Подписаться на обновления
12 декабряСреда

usd цб 66.5022

eur цб 75.6197

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Прозрачное
образование
 
Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Страна детей  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия  Рерихи 
Анна Иванова   вторник, 28 августа 2018 года, 13:00

«“Научный корреспондент” — это проект для вузов-лидеров»
Как практика открытой публикации может повлиять на работу университета


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Координатор проектов Ассоциации интернет-издателей Наталия Трищенко рассказала об истории появления проекта «Научный корреспондент» и планах по его дальнейшему развитию.

— Проект «Научный корреспондент» существует уже три года. Как он появился, какова была цель и задачи проекта?

— На самом деле история проекта началась гораздо раньше – ещё в 2012 году, когда президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский выступил с инициативой по публикации выпускных квалификационных работ. Изначально предлагалось размещать работ на сайтах вузов: это позволило бы избежать дополнительных затрат хотя бы за счет отсутствия дополнительного сайта и его поддержки. Реализовывать проект силами университетов было бы проще и с точки зрения управления: каждый вуз делал бы обязательной практику открытой публикации работ, которые защищают студенты, и вел всю внутреннюю работу.

К сожалению, вузы оказались не готовы к таким серьезным переменам. Тогда в качестве пилотной платформы был запущен банк знаний «Вернский», который сейчас используется для публикации работ на кафедре новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Его запуск состоялся по инициативе Ивана Засурского: он хотел показать, как концепция будет работать на практике, представить некоторый кейс и таким образом начать работу по публикации ВКР.

В принципе, нам удалось осуществить задуманное. «Вернский» существует на протяжении уже четырех лет, там публикуются квалификационные работы бакалавров, магистров, аспирантов, иногда даже преподавателей кафедры новых медиа и теории коммуникации. На портале есть работы, которые были опубликованы и представителями других университетов. За несколько лет существования сайта был собран пул работ, которые невозможно найти ни в каких других местах, ведь студенты способны работать с англоязычным контентом, они так или иначе используют самую свежую зарубежную литературу, изучают, что происходит в тот момент, когда проводится исследование.

Несмотря на эту активность, коренным образом изменить позицию университетов не удалось. Мы поняли, что нам придется создать отельную платформу от некоммерческой организации, которая способна максимально эффективно расходовать средства и за счет минимальных вложений выдать максимальный результат. Ассоциация интернет-издателей подала заявку в Российский союз молодежи, попросив грант для запуска российского национального агрегатора выпускных квалификационных работ. Грант нам дали, и так в рамках проекта «Востребованное образование» была запущена платформа «Научный корреспондент».

— Какова реакция вузов на эти инициативы?

— Вузы, конечно, по-разному реагируют на предложение выкладывать работы в открытый доступ на публичном портале. Есть университеты, которые считают, что публикация работ – это возможность заявить, что они открыты, что они действительно заботятся о качестве образования. Такие университеты довольно быстро вписываются в проект, и мы начинаем совместную работу.

Часть университетов, особенно региональных, сразу напрягаются. Они думают, что к ним сейчас придут с проверкой, выяснят, что они что-то там нарушили, после этого начнутся скандалы и их закроют. В принципе, такая позиция связана с психологией русского человека: мы привыкли к тому, что у нас идет постоянная борьба народа с властью — народ пытается выкрутиться, а власть пытается народ прищучить.

Это не самый разумный подход. Понятно, что он берет начало в истории нашего государства, которая была довольно сложной. Но все-таки в XXI веке хотелось бы, чтобы это отношение менялось. Мы не хотим никого наказать или показать, что кто-то не справляется со своей работой – сделать что-либо, что дискредитирует вузы в чьих-то глазах. Для нас очень важно, чтобы система высшего образования в России становилась лучше, чтобы мы могли находить проблемы, которые есть, для того, чтобы иметь возможность их решить. Постоянное замалчивание и попытка создать хорошую картинку вне зависимости от того, что происходит внутри, никак не помогает в решении проблем нашего общества и государства.

— Как «Научный корреспондент» развивался на протяжении своего существования?

— «Научный корреспондент» был запущен в октябре 2015 года. Тогда же мы начали работать с Санкт-Петербургским государственным университетом – это был первый университет, который решился на открытую публикацию работ. Они первыми поняли, что открытая публикация не только важна в контексте качественного образовательного процесса, но и полезна для системы управления: иначе ты просто не сможешь понять, что происходит в рамках учебного заведения, не сможешь отследить все учебные процессы и вовремя заметить проблемы. Если же есть открытость, то у вуза больше шансов, что студенты будут внимательнее относиться к своей работе и, беспокоясь за собственную репутацию, серьезнее подходить к подготовке тех или иных материалов, которые становятся в итоге публично доступными.

Вторым университетом стал Белгородский национальный государственный исследовательский университет. Это еще одна из немногих организаций в России, которая осознанно поддерживает открытый доступ: в свое время НИУ «БелГУ» одним из первых подписал Берлинскую декларацию открытого доступа.

В этом году мы развернули активную кампанию по привлечению других вузов. Сейчас среди наших партнеров уже 12 российских университетов, из них четыре федеральных, два национальных исследовательских, один опорный, РАНХиГС, ГИТИС, а также несколько областных вузов. Они должны выложить работы по итогам прошедшего учебного года. Мы надеемся, что в следующем году к нам присоединится гораздо больше университетов, которые на данный момент по разным причинам отложили открытую публикацию работ: кто-то принял решение только весной и посчитал, что недостаточно времени, чтобы провести всю работу по получению разрешения от студентов, кто-то сейчас занят процедурой аккредитации или чем-то еще.

Наш проект постоянно совершенствуется. Например, раньше, чтобы университет загрузил работы, нам нужно было, чтобы разработчик со стороны университета связался с нашими разработчиками, и они бы договорились, как и что будут грузить, в каком формате и так далее. Сейчас университет может прийти на нашу платформу, создать там профиль и просто загрузить работы на портал. При этом, конечно, сам вуз должен понимать, что у него должно быть разрешение на публикацию работ, понимать, в каком правовом статусе они будут опубликованы.

— Каковы дальнейшие планы по развитию проекта?

— Мы надеемся, что наш проект станет по-настоящему всероссийским, и у нас будут опубликованы работы студентов всех университетов страны. Условно всех: если разобраться, становится понятно, что действительно качественных вузов, которые готовят специалистов и могут быть заинтересованы в публикации работ, в России около ста, хотя зарегистрированных образовательных учреждений в районе двух или трех тысяч. И в этом плане, конечно, «Научный корреспондент» — это проект для вузов-лидеров. Не каждый решится на открытость, не каждый сможет себе ее позволить; для этого нужна определенная смелость, потому что для некоторых университетов публикация работ выпускников – это встреча с таким собой, о котором они, возможно, даже не подозревали.

В следующем году мы начнем развивать конкурсы учебных работ, а это еще одна важная часть функционала платформы. Открытая публикация для студентов имеет некоторую негативную коннотацию, а мы хотели бы, чтобы в происходящее была заложена позитивная мотивация.

Конкурс выпускных квалификационных работ — хорошая инициатива как для выпускников, так и для работодателей, получающих возможность найти наиболее подготовленного специалиста. У небольших компаний нет ресурсов для того, чтобы проводить полевые исследования. И в этом плане сотрудничество с университетом — это шанс не только изучить выпускника, но и дать ему представление о проблематике работы компании. В итоге выпускник может оказаться более компетентным в том или ином вопросе, чем специалисты, которые работают в организации давно.

Совсем недавно мы подвели итоги конкурса выпускных квалификационных работ, который проводился с осени прошлого года. Цель конкурса была проста: мы хотели, чтобы люди пришли и опубликовали свои работы у нас на сайте, узнали, как это – опубликовать свою первую книгу. В итоге призы получили авторы, работы которых оказались наиболее интересными, которые прочитали большее количество раз или у которых был самый высокий рейтинг. Надеюсь, что в следующем году мы повторим этот конкурс с привлечением потенциальных работодателей.

Мне кажется, что наша инициатива не только исправит какие-то проблемы в университетах, но также поможет изменить психологию студентов, которые по-другому будут относиться к исследованиям. Хотелось бы, чтобы они понимали, что даже небольшие работы очень важно сделать хорошо, ведь по ним будут судить об их компетенциях. Не по корочке с непонятными цифрами, которые на самом деле, как правило, ни о чем не говорят, а по аналитической работе, по тексту, выводам, которые они получили. Кроме того, сюда заложено и внедрение полезной практики: если ты сделал что-то хорошее и в принципе сам никак не пытаешься на этом зарабатывать, то просто поделись этим с людьми, ведь работу кто-то сможет использовать в дальнейшем.




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Шесть вопросов об открытой науке. Часть 2

О плате за публикацию статей и «зеленом» открытом доступе

Ричар Пойндер, журналист и исследователь концепции открытого доступа и открытой науки, продолжает рассуждать о том, почему ученые отказываются размещать научные публикации в институциональных репозиториях, какое влияние на движение окажет платформенный капитализм и как будет развиваться открытый доступ в ближайшее десятилетие.

31.08.2018 13:00, Richard Poynder


От открытости к качеству

Почему в информационном обществе так важен открытый доступ

«Научный корреспондент» был запущен 3 года назад, с тех пор к проекту присоединилось уже 12 университетов. Рассказываем тем, кто не успел принять участие, в чем смысл проекта и почему открытая публикация выпускных квалификационных работ имеет критическое значение для российской системы высшего образования.

30.08.2018 16:00, Ольга Кареева


Шесть вопросов об открытой науке. Часть 1

О недоверии к ученому сообществу, открытом лицензировании и «бронзовом» открытом доступе

Журналист и исследователь концепции открытого доступа и открытой науки Ричард Пойндер рассказал о том, какие проблемы переживает современная система научной коммуникации, может ли «бронзовый» доступ называться открытым и как различные дисциплины влияют на развитие движения.

30.08.2018 13:00, Richard Poynder


«Денег всегда не хватает. Это закон денег»

Интервью с исполнительным директором НЭИКОН о будущем информационного обеспечения науки

Александр Кузнецов: «На наш взгляд, та система доступа к научной информации, которая существует сейчас, несправедлива. Идея открытого доступа не потому хороша, что всё бесплатно и доступно, а потому, что она более честная».

29.08.2018 13:00, Наталия Трищенко


Оперативность, защищённость, качество

Руководитель ГПНТБ России Яков Шрайберг о ключевых условиях развития открытого доступа к науке

Несмотря на то, что открытый доступ уже стал одной из ключевых тенденций развития научной коммуникации, многие его аспекты всё ещё вызывают вопросы и недоверие со стороны научного и библиотечного сообщества. О том, чего не хватает для развития открытой науки сейчас, «Частному корреспонденту» рассказал генеральный директор Государственной публичной научно-технической библиотеки России Яков Леонидович Шрайберг.

27.08.2018 16:00, Наталия Трищенко


Человек, который вышел из пещеры к свету

Как, когда и почему образование стало для нас ценностью

Мы привыкли к тому, что быть образованным — это правильно. Хорошо, модно и полезно, практически как быть богатым и красивым. Точнее, даже не так — мы привыкли к тому, что это нормально. А вот необразованный человек вызывает у нас недоумение: сразу хочется задать ему вопрос, как же его так угораздило и на что он будет теперь жить. Но на то и существует наука история, сдувающая пыль с прошлого, чтобы лучше понимать настоящее и не без опаски заглядывать в будущее. Как, когда и почему книжное слово и образование превратилось в одну из базовых ценностей?

25.08.2018 13:00, Игорь Лужецкий, knife.media


Научные стратегии

Российские университеты нарастили количество научных публикаций, но снизили их качество

Времена тотального доминирования китайцев в «мусорных» журналах, публикующих за деньги любую «научную» работу, могут остаться в прошлом.

23.08.2018 13:00, chrdk.ru


От образования до развлечений

15 лучших подкастов об образовании и науке

Издание The Mission составило подборку из 15 подкастов о технологиях в образовании, методах обучения, а также интересных взглядах на историю и другие науки.

22.08.2018 16:00, Вероника Елкина, rusbase.com


Образовательные реформы: Гонконг

Открытое образование в Китае

50 лет назад в Гонконге было только два университета и несколько профессиональных училищ. В начале 90-х правительство взяло курс на превращение города-государства в мировой центр науки и образования. Теперь гонконгские институты по праву считаются одними из самых динамично развивающихся. Edutainme разобрался в азиатских тонкостях и узнал, что можно взять на вооружение.

21.08.2018 13:00, Дарья Сухарчук, edutainme.ru


Культура фейка

Ученый Андрей Зорин о том, как проверять факты и каким должно быть образование

Нельзя выбрать профессию на всю жизнь, формула «работать по специальности» давно устарела, обязательных знаний в эпоху интернета не существует, а главная проблема сегодняшних студентов — как отличить факт от фейка, считает литературовед и историк, профессор Оксфордского университета Андрей Зорин. В интервью «Теориям и практикам» он рассказал, что делать с переизбытком информации, какие факультеты должны умереть и почему его исследование эмоциональной культуры касается именно образованного человека.

20.08.2018 16:00, Ильнур Шарафиев, theoryandpractice.ru






 
<font size=2>Прозрачное<br>образование</font>

Новости

Школьники пострадали в Волоколамске из-за выброса газа на свалке «Ядрово»
Ведомости: более 200 человек собрались у больницы и требуют ввести режим ЧС в школах и детских садах.
Менее 10% российских вузов публикуют выпускные квалификационные работы выпускников
Ассоциация интернет-издателей опубликовала исследование «Практика и платформы открытой публикации учебных работ в российских вузах».
Публикация ВКР для специалистов и магистров станет обязательной
Внесен законопроект «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе" и статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"», в соответствии с которым предполагается обязательная публикация выпускных работ студентов специалитета и магистратуры.
Проект «Научный корреспондент» представлен на конференции «Антиплагиата»
27 октября в Липецке в рамках международной научно-практической конференции «Обнаружение заимствований – 2017», проводимой компанией «Антиплагиат», состоялась презентация проекта «Научный корреспондент». Об инициативе по открытой публикации выпускных квалификационных работ студентов российских вузов рассказал президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский.
Продолжается прием заявок на участие в Общероссийском гражданском форуме-2017
V Общероссийский гражданский форум «Диалог. Солидарность. Ответственность» пройдет 25 ноября в Москве, в гостинице «Космос». В этом году Форум будет посвящен теме «Будущее России: федерация, регионы, города». Прием заявок продолжится до 5 ноября. Подать заявку можно здесь.

 

 

Мнения

Ирина Левова, Глеб Шуклин

Паралич знания

Как спасти образование и науку в России?

Сегодня в России нет баз данных научных публикаций. Более половины научных изданий даже не оцифрованы и остаются недоступны для студентов и преподавателей из других вузов, не говоря уже о простых гражданах. А в западные базы крайне редко попадают статьи российских учёных. Иногда какому-то из российских вузов выделяют средства на доступ к западной базе, что воспринимается учёными как праздник: база тут же «сливается» и далее распространяет бесплатно. За это доступ университета надолго блокируется.

Артемий Никитов, заместитель Генерального директора ФГУП "ЦАГИ"

Copy-Paste

Почему плагиат можно и нужно побеждать

В последнее время много говорится о необходимости борьбы с плагиатом в студенческих и научных работах, о катастрофическом положении дел в этом вопросе и предлагаются различные, в том числе экзотические методы борьбы.

Иван Засурский

Победить плагиат легко

Реформу образования важно начать с общедоступности учебных и квалификационных работ

Новый кабинет министров, по всей видимости, сможет начать глубокие реформы в науке и образовании, однако об их содержании пока приходится только догадываться. Тем не менее тема общедоступности учебных и квалификационных работ уже стала предметом консенсуса среди экспертов, а АСИ собирается обратиться в правительство с конкретными предложениями, которые поддержит и Сколково.

Юлия Эйдель

Эпидемия прозрачности: теперь дипломы!

Скандалы с диссергейтами покажутся вам цветочками

Новостной ажиотаж вокруг Минобрнауки этой весной впечатляет. Истории с диссергейтами перешли в плоскость медийно-судебных разбирательств с чиновниками-диссертантами, информационных атак против министра Ливанова в СМИ и блогерских вбросов. На этой неделе тема дополнилась проверкой из прокуратуры с последующим увольнениям сотрудников ВАКа и отставкой замминистра Федюкина. Но главная новость Минобранауки прошла мимо первых полос...

Константин Деревянко

Государство, бизнес, общество — социальное партнерство

В рамках реализации национальной программы поддержки и развития чтения

На недавнем съезде Российского книжного союза было сказано немало правильных слов о поддержке книгоиздательской отрасли, однако носили они по преимуществу общий характер. Попробуем разобраться в складывающейся ситуации с конкретными цифрами в руках – чтобы сделать соответствующие выводы и выдвинуть конкретные предложения.

Николай Горькавый

Олигархи — марионетки учёных

С чем ассоциируются «новые технологии»? С айподами, плазменными экранами и прочими гаджетами. Это хорошие деревья, но не лес. Кроме создания удобств и комфорта, современные технологии выполняют ещё две функции — возможно, более важные, чем первая. Сумма технологий обеспечивает социальную пластичность и права личности.

Екатерина Сальникова

Потерянные и ищущие

«Школа» и Lost завершились

На днях завершились два культовых сериала — «Школа» и Lost. Какой из них больше ассоциируется с понятием потерянного поколения, сказать трудно. Персонажи потеряны более, нежели создатели, которые тоже потеряны.

Ольга Шнырова

Раздельное обучение

Выгоды и риски

В нашей стране совместное образование было введено в мае 1918 года с целью устранить неравноправие женщин и мужчин в этой области. В 1943-м была предпринята попытка ввести раздельное обучение мальчиков и девочек в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров СССР. Этот эксперимент был отменён в 1954 году.

Елена Дунаева

Буквы разные писать учат в школе?

Естественная типология родителей

Золотая середина — дело хорошее, но, как известно, на практике труднодостижимое. Поэтому родители будущих первоклассников склонны впадать в крайности. Одни исступлённо занимаются ранним развитием почти с пелёнок, другие же принципиально не желают забивать ребёнку голову до поступления в школу, где, как известно, должны научить всему…

Ян Левченко

Победить классный час

Сказка о потерянном времени и воспитании патриотизма

Школа — не университет, где иные преподаватели могут вернуться к середине сентября. В школе начинают как следует. С самого что ни на есть классного часа, либретто которого сочиняют в министерстве образования и директивно рассылают по всей стране. В этом году мне довелось ознакомиться с методическими рекомендациями по организации классного часа, посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

«Антиплагиат» и осетрина второй свежести

Константин Рудаков: «Моральный климат в среде авторов и исполнителей заимствованных диссертаций ужасный. В такой атмосфере не рождается полноценный научный труд»

«Антиплагиат» выполняет простую задачу – поиск источников заимствования в проверяемом тексте. Но вокруг системы ходят слухи и разгораются споры, её продолжают демонизировать, представляют как орудие борьбы политиков и чиновников, и даже как инструмент сексуальных домогательств преподавателей к студенткам. Писатель Михаил Лифшиц поговорил с Константином Рудаковым, чл.-корр. РАН и профессором ВМиК МГУ,стоявшим у истоков этой истории.

Игорь Федюкин: «Многие российские диссертации не выдерживают критики»

Замминистра образования о профессиональных стандартах научного сообщества и о том, почему российские ученые не стремятся участвовать в международном научном процессе

В Министерстве образования и науки Игорь Федюкин занимается научно-технической политикой, международными отношениями и вопросами подготовки и аттестации научно-педагогических кадров. Недавно именно вопросы аттестации приковали всеобщее внимание в связи со скандалами вокруг диссертаций новоиспеченного директора Колмогоровской школы при МГУ Андрея Андриянова, политиков Владимира Тора и Владимира Бурматова.

Тина Канделаки: «Политика и блогинг — это разные вещи»

Двойные тарифы ГИБДД и гражданское общество в Рунете

Канделаки работает на телевидении, ведёт активную деятельность в Общественной палате РФ, читает лекции о развитии интернета в РГГУ и руководит собственной продюсерской компанией. В интервью Тина рассказала, на чьей она стороне в истории с «кремлёвским червём», что стало с традициями чёрного пиара и как победить коррупцию в России.

«Необходимо отказаться от самой идеи производства винтиков для социальной машины»

Интервью с Дэвидом Грибблом, учителем с многолетним стажем, писателем, активистом свободного образования

Основные принципы свободного образования — уважение и вера в детей. Свободный выбор занятий. Равноправные отношения между детьми и взрослыми. Дети и учителя вместе несут ответственность и принимают участие во всех школьных делах.

Татьяна Клячко: «Учиться всю жизнь не роскошь, а необходимость»

О непрерывном образовании, неакадемических и вымирающих профессиях

Доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при правительстве РФ Татьяна Клячко рассказала «Часкору» о том, что нам ещё учиться и учиться.

Учитель Лада Сыроватко: «Новый курс возвращает учителя к роли наставника и собеседника»

Учителя возлагают большую надежду на новый школьный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»

Кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках ПНПО (2006), обладатель медали им. Ушинского за вклад в методическую науку Лада Викторовна Сыроватко поделилась мнением о новом курсе «Основы религиозных культур и светской этики» в своём интервью «Частному корреспонденту».

Элеонора Бараль: «Наша задача — сделать всё, чтобы они чувствовали, что этот мир — это их мир»

Уникальный опыт московской школы № 299, где 15 лет практикуют инклюзивное образование без всяких государственных программ

Инклюзивное образование, то есть обучение детей с различными физическими отклонениями в классах обычных общеобразовательных школ, в нашей стране только развивается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.

Дмитрий Крымов: «Театр художника. Художник театра…»

Театр ищет выход из кризиса в новых формах

«Театр художника» ставит на первое место «картинку», создавая спектакль как череду зрительных образов. Во главу угла здесь ставятся визуальные символы, воздействующие на зрителя сильнее текста пьесы или актерской игры. Лидером такого художественного театра является Дмитрий Крымов.