Подписаться на обновления
25 апреляСуббота

usd цб 50.2473

eur цб 54.6590

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденцияАптекарский огород
Худлит  Острый сюжет  Фантастика  Женский роман  Классика  Нон-фикшн  Поэзия  Иностранные книги  Обзоры рейтингов 
Елена Чекалова   четверг, 8 марта 2012 года, 08.00

Мировая кухня
Всего один рецепт из книги гуру кулинарии даст вам представление о том, насколько оригинально автор подходит к описанию такого казалось бы обычного процесса, как приготовление пищи


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Уникальные рецепты из разных стран, адаптированные под российские продукты от Елены Чекаловой и Леонида Парфёнова в книге «Мировая кухня», где авторы доказывают, что достаточно почувствовать «суть» блюда и понять, как совместить ее с нашими местными продуктами. По их мнению, самое интересное — новые сочетания и новые способы приготовления самых обычных продуктов, мимо которых мы каждый день проходим на рынке — наших корнеплодов, трав и ягод. «Частный корреспондент» публикует небольшой отрывок из книги, выходящей в издательсве «АСТ».

Дипы и «намазки»: разгон перед стартом

Дипы (англ. dips) – идеальная штука для аперитива. Это густые, похожие на сметану соусы, в которые можно обмакивать чипсы, сухарики или нарезанные соломкой сырые овощи. Разложите на подносе листья хрустящего зеленого салата, слегка отваренную спаржу, разобранную на веточки сырую брокколи и цветную капусту. Огурцы, кабачки, репка, болгарские перцы, стебли сельдерея – просто нарежьте все брусочками толщиной около полсантиметра и поставьте в стакан, а рядом мисочки с разными соусамидипами. Не менее удобны различные «намазки» – пасты или овощные конфи, которые можно подцепить на тост или намазать на лепешку. На наш взгляд, это лучший способ занять гостей, пока сама суетишься на кухне. И вот что еще очень удобно: аперо, как его называют, может тянуться столько, сколько вам нужно.

Гуакамоле


Потребуется:

3 спелых авокадо, 1 маленькая красная луковица, 1–2 острых перчика чили, 2–3 ст. л. сока лайма (или лимона), 1/3 стакана нарезанной кинзы, соль. По желанию: оливковое масло, мелко нарезанные помидоры и чеснок.

Шаг за шагом

Берете три авокадо, лучше темных и пупырчатых, вычищаете мякоть и растираете в ступке или в миске вилкой вместе с соком лайма (можно заменить лимоном, хотя он менее духовит).

Если плоды чуть суховатые, добавьте одну-две столовые ложки оливкового масла.

Лук и кинзу в гуакамоле нарезаем очень мелко, как и перчик чили (не забудьте только очистить его от зерен и как следует промыть, а то глаза на лоб вылезут).

В Мексике в гуакамоле чаще кладут зеленый перец халапеньо. Но с обычным красным чили получается не хуже.

Теперь все солим по вкусу – и готово дело.

Многие считают, что в это блюдо нужно непременно добавлять помидоры. В Мексике и в Калифорнии гуакамоле подают и с томатами, и без, только с ними нельзя переборщить. На 3 средних авокадо – 1 средний помидор. Его тоже нужно мелко нарезать и очистить от зерен и сока, иначе гуакамоле будет водянистым. А вот чеснок в это блюдо мексиканцы не кладут никогда, хотя, на наш взгляд, один растертый в кашицу зубчик здесь вовсе не помешает.

Из личного опыта

Гуакамоле – совершенно выдающаяся мексиканская закуска. Теперь ее легко сделать у нас, поскольку авокадо даже за пределами столицы не редкость и стоит не так уж дорого. Кремовость – это его главное природное свойство. Если плод спелый, то на вкус он напоминает уже приготовленное блюдо, в которое добавили сметану или масло. А когда в размятый авокадо действительно кое-чего добавишь, получается остренькая, нежная, маслянистая, но плотная паста-соус веселого зеленого цвета. Ее можно просто выложить в большую глубокую тарелку, поставить посередине стола и зачерпывать чипсами, поджаренными тостами или, если вы бережете фигуру, брусочками нарезанных сырых овощей – моркови, перца, стеблей сельдерея. Мексиканцы говорят, что если в одной вазочке зацепиться чипсами, то разговор уж точно завяжется. Но гуакамоле используют не только как соус для вечеринок. Это прекрасный гарнир к мясу, рыбе, птице, морепродуктам. Его заворачивают в аппетитные трубочки из кукурузных лепешек (мы можем заменитьтонким лавашем) или подают на канапе. Хотя гуакамоле – штука очень простая, его легко испортить. Например, смешать все в блендере. От этого он становится водянистым и наполняется воздухом. А с маленькими кусочками авокадо соус гуакамоле и вправду гораздо вкуснее. К сожалению, изумительный нежно-салатовый цвет довольно быстро темнеет, хотя в лимоне содержатся сильные антиоксиданты. И если вы сделали гуакамоле до прихода гостей, накройте миску пищевой пленкой, чтобы она прилегала к поверхности и соус меньше окислялся. Есть и еще одна хитрость. Если к этой пасте добавить таблетку витамина С, растворенного в столовой ложке воды, авокадо (в холодильнике, разумеется) не потускнеет около суток.

    Авокадо родом из Южной Америки, где его разводили еще майя и ацтеки. Авокадо – фрукт, и растет, как наша самая обычная груша, на дереве.

    Мексиканцы ценят в нем прежде всего энергетические свойства. Для них авокадо – афродизиак, даже само название означает, как бы это выразиться поэлегантнее, «кожно-мышечное образование у особи мужского пола» (ahuacati). Уж такая, извините, у него форма, особенно у тех, что ярко-зеленые и с гладкой кожей. А бывают еще темно-коричневые, все в крокодильей коже – их за это еще называют «крокодильей грушей». Можно брать и те и другие, главное, чтобы были зрелые, чуть мягкие при нажиме. «Моле» по-мексикански означает «соус», а все слово так и переводится: «соус из авокадо», хотя в европейско-американском понимании гуакамоле – это типичный «дип», то есть паста, в которую что-то обмакивают или на что-то намазывают. И восхищенно говорят: это что-то!

Из личного архива

Самый оригинальный гуакамоле мы ели на Гавайях в ресторане знаменитого шефа Алана Вонга, который находится в Гонолулу. Вот его рецепт. Авокадо не разминать в пасту, а очень мелко нарезать острым ножом, как и все остальные овощи – белый репчатый лук, перья зеленого лука, острый перчик чили и помидоры, только имбирь и чеснок натереть на мелкой терке. А пропорции такие: 2 зрелых авокадо, по полстакана помидоров и белого лука, четверть стакана зеленого лука (без белой части), по 2 столовых ложки сока лайма, натертого имбиря и измельченной кинзы, по 1 столовой ложке растительного масла и острого чили, 3 столовых ложки саке, зубчик чеснока и 1 чайная ложка соли. В результате гуакамоле по виду больше напоминает традиционную гавайскую сальсу, где на месте авокадо может оказаться, например, манго. За счет саке, острого перца и лайма вариация Вонга хранится гораздо дольше – до двух суток, разумеется, под пленкой и в холодильнике. Свой гуакамоле шеф подает с обжаренными на гриле королевскими креветками – и это настоящее объедение!

Варианты

Вместо перца чили в гуакамоле можно добавить немного мягкого карри и подать с нарезанными лепестками толщиной в сантиметр и замаринованными в соли, перце и лимонном соке сырыми гребешкамию Гуакамоле прекрасно сочетается с мелко порубленным яичным желтком – получается простая и оригинальная закуска. Надо сварить яйца, разрезать их пополам, желтки нарубить, соединить с гуакамоле – и наполнить этой красивой густой пастой половинки яиц .




ОТПРАВИТЬ:       



 





Есть и останется

В американском издательстве KRiK Publishing вышли мемуары поэта Владимира Алейникова, одного из основателей СМОГа

«Есть и останется» - это увлекательное повествование о советском андеграунде 1960/70-х, о друзьях и соратниках автора, колоритных людях, ярких творческих личностях. Героями книги стали Сергей Довлатов, Генрих Сапгир, Анатолий Зверев, Игорь Холин, Венедикт Ерофеев и многие другие. «ЧасКор» публикует отрывки из мемуаров.

22.04.2015 16:00, Владимир Алейников


W, или Воспоминание детства

Отрывок из книги

Жорж Перек — неутомимый экспериментатор, смелый реформатор литературы, автор культовых книг, переведенных на многие языки. В книге собрана автобиографическая проза французского писателя Жоржа Перека (1936 -1982). Роман «W, или Воспоминание детства» — уникальный пример совмещения правды и вымысла: скудная на перипетии, но полная эмоций история ребенка, жертвы войны и холокоста, срастается с художественной фантазией на тему тоталитарного общества на острове W, которая может прочитываться как одна из самых страшных антиутопий XX века.

18.04.2015 11:30, Жорж Перек


Холодный профессор

Михаил Лифшиц. Собрание сочинений в двух томах. Т. 1. – М.: Зебра Е, 2015. – 544 с.

В двухтомник писателя и публициста Михаила Лифшица, помимо уже известных читателям поэмы «Толга», повести «Любовь к родителям» и романа «Почтовый ящик», вошли ранее не публиковавшиеся «еврейский детектив» «Дуэльная ситуация», роман «Обналичка и другие операции», а также пьеса «Холодный профессор». Пьеса представляет собой сценический рассказ о жизни современного российского университета – почти всем знакомой и лишь немногих миновавшей.

16.04.2015 15:00, Михаил Лифшиц


Лев в тени Льва

Отрывок из книги

В 1869 году в семье Льва Николаевича и Софьи Андреевны Толстых родился третий сын, которому дали имя отца. Быть сыном Толстого, вторым Львом Толстым, — великая ответственность и крест. Он хорошо понимал это и не желал мириться: пытался стать врачом, писателем (!), скульптором, общественно-политическим деятелем. Но везде его принимали только как сына великого писателя, Льва Толстого-маленького. В шутку называли Тигр Тигрович. В итоге – несбывшиеся мечты и сломанная жизнь. Любовь к отцу переросла в ненависть... История об отце и сыне, об отношениях Толстого со своими детьми в новой книге Павла Басинского, вышедшей в издательстве АСТ.

14.04.2015 15:30, Павел Басинский


На правах персонажа

В издательстве НЛО вышла книга Сергей Костырко "Дорожный иврит".

Книга об Израиле. Я прочитал ее как разговор (в том числе и со мной) в дороге, или по дороге. Александр Гольдштейн назвал свою рецензию на мою "Щель обетованья": "На правах соучастника"1. Позаимствую это удачное название и назову свои заметки "На правах персонажа".

13.04.2015 15:00, Наум Вайман


Леонид Юзефович: «Ум прозаика отчасти состоит в том, чтобы уметь его скрывать»

О судьбах русской – и мировой – литературы, о том, может ли опытный писатель научить чему-нибудь своих начинающих коллег

Леонид Юзефович – писатель, сценарист, историк, лауреат знаковых литературных премий. Впрочем, всё это, и даже больше, можно прочесть в его биографии. Выражу личное отношение: для меня Леонид Юзефович абсолютный мастер своего дела. Его книги «Самодержец пустыни», «Журавли и карлики» – образец стиля. И это интервью – о писательском деле, литературной учёбе, истории, войне и мире, России и Украине – беседа с настоящим мастером.

07.04.2015 16:00, Платон Беседин


10 книг о борьбе человека против системы

«Мужество — это когда заранее знаешь, что проиграл, и все-таки берешься за дело»

Фредерик Бегбедер писал: «Система побеждает в тот миг, когда ей удается заставить людей полюбить свою тюрьму». Нужно ли мириться с той реальностью, которая навязывается власть имущими? Способен ли один человек или группа людей бороться за свободу — и победить?

03.04.2015 12:15,


Заметки млекопитающего

Отрывки из вышедшей в «Издательстве Ивана Лимбаха» книги Эрика Сати

«Заметки млекопитающего» — собрание литературных опытов французского композитора, его письма, воспоминания, афоризмы и заметки. В своих комментариях Сати непосредственен, точен и краток. Благодаря парадоксальности суждений и своеобразному чувству юмора ему удается высказать то, для чего в языке нет слов: «Когда инструменты заменяют голоса, начинается симфония».

31.03.2015 17:45, Эрик Сати


Москва-bad. Супермаркеты и рынки

Отрывок из книги

В февральском номере одного из питерских «толстых» литературных журналов увидела свет 1-я часть нового романа Алексея А. Шепелёва «Москва-bad. Записки столичного дауншифтера». В этом своеобразном романе в очерках, по сути, настоящем нон-фикшне, в фирменной иронической манере автора-нонконформиста повествуется о буднях спальных районов: «свистопляске» гастарбайтеров за окном, «явлениях» дворовых алкашей, метро, супермаркетах, парках отдыха и т.п. Первая часть трилогии опубликована как самостоятельный роман с подзаголовком «Москва и немосквичи», 2-я часть называется «Работа пуще неволи» и рассказывает об опыте работы автора-протагониста в Соборе Василия Блаженного, 3-я часть («TV изнутри») – о трудовых буднях крупной телекомпании. Предлагаем вашему вниманию «самый нескандальный» фрагмент романа (по слухам, в с е основные московские литжурналы от публикации наотрез отказались), посвящённый столичным магазинам и рынкам, с ценами и реалиями весны 2014 г.

26.03.2015 16:00, Алексей А. Шепелёв


«Мы избавлены от неврозов невысокой отдачи»

Интервью с создателями екатеринбургского «Кабинетного ученого», издающего книги о семье Бриков, Мишеле Фуко и перевале Дятлова

XXI век не только породил феномен безбумажных книг, но и изменил лицо книгоиздания бумажного. Всеобщая компьютеризация и интернетизация сделала возможным появление и, главное, выживание мелких и мельчайших нишевых издательств — часто существующих виртуально, но чутко реагирующих на запросы реальных читателей. ГодЛитературы.РФ решил исследовать этот новый феномен.

23.03.2015 14:00, Альбина Гимранова для ГодаЛитературы.РФ






 
 

Новости

Британский совет объявляет конкурс для молодых творческих предпринимателей в области электронного книгоиздания
В состав жюри конкурса вошёл основатель и издатель «Частного Корреспондента», президент Ассоциации интернет-Издателей Иван Засурский.
Опережая всех в пути
В Германии выпустили юбилейное издание «Маленького принца» - к 70-летию книги.
Полный абзац…
Литературная антипремия выбрала худшую книгу в России.
«140 символов самовыражения»
Выпущена первая русскоязычная практическая книга про «Твиттер».
Два дня на то, чтобы всесторонне исследовать современное прочтение мира
В Москве состоится книжный мультимедийный фестиваль под открытым небом BookMarket.

 

 

Мнения

Александр Феденко

Вспомнил… (inmemories)

Году литературы, ярко начавшемуся с пожара в библиотеке, посвящается

Эпоха бумажных книг действительно уходит. Это естественно, уносятся прочь старые привычки, предметы времени, имена. Стираются из жизни и из памяти.
Вспомнил я тут… даже не историю, а просто – вспомнил.

Александр Чанцев

Кровь и малокровие, телефонные человечки и лунные девочки

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Михаил Эпштейн

Распятие как Вознесение. Сальвадор Дали

Полотно "Христос св. Иоанна Креста" (1950-52) знаменует возврат сюрреалиста Сальвадора Дали в католичество и намерение посвятить себя религиозному искусству. Я видел эту картину в шотландском музее Келвингроув (Глазго), где она находится с 1952 г. На ней – распятый Иисус, представленный в неожиданном ракурсе. Не снизу, от подножия креста, т.е. глазами учеников и потомков, преклоняющихся перед жертвой Спасителя.11 Мы видим распятие сверху, с занебесных высот, куда восходит Иисус. Таким узрел его испанский мистик Св. Иоанн Креста (Хуан де ла Крус, 1542 – 1591) , который оставил карандашный набросок своего видения.

Наталья Наговицына

Илья Осколков-Ценципер: на смерть хипстера

Создатель Института «Стрелка» и журнала «Афиша» дал направление целому поколению. В прошлом году он основал компанию Tsentsiper и теперь проектирует сервисы «Почты России», развитие ВДНХ и бренд Воронежской области. Собака.ru записала монолог человека, чьи предсказания до сих пор сбывались, в котором он утверждает: вектор тяги ко всему «настоящему» сменится на прямо противоположный.

Светлана Храмова

Новосибирская Тангейзериана

Современное искусство – живой процесс, а сколько раз за последние месяцы прозвучало слово “провокация”? Одно дело – критический разгром в прессе, а тщательно организованная толпа под окнами и приглашения в суд – совсем другая история, какая там Шахеразада и сказки про любовь, тут и с должности вылетишь в два счета, и театра лишишься.

Александр Феденко

Буффонада на сцене ада

Почему художественный вымысел стал более неприемлем, чем погружение в обыденность лжи? По следам премьеры многосерийного фильма «Орлова и Александров»

Страна, которая с безразличием трупа позволила себе оказаться внутри фальсифицированной реальности своего настоящего и прошлого, вдруг с фанатичным пристрастием озаботилась достоверностью художественного вымысла. Орлова и Александров, мол, не настоящие. Не такого Сталина, дескать, мы ждали. И вообще – цирк и буффонада.

Денис Драгунский

От имени народа

Денис Драгунский о том, что гражданское общество совсем не синоним «хорошего» общества

Гражданское общество — это всего лишь способ самоорганизации людей вне контроля государственных институтов. Но такая самоорганизация совсем не обязательно бывает благородной и благолепной.

Игорь Фунт

Записки вятского лоха. Март, 2015

«Счастья тебе! И букетик тюльпанов»

Планов кутерьма. Молодость! На улице снего-дождь. Скоро всё растает и зацветёт. Часы пошли назад… туда, где диско-эра ещё не началась, и вовсю оо-ха-ют битлы и гремят «фаэрами» пёплы.

Татьяна Щербина

Беклемишевская башня

Или Россия, которую мы опять потеряли

Слово «убийство» затмило остальные. Оно неточное: убивают каждый день — разбой, разборки, перепой, да мало ли. Здесь — казнь.

Павел Руднев

В Алабаме все спокойно

«Кабаре Брехт», режиссер Юрий Бутусов, Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург

Режиссер Юрий Бутусов, сенсационно поставивший в Москве пьесу «Добрый человек из Сезуана» и тем продолживший брехтовский след в русском театре, дал задание своим петербургским студентам: музыкальные этюды по Брехту-Вайлю. Результат оказался ошеломительным: спектакль вошел в репертуар Театра им. Ленсовета, став едва ли не самым ярким событием петербургского, если не всероссийского сезона.

 

Календарь

Дмитрий Степанов

Сон о Гамлете

23 апреля 1564 года, родился, а 23 апреля 1616 года умер Уильям Шекспир

Особо близки духу «Гамлета» те эпохи, которые созвучны отраженному в пьесе временному надлому, скажем, наше время. Все мы – заревное поколение. Появившиеся на свет в одну эпоху, вступившие в жизнь – в другую, мы видим мир в зыбком неясном свете. Былые истины и ценности кажутся нам изменчивыми и неустойчивыми. Многие из них для нас – лишь «words, words, words».

Виктория Шохина

Приглашённые на казнь

К годовщине со дня рождения писателя. О стилистических (эстетических) разногласиях Набокова с Чернышевским

Распространено и устойчиво мнение о неприязненном отношении Набокова к Чернышевскому. В согласии с ним знаменитая IV глава романа «Дар» воспринимается как памфлет, шарж, язвительная пародия, а то и пасквиль. Сюда же приплетается сословная вражда, которую (опять же согласно мифу) дворянин Набоков будто бы должен был питать к разночинцу Чернышевскому.

Александр Головков

Непредсказуемый Ленин

22 апреля 1870 года родился Владимир Ильич Ульянов

Фигура Владимира Ульянова-Ленина — одна из ключевых в исторической мифологии и реальной истории XX века. Фигура всем известная и никем до конца не осмысленная.

Виктория Шохина

Набоков: тема весны

22 (10) апреля 1899 года родился Владимир Набоков, самый необычный и самый провокативный русский писатель

На Западе он вошёл в моду после публикации романа «Лолита» (1955; русская версия — 1967). В России, его «чопорной отчизне», которую он так страстно (и до поры до времени безнадёжно) любил, его начали тайно читать во второй половине 1960-х.

Свобода несёт с собой тревогу

21 апреля 1909 года родился один из ведущих представителей экзистенциального направления гуманистической психологии Ролло Мэй

Мэй написал четырнадцать книг, многие из которых известны в России. «Смысл тревоги», «Человек в поисках себя», «Мужество творить» каждая из этих работ Мэя - фундаментальное исследование феномена тревоги в современном мире. Основная мысль этого исследования - различение двух «тревог», одна из которых (патологическая) разрушает личность и вызывает неврозы, другая - является неотъемлемой частью творческой и продуктивной жизни, в которой риск и непредсказуемость неизбежны. "Часкор" представляет некоторые выдержки из работ Ролло Мэя.

Андрей Морозов

Брошенное наследие маркиза Иван Антоныча

Маркиз Самаранч совсем немного не дожил до девяноста лет. Но, как говорится, гражданская смерть Самаранча и всего, что было связано с его именем, состоялась куда раньше. Можно сказать, что с момента физической кончины Хуана Антонио началась новая эра спорта, живущего вне устаревших рамок ушедшей аристократии. Вернее, эра эта началась ещё при Самаранче. Просто до дня его смерти все старались соблюдать приличия.

Глеб Давыдов

Бойцовский клуб Эдуарда Асадова

21 апреля 2004 года не стало советского поэта Эдуарда Асадова

Пронзительно сверкая глазами из-под седых насупленных бровей, Юлий Анатольич раздраженно поучал христиански ориентированных школяров: «Асадов! Вы читали Асадова? Все эти кошечки, собачки… Тьфу! Ну никакая это, конечно же, не поэзия!».

Елена Соковенина

Гарольд, вы дурак!

20 апреля 1893 года родился американский актёр и кинорежиссёр Гарольд Ллойд — один из наиболее популярных и влиятельных киноактёров эпохи немого кино

Гарольд Ллойд — это имя в России помнят немногие, но очень многим знаком нелепый человек с манерами школьника-«ботаника» — в больших круглых очках, шляпе канотье и коротких брюках, вечно попадающий в нелепые, порой довольно рискованные ситуации. То на вершине небоскрёба, то на подножке поезда, то едва не под колёсами автомобиля, то головой в колодце – не соскучишься.

Михаил Побирский

Рождение Психонавтов

19 апреля 1943 года швейцарский химик Альберт Хофманн впервые преднамеренно принял ЛСД

Всё началось, когда подушечки пальцев доктора Хофманна впитали малую толику доселе никому не известного вещества, именно тогда всё изменилось. Нет, это не первая строка футурустического романа Филиппа Дика и не фрагмент аннотации полузабытой ретро-научно-фантастической повести, отнюдь.

Игорь Фунт

Фррфррфрр – какофонiя душ!

17 апреля 1884 года родился русский поэт-футурист Василий Каменский

В 20 – 30-е годы он был так же известен, как Маяковский, Хлебников, Д. Бурлюк, a кое в чём, по словам В. Шаламова, Каменский и «сам выразительнейшая страница истории русской культуры, русской поэзии».

Валерий Головской

Великий перебежчик

16 апреля 1889 года родился Чарли Чаплин

В книге Валерия Головского «Перебежчики и лицедеи» (Нижний Новгород: Деком, 2006) речь идёт о далеко не всем известных сторонах жизни таких людей, как Рудольф Нуриев, Михаил Калатозов, Аркадий Шевченко, Мэрилин Монро. В этом же списке и Чарли Чаплин. Книга выстроена на базе материалов Федерального бюро расследований США и других американских архивов.

Михаил Шабашов

Богиня судьбы

15 апреля 1949 года родилась Примадонна российской сцены Алла Пугачёва

Она родилась не в рубашке, а в мантии таланта. Кроме этого, Господь окропил ее силой земного притяжения. Это и есть та магия, которая неподвластна остальным землянам. В значении имен у Аллы есть семь вариантов перевода. Один из них гласит: «Значение неясно». Точнее о Пугачевой и не скажешь.

Анна Александровская

Портрет Мастера

15 апреля 1843 года родился Генри Джеймс

В англоязычном мире второе десятилетие продолжается «ренессанс Джеймса». Автор, при жизни никогда не пользовавшийся массовой популярностью, считавшийся «писателем для писателей», издается и переиздается. Большинство его произведений экранизированы, некоторые – не один раз.

Ольга Балла

Наследник Просвещения

15 апреля 1920 года родился Томас Сас, основатель антипсихиатрии

Патриарх социальной мысли ХХ века не считает себя принадлежащим ни психиатрии, ни антипсихиатрии и отвергает в их настоящем состоянии обе. Тем не менее психиатрия — именно официальная, институциональная, как он по сей день обзывает её, стоящая на службе у государства и на страже его интересов — очень высоко оценивает вклад Саса в своё развитие.

Галина Юзефович

Время оно

Страстная неделя — лучший в году момент для того, чтобы ощутить связь с магической стороной нашего бытия

Подобно любому древнему ритуалу, дни перед Пасхой представляют собой своеобразный провал в реальности — выход за пределы профанного времени и погружение в сакральное бытие, в неизменное и вечно длящееся illo tempore, «время оно».

Александр Головков

Герой несбывшейся России

14 апреля 1862 года родился Пётр Аркадьевич Столыпин, возглавлявший правительство Российской империи в 1906—1911 годах, погибший от руки террориста 18 сентября 1911 года

По итогам проводившегося в 2008 году конкурса «Имя России» Пётр Столыпин занял второе место после Александра Невского (третьим стал Иосиф Сталин). В эту странную триаду, отображающую некий вневременной виртуальный образ правоверно-самодержавно-народной Руси (а может быть, повторяемость мучительных циклов русской истории), последний паладин великой империи вошёл вполне заслуженно.


 

Интервью

Боже мой, какие книжки!

О вопросах литературы в контексте современной российской действительности

2015-ый год объявлен в России годом литературы. О том, что нужно сделать, чтобы событие было поистине «литературным», с какими проблемами сталкиваются сегодня книжные издательства и почему дети на уроках литературы проявляют себя прекрасными психологами, рассказывает Михаил Нянковский, заслуженный учитель школы РФ.

Хайнрих Гроссбонгардт: «Бюджетные авиакомпании» не означает небезопасные

Эксперт по воздушному транспорту, рассказал в интервью DW о стандартах безопасности в немецкой авиаотрасли и о том, почему падение самолета Germanwings вызывает столько вопросов

Падение самолета Germanwings сейчас представляется очень странным — поскольку была отличная погода, к тому же это произошло в тот момент, когда самолет двигался на большой высоте с крейсерской скоростью - по опыту, это самый безопасный этап полета.

Кеннет Брана: «Золушка не сидит и ждет, пока ее кто-то осчастливит»

Британский режиссер, снявший новую версию всем известной сказки, уверен, что современная принцесса сама распоряжается своей судьбой

Формально новая «Золушка» является наследницей диснеевского мультфильма 1950 года, но тот, кто видел классическую версию, едва ли обнаружит между ними большое сходство. Дело не только в общем размахе, роскошных костюмах и современных спецэффектах, но и в самом подходе к истории: эта принцесса может постоять за себя и без посторонней помощи.

Валерий Дымшиц: «Перевод — это многолетняя выучка»

Переводчик с идиша, фольклорист, лауреат премии «Скрипач на крыше» Валерий Дымшиц делится секретами мастерства и отмечает проблемы профессии переводчика в современной России.

«Я не собираюсь быть миллионершей»

История бизнесвумен с двумя высшими образованиями, которая бросила городскую жизнь, завела себе миниатюрную лошадь и прибыльное дело для души

Жизнь Ольги Колпаковой не похожа на глянцевую женскую мечту с огромным домом у моря и любимой работой на пару часов в неделю — она живет и работает в селе Каменка в своем «Теремке» и ежедневно 6 часов проводит на морозе, ухаживая за животными, чьи хозяева отправились к морю. В 45 лет женщина с двумя высшими образованиями не побоялась покинуть теплый офис и заняться любимым делом. Хозяйка зоогостиницы «Теремок» рассказала, зачем ей срочно понадобилась лошадь, и поведала удивительные истории дружбы и любви своих четвероногих постояльцев.