Подписаться на обновления
28 мартаСуббота

usd цб 57.7279

eur цб 62.5655

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденцияСтрана детей
Общество  Экономика  В мире  Культура  Медиа  Технологии  Здоровье  Экзотика  Мнения  Дискуссии  Сеть 
Василий Соловьёв-Спасский   пятница, 5 сентября 2014 года, 08.00

Как убили Фредди Меркьюри
5 сентября 1946 года в Занзибаре родился британский певец и автор песен, вокалист рок-группы Queen


Фредди Меркьюри // Итар-Тасс, Photas, WireImage
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог






Легендарный певец умер в 1991 году, в возрасте 45 лет. За два десятилетия его смерть породила массу слухов и сплетен едва ли в меньшем количестве, чем сама его жизнь. Артист не хотел афишировать своей болезни. Но после кончины и его жизнь, и его смерть стали темой для самых безумных спекуляций.

Спекуляциям «помогла» и сама болезнь. На сегодняшний день синдром приобретённого иммунодефицита — №1 в мире среди причин смерти от инфекционных заболеваний. По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2008 году вирус иммунодефицита человека, вызывающий СПИД, был диагностирован у 33 млн человек, по преимуществу у жителей Африки, откуда болезнь начала своё распространение.

Вокруг СПИДа с самого начало было много слухов. Видимо, не могло быть иначе: болезнь появилась неожиданно, его носитель — ВИЧ — был выделен далеко не сразу, и первоначально — по преимуществу у гомосексуалистов. К тому же — от неё не было (и нет до сих пор) эффективного лекарства. Не удивительно, что даже первые публикации о СПИДе в советской прессе прозрачно намекали на связь эпидемии «с экспериментами с биологическим оружием военно-промышленного комплекса США». Теории заговора вокруг СПИДа, впрочем, скоро отказались от военной версии, но занялись версией «СПИД — выдумка фармкомпаний». Мифы вокруг СПИДа медицина, к сожалению, развеять не смогла — смягчающее последствия СПИДа лечение и вправду дорого, а разбираться в подробностях исследований вирусологов и фармацевтов мифотворцам просто не хватает образования.

У конспирологии — логика мифа. Мифу не нужны доказательства, он отвергает очевидность, наука для него — только мнение учёных, которые не более, чем частные лица, со своими интересами и грехами. Но мифу всегда нужен герой. Какой же миф без Геракла или Ясона? Мифы современные выбирают персонажей из числа знаменитостей, о которых пишут газеты, чьи имена у всех на слуху. Одним из главных героев мифа о заговоре вокруг СПИДа стал Фредди Меркьюри — персонаж со всех сторон как нельзя подходящий: знаменитость, талант, гомосексуалист.

На существование конспирологических теорий не стоит закрывать глаза: они такая же органичная часть современной массовой культуры, как и отчёты папарацци. «Частный корреспондент» решил познакомить читателей с одним из её ярких образцов — мифом о Фредди и СПИДе.

The Queen создали музыку, воплотившую в себе лучшие тенденции 70-х — их чувственность и гедонизм, их самоупоение и наслаждение относительным благополучием и свободой того времени, их веселящую эйфорию. В лице Фредди Меркьюри поп-музыка обрела первую азиатскую рок-звезду. Эта звезда внесла в мир западного попса нечто такое, чего ему раньше и не снилось. Окрылённость, триумфальность цветного видения мира, бога Кришну, увлечённого своими любовными приключениями — и всеми сразу. Само его пение исходит из безоглядной влюблённости, и это цепляет слушателя.

Однажды он сказал, что женат на любви. Женат на всех людях, с которыми вступал в половую связь. Массивная кампания по превращению Фредди в гей-иконку, развязанная мировым проспидовым движением, взяла это на заметку и раскручивает омерзительный гей-порно-миф с Фредди Меркьюри в главной роли. Но прочитав книгу Мариам Ахундовой, посвящённую Фредди, я горжусь, что именно в России нашлись девушки, которые вступились за человека и его доброе имя, попытавшись разобраться в той фигне, что творится в нашем королевстве кривых зеркал. Книга Мариам Ахундовой, кстати, скоро выходит вторым изданием.

Тайна смерти Фредди Меркьюри, наверное, никогда не будет раскрыта во всей её полноте, потому что в ней замешан глобальный медико-индустриальный комплекс, вступающий в корпоративное совокупление с шоу-бизнесом, а также таблоидная пресса Британии, EMI и «Квин Продакшнз», многие его друзья-приятели и, конечно, лично лечащий врач Фредди мистер Гордон Аткинс и его сподручные.

Броня официальной версии болезни и смерти Фредди пробивается легко, хотя в сознании быдломасс самыми крепкими непробиваемыми заклёпками закреплено заклятье: «Фредди Меркьюри умер от СПИДа». Это не так. И я надеюсь, что сумею как можно проще рассказать вам о том, что произошло на самом деле.

Ниточка заказного убийства Фредди Меркьюри тянется на самый верх, туда, где заседают главы фармкорпораций, представители милитаризма и неоколониализма, крупнейшие финансовые магнаты, короче, все повелители мира сего, о которых мы знаем до смешного мало. Кто конкретно несёт ответственность за это решение, кто проводил его в жизнь — об этом мы никогда не узнаем. Но так ли нам важны имена и фамилии? В этом и есть суть всех корпоративных преступлений — их совершает некое безликое существо. Я могу прийти только к такой конкретике: заказчики убийства Фредди — милитаристский комплекс США, возглавлявший в ту пору все спидовые программы. Исполнители — личный врач певца мистер Гордон Аткинс и его подручные и служащий «Квин Продакшнз» Джим Бич.

В начале 1987 года в тело певца вводят смертельно опасную вакцину от гепатита В, вызывающую катастрофический иммунодефицит. Эта вакцина проверена на многих геях, и, собственно, она-то и дала старт всей спидовой «эпидемии» в США. Новая медицинская макрокорпорация, которую условно можно назвать «СПИДПРОМ», ещё совсем юна. Программой управляют две равновеликие силы — медико-индустриальный комплекс США и высшие милитаристические круги. Идея нового биологического оружия под названием СПИД ещё только вызревает в умах его создателей.

Многие тысячи геев продолжают мучительно умирать и пополнять нужную статистику. Настоящая причина этих смертей (вакцина от гепатита В) тщательно скрывается. Вместо этого объявлена эпидемия «неведомой болезни», условно названной СПИД. Но что делать дальше? Теория ещё не готова, практики тоже очень мало.

Военные круги СССР сразу же врубаются в этот компот и делают заявление: Америка начинает разрабатывать новое биологическое оружие. Наши генералы верно чуют своих заокеанских коллег. В ответ журнал Time (от 17 ноября 1986 года) называет мнение СССР «заразной пропагандой». В тот же день в Нью-Дели выходит передовица в газете Times of India, которая солидарна с мнением СССР и предостерегает от биологического оружия, возможно уже вышедшего из-под контроля лабораторий.

Роберт Галло ещё в 1984-м делает сенсационное заявление об открытии нового «вируса» (он так и не получил Нобелевку, теория его была разгромлена), но всё это пока кулуарные разговоры, ничем не подкреплённые теории. Практики и стройной концепции пока нет. Как, впрочем, нет пока и «лекарства», которое можно было бы продавать. Иммуностимуляторы? По любой врачебной логике — да. Но только не по логике создателей биооружия. Они достают с полок РакПРОМа самое токсичное вещество, не пошедшее даже на химиотерапию, в рекордно короткий срок проводят испытания и под аплодисменты гей-активистов, требующих нового, «инновационного» лекарства, выбрасывают его на рынок, на самых первых порах поднимая астрономические суммы.

Всё это — 1986—1987 годы. Годы рождения одной из самых влиятельных на сегодня корпораций, годы поистине бешеной активности верхушки будущего СПИДПРОМа, ещё не вошедшего в период застоя. Деньги закачиваются отовсюду, но в первую очередь из самых богатых в США и глубоко партийных раковых фондов.

Для убедительности СПИДПРОМу позарез нужна рок-звезда с диагнозом СПИД. И желательно самая крупная рок-звезда.

Проспидовая верхушка выбирает на роль жертвы наиболее подходящего парня. Фредди. Во-первых, он мегастар, а потому позволит провести реально крупную рекламную акцию бурно развивающегося СПИДПРОМа. Во-вторых, этот человек часто бывает в гей-клубах, и, конечно же, он балуется наркотиками. Всё это прекрасно можно использовать.

С каждым годом только в Москве и Санкт-Петербурге число вновь заражённых вирусом иммунодефицита человека увеличивается на десятки тысяч, но в наше время уже мало кого удивишь этими цифрами. Собственно, никто и не задумывается о существовании этой проблемы, пока она не коснётся их самих, их близких, родных, друзей и знакомых.

Гей? Кажется, да... Правительство может теперь успокоить себя этическими соображениями, как успокаивал себя ими создатель вакцины от гепатита В, выбирая в жертвы только тех геев, которые ведут неразборчивую половую жизнь. «Человеческий мусор — геи и наркоманы. Всем будет лучше, если мы их истребим» — примерно так оправдывает себя правительство. В ту пору СПИД ещё раскручивается как вирус строго гомосексуальный. Гетеросексуалы, равно как и африканские дети, пока что могут спать спокойно.

Ахундова пишет: «В середине 80-х — начале 90-х годов в историю западного шоу-бизнеса была вписана одна из самых грязных и тёмных страниц, которую условно можно назвать «охотой на звёзд». Её жертвами становились знаменитые мужчины — красавцы, миллионеры и кумиры миллионов, холостые или разведённые. Рок Хадсон, Фредди Меркьюри, Рудольф Нуриев… Жертва заболевала и сгорала за рекордно короткие сроки. У постели беспомощного умирающего обязательно оказывался известный активист антиспидовой борьбы или движения за права сексуальных меньшинств. Причиной смерти объявлялся СПИД, а сам покойный посмертно становился гомосексуалистом. Молчание родственников и друзей покупалось, с менеджерами и бизнес-компаниями договаривались, репутация покойных кумиров уничтожалась публикациями об их дикой сексуальной жизни и скандальными откровениями самозваных друзей, которые получали широкое освещение в прессе. Распространяя сплетни о погибших кумирах, они давили на жалость искренне любивших их зрителей и призывали всех на борьбу со СПИДом путём передачи скромных (или не очень) пожертвований во всё те же фонды, использования презервативов и борьбы за права секс-меньшинств.

<…> Анализ материалов по этой теме привёл к весьма неутешительному выводу — информация о болезни и смерти Фредди Меркьюри засекречена. Даже сейчас, спустя десять лет после его смерти. <…> Про любого знаменитого человека, умершего при подобных обстоятельствах, можно узнать всё: дату установления диагноза — год, месяц и день, фамилию врача, сообщившего страшную новость, номер и название больницы, в которой это случилось, приблизительную дату, когда несчастный был ВИЧ-инфицирован, как и где он лечился, в каких больницах и клиниках лежал, какие лекарства принимал и какие процедуры проходил, как протекала болезнь, фамилию лечащего врача или врачей и т.д. и т.п. Это можно узнать про любого — кроме Меркьюри».

Не думаю, что это можно узнать про другие жертвы СПИДПРОМа, однако с Меркьюри дело решили мгновенно: его труп сразу кремируется в присутствии немногих близких и родственников. История болезни никому не доступна.

Почему в самый первый пункт его завещания вписывается «его» распоряжение о немедленной кремации (Фредди не раз говорил, как глубоко плевать ему на свои похоронные дела)? Возможно, потому, что труп Фредди вызывал воспоминания о концлагерях с их людьми-скелетами типа того мальчика из Дахау, которого показывает отечественный фильм «Мёртвый сезон» в самых первых кадрах? Что-то запредельно страшное? Есть, впрочем, и другое объяснение.

На это объяснение мы наталкиваемся, читая мемуары Джима Хаттона, жены, не жены, слуги, или приятеля, или лучшего друга, но определённо одного из самых близких людей последних лет Фредди. Судя по всему, Джиму Хаттону можно в чём-то доверять. Возможно, он добавил от себя кое-какие порнокартинки, возможно, он выставляет себя слишком уж независимым и даже высокомерным по отношению к Фредди, возможно, Фредди вообще никогда не имел с ним секса, а только целовал его в лоб и они жили как два монаха, о чём Фредди говорил в интервью на Ибице в 1987 году, но, судя по всему, он и был последним другом великого певца, с которым тот чувствовал себя уютно и по-домашнему, отчаявшись найти хранительницу домашнего очага в любой из своих женщин.

Итак, первый удар наносят таблоиды. Рассказывает Джим:

«По приезде с наших японских каникул, как только мы покинули паспорт-контроль, к нам подбежал фотограф и репортёр из Флит-стрит, суя под нос Фредди страшную историю про СПИД. Под заголовком «Звезда Queen Фредди в шоке от СПИДа». News of the World писала, что Фредди тайно прошёл тест на СПИД в клинике на Харлей-стрит под своим реальным именем Фредди Балсара. Результаты показали, что «смертельной болезни» у него не обнаружено. Статья была чушью от начала до конца.

Фредди растерялся. Почему никто из офиса Queen в Лондоне не поднял тревогу и не сообщил ему об этой истории? «Я что, выгляжу умирающим от СПИДа? — спросил Фредди. — Меня тошнит от всего этого, а теперь иди и оставь меня в покое».

«Я что, выгляжу умирающим от СПИДа? Фредди недоумевает» — так кричал следующий заголовок Sun. Фредди был взбешён».

Итак, первая атака состоялась в начале 1986-го, брошено первое семя проспидовой легенды в сознание масс, через жёлтую прессу, корпоративно накрепко повязанную со СПИДПРОМом. Отныне в глазах публики Фредди и СПИД начинают соседствовать. Большего от грязной статейки и не требовалось.

Но Фредди начинает серьёзно нервничать. К тому же вокруг него крутятся люди, рассказывающие про своих знакомых, умирающих от СПИДа. Не забудьте: в ту пору гей-активисты развивают бешеную активность.

Все эти люди наводят его на мысль о непобедимости смертельного заболевания. Фредди решает прекратить случайные связи и взяться за ум.

Ахундова: «В мае 1987 года «Сан» напечатала уже известное вам скандальное интервью Пола Прентера, в котором Меркьюри предстал организатором кокаиновых вечеринок и сексуальных оргий, активным геем, поимевшим сотни мужчин.

Проходит совсем немного времени, и в прессе появляется скандальное интервью Меркьюри, в котором он весьма откровенно высказывается о проблеме СПИДа и своей личной жизни: «СПИД полностью изменил мой взгляд на вещи. Раньше я был очень развратен, а теперь сижу дома, никуда не хожу... Я думаю, каждый, кто имел беспорядочные половые связи, должен пройти тест на СПИД... Сам я проверялся, я чист...»

Едва газета вышла в свет, как в редакцию позвонил разъярённый Фредди с требованием извинений и опровержения. Интервью действительно имело место, но Фредди говорил в нём о своих творческих планах на будущее, немного — о личной жизни, но он не откровенничал ни про разврат и СПИД, ни про медицинские тесты. Редактор принёс свои извинения и пообещал разобраться, но опровержения так и не последовало, более того, эта фальшивка теперь украшает все книги о Меркьюри и Queen».

Задача околомузыкальным геям ставится только одна: Фредди должен пройти тест на ВИЧ. Сам доктор не может ему этого посоветовать: это было бы в высшей степени некорректно. Нужны близкие друзья, и желательно с диагнозом ВИЧ/СПИД.

На тот момент все отмечают, что Фредди жив, здоров и полон сил и энергии. Но вскоре таблоиды пускают другую утку: два предположительных партнёра Фредди недавно умерли от СПИДа. И судя по всему, на эту утку Фредди и покупается.

За ним наблюдают лучшие доктора, входя с ним в самые приятельские отношения. Он не может попасть не в ту клинику — все клиники, тестирующие на ВИЧ, находятся под единым контролем СПИДПРОМа. Самые сердечные геи рассказывают ему про самые лучшие клиники, где тесты самые точные, и аппаратура самая лучшая, и самые вкусные запахи, и такие милые сёстры-негритяночки... Короче, всё подготовлено к тому, чтобы певец взялся за ум и прошёл необходимый тест. И Фредди пошёл в ту самую клинику.

Ахундова полагает: «Меркьюри был заражён СПИДом в сентябре 1986 года, в лондонской больнице Харли-Стрит. То, что произошло в Харли-Стрит — не медицинская ошибка и не халатность, а тщательно спланированное заказное убийство. В противном случае «Сан» не узнала бы об этом так быстро».

Комментирую сразу: СПИДом заразить невозможно, СПИД (по их же определению) — синдром приобретённого иммунодефицита, «развивающийся при наличии ВИЧ-инфекции». ВИЧ-инфекцией тоже заразить невозможно. Потому что это не инфекция, а ретровирус, нечто из области здоровой реакции организма на посторонние вторжения. Чем же был заражён Фредди? Что приведёт его к тому катастрофическому состоянию, о котором будут говорить все начиная с 1989—1990 года?

И тут Джим Хаттон неожиданно для самого себя даёт нам ясный и исчерпывающий ответ на этот вопрос. Он сообщает в своих мемуарах, что после посещения клиники Фредди внезапно позвонил ему и сказал: «Только что доктора взяли от меня большой кусок» («The doctors have just taken a big lump out of me»). В тоне его слышится отчаяние, и Джим решает приехать к Фредди, чтобы его успокоить. В спальне Фредди указывает Джиму на «крошечную метку на плече размером с ноготь, прошитую двумя стежками. Доктора только что брали кусок его плоти на обследование, и результаты таковы: обнаружен СПИД» (курсив мой. — Авт.). (Дословно: «He pointed to a tiny mark on his shoulder, no bigger than a thumbnail and with two tiny stitches in it. The doctors had taken a piece of his flesh for testing and the results had just come back. He had Aids».) Дело в том, что описанное Джимом Хаттоном не может быть результатом теста на ВИЧ! Тест на ВИЧ — это простой забор крови. Фредди показал Джиму след от прививки!

По всей видимости, Фредди Меркьюри ввели самую страшную вакцину — вакцину Жмунесса, или вакцину от гепатита, ту самую опробованную вакцину, с которой они и начали развязывать спидовую эпидемию, убивая ей тысячи геев в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в начале 80-х! Проверенное оружие!

Фредди говорит Джиму, что доктора обнаружили СПИД и это самые лучшие доктора. Джим советует ему пойти в другую клинику, но что значат слова Джима в сравнении с авторитетом «медицинских светил»? Так или иначе, Фредди оглашён «смертный приговор», и, судя по словам Джима, он действительно начинает принимать ядохимикаты АЗТ (так называемые лекарства от СПИДа), ещё более усугубляющие его состояние.

Убийцы могли бы ограничиться одним АЗТ, как они проделывали это с сотнями тысяч «ВИЧ-инфицированных» сначала в первом, а потом и в третьем мире, но на сей раз они выбрали более надёжный способ убийства: в конце концов, жертва может одуматься, послать подальше всех докторов и спустить лекарства в унитаз — и не видать нам мёртвого Фредди. А больной Фредди никому не нужен. Фредди нужен только мёртвый.

Именно с этого момента здоровье Фредди начнёт катастрофически разрушаться. Вакцине понадобится около четырёх лет, чтобы полностью разрушить Фредди Меркьюри.

Так что я отвечаю Мариам: Фредди был заражён не вирусом СПИДа, которого нет в природе, и даже не ретровирусом ВИЧ, который безвреден, Фредди по обкатанной уже схеме был заражён смертельной вакциной от гепатита В — биологическим оружием, проверенным на тысячах геев в США и, видимо, хранившимся в Институте Тависток — самом секретном учреждении Британии.

Обратимся к книге The Secret AIDS Genocide Plot, написанной врачом Аланом Кантвеллом-младшим. О самых первых шагах СПИДПРОМа. Ещё в 60-е эпидемиологи выяснили, что гей-сообщество в пять раз более подвержено гепатиту В, инфекционному заболеванию, передающемуся половым путём. Разработчиком вакцины становится некто Вулф (или Волк) Жмунесс, польский еврей с очень крутой биографией, отсидевший в ГУЛАГе, отработавший врачом в Польше и эмигрировавший в Америку в 60-е. Вакцина от гепатита В стала делом его жизни.

Признанный мировой авторитет в области гепатитов, к концу 70-х он получает грант на миллионы долларов и приступает к работе: его знакомят с геями, он ходит по гетто и изучает бары, дискотеки и бани. Он вводит в свой штат геев-врачей и геев-активистов. В качестве подопытных кроликов он выбирает только гомосексуалистов и только живущих неразборчивой половой жизнью.

Это был очень дорогостоящий эксперимент, в который были вовлечены многие крупные медицинские учреждения США и такие фармгиганты, как «Мерк», «Эббот Лабораториз» и др. То есть вся корпоративная связка. Вот что пишет сам Алан Кантвелл, участвовавший в этих испытаниях в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в качестве исследователя:

«В конце 70-х машина с красным крестом ездила по улицам гей-кварталов Гринвич-Виллидж на Манхэттене, ища среди геев потенциальных волонтёров. Около 10 тысяч человек согласились участвовать в эксперименте Жмунесса и сдать кровь. <...> Первая группа гомосексуалистов была привита в ноябре 1978 года в донорском центре Нью-Йорк-Сити. Эксперимент продолжался до октября 1979 года. Более 1000 мужчин с Манхэттена была введена вакцина Жмунесса. В январе 1979 года, через несколько месяцев после того, как Волк Жмунесс начал эксперимент, на коже молодых белых мужчин-геев из Виллиджа стали появляться пурпурные пятна. Врачи не были уверены, что именно не так с этими мужчинами. В течение следующих 30 месяцев врачи на Манхэттене столкнулись с десятком случаев новой болезни, характеризующейся острым иммунодефицитом, саркомой Капоши и быстро развивающейся смертельной болезнью лёгких, известной как Pneumocystis carinii pneumonia (назовём её бронхиальная пневмония). Все мужчины были молодые геи и вели беспорядочную половую жизнь. Почти все они были белые. Все умерли в ужасных муках.

В течение нескольких лет СПИД будет объявлен главной причиной смерти молодых мужчин и женщин, живущих в Нью-Йорке. Гей-районы Манхэттена будут объявлены эпицентром новой эпидемии СПИДа в стране.

Волк был в восторге от огромного успеха его опытов с гепатитом. В марте 1980-го под контролем CDC были проведены дополнительные эксперименты на геях в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Денвере, Сент-Луисе и Чикаго. Осенью 1980 первый случай заболевания СПИДом был зафиксирован у молодого человека из Сан-Франциско.

Шесть месяцев спустя, в июне 1981 года, эпидемия СПИДа стала официальной. Эпидемиологи и эксперты в области здравоохранения так и не могли найти причину, почему большое количество молодых белых ранее здоровых мужчин-гомосексуалистов таинственно умирало на Манхэттене, в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.

В начале 1980-х годов Жмунесс был вознаграждён миллионами долларов за свои опыты и его крайне удачная вакцина от гепатита была воспринята как имеющая поистине безграничное глобальное значение. Он стал сотрудничать с самыми крупными медицинскими учреждениями в стране: Национальным институтом здоровья, Национальным институтом рака, FDA, WHO (ВОЗ), Школой общественного здоровья Корнуэлла, Йеля и Гарварда, Академией медицинских наук СССР...

В июне 1982-го Волк Жмунесс внезапно умер от рака лёгких. Я не смог найти некролога о его смерти ни в одном из медицинских журналов, за исключением краткого отчёта Аарона Келлнера.

Обозревая посмертное значение покойного и его научные достижения, Аарон Келлнер пишет: «Он был типичный врач для врачей. Большинство врачей в своей профессиональной карьере имеют влияние на жизнь нескольких сотен или нескольких тысяч человек. Некоторые счастливцы могут влиять на жизнь нескольких миллионов. Редкому врачу, подобно Волку Жмунессу, даётся благодать прикоснуться к жизни миллиардов людей — людей, живущих на этой планете, и ещё не родившихся поколений. <…>

Большинство людей не знают об опытах на геях с вакциной от гепатита В, которые предшествовали массовым смертям в гей-кварталах. Но подробности испытаний этой вакцины, а также её влияние на здоровье мужчин-гомосексуалистов так или иначе записаны для потомков в анналах медицинской науки.

11 мая 1984-го в честь Волка Жмунесса состоялась судьбоносная встреча. Одним из самых известных посетителей был д-р Роберт Галло, который всего лишь три недели назад объявил о своём открытии вируса СПИДа. <...> Несмотря на отказ медицинских властей признать связь между экспериментами Жмунесса на геях и вспышками эпидемии СПИДа в американских городах, эта связь налицо. Это не моё воображение. И это не случайно. Чем больше я изучал эксперименты с вакциной от гепатита B, тем яснее понимал, что это геноцид и биологическое оружие». Конец цитаты.

В конце 1984 года врачи вынесли ему страшный диагноз — СПИД, к которому, впрочем, Нуриев отнёсся вполне спокойно. Он лечился, применяя новейшие препараты, и продолжал работать. Он прожил с этой болезнью в общей сложности 12 лет (к моменту диагностирования она уже развивалась в организме 4 года), что, по общему мнению врачей, является запредельным сроком, и не просто прожил, а работал почти до последнего дня. Нуриев не мог представить себя вне танца и вне сцены.

Итак, пурпурные пятна на коже, острый иммунодефицит, саркома Капоши и быстро развивающаяся смертельная болезнь лёгких — вот основные признаки действия вакцины, о которых говорит врач. Всё это мы находим в рассыпанной по мемуарам, но так и не собранной воедино истории болезни Фредди Меркьюри.

«Холодным февральским утром, когда Фредди Меркьюри появился в телевизионной студии в Уэмбли, чтобы начать работу над видео к своему синглу Im Going Slightly Mad, съёмочная группа была в шоке. От прежнего гладколицего, мускулистого Фредди ничего не осталось. Он более походил на призрак самого себя. Одежда на нём висела, серое лицо было покрыто пятнами» (Рик Скай. Фредди Меркьюри [The Show Must Go On]).

«В следующие месяцы пятно распространилось на нос, шею, плечи и ноги. Как и Мэри Остин, Валентин подтвердила, что Фредди терзали страшные боли и он принимал болеутоляющее. Он никогда не жаловался на свои страдания» (там же).

«Немецкая актриса Барбара Валентин, с которой Фредди был очень дружен, вспоминает, что узнала о его болезни в 1987 году, одной из первых. Она увидела проступившее на его лице тёмное пятно, являвшееся одним из проявлений синдрома Капоши, часто сопровождающего развитие СПИДа. Барбара похоронила множество друзей, умерших от этой болезни, сомнений у неё не было. «У меня земля зашаталась под ногами, — рассказывала она. — Я посмотрела на Фредди, а он — на меня. Мы не говорили об этом, но я знала правду. Я сказала, что он не может выйти на сцену в таком виде, и помогла скрыть пятно под гримом» (Енина Т.В. Что-то большее).

Катастрофический иммунодефицит, который отмечают все, кто с ним сталкивался в последние годы, думаю, не нуждается в комментариях. Официальный диагноз смерти Фредди — «бронхиальная пневмония, развившаяся на фоне СПИДа» — ещё раз подтверждает Синдром Приобретённого В Клинике Иммунодефицита.

Фредди знал свой диагноз и стоически боролся с неведомой болезнью до конца. В своих песнях он передал незримую миру травлю, которую не мог не чувствовать, но и не мог до конца понять все составляющие её пружины. От омерзения к таблоидам и всему их окружению он не желал их допускать на пушечный выстрел, угасая в кругу слуг, тихих друзей, бывших возлюбленных. Только им он открывает страшный диагноз — и при жизни никто его не предаёт. Что после смерти — то его лично не касается, и это уже другая стадия болезни — болезни всего общества, заражённого СПИДом. За день до смерти Фредди подписывает поданное ему заявление:

«Учитывая слухи, ходившие в прессе последние две недели, я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всём мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью».

Он также распорядился передать все права на песню Bohemian Rhapsody недавно созданному проспидовому фонду Терренса Хиггинса. В завещании, правда, деньги отдаются раковому фонду, но противоречия тут нет, это всего лишь крошечная нестыковка, решаемая одной трансакцией: раковые и спидовые фонды — одна и та же кормушка. Львиная доля финансирования СПИД-программ проводилась через раковые фонды, равно как и ретровирус ВИЧ изучался в рамках раковых программ Дуйсбергом, Галло и Монтагью, и раковые же деньги шли на эксперименты по уничтожению геев в Америке. СПИДПРОМ вообще законное детище РакПРОМА, его любимый отпрыск.

Проливает ли этот пункт завещания свет на тот факт, что Фредди умер от рака? Вряд ли. Скорее всего, составители завещания вписали раковый фонд, знакомый со всеми спидовыми программами, потому что так им было удобнее на тот момент.

Официальная версия гласит: на следующий день, 24 ноября, около семи часов вечера Фредди Меркьюри умер в своём доме в Лондоне от «бронхиальной пневмонии, развившейся на фоне СПИДа».

И теперь главное — немедленно сжечь труп, потому что на нём стоит метка, о которой сообщил нам Джим. Никто не должен знать, что в тело Фредди была введена вакцина от гепатита В, чьё смертоносное действие уже известно многим врачам и исследователям.

В завещание этот пункт вписывается на самое первое место.

Вот что пишет Мариам: «Все думают, что закрытые, почти тайные похороны Фредди — это воля его и его родственников. Однако, по словам Фристоуна, это решение было принято лично Джимом Бичем. Это он свёл число гостей на похоронах до минимума, велев всех, кто по этому поводу будет звонить, направлять в его офис. Это он, от начала и до конца, распоряжался как самими похоронами, так и тем, кого до них допускать, а кого — нет и кто будет приглашён в дом, а кого не пригласят. И именно он распорядился не допускать в Гарден-Лодж родственников покойного. Именно он остался дожидаться конца кремации, когда все остальные разъехались.

В переводе на нормальный язык — это заслуга Бича, что всемирно известного человека и кумира миллионов хоронили как казнённого преступника: без нормального прощания, гражданской панихиды, возможности отдать последний долг хотя бы на расстоянии. Он сделал смерть Фредди поводом для циничного сбора денег в гей-фонд Терренса Хиггинса. Уже в день похорон он обсуждал идею трибьюта и создания фонда «Феникс», тогда же обсуждалась идея выпустить релиз «Рапсодии» в пользу того же гей-фонда Терренса Хиггинса».

После этого Большой Фармо начинает захватывать стратегический плацдарм рока — духовный фундамент, на котором базируется революционная энергия рок-музыки. А именно — благотворительные концерты. Которые до сих пор были делом исключительно честным. Концертом-трибьютом памяти Фредди Меркьюри, состоявшимся в апреле 1991-го, СПИДПРОМ наносит смертельный удар в сердце поп-культуры: он вовлекает её в самую масштабную аферу конца ХХ века. Року найден новый смысл и новое содержание — и он не просто будет качать бабло в проспидовые свободные от налогов фонды, но и терять своё революционное содержание, срастаясь с ширящимся гей-движением. Революция закончилась, отныне она прибрана к рукам мировым правительством и его новой корпорацией «СПИДПРОМ». Можете как угодно трактовать тексты и музыку — изменён отныне сам смысл происходящего. На смену эре рок-благотворительности приходит эра рока за СПИД. Спите спокойно, дорогие товарищи. Революция направлена в нужное русло энтропии — или нового мирового порядка.

Благодаря смерти Фредди растущая СПИД-индустрия врывается в шоу-бизнес и закатывает такой концерт в свою честь, что отныне история рока если не разгромлена, то повёрнута вспять. Независимая музыкальная корпорация, условно — Бритпоп, до той поры державшаяся относительно гордо и особливо, становится повязанной с Большим Фармо множеством нитей — и фактически начинается новая история рока. Вскоре происходят новые и новые мегаконцерты «по сбору средств для больных СПИДом», рок-музыка всё больше и больше становится игрушкой в руках проспидовых кукловодов. Бунтарские тенденции рока и человека умело перенаправляются Большим Фармо в область безопасную и нереволюционную — и в этом и была задача спидовой контрреформации: свести общество до состояния застоя и стагнации, лишить людей любого позитивного направления. Навязать ему откровенный бред. Превратить, наконец, общество в королевство кривых зеркал. И теперь мы видим простой результат — мёртвые, никчёмные 2000-е и, судя по всему, ещё более никчёмные 2010-е. Show must go on…




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



«Совесть есть?»

Монолог 73-летнего врача, осужденного за оказание помощи раковому больному

21 октября 2014 года состоялось вынесение приговора по делу врача из Красноярска Алевтины Хориняк, выписавшей обезболивающее человеку, умиравшему от рака. Весной прошлого года 73-летнего терапевта осудили за незаконный оборот сильнодействующих веществ с целью сбыта. Однако позже кассационная инстанция аннулировала судебное разбирательство и отправила дело на доследование.
К счастью, с Алевтины Хориняк сняли обвинения, и приговор был полностью оправдательный. Предлагаем вниманию читателей монолог доктора Хориняк о профессии, чувстве долга и возможных причинах ее появления на скамье подсудимых.

21.10.2014 16:30, Наталья Гранина


Операция без скальпеля и наркоза

Или мой опыт посещения филиппинского хилера

Многие из нас помнят, как проводил в конце 80-х операции без наркоза Анатолий Кашпировский, кто-то до сих пор верит в чудо, другие пытаются найти этому явлению объяснение или понять где тут, говоря языком фокусников, «престиж» (от франц. prestige «обман, иллюзия»). В любом случае, хирургия всегда была тесно связана с болью и кровью и, несмотря на развитие медицины и технический прогресс, остается такой до сих пор. Любое оперативное вмешательство в человеческий организм – это его физическая травма, психологический стресс и длительный период восстановления. К операции пациента готовят, сдают анализы, кладут на больничную койку. Есть ли этому альтернатива?

14.10.2014 16:00, Жанна Караганова


«И собака мордой вниз! И собака мордой вверх! Шавасана! Ом! Бодрячком!»

Пародия на разные стили йоги

«Лежим как овощ и не малейшего напряжения! Овощ должен быть мягкий, подвядший! если чувствуем позыв хоть к малейшему напряжению мышц, не ведемся на него. Представляем что овощ вянет и мягчает все больше и больше... »

29.07.2014 17:30


Обезжиренный шоколад и полный запрет на курение

Экология уже просто является брендом, обозначающим некий новый стиль жизни

Не стоит бояться критиковать «экологическую устойчивость» — эту мантру экологов из развитых стран. Не стоит стесняться называть это идеологическим мифом, в основе которого лежит идея о зацикленном безотходном процессе. Ведь при ближайшем рассмотрении оказывается, что «устойчивость» всегда касается некоего ограниченного процесса, который поддерживает баланс внутри, но за счет своего окружения.

22.07.2014 17:55, Славой Жижек


Наследник Просвещения

15 апреля 1920 года родился Томас Сас, основатель антипсихиатрии

Патриарх социальной мысли ХХ века не считает себя принадлежащим ни психиатрии, ни антипсихиатрии и отвергает в их настоящем состоянии обе. Тем не менее психиатрия — именно официальная, институциональная, как он по сей день обзывает её, стоящая на службе у государства и на страже его интересов — очень высоко оценивает вклад Саса в своё развитие.

15.04.2014 08:00, Ольга Балла


Легенда о Джуне: «секретные материалы»

22 июля 1949 года родилась целительница Евгения Давиташвили, более известная как Джуна

Джуна — человек-легенда. Легенда, созданная во многом стараниями самой Евгении, которая родилась в глухой краснодарской деревне и чудесным способом пробилась в Москву. Приёмная дочь в большой семье, девочка, в 13 лет начавшая трудовую деятельность в кубанском колхозе, в какой-то момент открыла в себе паранормальные способности к целительству.

22.07.2013 08:30, Алексей Соколовский


Как работает родовой сертификат?

Реализация программы на примере региональной женской консультации

Беременность и деторождение — один из ключевых моментов формирования женской идентичности. В силу этого сфера репродуктивного здравоохранения представляется одной из наиболее «чувствительных» в медицине. Однако, посещая гинекологические поликлиники, женщины сталкиваются с многочисленными трудностями и неудобствами.

22.12.2010 18:00, Екатерина Бороздина


Помоги ближнему и не ближнему помоги

В результате двух взрывов в Московском метрополитене погибли 39 человек, 71 находится в больницах

Вчера были взрывы в метро. В сегодняшних новостях речь идёт о физически пострадавших: психологически пострадавших там столько, сколько пассажиров оказалось в метро в момент происшествия.

30.03.2010 10:48, olga_podolska



Минздрав детям

Клинике Института питания РАМН выделено 80 бесплатных мест для детей с заболеваниями печени

Минздрав выделил клинике Института питания РАМН 80 бесплатных мест для детей с заболеваниями печени. Но остаётся практически чуть больше месяца до конца года, когда этот подарок Минздрава надо реализовать.

07.12.2009 12:16






 
 

Новости

Китайским компаниям запретили страховать болельщиков ЧМ от разочарования
В Поднебесной болельщикам предлагаются страховки от недосыпания, переедания, похмелья и фанатов-хулиганов.

 

 

Мнения

Александр Феденко

Буффонада на сцене ада

Почему художественный вымысел стал более неприемлем, чем погружение в обыденность лжи? По следам премьеры многосерийного фильма «Орлова и Александров»

Страна, которая с безразличием трупа позволила себе оказаться внутри фальсифицированной реальности своего настоящего и прошлого, вдруг с фанатичным пристрастием озаботилась достоверностью художественного вымысла. Орлова и Александров, мол, не настоящие. Не такого Сталина, дескать, мы ждали. И вообще – цирк и буффонада.

Денис Драгунский

От имени народа

Денис Драгунский о том, что гражданское общество совсем не синоним «хорошего» общества

Гражданское общество — это всего лишь способ самоорганизации людей вне контроля государственных институтов. Но такая самоорганизация совсем не обязательно бывает благородной и благолепной.

Игорь Фунт

Записки вятского лоха. Март, 2015

«Счастья тебе! И букетик тюльпанов»

Планов кутерьма. Молодость! На улице снего-дождь. Скоро всё растает и зацветёт. Часы пошли назад… туда, где диско-эра ещё не началась, и вовсю оо-ха-ют битлы и гремят «фаэрами» пёплы.

Татьяна Щербина

Беклемишевская башня

Или Россия, которую мы опять потеряли

Слово «убийство» затмило остальные. Оно неточное: убивают каждый день — разбой, разборки, перепой, да мало ли. Здесь — казнь.

Павел Руднев

В Алабаме все спокойно

«Кабаре Брехт», режиссер Юрий Бутусов, Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург

Режиссер Юрий Бутусов, сенсационно поставивший в Москве пьесу «Добрый человек из Сезуана» и тем продолживший брехтовский след в русском театре, дал задание своим петербургским студентам: музыкальные этюды по Брехту-Вайлю. Результат оказался ошеломительным: спектакль вошел в репертуар Театра им. Ленсовета, став едва ли не самым ярким событием петербургского, если не всероссийского сезона.

Дмитрий Бавильский

Случай на выставке Пауля Клее

«Странные» художники дают нам возможность прикоснуться к опыту чужой внутренней жизни, устроенной каким-то иным образом, не таким, как у нас

Странный случай был вчера на выставке Клее, куда я пришёл вчера во второй раз, чтобы посмотреть не только временную выставку, но и новую версию развески «импрессионистов», определенных на стены, вновь покрашенные в нейтральный цвет: один посетитель с неожиданным шумом и нервными подергиваниями накинулся на свою спутницу.

bobuk

Do not be evil

Довольно непростой, но, очевидно, знаменательный день. Яндексу пришлось пойти на шаг, который, как мне всегда хотелось верить, никогда не придётся делать. Мы обратились в регулирующий орган ФАС, чтобы вернуть равноправные отношения на рынке мобильных устройств. Наше обращение — признание одного неприятного факта. У нас с вами есть все шансы попасть в мир, где только одна компания будет решать, кто получит возможность донести сервисы до людей и чем эти люди смогут пользоваться.

Андрей Мирошниченко

Газеты и Print first – держаться до последнего рубля

Средства массовой информации растворяются в среде массовой информации

Интернет размывает представление о средстве массовой информации. Раньше типология СМИ базировалась преимущественно на способе производства и распространения: пресса, радио, телевидение. Теперь такое понимание термина «средство массовой информации» уже не работает. Если телевидение и радио еще более или менее сохраняют свою самость, то пресса, по крайней мере, на федеральном уровне, уже очевидно растворяется в мультимедийности.

Александр Чанцев

Иные границы, время мертвых

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики. Триер, Озон, Звягинцев, Бертон и другие — читайте и смотрите.

Виталий Куренной

Ещё раз о «Левиафане»

Есть два основных жанра Голливуда, по отношению к которым можно прочитать фильм

На зимней школе будущие магистры голосованием выбрали для просмотра «Левиафан». Правда, когда результаты выяснились, попытались переголосовать, так что пришлось настоять на незыблемости демократических процедур. Посмотрели, разобрали. Вот какое сложилось мнение.

Артур Гранд

«Здорово и вечно»

Приглашение к огню

Практически все, кто написал об этом фильме, начинали со своих воспоминаний о «Гражданской обороне». «Здорово и вечно», снятый вдовой лидера Егора Летова и музыкантом Анной Цирлиной, к этому располагает, даже настаивает, поскольку не является чем-то еще, кроме как попыткой фиксации личного прошлого, ставшего неразрывной частью общего настоящего.

dolboeb

«А, может, мы сами что-то сделали не так?»

Ответ Антона Носика украинским «учителям жизни»

Патриоты Украины, видимо, думают, что, приходя в ЖЖ к россиянам с однообразными репликами «сначала свергните Путина, потом поговорим», они как-то помогают решению проблем, накопившихся в их стране за последние 23 года. Потому в ЖЖ комментаторы с жовто-блакитными IP в ответ на абсолютно любой пост предлагают обсудить свержение режима Путина, или постыдное неучастие россиян в этом процессе.

Этери Чаландзия

Старое на новое

Менять привычные маршруты и никогда не сомневаться

До какого-то момента мы крутим свою жизнь, пробуя, рискуя, ошибаясь и выигрывая, но с возрастом мы определяемся по всем статьям и пунктам – карьерным, семейным, душевным, сексуальным, формируются наши вкусы и предпочтения, - и словно в доме закрываются все двери и форточки. Мы еще живы, но программа уже выполнена. Система становится замкнутой, все так или иначе уже было, все предсказуемо и известно наперед, ты видишь людей насквозь и, чтобы по-настоящему удивиться или вздрогнуть, нужны потрясения шекспировских масштабов.

Александр Феденко

Бог и Бездна Андрея Звягинцева

Важно уточнить: это не рецензия на «Левиафан», это взгляд на самого Андрея Звягинцева через его кино. Взгляд субъективный

Из четырех фильмов сложилась единая картина – сложная, интересная, но остающаяся незамеченной. Она висит перед всеми нами и, стоит пристально вглядеться, как она раскроется. И раскроется не только теми смыслами, о которых хотел рассказать режиссер; но и теми, которые он хотел скрыть, которые живут в нем, переживаются им и, может быть, даже не всегда осознаются. В этом полотне я искал ответы на два вопроса: «О чем Звягинцев снимает кино?» и «Что он сам ищет?».

 

Календарь

Игорь Фунт

Другой мир Веры Пановой

К 110-летнему юбилею В. Ф. Пановой, несгибаемого русского, советского Литератора с большой буквы

«Дело не в моде, которая прошла, хотя существуют «модные» книги и «престижные» темы, и не в благодарности читателя, и даже не в том, что каждое время выдвигает свои проблемы и каждое следующее поколение – и литераторов и читателей – ждут от сиюминутного художественного процесса постановки своих вопросов. Каждая тема, любая новая образность, своя эстетика, новый взгляд на действительность имеют своего первооткрывателя; это вовсе не обязательно самая сильная книга в ряду последующих, о ней забывают, читая следующие, более совершенные... Но Панова – первая!». Д. Тевекелян

Павел Рыбкин

О запахе и забвении

26 марта 1949 года родился писатель Патрик Зюскинд, автор нашумевшего романа «Парфюмер»

Автор едва ли не главного интеллектуального бестселлера последних десятилетий интервью не даёт и встреч с читателями не устраивает. Невозможно даже сказать, где он в точности живёт. По одним слухам, в Мюнхене, по другим — будто бы в Париже. Отчего всё так получилось?

Константин Рылёв

«Элтон — супер!»

25 марта 1947 года родился Элтон Джон

Лет тридцать назад Элтон Джон был первой западной рок-звездой, выступившей в СССР. Те концерты в Ленинграде и Москве, кроме отличных записей, оставили для истории две легенды. Первая — что Элтон во время выступления открыто прикладывался к горлышку маленькой бутылки водки. Вторая — что он грянул в финале концерта запрещённую к исполнению советскими властями битловскую Back in USSR. От этой «идеологической провокации» фаны пришли восторг.

Елена Соковенина

Король иллюзионистов

24 марта 1874 года родился американский фокусник, каскадёр, актёр и продюсер, известный как Гарри Гудини

Родился он под именем Эрик Вейсс (Erik Weisz, позднее Ehrich Weiss). И был скептиком, разоблачавшим любые «чудеса» с точки зрения «ловкость рук и никакого мошенничества». Его друг (уместно ли тут это слово?) по переписке сэр Артур Конан Дойль был мистиком, да ещё и увлекался спиритизмом. Можете представить себе эту переписку... Но это было позже, значительно позже.

Владимир Павловец

В ожидании бомбы

Ещё раз о битниках. Ко дням рождения Лоуренса Ферлингетти (24 марта) и Грегори Корсо (26 марта)

Истинным фанатам бит-литературы в марте нелегко. За женским праздником следует день рождения Джека Керуака (12 марта), затем — Лоуренса Ферлингетти (24) и, не давая опомниться, Грегори Корсо (26). «А кто эти люди? — спросит не фанатеющий от бит-литературы читатель. — Чем могут быть мне интересны?»

Диляра Тасбулатова

Акира Куросава — путь самурая

23 марта 1910 года родился режиссёр Акира Куросава

Куросава боготворил Достоевского, всегда повторяя, что в его произведениях атмосфера сгущена до предела — притом что он как никто знает всё о человеке. Интересно, что потом то же самое сказали о нём самом: один из немногих японских киноведов, который ценит Куросаву. В целом же на родине к нему почти безразличны.

Олег Давыдов

Взрыв

Почему день Курской Коренной приурочен к весеннему равноденствию

Православные 21 марта празднуют день Курской Коренной иконы. В ее истории отразилась чуть не вся история России от времен татаро-монгольского ига вплоть до наших дней. Отразилась в виде символов, одним из которых является то, что Коренная икона сейчас пребывает в Америке и пока что не собирается возвращаться обратно на историческую родину.

Игорь Фунт

Великий странник или Король кафешантанов

Ко дню рождения Александра Вертинского

Мотивы и образы его творчества казались несовместимыми с Прогрессом, с идеалами и задачами молодого советского искусства. Нестираемым пятном в биографии оставалась драматическая песня о погибших юнкерах, не случайно признанной «своей» в белой армии. Помните, в «Днях Турбинных» её напевали юнкера: «И когда по белой лестнице Вы пойдёте в синий край…». Алексей Турбин машинально повторяет эту строчку перед гибелью.

Максим Медведев

Александр Вертинский. «Я не знаю, зачем и кому это нужно…»

21 марта 1889 года родился главный русский шансонье XX века, печальный Пьеро, вписавший свою судьбу в историю отечественной культуры

Жизнь с самого начала оставляла для Александра Вертинского слишком много вопросов без ответов. Слишком много «пустого» пространства. И он научился заполнять его вымыслом. Создал собственный театр с безумным множеством персонажей, каждый из которых — от сироток-калек и безымянных кокаинеточек до гениальных скрипачей и кинодив — был им самим.

Виктор Тёркин

Искусство пробуждать

20 марта 1995 года на станциях Касумигасэки и Нагататё в Токио была предпринята зариновая атака, в результате которой погибли люди

Сёко Асахара (настоящее имя Тидзуо Мацумото, а псевдоним, который он позже возьмет, в переводе означает — «сияющий свет в долине конопли»), руководитель секты «Аум сенрике», родился в 1955 году в городе Яцусиро провинции Кумамото в Японии.

Глеб Давыдов

Пер Гюнт, герой нашего времени

20 марта 1828 года родился великий норвежский драматург Генрик Ибсен

Есть такой литературоведческий стереотип: «в образе Пера Гюнта Генрик Ибсен изобразил типичного человека XIX века». Этакого безответственного приспособленца и вообще дрянь-человека.


 

Интервью

Кеннет Брана: «Золушка не сидит и ждет, пока ее кто-то осчастливит»

Британский режиссер, снявший новую версию всем известной сказки, уверен, что современная принцесса сама распоряжается своей судьбой

Формально новая «Золушка» является наследницей диснеевского мультфильма 1950 года, но тот, кто видел классическую версию, едва ли обнаружит между ними большое сходство. Дело не только в общем размахе, роскошных костюмах и современных спецэффектах, но и в самом подходе к истории: эта принцесса может постоять за себя и без посторонней помощи.

Валерий Дымшиц: «Перевод — это многолетняя выучка»

Переводчик с идиша, фольклорист, лауреат премии «Скрипач на крыше» Валерий Дымшиц делится секретами мастерства и отмечает проблемы профессии переводчика в современной России.

«Я не собираюсь быть миллионершей»

История бизнесвумен с двумя высшими образованиями, которая бросила городскую жизнь, завела себе миниатюрную лошадь и прибыльное дело для души

Жизнь Ольги Колпаковой не похожа на глянцевую женскую мечту с огромным домом у моря и любимой работой на пару часов в неделю — она живет и работает в селе Каменка в своем «Теремке» и ежедневно 6 часов проводит на морозе, ухаживая за животными, чьи хозяева отправились к морю. В 45 лет женщина с двумя высшими образованиями не побоялась покинуть теплый офис и заняться любимым делом. Хозяйка зоогостиницы «Теремок» рассказала, зачем ей срочно понадобилась лошадь, и поведала удивительные истории дружбы и любви своих четвероногих постояльцев.

Оскорбление идентичности

Есть ли способ «правильно» шутить на этнические темы? Где проходит грань между шуткой и оскорблением? И как получилось, что слово «оскорбление» за последние годы обрело такую пугающую и насыщенную новую жизнь в русском языке (и не только в нем)? Писатель Линор Горалик расспрашивает Максима Кронгауза — профессора, доктора филологических наук, заведующего кафедрой русского языка, экс-директора Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета — о том, какую роль наша языковая чувствительность играет в окружающих нас событиях.

Николай Усков: «Тоталитарному государству глянец не нужен»

К выходу своей книги «Неизвестная Россия» главный редактор проекта «Сноб» (а также историк и президент медиагруппы Михаила Прохорова «Живи!») поговорил с Анной Монгайт о тоталитарном режиме, путинском гламуре и судьбах медиа.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.