Подписаться на обновления
30 маяПонедельник

usd цб 66.0413

eur цб 73.8474

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Печать  ТВ и радио  Новые медиа  Медиабизнес  Стартапы  Кризис в СМИ  Информационное право  Facebook  Живой Журнал  Экономика знания  ВКонтакте 
Андрей Мирошниченко   четверг, 26 мая 2011 года, 10.48

Как развести издание и сайт?
Интернет-версия должна предлагать то, к чему бумажная физически не способна


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог





Бумажная версия и сайт издания активно борются за читателя и рекламодателя. Между собой. Избежать взаимного каннибализма помогут видео и пользовательский контент.

Гримасы конвергенции

Согласно известной песенке про султана, многожёнство всегда имеет оборотную сторону: тёщи тоже три. Чему учит нас эта песня? Тому, что тиражирование однородных ресурсов чревато проблемами. Когда средства массовой информации получили под один и тот же продукт два канала — бумажную версию и сайт, — они столкнулись с взаимным каннибализмом форматов.

Пресловутая мультиплатформа (символ веры для тех, кто считает исход в интернет спасением) грозит редакциям самоедством. Кажется, что новая площадка — сайт издания — дополняет возможности бумаги. На самом деле бумажная версия и сайт активно борются за читателя и рекламодателя… между собой.

Многим редакциям проблема хорошо известна. Как делить редакционный контент между бумагой и сайтом, что куда ставить? Если поставить забойную статью на сайт, то зачем читателю покупать бумажный номер? Если забойную статью делить пополам («полную версию читайте на сайте/в ближайшем номере»), то читатель уйдёт на другой ресурс, где его не утомляют пазлами, а дают нормальный полноценный материал.

Постоянные мучения с распределением контента приводят к очевидному решению: делать разный контент для бумаги и сайта. По сути, делать разные СМИ. То есть создавать в интернете новое СМИ. Новый инвест-проект — это было целью? А зачем, какая будет отдача?

Схожее самоедство наблюдается в рекламных продажах. Неужто рекламодатель увеличит свои бюджеты на издание только потому, что у издания есть ещё и сайт? В большинстве случаев на сайт идут те же рекламные деньги, которые могли бы быть отданы в бумагу (как правило, даже меньшие). Сайт и бумажная версия тоже борются за рекламодателя друг с другом. Что самое страшное — за одного и того же рекламодателя.

Мультиплатформа, может, и является спасением для СМИ, но сначала — испытанием. Мультиплатформенность СМИ не гарантирует доходов. Зато гарантирует расходы.

Сегодня физическую возможность авторства имеют сразу 1,8 млрд человек, получивших доступ к самовыражению в интернете. Вовсе не думая о художественном творчестве, об ars imitatur, они фигурируют в Сети своей персонажностью, создавая ментальные слепки своей натуры ради контакта с ментальными слепками других натур. Казалось бы, для общения. Но, рассматривая этот феномен в рамках мегаэволюции, мы видим, что он развивает идею отражения и копирования, теперь на материале не героической, а рядовой личности.

Виртуозы конвергенции понимают, что есть возможность тонких настроек. Для этого надо постоянно дирижировать потоками контента и рекламными предложениями, чтобы добиваться наилучшего соотношения носителей. При достаточных талантах эта интересная логистическая задача может быть решена. Но с точки зрения монетизации результат не гарантирован и даже не известен. Возможно, было бы правильнее не дирижировать контентом по методу ручного управления, а устранить системный конфликт.

Даже если писать для бумаги и сайта разные тексты, аудитория всё равно получает пересекающуюся фактуру. Зачем одной и той же аудитории два СМИ, сходные до степени смешения?

Дело не в характеристиках статей, а в самом формате передачи информации. Сайт не должен делать то же самое, что делает бумага, — предлагать тексты по тем же темам (пусть и другие тексты). Сайт должен делать то, чего бумага делать не способна по своим физическим характеристикам.

Самые очевидные отличия интернет-формата от бумаги — это мультимедийность и UGC (контент, создаваемый пользователями). Причём не просто UGC (в газетах тоже есть статьи экспертов и письма читателей), а потоковый UGC, который в бумаге невозможен. Всё остальное — статьи, фото — газетой или журналом дублируется.

Видеожурнал и видеогазета

Простенькая цифровая камера вскоре должна появиться в арсенале журналиста, дополнив стандартный набор средств малой механизации (вроде диктофона и блокнота с ручкой). Можно вменить журналистам в обязанность привозить видеозаписи с выездов, мероприятий, интервью и т.п.

Нарезав видео на интересные куски, редакция получает поток роликов для сайта. Среди которых со временем окажутся уникальные записи, которые можно даже продавать на телевидение.

Хронометраж? Три-пять, максимум десять минут. Видеопросмотр на самом деле достаточно затратный и неудобный способ получения информации (в отличие от чтения). Поэтому длина ролика чаще всего обратно пропорциональна числу просмотров.

Исключение могут составлять забойные видеоинтервью и сенсационные съёмки — их стоит давать целиком. Отличное решение для длинных роликов — текстовая навигация, своего рода внутреннее оглавление ролика, только вместо страниц надо указывать минуты. Этот приём хорошо реализован, например, в Gogol.tv gogol.tv. Сам ролик тоже технически поделён на эти тематические куски: кликнув в текстовой навигации интересную тему, можно включить нужный фрагмент ролика.

Видео с журналистских заданий позволит форматам дополнять, а не пожирать друг друга и, вообще-то, со временем приведёт к формированию собственного новостного телевидения. Можно будет на сайте оперативно публиковать видеоматериалы, а текстовые материалы дорабатывать и предлагать следом в бумажной версии как аналитические или сводные статьи — то есть в другом формате.

Спустя время образуется видеоархив. И тогда можно начинать зарабатывать на нём. Видеоматериалы являются хорошим рекламным носителем. Причём таким, которого в бумажной версии нет и не может быть. Рекламодатели получат действительно новую возможность — рекламу в совершенно ином формате. Каннибализм исключён. Вот дополнительный источник доходов, невозможный на бумаге и поэтому никак не перебивающей бумаге рынок. Может быть, этот источник доходов когда-нибудь станет существенным.

Приручить стихию резонанса

Цель всякой публикации — отклик, резонирующий всплеск внимания. (Внимание аудитории — источник медийного бизнеса.) Статьи рождены обсуждаться — в курилках и на кухнях, но теперь — в социальных сетях. В сетевом обсуждении статьи образуют такой шлейф, который, во-первых, может быть интересен сам по себе (или даже интереснее, чем статья), во-вторых, принципиально невозможен внутри самой статьи. И на бумаге вообще.

1.1. Вирусный редактор — распределённое существо интернета, искусственный интеллект, решающими чипами которого являются люди — юзеры.
1.2. Случайно натыкаясь на интересное, случайный юзер пропускает информацию через личный фильтр интересности, осуществляет свою микроредактуру и публикует своё сообщение. Без ограничений.
1.2.1. Главная цель юзера — добиться отклика. Частное желание отклика есть мотив всей системы. Атомарно слабый, на больших массивах этот мотив создаёт сильные воздействия и питает всю работу вирусного редактора.

Могут ли редакции приватизировать этот шлейф, который сейчас отчуждён в пользу соцсетей? Или они останутся бескорыстными зачинщиками дискуссии (и трафика) на чужих площадках? Ведь интеграция с Facebook, например, даёт Х переходов на страницу со статьёй и 10хХ заходов на дискуссию в Facebook. Длина и частота просмотра отдаются на сторону. А это рекламный актив.

Конечно, в редакциях (по крайней мере доросших до проблемы) всё прекрасно понимают и стремятся стимулировать обсуждение на собственной кормовой базе. И всё же любая редакция отдаёт на сторону корма гораздо больше, чем использует для нагула трафика в своём подворье.

Попытки организовать собственное обсуждение должны вестись с утроенной энергией ещё и потому, что UGC помогает бороться с каннибализмом форматов. Ведь поток читательских комментариев, перерастающий в самостоятельную дискуссию, — это прерогатива исключительно интернет-версии. Вот ещё один способ избежать дублирования носителей. Да только как его реализовать?

Очевидно, что одних лишь окошек для комментария недостаточно. Они есть уже у всех — и у большинства пустуют. Нужны редакторы-аниматоры, клакёры, зачинщики и провокаторы. Тоже не новость. Массовики-затейники использовались ещё на форумах предшествующего поколения. Но ведь у редакции, владеющей исходным контентом, есть наилучшие технологии и кадры для гостевой анимации. Прежде всего — сами авторы статей.

Простой ответ автора на каждую реплику читателя автоматически увеличивает количество комментариев в два раза. А двузначное число комментариев под статьёй само по себе способно возбуждать новых комментаторов. Примерно так на заре рыночных реформ уличные торговцы сами толпились у прилавка, симулируя ажиотаж. Тогда обязательно подходили и настоящие покупатели. Лучшим способом привлечения толпы является толпа.

Многие владельцы форумов (например, корпорации) бьются над такой задачей: где взять интересные темы, стартовый контент для обсуждения, толковых модераторов и экспертов, стимулирующих активное обсуждение? У редакций всё это есть сразу, причём уже даже оплачено. Надо только немного довернуть волевым решением, создать организационные возможности, как-то поощрять.

Можно заставлять журналистов комментировать статьи друг друга — как в открытую, так и под псевдонимами. Стимулирование блогерской активности журналистов на сайте издания может даже стать пунктом трудового контракта. Но особенно хороши в роли клакёров могут быть корректоры. Ведь они очень любят журналистов, тексты которых читают каждый день. Уж они-то зададут перца. Надо только следить, чтобы в результате этого перекрёстного опыления редакция не переругалась вдрызг.

Активная дискуссия под статьёй может дать материал для следующих публикаций. Бурное обсуждение гарантирует неоднократное возвращение на сайт и самих дискутантов, и болельщиков. А это трафик и подспорье для рекламных продаж.

Частичным, но неплохим решением может стать зеркальное отражение комментариев под статьёй и в соцсетях одновременно — многие (например, «Часкор») уже применяют это. Это тоже позволяет сохранить часть дискуссионного трафика у себя.

Взаимодействие с соцсетями, приносящее пользу и вред, неизбежно. Соцсети — хороший распространитель. Но за это они забирают себе трафик обсуждения. А как было бы здорово использовать механизмы share и like для привлечения читателя не только к статье, но и к её обсуждению на сайте издания. Но для этого нужно иметь обсуждение, а не только статью.

А вдруг добровольная сдача дискуссионного трафика в соцсети — это всего лишь поведенческий стереотип редакции? Поскорее опубликовать в Facebook ссылку на свежую статью, похвалиться, привлечь внимание…

Идея, конечно, не в том, чтобы запретить обсуждение в соцсетях, а в том, чтобы создавать собственную локальную соцсеть на своём контенте, который к этому так хорошо приспособлен и, как оказывается, способен запустить обсуждение. Но только делает это сейчас на чужой платформе.

И уж конечно, если сайт издания станет читательской соцсетью, да если ещё с богатым видеоконтентом, то риски соперничества бумажного издания и интернет-площадки существенно снизятся. Помимо всего прочего так будет создано новое поколение СМИ — Медиа 3.0, где горизонтальное общение направляется вертикальной волей, а редакторы выступают пастухами блогеров.




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Много денег Цукерберга, второй пузырь и слежка спецслужб

Интервью с сооснователем Viber

Viber все чаще называют звездой белорусского IT. О том, как белорусско-израильский мессенджер набрал 370 млн пользователей без единого маркетолога, рассказал сооснователь Viber Игорь Магазиник.

01.08.2014 11:00, Александр Арсёнов


После «Дождя». От продажи контента к сбору контрибуции

СМИ с «идеей» должны продавать читателю не контент - он уже ничего не стоит, - а картину мира, причастность к ее формированию

Отношения медиа с публикой уже меняются в редакционной части – в части производства контента. Общий вектор – от потребления к участию, контрибуции. Авторствующая публика может участвовать сама, и СМИ только выигрывает, если ему удается привлечь публику к участию. Похожая трансформация, видимо, должна произойти в бизнесе. Для СМИ это означает переход к модели социального предпринимательства. Надо продавать потребителю не контент, а возможность участвовать в формировании и распространении повестки дня. Вот что может заменить для будущих СМИ (некоторых из них) очевидно вымирающую подписную модель.

23.10.2013 14:34, Андрей Мирошниченко


Жертвы информационной войны?

Открытое письмо сотрудников арабской редакции «RT» президенту В.В. Путину и ответ главного редактора телеканала

За 8 последних месяцев с телеканала «Русия аль-Яум» («Россия сегодня») была уволена значительная часть редакции. Обеспокоенные сотрудники, уверенные, что это целенаправленное разрушение телеканала, написали открытое письмо президенту. В тот же день в своём ЖЖ главный редактор «RT» Маргарита Симонян опубликовала ответ, в котором обозначила свою позицию по этому вопросу. Она утверждает, что кадровые перестановки не столь масштабны, как описано в обращении, и направлены исключительно на повышение конкурентоспособности канала и увеличение аудитории.

18.10.2013 14:00


«Коммерсант»: кажется, что-то пошло не так

Джинна выпустили из бутылки

Академия журналистики «Коммерсанта» приглашает к слушателям пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова и учит начинающих журналистов работать в стандарте off the record. Пусть сразу привыкают к правильному общению с vip. «...Чтобы журналисты не писали ахинею про них», - говорит бронзовеющий зубр российской журналистики Андрей Колесников. Но самое ужасное, что две журналистки «Коммерсанта», присутствовавшие в академии «Коммерсанта» на закрытой встрече с пресс-секретарем президента, все-таки вынесли на сайт три новости.

01.10.2013 17:30, Андрей Мирошниченко


Как заставить прессу написать о вашей компании?

Семь советов специалиста

Вы стараетесь рассказать рынку о своей компании, но все напрасно: газеты и журналы игнорируют ваши усилия. В чем причина? Как заставить редакции обратить на вас внимание? Узнайте из публикации выпускающего редактора отдела спецпроектов ИД «Коммерсантъ» Ольги Соломатиной.

18.09.2013 13:00, Ольга Соломатина


Визуальное будущее журналистики

«Все эти рассуждения о том, что в интернете никто не читает длинных текстов, в корне ошибочны»

Как СМИ развиваться дальше, какие визуальные истории имеет смысл показывать и что делать с контентом на планшетах и смартфонах? Об этом и многом другом рассказал в интервью Дэвид Кэмпбэл, специалист по визуальной журналистике и автор исследования о будущем журналистики.

16.09.2013 13:37


Как Тед Тёрнер CNN создавал

По общепринятому мнению, Тернер никогда не вмешивался в то, каким образом CNN доносила новости до общественности

В 1991 году американский предприниматель Тед Тернер появился на обложке журнала Time. Он был назван человеком года. Во многом благодаря своей неординарной идее проведения спортивного состязания «Игры доброй воли» между СССР и США. За свою жизнь Тед Тернер сделал многое. Но самым известным его детищем является компания CNN - самая известная новостная компания в мире.

12.07.2013 13:00, Anton Gladchenko


АИИ призвала Президента наложить вето на пиратский закон

Заявление Ассоциации интернет-издателей по поводу принятия закона по борьбе с пиратством

Борьба с пиратством становится реальной отчётностью для отечественного кинобизнеса, позволяя при этом увеличить поток отчислений за кинофильмы иностранного производства, пользующиеся спросом, и «монетизировать» коллекции советской киноклассики, имеющий непреходящую ценность в мире. При этом многие ленты, снятые при господдержке, в условиях жёсткого регулирования в принципе теряют шансы быть увиденными зрителями в небольших городах и на селе, что во многом лишает смысла и сами государственные инвестиции.

28.06.2013 10:45


10 самых популярных блогов в мире, принёсших своим создателям миллионы

По каким бы причинам не был начат блог, он может неожиданно стать успешным и принести своему создателю миллионы долларов

Люди начинают вести блоги по ряду причин: одни могут просто хотеть поделиться с людьми своими мыслями, другие ставят перед собой цель продать определённый продукт или посодействовать его продвижению, третьи таким образом пытаются помочь самим себе. Перед вами — подборка самых успешных и читаемых блогов в мире, которые сделали своих создателей богатыми людьми.

18.06.2013 17:30, Полина Кормщикова


Рекласс: Драма российской рекламы

В поисках утраченного смысла

C самого рождения наша реклама находится под постоянным прессингом – ее все время сравнивают со «старшим братом», заграничным эдвертайзингом. Сравнение это обычно не в ее пользу. По мере ее взросления всегда как-то подыскивались новые оправдания: «… она еще совсем молодая, у них другие бюджеты, у них другие бренды, они тоже делают много бездарного креатива и т.п.».

25.04.2013 11:05, Михаил Дробот






 
 

Новости

Зеркало пиратов
«Зеркала» пиратских сайтов удалят из поисковой выдачи
Хакер взломал соцсеть LinkedIn
И похитил более 100 млн паролей пользователей соцсети
Allo, Google!
Google представила мессенджер и платформу виртуальной реальности
Закрыть сайт до суда
Роскомнадзор получит право выключать домены в зонах ".ru" и ".рф"
Открытый доступ
В правительстве поддержали открытый доступ к науке

 

 

Мнения

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Александр Чанцев

Ходячая медитация

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Александр Феденко

Проклятие Колобка

Александр Феденко об антропологии национального бессилия

Отбушевали страсти над выпотрошенным трупом волка из «Красной Шапочки» - поминки прошли в праздничной и торжественной атмосфере. И я приглашаю вас поучаствовать в еще одном ритуальном вскрытии – на этот раз Колобка. Выходит, у нас будет не просто вскрытие, а настоящая трепанация.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

Александр Чанцев

Кровь и малокровие, телефонные человечки и лунные девочки

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.