Подписаться на обновления
30 январяПятница

usd цб 68.7303

eur цб 77.5690

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Общество  Экономика  В мире  Культура  Медиа  Технологии  Здоровье  Экзотика  Мнения  Дискуссии  Сеть 
Василий Соловьёв-Спасский   пятница, 5 сентября 2014 года, 08.00

Как убили Фредди Меркьюри
5 сентября 1946 года в Занзибаре родился британский певец и автор песен, вокалист рок-группы Queen


Фредди Меркьюри // Итар-Тасс, Photas, WireImage
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог






Легендарный певец умер в 1991 году, в возрасте 45 лет. За два десятилетия его смерть породила массу слухов и сплетен едва ли в меньшем количестве, чем сама его жизнь. Артист не хотел афишировать своей болезни. Но после кончины и его жизнь, и его смерть стали темой для самых безумных спекуляций.

Спекуляциям «помогла» и сама болезнь. На сегодняшний день синдром приобретённого иммунодефицита — №1 в мире среди причин смерти от инфекционных заболеваний. По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2008 году вирус иммунодефицита человека, вызывающий СПИД, был диагностирован у 33 млн человек, по преимуществу у жителей Африки, откуда болезнь начала своё распространение.

Вокруг СПИДа с самого начало было много слухов. Видимо, не могло быть иначе: болезнь появилась неожиданно, его носитель — ВИЧ — был выделен далеко не сразу, и первоначально — по преимуществу у гомосексуалистов. К тому же — от неё не было (и нет до сих пор) эффективного лекарства. Не удивительно, что даже первые публикации о СПИДе в советской прессе прозрачно намекали на связь эпидемии «с экспериментами с биологическим оружием военно-промышленного комплекса США». Теории заговора вокруг СПИДа, впрочем, скоро отказались от военной версии, но занялись версией «СПИД — выдумка фармкомпаний». Мифы вокруг СПИДа медицина, к сожалению, развеять не смогла — смягчающее последствия СПИДа лечение и вправду дорого, а разбираться в подробностях исследований вирусологов и фармацевтов мифотворцам просто не хватает образования.

У конспирологии — логика мифа. Мифу не нужны доказательства, он отвергает очевидность, наука для него — только мнение учёных, которые не более, чем частные лица, со своими интересами и грехами. Но мифу всегда нужен герой. Какой же миф без Геракла или Ясона? Мифы современные выбирают персонажей из числа знаменитостей, о которых пишут газеты, чьи имена у всех на слуху. Одним из главных героев мифа о заговоре вокруг СПИДа стал Фредди Меркьюри — персонаж со всех сторон как нельзя подходящий: знаменитость, талант, гомосексуалист.

На существование конспирологических теорий не стоит закрывать глаза: они такая же органичная часть современной массовой культуры, как и отчёты папарацци. «Частный корреспондент» решил познакомить читателей с одним из её ярких образцов — мифом о Фредди и СПИДе.

The Queen создали музыку, воплотившую в себе лучшие тенденции 70-х — их чувственность и гедонизм, их самоупоение и наслаждение относительным благополучием и свободой того времени, их веселящую эйфорию. В лице Фредди Меркьюри поп-музыка обрела первую азиатскую рок-звезду. Эта звезда внесла в мир западного попса нечто такое, чего ему раньше и не снилось. Окрылённость, триумфальность цветного видения мира, бога Кришну, увлечённого своими любовными приключениями — и всеми сразу. Само его пение исходит из безоглядной влюблённости, и это цепляет слушателя.

Однажды он сказал, что женат на любви. Женат на всех людях, с которыми вступал в половую связь. Массивная кампания по превращению Фредди в гей-иконку, развязанная мировым проспидовым движением, взяла это на заметку и раскручивает омерзительный гей-порно-миф с Фредди Меркьюри в главной роли. Но прочитав книгу Мариам Ахундовой, посвящённую Фредди, я горжусь, что именно в России нашлись девушки, которые вступились за человека и его доброе имя, попытавшись разобраться в той фигне, что творится в нашем королевстве кривых зеркал. Книга Мариам Ахундовой, кстати, скоро выходит вторым изданием.

Тайна смерти Фредди Меркьюри, наверное, никогда не будет раскрыта во всей её полноте, потому что в ней замешан глобальный медико-индустриальный комплекс, вступающий в корпоративное совокупление с шоу-бизнесом, а также таблоидная пресса Британии, EMI и «Квин Продакшнз», многие его друзья-приятели и, конечно, лично лечащий врач Фредди мистер Гордон Аткинс и его сподручные.

Броня официальной версии болезни и смерти Фредди пробивается легко, хотя в сознании быдломасс самыми крепкими непробиваемыми заклёпками закреплено заклятье: «Фредди Меркьюри умер от СПИДа». Это не так. И я надеюсь, что сумею как можно проще рассказать вам о том, что произошло на самом деле.

Ниточка заказного убийства Фредди Меркьюри тянется на самый верх, туда, где заседают главы фармкорпораций, представители милитаризма и неоколониализма, крупнейшие финансовые магнаты, короче, все повелители мира сего, о которых мы знаем до смешного мало. Кто конкретно несёт ответственность за это решение, кто проводил его в жизнь — об этом мы никогда не узнаем. Но так ли нам важны имена и фамилии? В этом и есть суть всех корпоративных преступлений — их совершает некое безликое существо. Я могу прийти только к такой конкретике: заказчики убийства Фредди — милитаристский комплекс США, возглавлявший в ту пору все спидовые программы. Исполнители — личный врач певца мистер Гордон Аткинс и его подручные и служащий «Квин Продакшнз» Джим Бич.

В начале 1987 года в тело певца вводят смертельно опасную вакцину от гепатита В, вызывающую катастрофический иммунодефицит. Эта вакцина проверена на многих геях, и, собственно, она-то и дала старт всей спидовой «эпидемии» в США. Новая медицинская макрокорпорация, которую условно можно назвать «СПИДПРОМ», ещё совсем юна. Программой управляют две равновеликие силы — медико-индустриальный комплекс США и высшие милитаристические круги. Идея нового биологического оружия под названием СПИД ещё только вызревает в умах его создателей.

Многие тысячи геев продолжают мучительно умирать и пополнять нужную статистику. Настоящая причина этих смертей (вакцина от гепатита В) тщательно скрывается. Вместо этого объявлена эпидемия «неведомой болезни», условно названной СПИД. Но что делать дальше? Теория ещё не готова, практики тоже очень мало.

Военные круги СССР сразу же врубаются в этот компот и делают заявление: Америка начинает разрабатывать новое биологическое оружие. Наши генералы верно чуют своих заокеанских коллег. В ответ журнал Time (от 17 ноября 1986 года) называет мнение СССР «заразной пропагандой». В тот же день в Нью-Дели выходит передовица в газете Times of India, которая солидарна с мнением СССР и предостерегает от биологического оружия, возможно уже вышедшего из-под контроля лабораторий.

Роберт Галло ещё в 1984-м делает сенсационное заявление об открытии нового «вируса» (он так и не получил Нобелевку, теория его была разгромлена), но всё это пока кулуарные разговоры, ничем не подкреплённые теории. Практики и стройной концепции пока нет. Как, впрочем, нет пока и «лекарства», которое можно было бы продавать. Иммуностимуляторы? По любой врачебной логике — да. Но только не по логике создателей биооружия. Они достают с полок РакПРОМа самое токсичное вещество, не пошедшее даже на химиотерапию, в рекордно короткий срок проводят испытания и под аплодисменты гей-активистов, требующих нового, «инновационного» лекарства, выбрасывают его на рынок, на самых первых порах поднимая астрономические суммы.

Всё это — 1986—1987 годы. Годы рождения одной из самых влиятельных на сегодня корпораций, годы поистине бешеной активности верхушки будущего СПИДПРОМа, ещё не вошедшего в период застоя. Деньги закачиваются отовсюду, но в первую очередь из самых богатых в США и глубоко партийных раковых фондов.

Для убедительности СПИДПРОМу позарез нужна рок-звезда с диагнозом СПИД. И желательно самая крупная рок-звезда.

Проспидовая верхушка выбирает на роль жертвы наиболее подходящего парня. Фредди. Во-первых, он мегастар, а потому позволит провести реально крупную рекламную акцию бурно развивающегося СПИДПРОМа. Во-вторых, этот человек часто бывает в гей-клубах, и, конечно же, он балуется наркотиками. Всё это прекрасно можно использовать.

С каждым годом только в Москве и Санкт-Петербурге число вновь заражённых вирусом иммунодефицита человека увеличивается на десятки тысяч, но в наше время уже мало кого удивишь этими цифрами. Собственно, никто и не задумывается о существовании этой проблемы, пока она не коснётся их самих, их близких, родных, друзей и знакомых.

Гей? Кажется, да... Правительство может теперь успокоить себя этическими соображениями, как успокаивал себя ими создатель вакцины от гепатита В, выбирая в жертвы только тех геев, которые ведут неразборчивую половую жизнь. «Человеческий мусор — геи и наркоманы. Всем будет лучше, если мы их истребим» — примерно так оправдывает себя правительство. В ту пору СПИД ещё раскручивается как вирус строго гомосексуальный. Гетеросексуалы, равно как и африканские дети, пока что могут спать спокойно.

Ахундова пишет: «В середине 80-х — начале 90-х годов в историю западного шоу-бизнеса была вписана одна из самых грязных и тёмных страниц, которую условно можно назвать «охотой на звёзд». Её жертвами становились знаменитые мужчины — красавцы, миллионеры и кумиры миллионов, холостые или разведённые. Рок Хадсон, Фредди Меркьюри, Рудольф Нуриев… Жертва заболевала и сгорала за рекордно короткие сроки. У постели беспомощного умирающего обязательно оказывался известный активист антиспидовой борьбы или движения за права сексуальных меньшинств. Причиной смерти объявлялся СПИД, а сам покойный посмертно становился гомосексуалистом. Молчание родственников и друзей покупалось, с менеджерами и бизнес-компаниями договаривались, репутация покойных кумиров уничтожалась публикациями об их дикой сексуальной жизни и скандальными откровениями самозваных друзей, которые получали широкое освещение в прессе. Распространяя сплетни о погибших кумирах, они давили на жалость искренне любивших их зрителей и призывали всех на борьбу со СПИДом путём передачи скромных (или не очень) пожертвований во всё те же фонды, использования презервативов и борьбы за права секс-меньшинств.

<…> Анализ материалов по этой теме привёл к весьма неутешительному выводу — информация о болезни и смерти Фредди Меркьюри засекречена. Даже сейчас, спустя десять лет после его смерти. <…> Про любого знаменитого человека, умершего при подобных обстоятельствах, можно узнать всё: дату установления диагноза — год, месяц и день, фамилию врача, сообщившего страшную новость, номер и название больницы, в которой это случилось, приблизительную дату, когда несчастный был ВИЧ-инфицирован, как и где он лечился, в каких больницах и клиниках лежал, какие лекарства принимал и какие процедуры проходил, как протекала болезнь, фамилию лечащего врача или врачей и т.д. и т.п. Это можно узнать про любого — кроме Меркьюри».

Не думаю, что это можно узнать про другие жертвы СПИДПРОМа, однако с Меркьюри дело решили мгновенно: его труп сразу кремируется в присутствии немногих близких и родственников. История болезни никому не доступна.

Почему в самый первый пункт его завещания вписывается «его» распоряжение о немедленной кремации (Фредди не раз говорил, как глубоко плевать ему на свои похоронные дела)? Возможно, потому, что труп Фредди вызывал воспоминания о концлагерях с их людьми-скелетами типа того мальчика из Дахау, которого показывает отечественный фильм «Мёртвый сезон» в самых первых кадрах? Что-то запредельно страшное? Есть, впрочем, и другое объяснение.

На это объяснение мы наталкиваемся, читая мемуары Джима Хаттона, жены, не жены, слуги, или приятеля, или лучшего друга, но определённо одного из самых близких людей последних лет Фредди. Судя по всему, Джиму Хаттону можно в чём-то доверять. Возможно, он добавил от себя кое-какие порнокартинки, возможно, он выставляет себя слишком уж независимым и даже высокомерным по отношению к Фредди, возможно, Фредди вообще никогда не имел с ним секса, а только целовал его в лоб и они жили как два монаха, о чём Фредди говорил в интервью на Ибице в 1987 году, но, судя по всему, он и был последним другом великого певца, с которым тот чувствовал себя уютно и по-домашнему, отчаявшись найти хранительницу домашнего очага в любой из своих женщин.

Итак, первый удар наносят таблоиды. Рассказывает Джим:

«По приезде с наших японских каникул, как только мы покинули паспорт-контроль, к нам подбежал фотограф и репортёр из Флит-стрит, суя под нос Фредди страшную историю про СПИД. Под заголовком «Звезда Queen Фредди в шоке от СПИДа». News of the World писала, что Фредди тайно прошёл тест на СПИД в клинике на Харлей-стрит под своим реальным именем Фредди Балсара. Результаты показали, что «смертельной болезни» у него не обнаружено. Статья была чушью от начала до конца.

Фредди растерялся. Почему никто из офиса Queen в Лондоне не поднял тревогу и не сообщил ему об этой истории? «Я что, выгляжу умирающим от СПИДа? — спросил Фредди. — Меня тошнит от всего этого, а теперь иди и оставь меня в покое».

«Я что, выгляжу умирающим от СПИДа? Фредди недоумевает» — так кричал следующий заголовок Sun. Фредди был взбешён».

Итак, первая атака состоялась в начале 1986-го, брошено первое семя проспидовой легенды в сознание масс, через жёлтую прессу, корпоративно накрепко повязанную со СПИДПРОМом. Отныне в глазах публики Фредди и СПИД начинают соседствовать. Большего от грязной статейки и не требовалось.

Но Фредди начинает серьёзно нервничать. К тому же вокруг него крутятся люди, рассказывающие про своих знакомых, умирающих от СПИДа. Не забудьте: в ту пору гей-активисты развивают бешеную активность.

Все эти люди наводят его на мысль о непобедимости смертельного заболевания. Фредди решает прекратить случайные связи и взяться за ум.

Ахундова: «В мае 1987 года «Сан» напечатала уже известное вам скандальное интервью Пола Прентера, в котором Меркьюри предстал организатором кокаиновых вечеринок и сексуальных оргий, активным геем, поимевшим сотни мужчин.

Проходит совсем немного времени, и в прессе появляется скандальное интервью Меркьюри, в котором он весьма откровенно высказывается о проблеме СПИДа и своей личной жизни: «СПИД полностью изменил мой взгляд на вещи. Раньше я был очень развратен, а теперь сижу дома, никуда не хожу... Я думаю, каждый, кто имел беспорядочные половые связи, должен пройти тест на СПИД... Сам я проверялся, я чист...»

Едва газета вышла в свет, как в редакцию позвонил разъярённый Фредди с требованием извинений и опровержения. Интервью действительно имело место, но Фредди говорил в нём о своих творческих планах на будущее, немного — о личной жизни, но он не откровенничал ни про разврат и СПИД, ни про медицинские тесты. Редактор принёс свои извинения и пообещал разобраться, но опровержения так и не последовало, более того, эта фальшивка теперь украшает все книги о Меркьюри и Queen».

Задача околомузыкальным геям ставится только одна: Фредди должен пройти тест на ВИЧ. Сам доктор не может ему этого посоветовать: это было бы в высшей степени некорректно. Нужны близкие друзья, и желательно с диагнозом ВИЧ/СПИД.

На тот момент все отмечают, что Фредди жив, здоров и полон сил и энергии. Но вскоре таблоиды пускают другую утку: два предположительных партнёра Фредди недавно умерли от СПИДа. И судя по всему, на эту утку Фредди и покупается.

За ним наблюдают лучшие доктора, входя с ним в самые приятельские отношения. Он не может попасть не в ту клинику — все клиники, тестирующие на ВИЧ, находятся под единым контролем СПИДПРОМа. Самые сердечные геи рассказывают ему про самые лучшие клиники, где тесты самые точные, и аппаратура самая лучшая, и самые вкусные запахи, и такие милые сёстры-негритяночки... Короче, всё подготовлено к тому, чтобы певец взялся за ум и прошёл необходимый тест. И Фредди пошёл в ту самую клинику.

Ахундова полагает: «Меркьюри был заражён СПИДом в сентябре 1986 года, в лондонской больнице Харли-Стрит. То, что произошло в Харли-Стрит — не медицинская ошибка и не халатность, а тщательно спланированное заказное убийство. В противном случае «Сан» не узнала бы об этом так быстро».

Комментирую сразу: СПИДом заразить невозможно, СПИД (по их же определению) — синдром приобретённого иммунодефицита, «развивающийся при наличии ВИЧ-инфекции». ВИЧ-инфекцией тоже заразить невозможно. Потому что это не инфекция, а ретровирус, нечто из области здоровой реакции организма на посторонние вторжения. Чем же был заражён Фредди? Что приведёт его к тому катастрофическому состоянию, о котором будут говорить все начиная с 1989—1990 года?

И тут Джим Хаттон неожиданно для самого себя даёт нам ясный и исчерпывающий ответ на этот вопрос. Он сообщает в своих мемуарах, что после посещения клиники Фредди внезапно позвонил ему и сказал: «Только что доктора взяли от меня большой кусок» («The doctors have just taken a big lump out of me»). В тоне его слышится отчаяние, и Джим решает приехать к Фредди, чтобы его успокоить. В спальне Фредди указывает Джиму на «крошечную метку на плече размером с ноготь, прошитую двумя стежками. Доктора только что брали кусок его плоти на обследование, и результаты таковы: обнаружен СПИД» (курсив мой. — Авт.). (Дословно: «He pointed to a tiny mark on his shoulder, no bigger than a thumbnail and with two tiny stitches in it. The doctors had taken a piece of his flesh for testing and the results had just come back. He had Aids».) Дело в том, что описанное Джимом Хаттоном не может быть результатом теста на ВИЧ! Тест на ВИЧ — это простой забор крови. Фредди показал Джиму след от прививки!

По всей видимости, Фредди Меркьюри ввели самую страшную вакцину — вакцину Жмунесса, или вакцину от гепатита, ту самую опробованную вакцину, с которой они и начали развязывать спидовую эпидемию, убивая ей тысячи геев в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в начале 80-х! Проверенное оружие!

Фредди говорит Джиму, что доктора обнаружили СПИД и это самые лучшие доктора. Джим советует ему пойти в другую клинику, но что значат слова Джима в сравнении с авторитетом «медицинских светил»? Так или иначе, Фредди оглашён «смертный приговор», и, судя по словам Джима, он действительно начинает принимать ядохимикаты АЗТ (так называемые лекарства от СПИДа), ещё более усугубляющие его состояние.

Убийцы могли бы ограничиться одним АЗТ, как они проделывали это с сотнями тысяч «ВИЧ-инфицированных» сначала в первом, а потом и в третьем мире, но на сей раз они выбрали более надёжный способ убийства: в конце концов, жертва может одуматься, послать подальше всех докторов и спустить лекарства в унитаз — и не видать нам мёртвого Фредди. А больной Фредди никому не нужен. Фредди нужен только мёртвый.

Именно с этого момента здоровье Фредди начнёт катастрофически разрушаться. Вакцине понадобится около четырёх лет, чтобы полностью разрушить Фредди Меркьюри.

Так что я отвечаю Мариам: Фредди был заражён не вирусом СПИДа, которого нет в природе, и даже не ретровирусом ВИЧ, который безвреден, Фредди по обкатанной уже схеме был заражён смертельной вакциной от гепатита В — биологическим оружием, проверенным на тысячах геев в США и, видимо, хранившимся в Институте Тависток — самом секретном учреждении Британии.

Обратимся к книге The Secret AIDS Genocide Plot, написанной врачом Аланом Кантвеллом-младшим. О самых первых шагах СПИДПРОМа. Ещё в 60-е эпидемиологи выяснили, что гей-сообщество в пять раз более подвержено гепатиту В, инфекционному заболеванию, передающемуся половым путём. Разработчиком вакцины становится некто Вулф (или Волк) Жмунесс, польский еврей с очень крутой биографией, отсидевший в ГУЛАГе, отработавший врачом в Польше и эмигрировавший в Америку в 60-е. Вакцина от гепатита В стала делом его жизни.

Признанный мировой авторитет в области гепатитов, к концу 70-х он получает грант на миллионы долларов и приступает к работе: его знакомят с геями, он ходит по гетто и изучает бары, дискотеки и бани. Он вводит в свой штат геев-врачей и геев-активистов. В качестве подопытных кроликов он выбирает только гомосексуалистов и только живущих неразборчивой половой жизнью.

Это был очень дорогостоящий эксперимент, в который были вовлечены многие крупные медицинские учреждения США и такие фармгиганты, как «Мерк», «Эббот Лабораториз» и др. То есть вся корпоративная связка. Вот что пишет сам Алан Кантвелл, участвовавший в этих испытаниях в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в качестве исследователя:

«В конце 70-х машина с красным крестом ездила по улицам гей-кварталов Гринвич-Виллидж на Манхэттене, ища среди геев потенциальных волонтёров. Около 10 тысяч человек согласились участвовать в эксперименте Жмунесса и сдать кровь. <...> Первая группа гомосексуалистов была привита в ноябре 1978 года в донорском центре Нью-Йорк-Сити. Эксперимент продолжался до октября 1979 года. Более 1000 мужчин с Манхэттена была введена вакцина Жмунесса. В январе 1979 года, через несколько месяцев после того, как Волк Жмунесс начал эксперимент, на коже молодых белых мужчин-геев из Виллиджа стали появляться пурпурные пятна. Врачи не были уверены, что именно не так с этими мужчинами. В течение следующих 30 месяцев врачи на Манхэттене столкнулись с десятком случаев новой болезни, характеризующейся острым иммунодефицитом, саркомой Капоши и быстро развивающейся смертельной болезнью лёгких, известной как Pneumocystis carinii pneumonia (назовём её бронхиальная пневмония). Все мужчины были молодые геи и вели беспорядочную половую жизнь. Почти все они были белые. Все умерли в ужасных муках.

В течение нескольких лет СПИД будет объявлен главной причиной смерти молодых мужчин и женщин, живущих в Нью-Йорке. Гей-районы Манхэттена будут объявлены эпицентром новой эпидемии СПИДа в стране.

Волк был в восторге от огромного успеха его опытов с гепатитом. В марте 1980-го под контролем CDC были проведены дополнительные эксперименты на геях в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Денвере, Сент-Луисе и Чикаго. Осенью 1980 первый случай заболевания СПИДом был зафиксирован у молодого человека из Сан-Франциско.

Шесть месяцев спустя, в июне 1981 года, эпидемия СПИДа стала официальной. Эпидемиологи и эксперты в области здравоохранения так и не могли найти причину, почему большое количество молодых белых ранее здоровых мужчин-гомосексуалистов таинственно умирало на Манхэттене, в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.

В начале 1980-х годов Жмунесс был вознаграждён миллионами долларов за свои опыты и его крайне удачная вакцина от гепатита была воспринята как имеющая поистине безграничное глобальное значение. Он стал сотрудничать с самыми крупными медицинскими учреждениями в стране: Национальным институтом здоровья, Национальным институтом рака, FDA, WHO (ВОЗ), Школой общественного здоровья Корнуэлла, Йеля и Гарварда, Академией медицинских наук СССР...

В июне 1982-го Волк Жмунесс внезапно умер от рака лёгких. Я не смог найти некролога о его смерти ни в одном из медицинских журналов, за исключением краткого отчёта Аарона Келлнера.

Обозревая посмертное значение покойного и его научные достижения, Аарон Келлнер пишет: «Он был типичный врач для врачей. Большинство врачей в своей профессиональной карьере имеют влияние на жизнь нескольких сотен или нескольких тысяч человек. Некоторые счастливцы могут влиять на жизнь нескольких миллионов. Редкому врачу, подобно Волку Жмунессу, даётся благодать прикоснуться к жизни миллиардов людей — людей, живущих на этой планете, и ещё не родившихся поколений. <…>

Большинство людей не знают об опытах на геях с вакциной от гепатита В, которые предшествовали массовым смертям в гей-кварталах. Но подробности испытаний этой вакцины, а также её влияние на здоровье мужчин-гомосексуалистов так или иначе записаны для потомков в анналах медицинской науки.

11 мая 1984-го в честь Волка Жмунесса состоялась судьбоносная встреча. Одним из самых известных посетителей был д-р Роберт Галло, который всего лишь три недели назад объявил о своём открытии вируса СПИДа. <...> Несмотря на отказ медицинских властей признать связь между экспериментами Жмунесса на геях и вспышками эпидемии СПИДа в американских городах, эта связь налицо. Это не моё воображение. И это не случайно. Чем больше я изучал эксперименты с вакциной от гепатита B, тем яснее понимал, что это геноцид и биологическое оружие». Конец цитаты.

В конце 1984 года врачи вынесли ему страшный диагноз — СПИД, к которому, впрочем, Нуриев отнёсся вполне спокойно. Он лечился, применяя новейшие препараты, и продолжал работать. Он прожил с этой болезнью в общей сложности 12 лет (к моменту диагностирования она уже развивалась в организме 4 года), что, по общему мнению врачей, является запредельным сроком, и не просто прожил, а работал почти до последнего дня. Нуриев не мог представить себя вне танца и вне сцены.

Итак, пурпурные пятна на коже, острый иммунодефицит, саркома Капоши и быстро развивающаяся смертельная болезнь лёгких — вот основные признаки действия вакцины, о которых говорит врач. Всё это мы находим в рассыпанной по мемуарам, но так и не собранной воедино истории болезни Фредди Меркьюри.

«Холодным февральским утром, когда Фредди Меркьюри появился в телевизионной студии в Уэмбли, чтобы начать работу над видео к своему синглу Im Going Slightly Mad, съёмочная группа была в шоке. От прежнего гладколицего, мускулистого Фредди ничего не осталось. Он более походил на призрак самого себя. Одежда на нём висела, серое лицо было покрыто пятнами» (Рик Скай. Фредди Меркьюри [The Show Must Go On]).

«В следующие месяцы пятно распространилось на нос, шею, плечи и ноги. Как и Мэри Остин, Валентин подтвердила, что Фредди терзали страшные боли и он принимал болеутоляющее. Он никогда не жаловался на свои страдания» (там же).

«Немецкая актриса Барбара Валентин, с которой Фредди был очень дружен, вспоминает, что узнала о его болезни в 1987 году, одной из первых. Она увидела проступившее на его лице тёмное пятно, являвшееся одним из проявлений синдрома Капоши, часто сопровождающего развитие СПИДа. Барбара похоронила множество друзей, умерших от этой болезни, сомнений у неё не было. «У меня земля зашаталась под ногами, — рассказывала она. — Я посмотрела на Фредди, а он — на меня. Мы не говорили об этом, но я знала правду. Я сказала, что он не может выйти на сцену в таком виде, и помогла скрыть пятно под гримом» (Енина Т.В. Что-то большее).

Катастрофический иммунодефицит, который отмечают все, кто с ним сталкивался в последние годы, думаю, не нуждается в комментариях. Официальный диагноз смерти Фредди — «бронхиальная пневмония, развившаяся на фоне СПИДа» — ещё раз подтверждает Синдром Приобретённого В Клинике Иммунодефицита.

Фредди знал свой диагноз и стоически боролся с неведомой болезнью до конца. В своих песнях он передал незримую миру травлю, которую не мог не чувствовать, но и не мог до конца понять все составляющие её пружины. От омерзения к таблоидам и всему их окружению он не желал их допускать на пушечный выстрел, угасая в кругу слуг, тихих друзей, бывших возлюбленных. Только им он открывает страшный диагноз — и при жизни никто его не предаёт. Что после смерти — то его лично не касается, и это уже другая стадия болезни — болезни всего общества, заражённого СПИДом. За день до смерти Фредди подписывает поданное ему заявление:

«Учитывая слухи, ходившие в прессе последние две недели, я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всём мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью».

Он также распорядился передать все права на песню Bohemian Rhapsody недавно созданному проспидовому фонду Терренса Хиггинса. В завещании, правда, деньги отдаются раковому фонду, но противоречия тут нет, это всего лишь крошечная нестыковка, решаемая одной трансакцией: раковые и спидовые фонды — одна и та же кормушка. Львиная доля финансирования СПИД-программ проводилась через раковые фонды, равно как и ретровирус ВИЧ изучался в рамках раковых программ Дуйсбергом, Галло и Монтагью, и раковые же деньги шли на эксперименты по уничтожению геев в Америке. СПИДПРОМ вообще законное детище РакПРОМА, его любимый отпрыск.

Проливает ли этот пункт завещания свет на тот факт, что Фредди умер от рака? Вряд ли. Скорее всего, составители завещания вписали раковый фонд, знакомый со всеми спидовыми программами, потому что так им было удобнее на тот момент.

Официальная версия гласит: на следующий день, 24 ноября, около семи часов вечера Фредди Меркьюри умер в своём доме в Лондоне от «бронхиальной пневмонии, развившейся на фоне СПИДа».

И теперь главное — немедленно сжечь труп, потому что на нём стоит метка, о которой сообщил нам Джим. Никто не должен знать, что в тело Фредди была введена вакцина от гепатита В, чьё смертоносное действие уже известно многим врачам и исследователям.

В завещание этот пункт вписывается на самое первое место.

Вот что пишет Мариам: «Все думают, что закрытые, почти тайные похороны Фредди — это воля его и его родственников. Однако, по словам Фристоуна, это решение было принято лично Джимом Бичем. Это он свёл число гостей на похоронах до минимума, велев всех, кто по этому поводу будет звонить, направлять в его офис. Это он, от начала и до конца, распоряжался как самими похоронами, так и тем, кого до них допускать, а кого — нет и кто будет приглашён в дом, а кого не пригласят. И именно он распорядился не допускать в Гарден-Лодж родственников покойного. Именно он остался дожидаться конца кремации, когда все остальные разъехались.

В переводе на нормальный язык — это заслуга Бича, что всемирно известного человека и кумира миллионов хоронили как казнённого преступника: без нормального прощания, гражданской панихиды, возможности отдать последний долг хотя бы на расстоянии. Он сделал смерть Фредди поводом для циничного сбора денег в гей-фонд Терренса Хиггинса. Уже в день похорон он обсуждал идею трибьюта и создания фонда «Феникс», тогда же обсуждалась идея выпустить релиз «Рапсодии» в пользу того же гей-фонда Терренса Хиггинса».

После этого Большой Фармо начинает захватывать стратегический плацдарм рока — духовный фундамент, на котором базируется революционная энергия рок-музыки. А именно — благотворительные концерты. Которые до сих пор были делом исключительно честным. Концертом-трибьютом памяти Фредди Меркьюри, состоявшимся в апреле 1991-го, СПИДПРОМ наносит смертельный удар в сердце поп-культуры: он вовлекает её в самую масштабную аферу конца ХХ века. Року найден новый смысл и новое содержание — и он не просто будет качать бабло в проспидовые свободные от налогов фонды, но и терять своё революционное содержание, срастаясь с ширящимся гей-движением. Революция закончилась, отныне она прибрана к рукам мировым правительством и его новой корпорацией «СПИДПРОМ». Можете как угодно трактовать тексты и музыку — изменён отныне сам смысл происходящего. На смену эре рок-благотворительности приходит эра рока за СПИД. Спите спокойно, дорогие товарищи. Революция направлена в нужное русло энтропии — или нового мирового порядка.

Благодаря смерти Фредди растущая СПИД-индустрия врывается в шоу-бизнес и закатывает такой концерт в свою честь, что отныне история рока если не разгромлена, то повёрнута вспять. Независимая музыкальная корпорация, условно — Бритпоп, до той поры державшаяся относительно гордо и особливо, становится повязанной с Большим Фармо множеством нитей — и фактически начинается новая история рока. Вскоре происходят новые и новые мегаконцерты «по сбору средств для больных СПИДом», рок-музыка всё больше и больше становится игрушкой в руках проспидовых кукловодов. Бунтарские тенденции рока и человека умело перенаправляются Большим Фармо в область безопасную и нереволюционную — и в этом и была задача спидовой контрреформации: свести общество до состояния застоя и стагнации, лишить людей любого позитивного направления. Навязать ему откровенный бред. Превратить, наконец, общество в королевство кривых зеркал. И теперь мы видим простой результат — мёртвые, никчёмные 2000-е и, судя по всему, ещё более никчёмные 2010-е. Show must go on…




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



«Совесть есть?»

Монолог 73-летнего врача, осужденного за оказание помощи раковому больному

21 октября 2014 года состоялось вынесение приговора по делу врача из Красноярска Алевтины Хориняк, выписавшей обезболивающее человеку, умиравшему от рака. Весной прошлого года 73-летнего терапевта осудили за незаконный оборот сильнодействующих веществ с целью сбыта. Однако позже кассационная инстанция аннулировала судебное разбирательство и отправила дело на доследование.
К счастью, с Алевтины Хориняк сняли обвинения, и приговор был полностью оправдательный. Предлагаем вниманию читателей монолог доктора Хориняк о профессии, чувстве долга и возможных причинах ее появления на скамье подсудимых.

21.10.2014 16:30, Наталья Гранина


Операция без скальпеля и наркоза

Или мой опыт посещения филиппинского хилера

Многие из нас помнят, как проводил в конце 80-х операции без наркоза Анатолий Кашпировский, кто-то до сих пор верит в чудо, другие пытаются найти этому явлению объяснение или понять где тут, говоря языком фокусников, «престиж» (от франц. prestige «обман, иллюзия»). В любом случае, хирургия всегда была тесно связана с болью и кровью и, несмотря на развитие медицины и технический прогресс, остается такой до сих пор. Любое оперативное вмешательство в человеческий организм – это его физическая травма, психологический стресс и длительный период восстановления. К операции пациента готовят, сдают анализы, кладут на больничную койку. Есть ли этому альтернатива?

14.10.2014 16:00, Жанна Караганова


«И собака мордой вниз! И собака мордой вверх! Шавасана! Ом! Бодрячком!»

Пародия на разные стили йоги

«Лежим как овощ и не малейшего напряжения! Овощ должен быть мягкий, подвядший! если чувствуем позыв хоть к малейшему напряжению мышц, не ведемся на него. Представляем что овощ вянет и мягчает все больше и больше... »

29.07.2014 17:30


Обезжиренный шоколад и полный запрет на курение

Экология уже просто является брендом, обозначающим некий новый стиль жизни

Не стоит бояться критиковать «экологическую устойчивость» — эту мантру экологов из развитых стран. Не стоит стесняться называть это идеологическим мифом, в основе которого лежит идея о зацикленном безотходном процессе. Ведь при ближайшем рассмотрении оказывается, что «устойчивость» всегда касается некоего ограниченного процесса, который поддерживает баланс внутри, но за счет своего окружения.

22.07.2014 17:55, Славой Жижек


Наследник Просвещения

15 апреля 1920 года родился Томас Сас, основатель антипсихиатрии

Патриарх социальной мысли ХХ века не считает себя принадлежащим ни психиатрии, ни антипсихиатрии и отвергает в их настоящем состоянии обе. Тем не менее психиатрия — именно официальная, институциональная, как он по сей день обзывает её, стоящая на службе у государства и на страже его интересов — очень высоко оценивает вклад Саса в своё развитие.

15.04.2014 08:00, Ольга Балла


Легенда о Джуне: «секретные материалы»

22 июля 1949 года родилась целительница Евгения Давиташвили, более известная как Джуна

Джуна — человек-легенда. Легенда, созданная во многом стараниями самой Евгении, которая родилась в глухой краснодарской деревне и чудесным способом пробилась в Москву. Приёмная дочь в большой семье, девочка, в 13 лет начавшая трудовую деятельность в кубанском колхозе, в какой-то момент открыла в себе паранормальные способности к целительству.

22.07.2013 08:30, Алексей Соколовский


Как работает родовой сертификат?

Реализация программы на примере региональной женской консультации

Беременность и деторождение — один из ключевых моментов формирования женской идентичности. В силу этого сфера репродуктивного здравоохранения представляется одной из наиболее «чувствительных» в медицине. Однако, посещая гинекологические поликлиники, женщины сталкиваются с многочисленными трудностями и неудобствами.

22.12.2010 18:00, Екатерина Бороздина


Помоги ближнему и не ближнему помоги

В результате двух взрывов в Московском метрополитене погибли 39 человек, 71 находится в больницах

Вчера были взрывы в метро. В сегодняшних новостях речь идёт о физически пострадавших: психологически пострадавших там столько, сколько пассажиров оказалось в метро в момент происшествия.

30.03.2010 10:48, olga_podolska



Минздрав детям

Клинике Института питания РАМН выделено 80 бесплатных мест для детей с заболеваниями печени

Минздрав выделил клинике Института питания РАМН 80 бесплатных мест для детей с заболеваниями печени. Но остаётся практически чуть больше месяца до конца года, когда этот подарок Минздрава надо реализовать.

07.12.2009 12:16






 
 

Новости

Китайским компаниям запретили страховать болельщиков ЧМ от разочарования
В Поднебесной болельщикам предлагаются страховки от недосыпания, переедания, похмелья и фанатов-хулиганов.

 

 

Мнения

Антон Красовский

Граница Уральских гор в российских головах

Манифест русского европейца

На фоне попыток отмежеваться от бьющего санкциями Евросоюза и все не отпускающей россиян волны патриотизма и национализма слова «Я русский – и я европеец» звучат как что-то давно забытое. Однако они прозвучали: журналист Антон Красовский опубликовал манифест нового русского западника, место которого – в первых рядах на Марше единства всей Европы. Facebook скорее согласен.

Татьяна Щербина

Традиционны ли ценности?

Общественный запрос — хочется вернуть идентичность, вернее, ее образ, и спрятаться туда от будущего

«Традиционных ценностей» — проверенных временем, многовековых, которые ныне пропагандируют в России, — просто не существует. Ни российских/русских, ни французских, ни немецких, хотя набор моральных ценностей в каждую эпоху очевиден: «официальные», декретируемые, всегда поддерживает большинство, а у разных социальных групп и ценности разные. Нет ценностей, которые продержались бы в течение всей истории страны, — есть национальный характер, проявляющий себя разными гранями в разных обстоятельствах, и бытовые привычки.

Алексей Синяков

«Крылья бы мне действительно помогли»

Как я познал похмелье

Эту невыносимо похмельную, полную страданий и пост-алкогольных телепортаций ту самую историю нам рассказал Алексей Синяков. Надеемся, она поможем вам справится с этими затянувшимися каникулами.

Александр Чанцев

Барабанщики вам покажут

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики. Долгие новогодние каникулы – повод, конечно, смотреть не только «Иронию судьбы» и ТВ-паноптикум.

Денис Драгунский

Три заметки о патриотизме

Лев Толстой как зеркало

Можно терпеть любое правительство ради милого сердцу пейзажа, звуков родного языка и знакомых лиц на улицах города, можно призывать себя «слушать музыку революции», а можно с ужасом бежать из страны, где власть захватила пьяная матросня под руководством подкупленных немцами полуинтеллигентов. Можно знать наизусть всего «Онегина», а можно косноязычно блякать через каждое слово – но при этом любить родину.

borisakunin

Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка…

Воспоминания ветерана

Писатель Борис Акунин вспоминает события декабря 2011 года, митинги, на которых зарождались надежды, довольно быстро переросшие в разочарования и горькое осознание того, что в России массам демократия пока не нужна.

seva_riga

Мое поколение рулит...

Как будем отвечать на вопросы «Во имя чего?» и «С каким результатом?»

Наши дети, которые выросли без пресса социалистических догматов о вреде частного предпринимательства, категорически не хотят иметь своё дело и предпочитают офис бюрократа лаборатории инженера. Лозунг “Работать будут другие” уже можно смело объявлять национальной идеей большинства элит, возглавляемых нашим поколением.

Евгений Кузнецов

«Все катаклизмы, депрессии, спады, революции – признак накопления критического количества ошибок в системе»

Страна в кризисе. Но если кто-то думает, что причина тому – санкции, упавшая нефть или там политика ЦБ – может не надеяться на быстрое улучшение в будущем. Потому что это следствие, а не причина.

Михаил Эпштейн

Умный мусорный бак и судьбы цивилизации

Интернет полон самых радужных пророчеств о будущем умной техники. Предметы домашнего обихода, обзаведясь компьютерными чипами, сами станут собирать нужную для их работы информацию, обмениваться ею, обращаться с просьбами и советами к владельцам. Они будут опережать наши желания, не дожидаясь приказов. "Интеллигентный дом" ("intelligent house") - это выражение уже будет указывать не на обитателей дома, а на бытовую технику и возможность вежливого общения и взаимопонимания с ней. Да и вобще понятие "интеллигенции" изменит свой смысл. "У меня интеллигентный холодильник", - похвастается одна хозяйка. Другая ей в ответ продемонстрирует "интеллигентный" шкаф, оснащенный датчиками и детекторами. Третья робко вставит: "а у меня интеллигентный муж" - но на нее посмотрят с недоумением...

Евгений Витишко

Тюремная каша

Зарисовки в стиле крохоток Солженицына, сделанные экологическим и политическим узником в Тамбовской колонии №2

Старая водонапорная башня. Из красного кирпича как чудовищный магнит притягивает к себе разбитые сердца, пустые желудки, жадные руки и нечистую совесть…

Ирина Глущенко, доцент отделения культурологии НИУ ВШЭ, Москва

Советская повседневность через призму очуждения

Советскую повседневность, как и любую другую, можно изучать по разным источникам. Можно обратиться к архивам, прессе, документам, партийным постановлениям, работать с артефактами, фотографиями, фильмами, дневниковыми записями, мемуарами, частной и официальной перепиской, статистическими справочниками и телепередачами. Собственно, следы повседневности растворены во всей материальной культуре.

Марк Сандомирский

Кто валит рейтинг Путина?

Рейтинг президента как индикатор психологического состояния общества

Феноменальный взлет рейтинга Владимира Путина в 2014 году, а также его текущая динамика (в сторону снижения) с точки зрения социально-психологической имеют два источника - статический и динамический.

Сергей Митрофанов

Внутри вождя

Демократия в России?

Понятно, что харизматичен тот политик, с которым ассоциирует себя большинство. Тогда оно готово перенимать манеру его поведения, вешать его портреты в приемных (или стикеры на холодильник), шутить его плоскими шутками и копировать с него моду. Даже если лидер — маленький и кривенький. И вообще всячески с ним объединяться в рейтингах поддержки.
Менее изучено и понято обратное влияние фанатов на объект своего фанатизма. Ведь не только ведомые пластичны по отношению к своему лидеру, но и лидер находится в определенной и часто трагической зависимости от созданной ими легенды, под которой очень легко оказаться погребенным самому.

 

Календарь

Игорь Фунт

«Нечаянная радость» Бажова

27 января 1879 года родился Павел Бажов, знаменитый уральский писатель, мастер народных сказов

«…Наше русское поле тем и отличается от всех остальных, что на нём нет затейливых цветов, а только простые васильки да солнечный жолтак. Наши люди даже перед подвигом смерти не встанут на котурны и “могут отмочить ободрительную шутку”. Не случайно у нас создалась пословица: “Посильна беда со смехом, невмочь со слезами”».

Игорь Фунт

Реальный Бумбараш

Командир полка по борьбе с бандитизмом

Помня дни декабрьско-январьского Евромайдана-2013 – 2014, взявшись за текст о Гайдаре, погибшего в Лiпляве, на левом берегу Днепра в 1941-м, – вдруг ощутимо почувствовал боль и стыд за наших братьев-хохлов, которые бесцеремонно горланили в сторону России: «Москали, геть с шевченковской земли!»

Наум Вайман

Мандельштам и Кафка

Оба мучители и оба бездонны. Друг с другом вроде бы не связаны, а сколько странных совпадений…

15 января 1891 года родился Осип Мандельштам.
Мир Кафки, подобно миру Босха, полон фантастических животных, и в рассказанных о них историях далеко не сразу понимаешь, что речь идет вовсе не о людях1, да и люди у него превращаются в животных, зачастую в самых мелких, мышей или насекомых, что прячутся по щелям.

Андрей Колесников

Забытое «Наследство»

Владимир Кормер как зеркало русской интеллигенции

29 января выдающемуся русскому писателю и философу Владимиру Федоровичу Кормеру исполнилось бы 75 лет. Нельзя сказать, что он совсем забыт. Но тираж его двухтомника составляет 1500 экземпляров. Скорее всего, это и есть потолок нынешнего активного интереса к творчеству одного из самых ярких и талантливых семидесятников — литературному и философскому.

Константин Рылёв

Док Чехофф

29 января 1860 родился Антон Павлович Чехов

Классики, в силу тотального навязывания их произведений ещё в школе, становятся чем-то хорошо знакомым, но крайне абстрактным: вроде героев компьютерной игры. Граф Т. (он же Л.Н. Толстой) и Ф.М. Достоевский в новом пелевинском романе: супербоевики, владеющие массой приёмов и разными видами оружия. Нечто вроде Шварца (Арнольда) или Рэмбо.

Виктория Шохина

Валентин Катаев: паркур в катакомбах

28 (16) января 1897 года родился писатель, который придумал мовизм

Великая Октябрьская социалистическая революция (как к ней ни относись) спровоцировала всплеск творческой энергии. И один из интереснейших писателей, революцией мобилизованных, — Валентин Катаев. Особый вопрос — какие трюки ему пришлось изобретать в предложенных обстоятельствах. И чем это на круг обернулось, кроме Сталинской премии (за «Сына полка»), звания Героя Социалистического Труда, дачи в Переделкине и прочих благ.

Павел Рыбкин

Давай пофехтуем

28 января 1996 года умер Иосиф Бродский

...Оставалось совсем ничего — получить себе статую при жизни. И этого Бродский тоже сумел добиться, потому что обнаружил в своей крови мрамор гораздо раньше, чем об этом догадались современники, в частности, нобелевский комитет. И сам поставил себе окончательный диагноз — «мрамор сужает мою аорту»...

Дмитрий Мишенин, Анна Маугли

Над пропастью в гранже

27 января 2010 года скончался Джером Дэвид Сэлинджер

Классик американской литературы Джером Сэлинджер, наверное, и не думал, когда писал свои «Девять рассказов» о Глассах и «Над пропастью во ржи», что станет первым гранж-писателем Штатов. Но случилось именно так.

Игорь Фунт

Пора!..

27 января 1891 года родился писатель, поэт, переводчик, публицист, фотограф и общественный деятель Илья Эренбург

Поздней осенью 1953 года И. Эренбург начал работать над повестью «Оттепель».
…Идёт обсуждение книги молодого автора. Выступает инженер Дмитрий Сергеевич Коротеев: он коснулся личной жизни героя повести – агронома Зубцова, влюбившегося в жену товарища. Почувствовав, что его любовь не вызывает сочувствия у окружающих, Зубцов уезжает на Север. Дмитрий Сергеевич явно осуждал неосмотрительность и легковесность поступков влюблённого агронома. Не думал - не гадал Коротеев, что нечто подобное вскоре произойдет и с ним: он не равнодушен к Лене Журавлёвой. И она тоже чувствует, что Дмитрий Сергеевич её очень интересует…

20 фотографий блокадного Ленинграда

28 янгваря 1944 года была снята блокада Ленинграда

872 страшных дня город был заключен фашистами в кольцо. К началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находившееся в пределах досягаемости артиллерии и авиации осаждающих, на озере также действовала объединённая военно-морская флотилия противника. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.

Элина Войцеховская

Захер без Мазоха. Апология нормальности

27 января 1836 года родился Леопольд фон Захер-Мазох, чьё имя легло в основу термина «мазохизм»

Если бы Захер-Мазох хотел одеть свою Венеру в каучук — у него были для этого, по крайней мере теоретически, все возможности. Значит, не хотел. Никому не приходит в голову задуматься, понравились ли бы Захер-Мазоху процессы, связанные с его именем, но это неизвестно и в отношении более глобальных процессов и персонажей.

Алексей Соколовский

Один, два или три Льюиса Кэрролла

27 января 1832 года родился автор «Алисы в Стране чудес»

Наш именинник — личность неоднозначная. И если представлять его числами, то получится не один, а два или даже три. Считаем.


 

Интервью

Кино должно работать

Алина Рудницкая поделилась своими мыслями на тему документальных фильмов и фестивалей

В этом году честь быть в составе жюри конкурса полнометражных фильмов на Амстердамском фестивале документального кино IDFA выпала режиссёру Алине Рудницкой. Слава не только в России, но и за её пределами, пришла к ней вместе с дебютным фильмом, а каждая последующая работа способствовала укреплению её статуса талантливого документалиста. Мы встретились с Алиной Рудницкой за пару часов до объявления номинантов IDFA, чтобы поговорить "за кино и за жизнь".

Детство на свалку

Ханна Полак закончила работу над своим новым фильмом, посвященном теме российских бездомных детей

Документальный фильм Ханны Полак «Человек живет для лучшего» о девочке Юле с подмосковной свалки получил на Амстердамском фестивале IDFA Специальный Приз Жюри. Названием картины послужила цитата из пьесы Максима Горького «На дне». Главной героине присущи те же проблемы и радости, что и всем остальным детям, но с одной поправкой – у неё нет дома. Режиссёр наблюдала за Юлей на протяжении 14-и лет, отразив процесс её взросления и жизненную ситуацию, в которой она оказалась. В своём интервью Ханна Полак рассказывает об отношении к бездомным детям и к кино, и о том, как она пришла к этому.

Национальная премия нашла «Аптекарский огород»

Артем Паршин рассказал, каково быть первым ландшафтным архитектором МГУ

Проект ландшафтного архитектора Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород» Артема Паршина «Сад лекарственных трав» был награжден золотым дипломом Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре в номинации «Лучший реализованный общественный проект до 1 га». Премия, учрежденная Союзом архитекторов и Ассоциацией ландшафтных архитекторов России, имеет статус высшей профессиональной награды. Возникновение подобной национальной премии – это важный шаг, символизирующий осознание обществом важности ландшафтного дизайна, ландшафтной архитектуры – организации среды, в которой мы живем.

Исторические «кризисы»: грани возможного

Беседа с философом и историком культуры Михаилом Ямпольским

Сегодняшняя медиасфера — это довольно сложная условная сфера, в которой есть много чего ориентированного на разных людей. Каждый потребляет то, что ему ближе и нужней. Кто-то смотрит каких-то так называемых политических экспертов, которые делают вид, что они что-то знают и могут предсказать. А кто-то слушает Киселева. То есть каждый находит себе тот сектор представления мира, который его устраивает и привлекает. Но это сложно организованная сфера, в которой каждый человек играет какую-то роль.

Ольга Новикова: «Пишу о других и сама становлюсь Другой»

Прозаик, филолог и редактор «Нового мира» Ольга Новикова, у которой недавно вышла новая книга «Каждый убивал» (М.: АСТ, 2014), об отсутствии детективной традиции в России, угрозе социального взрыва, тоталитарности книжного рынка, будущем толстых журналов и интеллигентных Штирлицах как единице измерения.

Владимир Савенок: «Учет доходов и расходов без какой-то определенной цели и без анализа отчетов – это обычные бухгалтерские операции, не имеющие большого смысла»

Беседа с лучшим российским специалистом по управлению личными финансами

О том, как взять собственные деньги под контроль рассказывает Владимир Савенок – генеральный директором Консалтинговой группы «Личный капитал», автор бестселлеров «Как составить и как реализовать личный финансовый план», «Инвестировать — это просто», «Миллион для моей дочери» и других. Статьи Владимира публиковали «Ведомости», «Форбс», «Генеральный директор», «Русский Newsweek», «Секрет фирмы», «Личный бюджет», «D’».

Пропала табличка

Директор «Аптекарского огорода» рассказал о том, как потерялся вход в Сад

В среду 5-го ноября между 2 и 3 часами ночи сотрудники Административно-технической инспекции сняли вывеску на Главном входе в Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород». Основанием для действий чиновников стало предписание Департамента СМИ и рекламы №43-О02-771 об организации «демонтажа и перемещения информационных конструкций, не соответствующих требованиям утвержденной Архитектурно-художественной концепции по ул. Проспект Мира». Новость о происшествии появилась во многих ведущих СМИ, однако прояснить ситуацию до конца пока не удалось. Чтобы разобраться в этой истории, «Частный Корреспондент» поговорил с директором «Аптекарского огорода» Алексеем Ретеюмом.

Мы имеем дело с непознанным

Интервью с Иваном Засурским, журналистом, заведующим кафедрой новых медиа и теории коммуникаций факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова

О трендах современной медиасреды, способах выживания интернет-проектов и о том, как не стать персонажем «Тошноты» Сартра, мы поговорили с человеком, который мечтает создать мир, где будут править накопленные знания.