Продажи автомобилей в России снизились в феврале на 38%. Впрочем, не у всех автопроизводителей дела идут плохо. По итогам первых двух месяцев рост продаж в России отметили Volkswagen, Peugeot, Fiat, BMW, Mercedes-Benz, Infiniti, Hummer. А маркам Citroen и Seat удалось даже удвоить российские продажи.
Средняя температура по больнице российского авторынка — минус 38% в феврале и минус 36% по итогам января — февраля 2009 года. За первые два месяца в России продали на 140 384 автомобиля меньше, чем за январь — февраль 2008 года. Эти данные обнародовала сегодня Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
«Результаты февраля — не новость для отрасли. Ситуация в России не отличается от общего положения дел на мировом авторынке», — комментирует Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.
Вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян добавляет: «Как следствие повышения таможенных пошлин, высоких процентных ставок по кредитам, девальвации рубля вполне закономерно ожидать дальнейшего роста цен и снижения показателей автомобильного рынка в России в ближайшие месяцы».
Хуже всего на российском рынке пришлось маркам Chery (—81% за январь — февраль), Great Wall (—67%), Mitsubishi (—64%), Daewoo (—60%).
Не очень хорошо себя чувствуют и российские производители. И если у АвтоВАЗа падение на среднерыночном уровне (—37%), то продажи ГАЗ упали в 3 раза, УАЗ — в 2 раза.
Впрочем, не все подсчитывают убытки с российского рынка автомобилей. В лидерах роста марки Citroen (+99%!), Infiniti (+79%), Volkswagen (+47%), Peugeot (+45%), Skoda (+24%). Отметили рост и премиальные немецкие марки BMW (+13%) и Mercedes-Benz (+1%).
8 из 10 самых продаваемых моделей автомобилей производятся в России. Самая продаваемая модель — Lada Priora. Продажи этого автомобиля выросли за январь — февраль на 8% и составили 15 608 авто. Ближайшая из иномарок — Ford Focus, их продали на 3% больше (10 646 автомобилей). Сильнейший рост среди моделей показала Toyota Camry (5 317 авто за два месяца, +90% к предыдущему году), которую начали собирать под Санкт-Петербургом. Взлетели продажи у не новой уже модели Hyundai Tucson (+56%).
Топ-30 самых продаваемых марок автомобилей в России в январе-феврале 2009 года
Марка |
Продано за январь-февраль 2009 (шт.) |
Продано за январь-февраль 2008 (шт.) |
% |
Lada |
58 454 |
92 821 |
-37% |
Chevrolet |
20 881 |
35 508 |
-41% |
Ford |
18 449 |
23 695 |
-22% |
Hyundai |
15 139 |
29 441 |
-49% |
|
13 849 |
22 016 |
-37% |
Nissan |
13 615 |
21665 |
-37% |
Renault |
8 718 |
14186 |
-39% |
Mazda |
8 408 |
9465 |
-11% |
Kia |
8 311 |
13238 |
-37% |
Opel |
8 055 |
13103 |
-39% |
Honda |
7368 |
9355 |
-21% |
Peugeot |
7034 |
4859 |
+45% |
ГАЗ |
6915 |
20328 |
-66% |
Volkswagen |
6869 |
4685 |
+47% |
Skoda |
6606 |
5335 |
+24% |
Daewoo |
5928 |
14853 |
-60% |
Mitsubishi |
4353 |
12050 |
-64% |
УАЗ |
3649 |
7100 |
-49% |
Suzuki |
3106 |
5312 |
-42% |
Fiat |
2605 |
2436 |
+7% |
BMW |
2404 |
2130 |
+13% |
Subaru |
2340 |
2488 |
-6% |
Citroen |
2168 |
1089 |
+99% |
Audi |
1801 |
2162 |
-17% |
Volvo |
1652 |
1684 |
-2% |
Land Rover |
1616 |
2789 |
-42% |
Mercedes-Benz |
1557 |
1542 |
+1% |
ИЖ |
1396 |
3430 |
-59% |
SsangYong |
1369 |
1805 |
-24% |
Infiniti |
1263 |
707 |
+79% |
Данные: Ассоциация Европейского Бизнеса.
Читать @chaskor |