Статистика аварий на дорогах России становится все страшнее — каждый год общее количество ДТП увеличивается на 15–20 %. Справедливо полагая, что без вмешательства государства изменений в лучшую сторону ждать не стоит, отечественный законодатель начал перенимать правила, снижающие риски жизни и здоровью людей на дорогах, которые применяются в США, Японии и Западной Европе. Одним из первых новшеств было введение так называемого ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако страховщики идут на любые ухищрения, чтобы отказать в выплатах пострадавшим. Но бороться с ними можно.
Массовость, с которой наши граждане стали страховать свои транспортные средства, привела к ухудшению качества страховых услуг. Страховщики, желая получать сверхприбыли, с целью уменьшения выплат по страховке либо полного в ней отказа идут на всевозможные уловки. По данным Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР осуществляет надзор в сфере страхования), 29 % страховых случаев при авариях не оплачивается. Бороться с такой тенденцией можно, добиваясь неукоснительного соблюдения своих прав.
Во-первых, уделите особое внимание договору страхования. Выбирая крупную компанию, можно значительно повысить шансы на получение страховой выплаты. Серьезные страховщики стабильны, у них есть устоявшаяся репутация, клиентура, которой они предпочитают не рисковать. Большинство же судебных исков адресовано именно к небольшим страховым компаниям — чтобы выжить, они экономят всеми способами, в том числе и путем занижения страховых выплат.
«Следует кстати заметить, что сэкономить на страховании в небольшой „конторке“ также не получится, поскольку тарифы ОСАГО утверждаются Правительством России и едины для всех страховщиков», — подчеркивает адвокат Олег Сухов.
Во-вторых, сами активно действуйте при происшествии. При ДТП в первую очередь необходимо найти свидетелей аварии и поговорить с ними, пока они не разъехались. При этом заставлять их ждать приезда наряда ДПС вовсе не нужно. Достаточно записать их контактные данные: фамилии и телефоны. К счастью, в большинстве аварий вина одного из участников очевидна и показания свидетелей не требуются. Но в случае спора, в том числе и судебного, их наличие будет необходимо.
В-третьих, будьте настойчивы при общении с инспектором. Еще до приезда сотрудников ГИБДД крайне важно осмотреть автомобиль на наличие полученных повреждений. Страховые организации осуществляют выплату только на основании справок из ГИБДД. Если какое-либо повреждение ускользнет от глаз инспектора и не будет отражено в документе — выплаты за него не ждите.
«В случаях, когда ущерб составляет огромную сумму или имеются пострадавшие, а инспектор на месте неверно разобрался в обстоятельствах дела, следует обратиться к адвокату, — рекомендует адвокат Олег Сухов. — Как показывает практика, само присутствие опытного юриста оказывает дисциплинирующее воздействие на работников правоохранительных органов. Кроме того, юрист, имеющий опыт в подобных делах, сможет правильно представить факты и грамотно изложить правовую позицию в суде. Чем раньше специалист начнет заниматься проблемой, тем выше шансы отстоять свою правоту».
В-четвертых, важно правильно получить выплаты в страховой компании. На данном этапе следует учитывать два обстоятельства. Заявление о выплате по страховому случаю должно быть подано в пятнадцатидневный срок. Нарушение данного срока является законным основанием для отказа в выплате. Экспертизу назначат после подачи всех документов. На практике нередки случаи, когда автовладельцы не могут или не хотят ждать и чинят авто, не дождавшись экспертизы. Делать этого ни в коем случае нельзя — при отсутствии повреждений оценить ущерб, естественно, будет невозможно.
И, в-пятых, следует обратить внимание на размер выплаты. Экспертиза — важнейший этап для получения страховой суммы, ведь именно в это время определяется финансовый эквивалент повреждений автомобиля. При серьезной аварии следует поручить оценку ущерба независимому оценщику — это будет железный аргумент при споре в суде. Однако в любом случае по ОСАГО получить можно не более 160 000 рублей. Размер возмещения по закону уменьшается и с учетом износа — за старую машину сумма выплат будет значительно ниже. Это положения закона, и оспорить их не удастся.
Если выплаты окажутся меньше тех, что зафиксировал независимый оценщик, лучше обратиться в суд. В сложившейся судебной практике большинство дел выигрывают потерпевшие, а не страховые компании. «Получить причитающуюся страховку можно всегда, главное — уделить должное внимание соблюдению требований законодательства», — призывает адвокат Олег Сухов.
Источник: advokatsuhovoleg.ru
Читать @chaskor |
Статьи по теме:
- Вред от сокращения площади австралийских морских лугов приравняли к выбросам пяти миллионов автомобилей.
- Почему «водород» приближает бесконечную войну.
- Спасение планеты.
Как помочь природе, не отказываясь от комфорта. - Про гаражи и автомобили.
О фильме Эльдара Рязанова и его отношении к машинам. - Лево руля!
Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении. - Как ужиться с «железным зверем»?
10 типичных ошибок женщин-водителей. - Ян Гейл: «Я против того, чтобы ездить на автомобиле по городу».
- Главные тенденции в автомобильной отрасли.
Различные решения в области услуг транспорта могут стать реальной альтернативой владению машиной. - Перемены в Тольятти.
Как строят новые заводы для автохтонов. - Работа против Cosa Nostra.
Как сицилийские рабочие лишились шанса остаться законопослушными гражданами.