Подписаться на обновления
21 ноябряЧетверг

usd цб 64.0213

eur цб 70.8524

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Прозрачное
образование
 
Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Страна детей  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия  Рерихи 
Наталья Зиганшина   пятница, 4 сентября 2015 года, 16:00

Когда учить — призвание
Учителя из Мытищ признали одним из самых влиятельных в мире


Фото: Мария Ионова-Грибина
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Новость о том, что талантливый молодой ученый из деревни Беляниново Мытищинского района вошел в десятку самых влиятельных преподавателей мира по версии американского профессионального сообщества Connect Learning Today некоторое время назад взбудоражила все преподавательское и научное сообщество. Мы встретились с Андреем Сиденко в школе, где он преподает информатику и поговорил про образование, науку и престижные звания.

— Простите за некорректный вопрос – сколько вам лет?

— Мне 30 лет и мои ученики уже закончили вуз, и кто-то даже работает со мной в одной школе.

— А когда вы начали работать в школе, сколько вам было?

— Я стал вести полноценные уроки с журналом, расписанием звонков и прочими атрибутами на последних курсах института, мне тогда было, наверное, 21-22 года. А в этой школе я начал работать уже после того, как закончил образование и получил диплом. Я здесь родился, вырос и здесь работаю.

— Учитель – это ваша основная специальность?

— Да, согласно диплому – я учитель физики и информатики. Но, сколько себя помню, я постоянно учусь. Те же онлайн-курсы, которых очень много.

— Среди ваших учеников много успешных именно в вашем направлении? Вы никогда не пытались собрать какую-то статистику?

— Это трудно подсчитать. Компьютер сейчас везде, сложно сказать где он в наше время не нужен. Нужно отформатировать текст, отправить электронную почту, сделать презентацию. Мой ученик, условно говоря, может работать в какой-нибудь компании менеджером и заниматься созданием базы данных. Это мое направление, но по специальности он менеджер.

Есть и программисты, которые занимаются разработкой программного кода, у них все хорошо в жизни, и они успешны. С кем-то связь вообще потеряна, кто-то занимается всякими хорошими вещами за рубежом, но есть и те, с кем до сих пор общаемся и поддерживаем отношения.

Вот, к примеру, недавно приходили мои ученики: у них свой стартап, и они пытаются выйти с ним на рынок. Хороший проект, про образование. Я их консультирую, стараюсь как-то направить в нужное русло.

— А как получилось, что вы вошли в десятку самых влиятельных преподавателей мира по версии американского профессионального сообщества Connect Learning Today?

— Честно говоря, я не очень углублялся в тему, не подавал заявку, не участвовал в конкурсе и прочее. Думаю, прежде всего, индекс цитируемости и фактор репутации в сообществе. Есть коллеги в Америке, Европе, с которыми я общаюсь. Мы делимся какими-то впечатлениями. Есть мои работы, которые я публиковал. Кто-то сослался на мое имя, кто-то прочитал мои статьи, кто-то познакомился со мной на мероприятиях – я был на различных международных конференциях. Не знаю, как это произошло, наверное, есть некие принципы, по которым они выбирают.

— Вы знакомитесь с вашими коллегами во время участия в конференциях или какими-то другими способами? Как сейчас налаживают общение ученые из разных стран?

— Есть социальные сети – тот же Фейсбук, Твиттер. Есть и закрытые профессиональные сообщества. К примеру, мне интересно использовать игры на уроках или что-то связанное с робототехникой. Я смотрю похожие темы и оставляю свои комментарии. Или наоборот – я пишу и мне кто-то оставляет комментарии. Завязывается диалог. Мне интересно как это делает он, а ему, по всей видимости, интересно как это делаю я.

А вообще пул людей довольно большой и можно сходится только по общим интересам. Типология, методика... Ты видишь, что ты этим занимаешься не один и это уже хорошо. А, может быть, кто-то делает это лучше и тогда еще интересней.

— Вы используете какую-то свою уникальную методику на уроках?

— Методика, в принципе, одна и я пишу абсолютно стандартные тематические планы, как и каждый учитель в нашей стране.

— Да, но только каждый учитель не входит в топ-10 влиятельных преподавателей мира.

— Думаю, что стоит присмотреться и можно найти много очень хороших учителей. И секрета нет никакого, просто что-то я делаю немного по-своему. К примеру, возьмём те же презентации. Самая стандартная тема, где можно рассказать про PowerPoint и никуда в сторону от этого не отходить. А можно рассказать, что презентации можно делать еще несколькими способами. А бывают ситуации, когда вы приходите в какую-нибудь школу на конференцию, а в их компьютере просто нет PowerPoint. В таких ситуациях можно сохранить все в PDF и пользоваться слайдами. Но тема одна – презентации.

А еще существуют облачные технологии, когда можно начать писать документ, на телефоне, продолжить на компьютере, подключить к этому документу друзей, чтобы они дописывали или учителя, чтобы он помогал. И это все можно сделать из любого места – независимо от того, есть там компьютер или нет. Если есть возможность рассказать по-другому почему бы и нет. Или вот еще один пример: как пользоваться электронной почтой объясняют детям в восьмом классе. Тема не сложная, всем все понятно, но это забывается буквально через 45 минут после урока. У меня это происходит по-другому.

Я с восьмого класса задаю им домашнее задание и иногда даже классное задание только по электронной почте и получаю готовые работы тоже по электронной почте. Задание, сразу проверяю и в электронный дневник ставлю им оценки. Эту тему можно достаточно эффективно использовать на протяжении всей учебы. Сказать, что это какая-то уникальная методика? Нет – все то же самое.

— Сейчас программист – это звучит модно. Почему многие хотят идти в эту профессиональную сферу и какими качествами на ваш взгляд нужно обладать для того, чтобы добиться успеха?

— IT – это очень хорошее направление, где можно заработать деньги. Но мало кто понимает, что для этого нужно иметь в голове достаточно неплохой математический аппарат, чтобы хоть что-то разрабатывать. Если человек понимает математику, он будет понимать информатику. Если человек понимает информатику, но у него проблемы с математикой, то нужно смотреть и разбираться где возникают эти проблемы.

Я всегда своим ученикам даю задачу: часовая стрелка повернулась на игрек градусов – сколько часов и сколько минут прошло с начала суток. К примеру, 90 градусов – это три часа и понятно, что 91 градус – это уже не три часа. Вопрос – сколько точно, в зависимости от угла поворота нужно найти соотношение с часовой стрелкой. Эту задачу всегда решают 2-3 человека из класса, и они понятия не имеют о том, как это делать, но решают ее сами. Это как индикатор того, что у этих детей в IT все точно сложится. Само по себе это или какое-то другое подобное задание может выявить неординарную форму мышлению.

— Традиционно наши команды очень достойно выступают на соревнованиях по спортивному программированию. На последнем чемпионате мира именно наши ребята заняли первое и второе места. В чем наше стратегическое преимущество?

— У нас очень хорошее математическое и физическое образование и образование, связанное с IT-технологиями. Есть сильные школы в Москве, в Санкт-Петербурге, в Казани, в Новосибирске, в Томске. У нас в Мытищах, кстати, есть одна из лучших и самых известных по всей стране школа программистов. Наши методики уникальны. На сегодняшний день российская школа самая сильная и надо поддерживать это. Надо больше внимания уделять ни тому как все это произошло, а тому, чтобы все это развивать и не терять свое первенство.

— А потом происходит утечка всех этих «золотых голов»... Наверно, в Америке и в Европе эти люди для себя видят больше возможностей? Как вы считаете?

— В принципе у нас есть и Нобелевские лауреаты, которые делают открытия за рубежом. Они изначально работают там и делают открытия. И надо понимать, что это не имеет никакого отношения к политике или быту. Просто есть уникальные технологии и оборудование в определенных местах, где и концентрируются представители научного сообщества. К примеру, Франция, Швейцария – где большой адронный коллайдер. Это не значит, что происходит отток наших ученых туда. Это означает, что там есть возможности для того, чтобы они могли там работать.

— Мы сейчас говорим о некой академической мобильности?

— Для науки вообще нет границ и, если человек специалист – он будет говорить на языке математики или на языке электронного кода и его поймут абсолютно везде, в любой стране. Кстати, в России тоже есть уникальное оборудование в мировом контексте. К примеру, суперкомпьютеры в МГУ и в МИФИ – они входят в топ-10. Почему бы не предположить, что к нам тоже едут?

Метеорология, нанотехнологии: у нас есть области науки, которые тоже притягивают специалистов мирового уровня из других стран. Это не так выражено, но, тем не менее. Наше государство предоставляет возможность работать здесь, я это могу с уверенностью сказать. Просто кому-то, может быть, недостаточно этого.

— Какое место в вашей жизни и профессии занимает научная деятельность?

— Педагогическая деятельность и наука, они неразделимы, на мой взгляд. Мне интересна область применения систем виртуализации в плане создания виртуальных машин на компьютере, когда в одном реальном может работать пять шесть виртуальных компьютеров и между ними можно создать взаимодействие. И это одна из методик, которую можно успешно использовать в процессе обучения. Можно научить учеников устанавливать операционную систему. Но, к сожалению, мы не можем использовать для этого обычные компьютеры физически, чтобы десять раз за год установить операционную систему и так из года в год. А вот виртуальный компьютер мы можем использовать как угодно и сколько угодно раз. Не получилось чего-то, взяли снесли – поставили заново.

Или, к примеру, перед учениками стоит задача создать свою компьютерную сеть. Мы не можем использовать реальную школьную сеть для того, чтобы они учились какие-нибудь пакеты передавать друг другу. И здесь также используется виртуальная сеть и виртуальные компьютеры, которые позволяют без вреда для структуры школы создать свою собственную сеть. Для ребенка это, как лабораторная работа. На таких вещах я их учу.

Если говорить о науке, то при помощи таких технологий в одном обычном компьютере может работать сеть и обрабатывать большое количества данных. Это, как бы, имитация работы большого сервера, который занимает много места и требует много энергии. А здесь нужна лишь процессорная мощность и подача файлов на вход и на выход.

Сама педагогика – это тоже наука. К примеру, тема 3d моделирования: обычно формируем какой-то пример, развиваем умение видеть предмет с разных сторон это все хорошо. Но я предлагаю несколько иной подход, который позволяет понять ребенку, с 3d моделированием объект уже находится вне плоскости монитора. Можно его напечатать и руками потрогать, и даже решить повседневные бытовые нужды. Допустим, сломался звонок у велосипеда. Можно создать прототип, напечатать его и заменить сломанную деталь. Этот переход от виртуального к материальному очень важен для обучения. Ребенок понимает, что он сам может изобретать, менять, конструировать. Это тоже научная деятельность, сложно не назвать ее научной.

— Что думаете о дальнейшей траектории?

— Человек меняет все если ему что-то не нравится. А когда все нравится – зачем что-то менять? Какой-то умный человек сказал, что не обязательно двигаться по вертикали, можно двигаться по горизонтали. Обучать детей, это и есть нормальная жизнь педагога. Книжки я не пишу, мемуары еще рано. Может быть, напишу учебник, но это пока что планы.

Источник: Перпетум


Публикация в рамках информационной кампании о проекте «Востребованное образование». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации №79-рп от 01.04.2015 и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодёжи».




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Когда преподаватель — персонаж из хаоса

Как и чему учили студентов Толстой, Кэрролл и Набоков

Каждый хороший писатель немного педагог, но многие авторы действительно работали в школах и университетах. Один проводил на учениках психологические эксперименты, другой получил теплое местечко в университете как приглашенная знаменитость, а некоторые имели равную склонность и к литературе, и к преподаванию. T&P узнали, как читали лекции Набоков, Бродский и Борхес, почему Родари совершил революцию в педагогике и зачем Воннегут представлял себя садовником, заходя в университетскую аудиторию.

02.08.2019 19:00, Виктория Бутакова, theoryandpractice.ru


Хорошая школа

Физик Валерий Митрофанов о шести принципах воспитания учёного, да и вообще любого профессионала

Американский астрофизик Кип Торн, в прошлом году получивший Нобелевскую премию по физике за поимку гравитационных волн, часто говорит, что этого открытия могло и не быть, если бы в своё время он не познакомился с Владимиром Борисовичем Брагинским. Этот советский физик-теоретик был учителем и другом Торна. По словам американца, на создание детектора LIGO, обнаружившего гравитационные волны, его вдохновил именно Владимир Борисович.

06.02.2019 13:00, kot.sh


Шесть вопросов об открытой науке. Часть 2

О плате за публикацию статей и «зеленом» открытом доступе

Ричар Пойндер, журналист и исследователь концепции открытого доступа и открытой науки, продолжает рассуждать о том, почему ученые отказываются размещать научные публикации в институциональных репозиториях, какое влияние на движение окажет платформенный капитализм и как будет развиваться открытый доступ в ближайшее десятилетие.

31.08.2018 13:00, Richard Poynder


От открытости к качеству

Почему в информационном обществе так важен открытый доступ

«Научный корреспондент» был запущен 3 года назад, с тех пор к проекту присоединилось уже 12 университетов. Рассказываем тем, кто не успел принять участие, в чем смысл проекта и почему открытая публикация выпускных квалификационных работ имеет критическое значение для российской системы высшего образования.

30.08.2018 16:00, Ольга Кареева


Шесть вопросов об открытой науке. Часть 1

О недоверии к ученому сообществу, открытом лицензировании и «бронзовом» открытом доступе

Журналист и исследователь концепции открытого доступа и открытой науки Ричард Пойндер рассказал о том, какие проблемы переживает современная система научной коммуникации, может ли «бронзовый» доступ называться открытым и как различные дисциплины влияют на развитие движения.

30.08.2018 13:00, Richard Poynder


«Денег всегда не хватает. Это закон денег»

Интервью с исполнительным директором НЭИКОН о будущем информационного обеспечения науки

Александр Кузнецов: «На наш взгляд, та система доступа к научной информации, которая существует сейчас, несправедлива. Идея открытого доступа не потому хороша, что всё бесплатно и доступно, а потому, что она более честная».

29.08.2018 13:00, Наталия Трищенко


«“Научный корреспондент” — это проект для вузов-лидеров»

Как практика открытой публикации может повлиять на работу университета

Координатор проектов Ассоциации интернет-издателей Наталия Трищенко рассказала об истории появления проекта «Научный корреспондент» и планах по его дальнейшему развитию.

28.08.2018 13:00, Анна Иванова


Оперативность, защищённость, качество

Руководитель ГПНТБ России Яков Шрайберг о ключевых условиях развития открытого доступа к науке

Несмотря на то, что открытый доступ уже стал одной из ключевых тенденций развития научной коммуникации, многие его аспекты всё ещё вызывают вопросы и недоверие со стороны научного и библиотечного сообщества. О том, чего не хватает для развития открытой науки сейчас, «Частному корреспонденту» рассказал генеральный директор Государственной публичной научно-технической библиотеки России Яков Леонидович Шрайберг.

27.08.2018 16:00, Наталия Трищенко


Цитируют редко, рецензируют плохо, копируют часто

Интервью с Алексеем Скалабаном о проблемах распространения информации в научном сообществе

Международный эксперт НЭИКОН Алексей Скалабан рассказал «Частному корреспонденту», почему деятельность научных журналов должна регулироваться специалистами, как открытый доступ влияет на цитируемость материала и кто такие «хищники» среди научных журналов.

27.08.2018 13:00, Наталия Трищенко


Следующее поколение ученых

Интервью с президентом Ассоциации интернет-издателей Иваном Засурским

Наука должна состоять из молодых людей, у которых есть амбициозные проекты, которые стараются на основании источников, экспертизы, данных, общения с практиками выстраивать новую картину мира, искать ошибки в традиционных теориях и делать новые открытия – формировать картину мира ХХI века.

25.08.2018 19:56, Наталия Трищенко






 
<font size=2>Прозрачное<br>образование</font>

Новости

Школьники пострадали в Волоколамске из-за выброса газа на свалке «Ядрово»
Ведомости: более 200 человек собрались у больницы и требуют ввести режим ЧС в школах и детских садах.
Менее 10% российских вузов публикуют выпускные квалификационные работы выпускников
Ассоциация интернет-издателей опубликовала исследование «Практика и платформы открытой публикации учебных работ в российских вузах».
Публикация ВКР для специалистов и магистров станет обязательной
Внесен законопроект «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе" и статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"», в соответствии с которым предполагается обязательная публикация выпускных работ студентов специалитета и магистратуры.
Проект «Научный корреспондент» представлен на конференции «Антиплагиата»
27 октября в Липецке в рамках международной научно-практической конференции «Обнаружение заимствований – 2017», проводимой компанией «Антиплагиат», состоялась презентация проекта «Научный корреспондент». Об инициативе по открытой публикации выпускных квалификационных работ студентов российских вузов рассказал президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский.
Продолжается прием заявок на участие в Общероссийском гражданском форуме-2017
V Общероссийский гражданский форум «Диалог. Солидарность. Ответственность» пройдет 25 ноября в Москве, в гостинице «Космос». В этом году Форум будет посвящен теме «Будущее России: федерация, регионы, города». Прием заявок продолжится до 5 ноября. Подать заявку можно здесь.

 

 

Мнения

Ирина Левова, Глеб Шуклин

Паралич знания

Как спасти образование и науку в России?

Сегодня в России нет баз данных научных публикаций. Более половины научных изданий даже не оцифрованы и остаются недоступны для студентов и преподавателей из других вузов, не говоря уже о простых гражданах. А в западные базы крайне редко попадают статьи российских учёных. Иногда какому-то из российских вузов выделяют средства на доступ к западной базе, что воспринимается учёными как праздник: база тут же «сливается» и далее распространяет бесплатно. За это доступ университета надолго блокируется.

Артемий Никитов, заместитель Генерального директора ФГУП "ЦАГИ"

Copy-Paste

Почему плагиат можно и нужно побеждать

В последнее время много говорится о необходимости борьбы с плагиатом в студенческих и научных работах, о катастрофическом положении дел в этом вопросе и предлагаются различные, в том числе экзотические методы борьбы.

Иван Засурский

Победить плагиат легко

Реформу образования важно начать с общедоступности учебных и квалификационных работ

Новый кабинет министров, по всей видимости, сможет начать глубокие реформы в науке и образовании, однако об их содержании пока приходится только догадываться. Тем не менее тема общедоступности учебных и квалификационных работ уже стала предметом консенсуса среди экспертов, а АСИ собирается обратиться в правительство с конкретными предложениями, которые поддержит и Сколково.

Юлия Эйдель

Эпидемия прозрачности: теперь дипломы!

Скандалы с диссергейтами покажутся вам цветочками

Новостной ажиотаж вокруг Минобрнауки этой весной впечатляет. Истории с диссергейтами перешли в плоскость медийно-судебных разбирательств с чиновниками-диссертантами, информационных атак против министра Ливанова в СМИ и блогерских вбросов. На этой неделе тема дополнилась проверкой из прокуратуры с последующим увольнениям сотрудников ВАКа и отставкой замминистра Федюкина. Но главная новость Минобранауки прошла мимо первых полос...

Константин Деревянко

Государство, бизнес, общество — социальное партнерство

В рамках реализации национальной программы поддержки и развития чтения

На недавнем съезде Российского книжного союза было сказано немало правильных слов о поддержке книгоиздательской отрасли, однако носили они по преимуществу общий характер. Попробуем разобраться в складывающейся ситуации с конкретными цифрами в руках – чтобы сделать соответствующие выводы и выдвинуть конкретные предложения.

Николай Горькавый

Олигархи — марионетки учёных

С чем ассоциируются «новые технологии»? С айподами, плазменными экранами и прочими гаджетами. Это хорошие деревья, но не лес. Кроме создания удобств и комфорта, современные технологии выполняют ещё две функции — возможно, более важные, чем первая. Сумма технологий обеспечивает социальную пластичность и права личности.

Екатерина Сальникова

Потерянные и ищущие

«Школа» и Lost завершились

На днях завершились два культовых сериала — «Школа» и Lost. Какой из них больше ассоциируется с понятием потерянного поколения, сказать трудно. Персонажи потеряны более, нежели создатели, которые тоже потеряны.

Ольга Шнырова

Раздельное обучение

Выгоды и риски

В нашей стране совместное образование было введено в мае 1918 года с целью устранить неравноправие женщин и мужчин в этой области. В 1943-м была предпринята попытка ввести раздельное обучение мальчиков и девочек в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров СССР. Этот эксперимент был отменён в 1954 году.

Елена Дунаева

Буквы разные писать учат в школе?

Естественная типология родителей

Золотая середина — дело хорошее, но, как известно, на практике труднодостижимое. Поэтому родители будущих первоклассников склонны впадать в крайности. Одни исступлённо занимаются ранним развитием почти с пелёнок, другие же принципиально не желают забивать ребёнку голову до поступления в школу, где, как известно, должны научить всему…

Ян Левченко

Победить классный час

Сказка о потерянном времени и воспитании патриотизма

Школа — не университет, где иные преподаватели могут вернуться к середине сентября. В школе начинают как следует. С самого что ни на есть классного часа, либретто которого сочиняют в министерстве образования и директивно рассылают по всей стране. В этом году мне довелось ознакомиться с методическими рекомендациями по организации классного часа, посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

«Антиплагиат» и осетрина второй свежести

Константин Рудаков: «Моральный климат в среде авторов и исполнителей заимствованных диссертаций ужасный. В такой атмосфере не рождается полноценный научный труд»

«Антиплагиат» выполняет простую задачу – поиск источников заимствования в проверяемом тексте. Но вокруг системы ходят слухи и разгораются споры, её продолжают демонизировать, представляют как орудие борьбы политиков и чиновников, и даже как инструмент сексуальных домогательств преподавателей к студенткам. Писатель Михаил Лифшиц поговорил с Константином Рудаковым, чл.-корр. РАН и профессором ВМиК МГУ,стоявшим у истоков этой истории.

Игорь Федюкин: «Многие российские диссертации не выдерживают критики»

Замминистра образования о профессиональных стандартах научного сообщества и о том, почему российские ученые не стремятся участвовать в международном научном процессе

В Министерстве образования и науки Игорь Федюкин занимается научно-технической политикой, международными отношениями и вопросами подготовки и аттестации научно-педагогических кадров. Недавно именно вопросы аттестации приковали всеобщее внимание в связи со скандалами вокруг диссертаций новоиспеченного директора Колмогоровской школы при МГУ Андрея Андриянова, политиков Владимира Тора и Владимира Бурматова.

Тина Канделаки: «Политика и блогинг — это разные вещи»

Двойные тарифы ГИБДД и гражданское общество в Рунете

Канделаки работает на телевидении, ведёт активную деятельность в Общественной палате РФ, читает лекции о развитии интернета в РГГУ и руководит собственной продюсерской компанией. В интервью Тина рассказала, на чьей она стороне в истории с «кремлёвским червём», что стало с традициями чёрного пиара и как победить коррупцию в России.

«Необходимо отказаться от самой идеи производства винтиков для социальной машины»

Интервью с Дэвидом Грибблом, учителем с многолетним стажем, писателем, активистом свободного образования

Основные принципы свободного образования — уважение и вера в детей. Свободный выбор занятий. Равноправные отношения между детьми и взрослыми. Дети и учителя вместе несут ответственность и принимают участие во всех школьных делах.

Татьяна Клячко: «Учиться всю жизнь не роскошь, а необходимость»

О непрерывном образовании, неакадемических и вымирающих профессиях

Доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при правительстве РФ Татьяна Клячко рассказала «Часкору» о том, что нам ещё учиться и учиться.

Учитель Лада Сыроватко: «Новый курс возвращает учителя к роли наставника и собеседника»

Учителя возлагают большую надежду на новый школьный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»

Кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках ПНПО (2006), обладатель медали им. Ушинского за вклад в методическую науку Лада Викторовна Сыроватко поделилась мнением о новом курсе «Основы религиозных культур и светской этики» в своём интервью «Частному корреспонденту».

Элеонора Бараль: «Наша задача — сделать всё, чтобы они чувствовали, что этот мир — это их мир»

Уникальный опыт московской школы № 299, где 15 лет практикуют инклюзивное образование без всяких государственных программ

Инклюзивное образование, то есть обучение детей с различными физическими отклонениями в классах обычных общеобразовательных школ, в нашей стране только развивается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.

Дмитрий Крымов: «Театр художника. Художник театра…»

Театр ищет выход из кризиса в новых формах

«Театр художника» ставит на первое место «картинку», создавая спектакль как череду зрительных образов. Во главу угла здесь ставятся визуальные символы, воздействующие на зрителя сильнее текста пьесы или актерской игры. Лидером такого художественного театра является Дмитрий Крымов.