Подписаться на обновления
24 маяПятница

usd цб 64.4913

eur цб 71.8369

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Общество  Экономика  В мире  Культура  Медиа  Технологии  Здоровье  Экзотика  Мнения  Дискуссии  Сколько стоит Россия?  Кофейные заметки  Сеть 
  вторник, 17 марта 2015 года, 12:30

Кому не нравится – молчите!
«Да и Да» Германики и небольшая медиабуря


Кадр из фильма «Да и да» /kinopoisk.ru
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Даже отсутствие мата в недавно вышедшем в прокат творении режиссера со скандальной репутацией не помешало «Да и Да» вызвать волну комментариев в блогах и социальных сетях. И хотя мнения подчас диаметрально противоположны, а участников дискуссии не так много, эмоциональный накал обсуждения достоин имени Валерии Гай Германики.


lareina:
Художникам можно все.

Как любителя не только ругаться матом, но и разговаривать на нем, меня несколько смутил этот факт: собственно мат из нового фильма Гай Германики «Да и Да» вырезан. Ходили толки, что бескомпромиссный режиссер прогнулась и очень хочет в прокат. Напомним, что летом картина шла в нецензурном виде всего три дня — до вступления в силу соответствующего закона о защите целомудренности детей или чего-то похожего.

Скажем так: картина проиграла. Во-первых, происходящее на экране смотрится без мата слишком кастрированно. Во-вторых, те единственные «пошли нахуй» в конце, заботливо замазанные звукорежиссерами, лишаются какой-то остроты момента.

Водки в картине так много, что через несколько минут просмотра уже кажется, что сказочная история любви, искусства и пробуждения — только прикрытие, и Гай Германика сняла фильм про водку.. Из водки можно составлять целые концептуальные цепочки — мне кажется, неслучайно с Председателем Антонин пьет «Столичную», а для Саши оставляет мягких, нежных «Журавлей». Водка в картине действительно центральный символ и двигатель сюжета. И это совершенно справедливо. Ведь что есть водка, как не любовь и искусство.

Маргинализируем всё. Низводим до творческой богемы, короче.

И получается то, что получается. Хлипкие диалоги о жизни и искусстве, сюрреалистичные вставки-перебивки (например, анимированные волки, бегущие за фурой, похожей на ту, что в рекламе "Coca-Cola", и заключающая процессию Саша летит в белых простынях, как паночка из "Вия"). Натурализм, вычурный, доводимый до уроков анатомии. Бытовые врезы про походы в казенные учреждения и столкновение блаженных с суровой действительность. И та самая сказка про любовь: спивающийся художник Антонин и странная Саша с рыжеватыми дредами.

Такие вот они, трагические герои: вычеркнуты из жизни, не поняты обществом. Антонин сам озвучивает гофмановскую формулу о неравенстве людей: о художниках, которым можно всё, и филистерах - простых смертных, которым тоже кое-что можно, но явно не всё. Формула не новая, но где та грань, когда избранничество художника и жажда творческого экстаза превращается в филистерскую потребность хорошенько бухнуть?

drugoe-kino:
"Да и да" - фильм неоднозначный, но яркий. А отношение к творчеству автора, да и к самому автору, настолько полярное, что, дабы угодить всем, пришлось написать две рецензии. Выбирайте, что ближе! Перефразирую известную фразу Генри Форда: понравится ли вам новый российский фильм "Да и да" или не понравится - в любом случае вы окажитесь правы.

Первое, что бросается в глаза, - нереалистичность. И дело не в игре актеров, которые как раз скорее заслуживают похвалы, а в режиссерской промашке - в тотально-девочковом понимании жизни. Мир, сконструированный Германикой, - игрушечный, невсамделешний. Андеграундное искусство, которое уже и не андеграундное давно, выступающее эдаким гламуром для бедных. Рок-символизм 80-х, успевший устареть уже несколько раз. Якобы художники, поглощающие водку в количествах, которое не снилось не только "Левиафану", но и "Особенностям национальной охоты" на пару с "Днем выборов". Красавчик главный герой, который в принципе, по своему складу никогда бы не стал художником: актером, музыкантом, поэтом - возможно, но не художником. Какая-то тотальная экстерриториальность и вневременность - если по другим российским фильмам, в том числе и по "Все умрут, а я останусь", лет через 50 можно будет восстановить дух нашего времени, архитектуру, технологии, моду, то по "Да и да" не удастся восстановить ничего - никаких примет. Но при этом "Да и да" - не притча, по типу звягинцевского "Возвращения", тут нет ни аллегорий, ни морали - одни только эмоции.

Кстати, об эмоциях. Сама Германика определяет, что фильм её про позднюю первую любовь. Не знаю, насколько известно самой Валерии это чувство (а говорят, что фильм во многом автобиографичен, и передает переживании самой Германики), но то, что показано на экране - это чистой воды любовная зависимость, показанная, довольно точно. Героиня фильма влюбляется в придуманный образ, герой - так и вообще, никого кроме себя не любит... Короче, реальной любовью в этом фильме и не пахнет. Вряд ли это минус, но точно озадачивает прокатчиков - под каким соусом подавать фильм?

Можно обвинить Германику и продюсеров фильм в определенной конъюктурности. Успех ленты "Географ глобус пропил" пробил дорожку к большому экрану фильмам про школу и учителей. Однако, фильм про молодую училку, несмотря на интригующее начало с проверкой тетрадей, зритель так и не увидит. А жаль... Портрет начинающей учительницы в современном искусстве не раскрыт чуть более, чем полностью.

Показался мне слабоваты и пустоватым сценарий Александра Родионова, работавшего также с Германикой над "Все умрут...". Известный по фильмам "Долгая счастливая жизнь", "Сумасшедшая помощь", "Пока ночь не разлучит", в "Да и да", по моим ощущениям, немного схалявил. Много несказанного. Откуда возникла любовь - не ясно. Как рождается искусство (кроме как из водки) - не раскрыто. Хотелось бы привести цитаты из фильма, но запомнилась только одна фраза. К финальной точке фильм приходит весьма последовательно, но слишком уж прямолинейно. В мозгу зрителя, прошедшего вместе с героиней по всем кругам несчастной любви, намертво впечатывается безапелляционное "не влюбляйтесь в эгоистов".

Но самый главный минус и беда "Да и да" - это, конечно, личность режиссера. Претенциозный псевдоним, вызывающее поведение, панковская внешность, эпатаж, высокомерие и доля тщеславия... Слава Германики играет с ней злую шутку, кого-то она привлекает, но многих отталкивает.

Ощущение, что Германика не жалует широкого зрителя, тот отвечает ей тем же. Вот, например, характерные высказывания лагеря "нелюбителей Германики":

- У Германики можно обсуждать только имя и причу. Больше там обсуждать нечего.

- Если мне заплатят басков 100 - тогда может быть пойду на Гай Германику.. а добровольно - ни за что!

- Германика просто эпатирует, типа Литвиновой. А кина российского нет и не будет. Звягинцев не в счёт(уже потерян).

- Фанатов Германики, вообще-то, следовало бы лечить. Хотя бы амбулаторно.

- Опять всё кино будут колоться, матюкаться и насиловать друг друга? Я не пойду! Спасибо!

Чтобы я не написал в предыдущей части, мне лично, по большому счету, фильм понравился - всё-таки он цепляет, он красивый, он необычный, он "вкусный". Обсуждая после просмотра картину с друзями, мы, практически, сошлись во мнении, что сними этот фильм кто-то из наших знакомых, мы бы все наперебой говорили: "Как здорово! Отличная картина! Уау!"

Главная фишка картины, пожалуй, - её художественное решение. Подкрашенные постоянной цветомузыкой кадры серой российской обыденности смотрятся настолько чётко и красиво, что вызывают зависть и сожаление, что нельзя сделать то же самое и в реальности. А смелое вкрапление анимации заметно оживляет картинку и сюжетную линию.

Уйдя в сторону от популярного ныне псевдодокументального стиля, Германика, будучи сильным документалистом, остается верна "живой", подвижной камере, которая то бродит-кружит меж людей, то зависает под потолком, то и вовсе - ложится набок. Аккуратно предположу, что на сегодняшний день уже сложился удачный альянс режиссёра и оператора, Всеволода Каптура, одногодка Валерии. Это их третья совместная работа, после сериалов "Школа" и "Краткий курс счастливой жизни".

Несмотря на то, что я считаю выбор Александра Горчилина на роль молодого художника катастрофическим непопаданием в типаж и оправданным только его безуловной киногеничностью и смелостью, сами актерские работы на очень высоком уровне. Что подтверждают две номинации на лучшую женскую роль у Агнии Кузнецовой, нашей восходящей звезды, за этот фильм. А играть молодым талантам приходилось, временами, не только в любовь, но и в откровенное порно - так чтобы и с чувствами, но вроде как бы и без.

Отлично подобранный саундтрек, жаль что маленький - всего три песни, первую из которых мы слышим только в середине фильма. Безусловный хит, композиция "Говорит и показывает" группы "Пикник", внезапно наполняет пространство фильма пьянящей эйфорией: "Не придуман еще мой мир. Оттого голова легка...". И если до сего момента вы ещё не "въехали" в фильм, но тут уж погрузитесь точно. Другая сцена, волшебный сон с волками и утопленницей, изначальна была придумана для клипа на "Эпилог" группы "Агаты Кристи", но группа распалась и задумка вместе с песней перекочевала в фильм. Автор трека "Жизнь - веселый карнавал" - художник и музыкант Сергей Пахомов, не просто снялся в эпизоде в роли художника, но и выступил художником-постановщиком картины. Собственно, во многом именно ему фильм и обязан оригинальным художественным решением.

Всё в купе - операторская работа, художественное решение, музыкальный фон и харизма актеров - сглаживают и, по мне, так очень даже перекрывают небольшие сценарные огрехи и жизненные неправдоподобности. В итоге получается достаточно смелый, авангардный кино-коктейль, фильм-состояние, "девочковое кино" про несчастную любовь. Здесь уместно было бы сравнить "Да и да" Германики с "Последней сказкой Риты" Литвиновой, причем если в художественно-эстетическом плане "Сказка" за счёт всевозможных шляпок стоит чуть выше, то по совокупности и цельности "Да и да" кажется куда посильнее и интереснее. Виден прогресс и по сравнению с предыдущими работами, очевидно что Валерия повзрослела и взяла новый профессиональный уровень. Вот и на последнем ММКФе её отметили призом за лучшую режиссуру.

Ну и, надо сказать, что как и у Литвиновой, у Германики есть свои фанаты и преданные поклонники, для многих из них "Germanika is Love" совсем не пустые слова. Дадим и им слово:

- Я фанат "Школы" и "Краткого курса счастливой жизни". И ради просмотра нового фильма я бы даже "слиняла" с работы.

- Фильм видела, мне понравился, советую. Хотя, конечно, не для ханжей кино, а для ценителей.

- Валерия сняла трогающее, душераздирающее кино, заставляющее чувствовать и думать.

- Германика показывает наш мир таким, какой он и есть со всеми его несправедливостями, пороками и нечистью. За это я ее уважаю.

Если после всего этого вы всё ещё спрашиваете: "Смотреть или не смотреть?", отвечаю: "Да и да".

chukcheev:
В принципе, если бы Гай Германика в финальной сцене показала Сашу, рисующей свою первую самостоятельную картину из непреодолимого желания выдохнуть-выразить-высказаться, «Да и да», пусть и кривым путём, но встали бы в ряд с другими лентами, повествующими о пробуждении в человеке творческого начала: что-то вроде «Кинолюбителя» Кесьлёвского, но на российском и оттого весьма варварском материале.

Саша потеряла любовь, но нашла себя – очень недурная концовка с большим пропедевтическим смыслом: «Вы полагаете, что поиск себя – это необременительное и лёгкое занятие вроде посещения вечерних курсов? Поиск себя – это продирание, через кровь, слёзы, потери, отчаяние, пустоту, к себе настоящему, это сдирание шелухи, наросшего жира. Это дико больно, и не все отваживаются, но если ты прошёл весь путь до конца, то твоё преображённое, новое «я» стоит всех затрат».

Но Германика не решается покинуть мелодраматическую почву, отчего «Да и да» завершаются нелепой невнятицей, о деталях которой лучше умолчать – из сочувствия к режиссёру и привлечённым им специалистам по визуальным эффектам.

Потому, вместо картины о нелёгком пути художника, лента Гай Германики превращается в очень полезное, но несколько нудноватое нравоучение молоденьким девочкам с наклонностью к поведенческой девиации.

Во-первых, не стоит ссориться с родными: как бы ни было плохо дома, в чужом и жестоком мире будет ещё хуже. Во-вторых, никогда не связывайтесь с художниками: это – страшные люди, которые точно не оценят вашей жертвенности.

Впрочем, молоденькие девочки не послушаются взрослой Германики с её шрамированной душой, и у Антонинов всегда будет под боком какая-нибудь Саша, преданно подносящая краски, водку и себя.

zasursky:
В ад с закрытыми глазами? Да и да.

12 марта на экраны России выходит страннейший фильм Германики об искусстве и о любви "Да и да". Так получилось, что этот фильм я посмотрел уже не один, а два раза. Чтобы вы не пропустили возможность посмотреть этот фильм, который соревнуется с духлесом2 и прочими кинофильмами за ваше внимание, я собрал здесь пять причин, по которым вам обязательно нужно сходить на эту киноленту.

Причина первая. Это редкое действительно хорошее честное русское кино. Не могу сказать, что идеальное - но то, что действительно стоит посмотреть - точно. Конечно, при всём накале этой мелодрамы ей далеко до жесткости «Класса коррекции», - но это честное русское кино, которое при этом не создаёт ощущения безысходности как «Левиафан». У меня не один и не два раза было щемящее чувство узнавания – как будто я в гости сходил к друзьям, лет пять-десять назад. Причём с каждым просмотром ощущение правдивости укрепляется, хотя на самом деле представить себе всю эту «правду» до того, как посмотришь это кино, нереально.

Причина вторая – это весеннее кино о любви. Конечно, и здесь можно поспорить – любовь это или не любовь, ведь в конце концов героиня сбегает из дома, где ей не дают курить, и попадает в тусовку маргинальнейших свободных художников, где даже элементарная попытка вымыть пол может быть воспринята как бунт и вызвать активное противодействие среды. И тем не менее любовь в этом фильме есть. Вот такая, значит, любовь. Как рисунок в паспорте вместо печати о браке – черновик чувства, приводящий к негодности документа.

Причина третья – это редкая лента о современном искусстве. Опять-таки, представленного в фильме пародийно, утрированно – но правдиво, фигурой главного героя-художника (Коля-Антонин), человека, не выходящего из изменённого состояния (по фильму – под влиянием водки, но всем понятно, что это условнейшая условность). Утверждение «художнику можно всё, а обывателю – ничего» становится оправданием для безграничного саморазрушения, однако это же саморазрушение, приведённое в систему, даёт вполне предсказуемый и вместе с тем удивительный результат: героиня фильма (Саша) в попытке спасти героя тоже становится «художником» школы наивных саморазрушателей, и даже достигает короткого коммерческого успеха, когда в фильме её картины попупает спешаший по делам Спайдер.

Причина четвёртая – фильм хорошо снят, поэтому его действительно лучше смотреть на большом экране. Половина неброских с виду спецэффектов и киновысказываний нуждается в большом просторе киноэкрана просто для того, чтобы произвести нужное впечатление. Да, фильм можно смотреть и с диска, но это будет немного другое кино, значительно менее зрелищное и яркое.

Пятая причина самая простая и очевидная. Это лучшая психотерапия практически для любых отношений. По сути, герой фильма настолько укоренён на своём пути и не готов никуда сворачивать, что история любви разворачивается по сценарию катастрофы и неизбежно ей заканчивается – однако выводы, которые рождаются в голове у зрителя, могут представить даже самые катастрофические и неудачные отношения лучшей стороной.

Спасибо за отличный фильм, Валерия Гай Германика.

Побольше бы таких.

usachevruslan:
В целях повышения общего уровня богемности посмотрел фильм "Да и Да" – новое творение Валерии Гай Германики (или просто "Германики", как она сама себя называет).

Смело рекомендую фильм всем! Всем, кто любит смотреть на бухающих художников, уринотерапию, бухающих художников, отсутсвие динамики, бухающих художников, актеров с фамилиями Пузо и Вивисектор в титрах и, конечно, бухающих художников.

Если вы относитесь к этой категории людей, то не вздумайте пропускать!

cinemanie:
Germanica is Love: рецензия на фильм Германики «Да и Да»

12 марта в российский прокат выходит провокационная картина Валерии Гай Германики «Да и Да», которая была переозвучена из-за вступившего в силу 1 июля 2014 года закона о нецензурной брани. Германика выступала против переозвучания, но так и не дождавшись принятия поправок в закон решила вместе с продюсером фильма Федором Бондарчуком выпустить цензурированную версию. По словам Бондарчука: «картина при этом не пострадала, вся мелодика соблюдена».

12 марта в российский прокат выходит провокационная картина Валерии Гай Германики «Да и Да», которая была переозвучена из-за вступившего в силу 1 июля 2014 года закона о нецензурной брани. Германика выступала против переозвучания, но так и не дождавшись принятия поправок в закон решила вместе с продюсером фильма Федором Бондарчуком выпустить цензурированную версию. По словам Бондарчука: «картина при этом не пострадала, вся мелодика соблюдена».

Поселившись в квартире-мастерской Антонина, героиня становится женщиной. Она предана как собака, и громкое собачье дыхание постоянно преследует героев в комнате (у Антонина живет черная собака). Стараясь компенсировать художественный хаос, Саша постепенно сама растворяется в нём, опускаясь в глубины ада человеческой любви. Позитивное на первый взгляд название фильма «Да и Да» на самом деле имеет обратную сторону – стоит только перевернуть и получится «аД и аД». Убрать первую и последнюю букву и оно превратиться в «аиД» – древнегреческого бога царства мёртвых, у которого, кстати, был трехглавый пес.

Германика описала свою полнометражную картину одной фразой: «Любовь – это когда в Ад с закрытыми глазами». Однако в её фильме глаза открыты у всех, в том числе и у зрителя, который спускается в преисподнюю вместе с героями. В божий глаз превращаются облака; татуировка глаза на члене, которую можно трактовать как сексуальную форму познания; яркие горящие глаза у собаки, трансформирующиеся к концу фильма в «огненные» глаза главной героини. Антонин живет и любит глазами, поэтому он так орет на медсестру, которая светит ему в очи ярким фанариком. Саша видела на что шла, Антонин тем более. Она главный герой «Божественной комедии» Данте в женском обличии, и пытается вытащить из чистилища своего возлюбленного, но тот утаскивает ее за собой, в силу своей чертовской привлекательности. Благодаря глазам любимого человека Сашу в самый тяжелый момент посещает художественное откровение и под влиянием алкоголя и негативных эмоций она отдается во власть творчеству. В конце, пройдя все круги любовного ада, Саша возвращается в свой домашний мир, только теперь она стала слепой до жестокости:

«Что вижу – то рисую». – «А что видишь?» – «Ничего».

Визуальное оформление фильма имеет очень важное значение. Вся эта любовная история окрашена в психоделичные зелено-красные цвета (сочетание спокойствия и ярости), которые создаются при помощи специального динамического накамерного фильтра. Его придумал оператор Всеволод Каптур для придания картинке неожиданного, спонтанного эффекта. В руках Севы камера рисует сложные траектории: то она парит над героями, то резко заваливается, образуя причудливые горизонты, то бесстыдно снимает сверхкрупные планы лица. Невольно вспоминается фильм «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ, в котором камера рассекает кирпичные стены мрачных зданий и фиксирует интимную маргинальную жизнь в свете психоделичных неоновых ламп (если бы Гаспар Ноэ был женщиной и жил в России, то он бы был Германикой и снимал ремейк «Амели» в эстетике «Необратимости»). Но, пожалуй, самым захватывающим и безумно красивым художественным моментом фильма является кадр с открытыми в коридоре окнами, ветер из которых неистово раздувает тонкие красные шторы (надежда на Рай?).

Одним из художников-постановщиков «Да и Да» выступил Сергей Пахомов (большое известный по кличке Пахом), который сыграл эпизодическую роль в фильме и нарисовал цветные вставочки, являющиеся смысловыми закладками в кинокартине. В фильме также звучит его песня «Жизнь – веселый карнавал», создающая атмосферу китча и разнузданности. Режиссер очень многое подчерпнула из атмосферы современных российских художников-авангардистов, о чем свидетельствуют многочисленные цитаты в кинокартине.

Второй полнометражный фильм Германики дался съемочной группе с большим трудом: всего 20 смен, ограниченный бюджет, цензура и множество других сложностей. После просмотра остается чувство какой-то незавершенности. Не самая лучшая графика и неожиданная жанровая клиповая вставка в сопровождении музыки Агаты Кристи выбивает зрителя из колеи. Парящая в воздухе в развевающемся платье Агния Кузнецова – это конечно красиво, но когда она бежит со стаей волков на встречу пятившейся красной фуре – это уже перебор. Одной Германике понятно, к чему эта фура в кадре (однако у меня возникли странные ассоциации с последним фильмом «Метаморфозы» Кристофа Оноре, где он изобразил быка Юпитера, похищающего Европу в виде красного грузовика без водителя). Тем не менее на 36-ом ММКФ фильм заслуженно получил приз за лучшую режиссуру и приз жюри международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ). Это, безусловно, очень достойное кино, которое прошло несколько кругов ада, чтобы появиться на российских экранах. И поэтому сознательный зритель должен податься эмоциональному порыву и почувствовать на себе всю любовь Германики.

beloff-69:
Коротко моё мнение о фильме, который я вчера посмотрел.

Идя на новый фильм Германики и по предыдущему своему опыту, я был готов к тому, что на экране обязательно будут присутствовать гипертрафировано-чернушные герои, много мата и, конечно, секс. Ну а то, что меня что-либо особенно сильно возьмёт за душу – на это особого расчёта не было. Частично всё так и получилось.

Герои в фильме много употребляют спиртных напитков («Левиафан» говорите, ну-ну), много матерятся (хоть и перемонтировано, но по губам-то в контексте мы читать умеем) ну и наконец-то Германика не забоялась полностью показать нам в подробностях сексуальные сцены.

Первую половину фильма мне было слегка скучновато: ничего нового я не увидел, а смотреть как на экране постоянно бухают - тоскливо. Поэтому понять, откуда взялась вдруг такая сильная любовь у героев, было непросто. Особого сюжета, как и во всех фильмах Валерии не наблюдалось, всё снималось длинными дублями, на дрожащую камеру, которую оператор, забавляясь иногда просто клал набок.

И всё-таки с какого-то момента (возможно, катализатором этого стала песня группы «Пикник» - музыкальный ряд мне вообще запомнился), фильм вошёл в меня или может наоборот, я как-бы переселился в мозг героев и почувствовал некую магию любви.

Валерия сняла трогающее, душераздирающее кино, заставляющее чувствовать и думать. Тот случай, когда знание рождается из сострадания... или из страдания, тут уж зависит от личности каждого.

Кроме всего фильм получился непростым, тяжеловатым — затрагивая что-то внутри, он ещё постоянно давит на мозг, на понимание многих вещей, на само понимание жизни. Но главное в этой картине всё же человеческие взаимоотношения: чистая любовь, в итоге перемешивается с грязью, мысли с бессмыслием, а вера в будущее превращается в безысходность.

Одна из главных мыслей всей этой истории является самая страшная и самая частая мука человека — одиночество, причём оно безысходное и «безвыборное»! Некий пугающий культ одиночества! Самое главное в жизни человека — это борьба с этим недугом — с одиночеством.

Зал фильму апплодировал стоя.




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Шерлок Холмс как личный Дарт Вейдер

22 мая 1859 года родился Артур Игнатиус Конан Дойль, автор приключений Шерлока Холмса

Широко известно, что Конан Дойль создал замечательного сыщика Шерлока Холмса. Не слишком известно другое: автор недолюбливал этого персонажа, который, несомненно, принёс ему немалую прибыль, но также затмил своей почти дартвейдеровской фигурой другие, менее броские произведения писателя.

22.05.2019 20:00, Алексей Соколовский


О Булгакове

15 мая 1891 года родился Михаил Булгаков

Михаила Булгакова (1891—1940) стали вспоминать с опозданием: спустя 25 лет после его смерти. С конца 20-х годов и до конца 1961 года проза его не печаталась вовсе. В рукописях лежали основные книги. На сцене шли только пьеса «Последние дни» («Пушкин») и инсценировка «Мёртвых душ». Не принявший искусства соцреализма, политики пятилеток и лагерей, уцелевший лишь благодаря капризу Сталина, он писал для себя и для внуков, писал, как принято говорить, в стол.

15.05.2019 20:00, Ирина Иванова


Набоков: тема весны

22 (10) апреля 1899 года родился Владимир Набоков, самый необычный и самый провокативный русский писатель

На Западе он вошёл в моду после публикации романа «Лолита» (1955; русская версия — 1967). В России, его «чопорной отчизне», которую он так страстно (и до поры до времени безнадёжно) любил, его начали тайно читать во второй половине 1960-х.

22.04.2019 20:00, Виктория Шохина


«Приди, сорви с меня венок…»

К 275-летнему юбилею Дениса Фонвизина, «из перерусских – русского»

К исходу жизни Денис Иванович лечился некоторое время в Карлсбаде от «следствия удара апоплексического». Исправно пройдя курс, – даже закончив античную, с политическим контекстом, повесть «Калисфен», – отправился с божьей помощью домой. Подъехав уже к Киеву, экипаж попал в жуткую дождливую бурю.

14.04.2019 20:00, Игорь Фунт


Притча о блудном кидалте

Умер кинорежиссёр Георгий Данелия («Я шагаю по Москве», «Тридцать три», «Мимино», «Кин-дза-дза» и др.)

Его статус в отечественном кино стал незыблемым ещё в советские времена: грустный классик кинокомедии, создатель интернациональных шлягеров с национальным колоритом, сатирик и моралист. Однако это совершенно не мешало зрителям — от обычных сограждан до генсеков — принимать Данелия за кого-нибудь другого.

04.04.2019 19:00, Максим Медведев


Маг русской литературы

1 апреля 1809 года родился Николай Васильевич Гоголь. Писатель русский? Или украинский?

Он считал себя гением, сразу после Пушкина. Задал основное направление философии Серебряного века и несколько направлений русской литературы, одно из которых воплотил Толстой, другое - Достоевский. Все вплоть до Хармса и Пелевина обязаны Гоголю.

01.04.2019 20:00, Константин Рылёв


Where did we go wrong?

Рецензия на книгу Игоря Фунта «Останусь лучше там...»

Прозаик, эссеист-публицист Игорь Фунт проапдейтил свою книгу, что уже была внимательно замечена — вошла в 2014 в лист спецпремии издательства «Новое литературное обозрение» «НОС», тридцатку постсоветских детективов. Зачем было обращаться к относительно старой вещи? Да потому что там не только современно все на редкость (актуально, как принято говорить), но и — объясняет самые причины этой современности, ее вершки и корешки. Роман из трех частей, миди-эпос российской современности. Ее, да, темной, да, чернушной стороны. Если, например, после «Груза 200» Балабанова, «Жить» Сигарева, «Дурака» Быкова или «Юрьева дня» Серебренникова хочется почитать что-нибудь такое же, в тему и в жилу, то это к Фунту.

22.01.2019 16:00, Александр Чанцев, krupaspb.ru


«Любимые пища и питье – мороженое и пиво»

Анкета Блока

Летом 1897 года Александр Блок заполнил одну забавную анкетку под названием «Признания». Он рассказал, что предпочитал в людях и в литературе, кем хотел бы работать и как умереть. Вот что думал о жизни в 16 лет будущий великий поэт.

09.12.2018 19:00, izbrannoe.com


«Где бы Вы хотели жить? – В России»

Анкета Андрея Тарковского

Марина Арсеньевна Тарковская, сестра режиссера Андрея Тарковского, в своей книге «Осколки зеркала» опубликовала его ответы на вопросы о любимых вещах в жизни.

21.10.2018 19:00, philologist.livejournal.com


Григорий Распутин In Rock

Постановка рок-оперы в Братиславе

В Братиславе, в столице Словакии, на сцене театра Новая сцена прошла при полном аншлаге премьера рок-оперы Распутин. Она была в рамках серии мероприятий «Месяц европейской культуры», который анонсировала в начале сентября министр культуры Любица Лашшакова.

22.09.2018 16:00, Владимир Бачишин






 

Новости

Активист Ильшат Муртазин стал объектом телефонных атак
Ему звонят со скрытых номеров и обещают посадить в СИЗО за общественную активность.
Легендарный авиамузей в Монино будет закрыт
Авиамузей в Монино будет закрыт, а его территория передана под застройку.
В Калмыкии пропала студентка, снявшая на видео вброс бюллетеней на выборах
В Калмыкии пропала Айса Хулаева, студентка, которая была наблюдателем от партии "Справедливая Россия" на выборах в селе Приманы. Она зафиксировала на видео вброс бюллетеней, её же забрали следователи и после уже два дня как с девушкой нет связи, никто из её родственников и знакомых не знает, где она. Об этом сообщил "Кавказский узел".
Сегодня утром было разогнано собрание жителей Бурятии перед зданием регионального правительства в Улан-Удэ
11 человек задержаны, трое из них побиты. Одна из участниц собрания госпитализирована. Судьба остальных на данный момент неизвестна, попытки дозвониться до местного ОВД результатов не дают.
В Волоколамске обстреляли водителя мусоровоза, сообщают очевидцы
Водитель мусоровоза, перевозившего ТБО на полигон «Ядрово», получил ранения в ходе обстрела фуры. Об этом сообщают участники паблика «Ядрово. Задыхаемся» со ссылкой на полицию.

 

 

Мнения

Сергей Васильев

«Так проходит мирская слава…»

О ситуации вокруг бывшего министра Михаила Абызова

Есть в этом что-то глобально несправедливое… Абызов считался высококлассным системным менеджером. Именно за его системные менеджерские навыки его дважды призывали на самые высокие должности.

Сергей Васильев, facebook.com

Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский

Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.