В самые темные времена, когда ничего не было, женщины в Грузии все равно были красавицами. Что уж говорить про сегодняшний день!
Теперь поговорим о самом приятном — про нашу феерическую красоту, девочки.
В самые темные времена, когда ничего не было, женщины здесь все равно были красавицами. Одеты были почти все в черное — не из-за траура, а так практичнее — и казались еще стройнее.
Препарировать этот феномен можно как угодно долго и выдвигать околонаучные гипотезы: мне до сих пор кажется, что здесь можно встретить самых красивых людей планеты. Факт, что природа играет свою решающую роль, — хорошие гены. А уж если нечего было есть, то фигура сама собой стройнеет. Это такой мрачный юмор.
Единственная проблема — крупные носы — начала решаться радикальным образом давным-давно, и связано это с именем знаменитого Цопэ («верзила» то есть) — пластического хирурга, поотрезавшего носы половине Грузии.
Сейчас пластическая хирургия цветет пышным цветом, делают все что угодно — убирают дефекты, рисуют перманентный макияж, увеличивают и уменьшают, впрыскивают и закачивают — украшают как могут. Есть очень хорошие клиники — «Меди» и «Гия Гварамия», еще есть Ива Кузанов, кстати, грузин, и хотя нам пока не нужно, а явки и пароли знать не мешает.
Мне пока хватает моей бесподобной Кати — косметолога, у нее кабинет недалеко, чистка лица — 40 лари (может, уже дороже), фотоомоложение — 300 лари, равнозначно подтяжке лица. Я пока не омолодилась, но подумываю. Муж вертит пальцем у виска.
Когда я только вышла замуж, у меня была куча своего барахла — девушка я была модная и какими-то фантастическими способами ухитрялась хорошо одеваться, и притом совсем недорого. В основном я любила свои «штаны пожарника» — джинсы кирпично-красного цвета, которые мне привез в подарок муж сестры из Турции.
Однако они мою свекровь раздражали — что за мода, «патардзали» (молодая невестка) ходить в красных штанах, надо было приличное платье, и вообще, одеть молодую невестку в новое — это было для нее дело чести. Я скромно отказывалась, что мне ничего не надо, у меня все есть, но меня никто спрашивать не стал.
Она придумала такую штуку: в гараже у них валялись электроодеяла, вернее, губки для их изготовления, и свекровь повесила объявление об их продаже.
Продала сколько-то штук по 2 лари и повела меня на Батумскую базробу за обновками.
Купили мы два платья — одно за 20 лари, второе — за 30. Это было чудовищное мотовство.
Потом, когда мы переехали в Тбилиси, я нашла в одном шикарном магазине туфли. Это были такие туфли, которые один в один походили на бабушкины выходные, — и мне их захотелось смертельно. Черные, итальянские, ручная работа, стеклянные каблуки.
Стоили 200 лари. Знаете, какая это сумма была в те годы?! Наш друг в то же время примерно поношенный «Запорожец» купил как раз за 200 лари. Клянусь, не вру.
Но мой драгоценный, милый, самый любимый на свете муж дал мне эти деньги, и я вознеслась от счастья на небо.
Что здесь очень хорошо — обилие салонов красоты, в которых можно за смешные деньги привести себя в порядок.
— Где моя Леночка?! — рыдала в телефонную трубку племянница из Рима. — Здесь за обыкновенную стрижку 300 долларов сдирают!
Буквально на днях я сделала стрижку и причесалась с феном (выровняла волосы) — 16 лари (1 лари — 1,67 доллара). Покрасить со своей краской — 12 лари, мелирование — это уже дороговато, 26, что ли. Это, между прочим, очень приличное место — в Ваке, и туда ходят даже телезвезды.
Вообще пафосность нехарактерна для грузинских женщин: они не стремятся в большинстве своем заплатить бешеные деньги за мелирование, окраску, стрижку и укладку в каком-нибудь «Иси Пари», когда это всё можно сделать в 4 раза дешевле у той же самой родной Леночки.
Что касается здорового образа жизни: в самый сногсшибательный бассейн, в котором потрясающий комфорт, фитнес-зал, джакузи и макузи, абонемент стоит в месяц 160 лари — с 10 утра до 5 вечера. Это спецпакет для женщин: предполагается, что по вечерам нам плавать некогда. Ну и правильно.
Остальные бассейны, менее шикарные, стоят чуть меньше.
Фитнес-клубы самые разные, от моего скромного 60 лари за 12 занятий и до каких-нибудь 300 в течение месяца за целый день (кто это выдержит, вас умоляю) — разброс цен и услуг.
Что касается одежды, то это такая сложная и обширная тема, что хочется заснуть на месте и ничего более не писать. Конечно, у нас нет такого изобилия мегамаркетов, как в Москве, например. Недорогую, качественную и модную одежду здесь купить можно, конечно, но не такой капризной особе с претензиями вроде меня.
Лучше всего пройтись по двум основным улицам: Пекина и Плеханова. Там подряд по сто магазинчиков. А еще лучше пойти на базробу и планомерно обойти все этажи «Кидобани» (ковчег) — это вариант «дешево и сердито».
Совсем-совсем дешево можно купить у цыган ворованное — но все-таки лучше с ними не связываться.
Лично я покупаю одежду стихийно и страшно придирчиво, уже не та модница, что была раньше: очень хорошие джинсы фирмы «Ли Купер» купила со скидкой за 140 лари.
Кроссовки фирмы «Геокс» — им уже сто лет в обед, но им сносу нет! — что-то около 200.
Маленькое черное платье какой-то малоизвестной итальянской фирмы— за 150, тоже со скидкой.
Но это нечасто, в основном покупаю детям — джинсы, кроссовки, джинсы, кроссовки, еще раз джинсы... То есть основные вещи вы тут купите без проблем — ежедневную одежду, практичную, спортивную, а вот с такими-эдакими эксклюзивными высокохудожественными вещами — выход найдем вот какой. Вернулись к нам портнихи! Как ласточки по весне. Их некоторое время назад все забыли и забросили.
А сейчас шить на заказ снова стало актуально и модно.
Каждый второй выдумал, что он дизайнер, и открыл мастерскую. Иногда это в самом деле талантливые ребята, которые не просто хорошо шьют, но и наладили производство.
И Автандил Цквитинидзе — имя, известное уже не только в Грузии. У него сногсшибательные свадебные платья, да и все остальное тоже очень даже ничего.
Очень популярна среди туристов такая чисто грузинская фишка, как дизайнерская одежда из свалянной шерсти, то есть из цветного войлока. Технология изготовления какая-то особенная, горская, которая дает возможность делать очень изящные переходы тонов и любые рисунки, к тому же вкраплять кусочки гипюра, бархата, чего-то еще — по усмотрению дизайнера. Шарфики войлочные идут на ура, бусы-сережки, а самое потрясающее — пальтишки! О, это умопомрачительные пальтишки — легкие, как перышко, и теплые, как бурка Чапаева, правда, цены у них не меньше 400 лари. Вещь-то авторская, ручной работы, эх.
Еще один повод для гордости — перегородчатая эмаль. Украшения по этой технологии очень индивидуальные, изящные, но дорогие — скромное колечко стоит 60 лари. Хотя кулон в подарок можно купить и за 25.
И про обувь: у меня есть потрясающие сапожники, я сшила у них две пары замшевых сапог по 250 лари каждая. Так вот, серая пара служит мне уже 4 года!!
И хоть бы набойки стерлись.
А так есть магазины обувные, конечно, начиная от демократичных и заканчивая какими-нибудь Пазолини за 1500 лари. Про косметику сил нет писать.
Читать @chaskor |