Подписаться на обновления
19 августаСуббота

usd цб 59.3612

eur цб 69.7197

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Востребованное
образование
 
Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Страна детей  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия  Рерихи 
zerotoskill.com   четверг, 30 июня 2016 года, 19:00

Как научиться чему угодно
Пошаговая инструкция


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Я пытался научиться программировать, но у меня ничего не получилось. Дважды. Это забавная история. Несколько лет назад я решил научиться программировать, чтобы стать предпринимателем. Думал, открою свою IT-фирму и, пока не накоплю денег, чтобы нанять разработчиков, буду потихоньку писать код сам. Так я встал на нелегкий путь будущего программиста. Для начала я подписался на курс. Первые два месяца все было хорошо. А потом мне отказала моя мотивация.

Пришлось бросить. Я целый год мучился угрызениями совести. Если я не научусь программировать, то моя предпринимательская карьера может закончиться, так и начавшись. Я знаю, звучит глупо, но я действительно так считал тогда.

Спустя год я повторил попытку. На этот раз я подготовился.

Я нашел учителя. Вернее, даже двух. Вам кажется, с таким серьёзным подходом к делу уж точно нельзя облажаться. Однако через две недели я забил. Навсегда.

Я не держу обиды на программирование. Просто решил переключить внимание на другие вещи.

Сам учитель по профессии, я злился на себя и в то же время поражался, как это могло случиться со мной.

Как же так? Я не смог освоить новый навык, хотя в мои обязанности входит обучать других людей и делать это мастерски. У меня за плечами обширный преподавательский опыт, но мне он не помог.

Так мне пришла в голову идея создать универсальный алгоритм обучения.

Я поставил себе цель – создать наилучший алгоритм обучения, настолько эффективный, чтобы, следуя ему, можно было овладеть каким угодно навыком за минимальное время. Предполагалось, что навык может быть любым – как личностным, так и профессиональным.

Я составил план из двух шагов:

Во-первых, изучить, что на эту тему говорят эксперты, найти, что в их словах есть общего, и извлечь универсальные рекомендации.

А во-вторых, я собирался улучшить эти рекомендации, используя свои знания и опыт работы в сфере образования.

Первая часть плана далась мне почти легко.

Я закрылся в комнате примерно на месяц и стал читать, смотреть и слушать всё, что смог найти по теме, от признанных экспертов, таких как Тимоти Феррисс, Брайан Трейси, Джош Кауфман, Джошуа Вайцкин и многих других.

Через месяц у меня была чёткая пошаговая инструкция и довольно длинная борода.

Но по моим ощущениям, в ней чего-то не хватало.

Я приступил ко второй части плана – улучшению инструкции. Должен признать, нелегко улучшать то, над чем до тебя другие люди работали долгие годы. Но, так как я сам уже много лет работаю в сфере образования, то эта задача стала для меня настоящим вызовом.

Результатом моих усилий стал список из семи шагов, который я назвал «Алгоритмом обучения». Он позволяет овладеть любым навыком в кратчайшее время. Итак, начнём!

1. Подготовка

Многие опускают этот этап.

Прежде всего, Вам необходимо установить, является ли навык, который Вы собираетесь освоить, продолжением того же ряда знаний и умений, которыми Вы уже владеете? Если нет, то приготовьтесь к тому, что будет трудно. Просто потому, что Вы не привыкли воспринимать информацию такого типа.

Однако это не является непреодолимым препятствием. Прочитав эту статью, Вы узнаете, как подходить к абсолютно любой новой информации безотносительно того, к какой области она принадлежит.

Второй важный вопрос, зачем Вам это нужно – ради собственного удовольствия или повышения квалификации.

Почему это важно?

Потому что подходы для различных целей отличаются. Если Вы преследуете личную цель, то мотивация будет внутренней и гораздо более сильной. Если же Вашей целью является профессиональный и карьерный рост, то мотивация (в основном) будет внешней.

Эту зависимость можно проследить и на моем примере.

Программирование никак не соотносится с моим прошлым опытом и теми знаниями и умениями, которые у меня есть сейчас (я даже в математике плохо разбираюсь). И я начал изучать программирование не потому, что мне так захотелось, а потому, что считал, что это необходимо для моего будущего бизнеса.

Это привело к тому, что у меня сформировался стойкий психологический и эмоциональный барьер. В конце концов, я забросил обучение.

Сейчас я понимаю, почему так произошло, и что нужно сделать, чтобы это не повторилось в будущем.

Прежде чем приступить к изучению чего-либо, Вам надо ответить на несколько вопросов:

Почему я хочу научиться именно этому? Хочу ли я заниматься этим как хобби, ради личного удовольствия, или это нужно мне для повышения квалификации, чтобы стать экспертом в своей области и подняться на новый карьерный уровень?

Есть ли между новым и имеющимися у Вас навыками какие-нибудь сходства? Если нет, то на что следует обратить внимание, прежде чем приступить к изучению? Как имеющиеся у меня знания и умения могут помочь мне освоить новый навык (например, Вы легче и быстрее научитесь искусству убеждения, если у Вас есть опыт участия в переговорах).

Какой подход лучше избрать?

После того, как Вы ответите на эти вопросы, Вам следует создать подходящую обстановку, то есть найти место, где Вам не будут мешать, и убедить близких в том, что для Вас это важно.

2. Поиск информации

Поиск в интернете – палка о двух концах. С одной стороны, современные технологии дают нам свободный и бесплатный доступ к различным ресурсам, но с другой стороны, интернет сейчас переполнен ненужной, отвлекающей информацией – фотографиями котиков, последними новостями из жизни семейки Кардашьян и обсуждениями расистских выпадов Дональда Трампа.

Так что добыть действительно нужную информацию не так легко, как кажется.

Вот Вам пара советов, как это сделать лучше:

Найдите экспертов в интересующей Вас области. Можете так и писать в поисковике: «Лучшие эксперты в ______».

Люди часто совершают ошибку, ограничиваясь только чтением книг. Попробуйте диверсифицировать источники информации: книги, аудиокниги, подкасты, дистанционные и очные курсы (в Вашем городе), записи выступлений (кроме Youtube, есть еще хороший сайт www.ted.com. Многие лекции ежегодной конференции TED теперь доступны с русскими субтитрами), конференции и семинары, советы учителей и инструкторов, тематические сообщества и т.д.

В общем, используйте различные источники. Соберите всю информацию по теме, которую сможете найти, и адаптируйте рекомендации для конкретного интересующей Вас области.

Совет №1: Сразу сохраняйте все файлы, имеющие отношение к Вашему проекту, в одном месте. Убедитесь, что папка и все файлы проекта организованы в удобную, чётко определенную структуру. В дальнейшем это поможет Вам быстрее ориентироваться и находить то, что нужно.

Совет №2: Найдите кого-то, кто за короткое время научился тому же, чему хотите научиться Вы, и попросите его поделится опытом. В любом случае Вам придется адаптировать рекомендации под свою ситуацию и характер.

Совет №3: Не зацикливайтесь на сборе информации. Иногда бывает так, что мы продолжаем искать, читать и скачивать материалы, но тем самым всё дальше откладываем момент, когда начнём собственно учиться.

3. Разбить на темы

Если задачу нельзя выполнить от начала до конца за один раз, то её нужно разбить. Теоретически, выучить что-либо целиком и сразу возможно, но очень трудно.

Разбейте задачу на несколько подзадач.

Каждая объёмная тема состоит из нескольких подтем. Просматривая собранный материал, разделите его на категории. Например, материал об искусстве публичного выступления можно сгруппировать по следующим темам:

• Структура выступления

• Подготовка

• Как побороть страх перед выступлением

• Общение с аудиторией, работа с возражениями и так далее

Нет нужды изучать каждую тему детально и подробно. Лучше взять из каждой понемногу, но достаточно для того, чтобы можно было двигаться дальше.

На следующем этапе мы должны определить, что значит «немного, но достаточно».

4. Отбор

У нас уже есть исходный материал, отсортированный по темам. Теперь нам необходимо найти в каждой теме минимально достаточный объём информации для изучения.

Помните о принципе 20/80, иначе называемом Закон Парето.

Закон Парето гласит, что 20 % усилий дают 80 % результата. Что это значит для Вас?

Это значит, что Вы должны сконцентрироваться на изучении только 20% материала, и это обеспечит Вам 80% результата.

Например, выучив 1000 самых употребительных испанских слов, Вы сможете понимать и поддерживать любой разговор на испанском языке где-то на 70-80%.

5. Определение последовательности

Допустим, Вы все сделали так, как я и советовал – Вы подготовились, собрали и сгруппировали информацию по темам, выбрали из неё то, что будете учить. Что дальше?

А дальше требуется расположить выбранный материал в логическом порядке.

Я опять приведу пример с публичными выступлениями.

Бесполезно учиться отрабатывать возражения, если Вы не знаете, что такое публичная речь. Сначала нужно заложить фундамент, а потом уже строить на нём.

Вам необходимо взять темы с определенными в них минимально достаточными порциями информации и расположить их в такой последовательности, чтобы можно было двигаться от одного блока к другому по очереди. Если Вы сомневаетесь в правильности выбранной очередности, то можете посоветоваться с кем-то, у кого есть опыт в данной сфере.

6. Инвестиции

Я назвал этот пункт «инвестиции» не просто так.

Дело в том, что инвестиции в знания имеют самую высокую окупаемость как в личной жизни, так и в работе.

Когда Вы делаете ставку на образование, Вы должны с самого начала знать, какую награду получите в случае успеха или что потеряете, если не станете себя утруждать.

Внутренняя мотивация дает больше энергии. А если Вы все-таки полагаетесь на внешние мотиваторы (поощрение или порицание), то они могут свести на нет внутренний драйв, что в конце концов приведет к тому, что Вы будете делать дело без всякого удовольствия.

Оно превратится из увлекательного процесса в очередную задачу, с которой захочется поскорее разделаться.

7. Практика

Допустим, у Вас все готово. Вы разработали четкий план, пришло время перестать откладывать и начать экспериментировать с новыми знаниями.

Забудьте о перфекционизме. Учиться чему-либо нужно ровно в такой мере, чтобы начать это делать. А исправлять ошибки Вы будете по ходу.

Окунитесь в процесс с головой. Помните, что новые знания необходимо адаптировать под себя. Какие-то рекомендации Вам подойдут, а какие-то нет.

Вы не узнаете, пока не попробуете. Так что начинайте, причем начинайте с малого.

Сделайте из обучения приятный ритуал, к которому Вам захочется возвращаться в свободное время.

Удовольствие приходит тогда, когда понимаешь, что у тебя получается, когда видишь первые успехи, будь то в умении общаться с противоположным полом, говорить на иностранном языке или в профессиональном продвижении.

Мы, люди, склонны всё усложнять. Я знаю это по себе, поэтому и предлагаю Вам такой простой алгоритм, который обеспечит быстрый результат.

Подумайте, что бы Вы хотели изучить, и примените эту инструкцию. Подготовьтесь, ответьте на вопрос, почему Вы хотите овладеть новым навыком, соберите релевантную информацию, разбейте материал по темам, выделите из каждой темы минимально достаточный объём, расположите информационные блоки в нужной последовательности и определите, сколько времени, средств и усилий Вы готовы инвестировать в обучение, чтобы получить результат.

Какой последний шаг? Практика. Пробуйте и совершенствуйтесь. Со временем будет получаться всё лучше и лучше.

Перевод: Любовь Черкашина

Источник: zerotoskill.com




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Как устроены японские школы

«Каникулы — это время, когда можно основательно сесть за учебу»

Почему у японских школьников нет свободного времени, зачем в классе проводить подобия саммитов и почему экзамен — одно из самых сложных событий в жизни, а объявление его результатов может довести до самоубийства, рассказывает преподаватель японского языка Александр Ульяновский.

01.08.2017 13:00, Диана Дорофеева


Похороны высшего образования

Как должны измениться вузы, чтобы снова стать нужными

О том, что высшее образование надо менять, говорят все и давно, при этом понятия вроде «внедрения передовых технологий», «новых методов обучения» и «раннего профориентирования» настолько размылись, что, кажется, потеряли смысл.

21.07.2017 10:00, Olesia Vlasova, theoryandpractice.ru


Бесполезное образование

Китаю и России избыточное число студентов вузов грозит социальным взрывом

В Китае уровень занятости среди выпускников магистратуры составляет всего 26%, среди бакалавров — 35%. Китайское экономическое чудо было обусловлено развитием трёх секторов экономики: экспортных производственных, строительных и крупных энергетических отраслей промышленности. Ни один из этих секторов не предполагает большое число рабочих мест для «белых воротничков». В Китае растёт число «муравейников», которые населяет низкооплачиваемый или безработный прекариат. Именно он может стать источником протестов не только в Китае, но и других странах Второго мира, в т.ч. и в России, где схожая ситуация с безработными выпускниками.

23.06.2017 04:00


Обязательный ЕГЭ по истории

В чем проблема новой инициативы министерства образования?

18 мая министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что в 2020 году ЕГЭ по истории станет обязательным для выпускников всех российских школ. Известный историк Александр Каменский рассказал «Теориям и практикам», почему еще один обязательный экзамен может вызвать у учеников совсем не ту реакцию, на которую рассчитывают в министерстве образования.

24.05.2017 13:00, Olesia Vlasova


Школа разрушенной личности

Едва получив школьный аттестат, я сразу же намертво забыла алгебру, геометрию и физику. Историю я и не знала никогда. Единственным в школе истово верующим коммунистом/сталинистом был наш историк, он же классный руководитель. На уроках он вещал, какое счастье коммунизм и какой бог Сталин, а предмет задавал на дом, наизусть, и спрашивал тупо главами, непременно слово в слово.

17.05.2017 13:00, Арина Холина для журнала «Сноб»


«Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью»

Дмитрий Лихачев о том, как научиться учиться

«Письма о добром и прекрасном», в которых академик Дмитрий Лихачев размышляет о вечном и дает советы молодым, стали бестселлером еще в 1985 году и были переведены на многие языки.

16.05.2017 13:00


Меняем школу изнутри

Для чего отправлять детей в школу, зачем ставить оценки и как сделать это место лучше

«Я хочу, чтобы после школы мой ребенок верил в свои силы, был любознательным и упорным. Точка. Китайский выучит сам, если ему будет нужно. Это формула успеха в мире, где не будет половины сегодняшних профессий. В мире, где рутинные операции будут делать роботы. Все работодатели ищут и не могут найти одного и того же – инициативности и самостоятельности».

14.04.2017 13:00, Федор Шеберстов


Не идите, дети

Пять причин, по которым не следует становиться профессором

Мои умные дети частенько попрекают меня непрактичностью и нерачительным отношением к собственной жизни. Я, обученная математике, не пошла в банкиры; знающая русскую словесность, не вступила на политическое поприще; понимающая толк в хорошей еде, не стала ресторатором – ну, и так далее. А стала я всего-навсего профессором и в результате из всех благ смогла дать им только умение учиться.

19.03.2017 14:00, Вера Афанасьева, vzsar.ru


Доспехи будущего

Чему и как учить ребенка сегодня, чтобы не жалеть об этом завтра?

Гарвард или Оксфорд? На какой вуз вы копите деньги для ребенка, который лет через 15 окончит среднюю школу? Эти размышления родителей бессмысленны, если не учитывать, что традиционное университетское образование в ближайший десяток лет вымрет. Хватит копить на потом – вкладывайте сейчас. Да, мы не можем предсказать будущее и научить детей в точности тому, что они будут делать. Однако сегодня мы в состоянии вооружить их теми инструментами, которые помогут им выжить завтра. И если уж инвестировать в образование своего ребенка, то только здесь, сейчас и с учетом завтрашнего дня. Копить нужно не деньги, а опыт и практические навыки, которые помогут ребенку освоиться в том мире, который ждет его в будущем.

10.03.2017 13:00, Лилия Гордиенко, womo.ua


Выживут только отличники

Почему 95% выпускников так и не знают иностранный язык

Это какой-то сговор. Нет другого объяснения, почему в российских школах сделано все для того, чтобы ученики не знали иностранный язык. Неважно, по какому учебнику занимаются с детьми, это лишь подспорье. Основная задача лежит на преподавателе. И тут возникает вопрос: почему даже у хороших учителей 95% детей в классе ничего не знает? Об этом рассуждает выпускница филологического факультета Волгоградского университета, журналист Юлия Доронина.

15.02.2017 13:00, Юлия Доронина, mel.fm






 
<font size=2>Востребованное<br>образование</font>

Новости

Лучшие вузы России 2017 по данным первого национального рейтинга
Ректор МГУ Виктор Садовничий объявил 20 лидеров национального рейтинга вузов России «Три миссии университетов». Заявление сделано на заседании общественного совета проекта «Модернизация образования» партии «Единая Россия». Лучшие вузы России 2017 года представлены без указания конкретных мест.
Популярные у интернет-пользователей вузы не всегда самые лучшие
Специалисты компании «Яндекс» выяснили, что топ-20 учебных заведений, которые чаще всего ищут пользователи, лишь наполовину пересекается с лучшей двадцаткой вузов из Национального рейтинга российских университетов.
Министр образования предложила резко сократить количество мест в аспирантуре
Министр образования и науки Ольга Васильева предложила в несколько раз сократить количество мест в аспирантуре. По словам Васильевой, вместо 25 человек «должно быть два-три аспиранта на кафедре».
Зимняя школа Университета КГИ
Университет КГИ объявляет о наборе участников Зимней школы, которая пройдет 13-17 декабря 2016 года в подмосковном Звенигороде.
Лонгрид как диплом
Студенты журфака предложили ввести новый формат работ на Научкоре.

 

 

Мнения

Ирина Левова, Глеб Шуклин

Паралич знания

Как спасти образование и науку в России?

Сегодня в России нет баз данных научных публикаций. Более половины научных изданий даже не оцифрованы и остаются недоступны для студентов и преподавателей из других вузов, не говоря уже о простых гражданах. А в западные базы крайне редко попадают статьи российских учёных. Иногда какому-то из российских вузов выделяют средства на доступ к западной базе, что воспринимается учёными как праздник: база тут же «сливается» и далее распространяет бесплатно. За это доступ университета надолго блокируется.

Артемий Никитов, заместитель Генерального директора ФГУП "ЦАГИ"

Copy-Paste

Почему плагиат можно и нужно побеждать

В последнее время много говорится о необходимости борьбы с плагиатом в студенческих и научных работах, о катастрофическом положении дел в этом вопросе и предлагаются различные, в том числе экзотические методы борьбы.

Иван Засурский

Победить плагиат легко

Реформу образования важно начать с общедоступности учебных и квалификационных работ

Новый кабинет министров, по всей видимости, сможет начать глубокие реформы в науке и образовании, однако об их содержании пока приходится только догадываться. Тем не менее тема общедоступности учебных и квалификационных работ уже стала предметом консенсуса среди экспертов, а АСИ собирается обратиться в правительство с конкретными предложениями, которые поддержит и Сколково.

Юлия Эйдель

Эпидемия прозрачности: теперь дипломы!

Скандалы с диссергейтами покажутся вам цветочками

Новостной ажиотаж вокруг Минобрнауки этой весной впечатляет. Истории с диссергейтами перешли в плоскость медийно-судебных разбирательств с чиновниками-диссертантами, информационных атак против министра Ливанова в СМИ и блогерских вбросов. На этой неделе тема дополнилась проверкой из прокуратуры с последующим увольнениям сотрудников ВАКа и отставкой замминистра Федюкина. Но главная новость Минобранауки прошла мимо первых полос...

Константин Деревянко

Государство, бизнес, общество — социальное партнерство

В рамках реализации национальной программы поддержки и развития чтения

На недавнем съезде Российского книжного союза было сказано немало правильных слов о поддержке книгоиздательской отрасли, однако носили они по преимуществу общий характер. Попробуем разобраться в складывающейся ситуации с конкретными цифрами в руках – чтобы сделать соответствующие выводы и выдвинуть конкретные предложения.

Николай Горькавый

Олигархи — марионетки учёных

С чем ассоциируются «новые технологии»? С айподами, плазменными экранами и прочими гаджетами. Это хорошие деревья, но не лес. Кроме создания удобств и комфорта, современные технологии выполняют ещё две функции — возможно, более важные, чем первая. Сумма технологий обеспечивает социальную пластичность и права личности.

Екатерина Сальникова

Потерянные и ищущие

«Школа» и Lost завершились

На днях завершились два культовых сериала — «Школа» и Lost. Какой из них больше ассоциируется с понятием потерянного поколения, сказать трудно. Персонажи потеряны более, нежели создатели, которые тоже потеряны.

Ольга Шнырова

Раздельное обучение

Выгоды и риски

В нашей стране совместное образование было введено в мае 1918 года с целью устранить неравноправие женщин и мужчин в этой области. В 1943-м была предпринята попытка ввести раздельное обучение мальчиков и девочек в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров СССР. Этот эксперимент был отменён в 1954 году.

Елена Дунаева

Буквы разные писать учат в школе?

Естественная типология родителей

Золотая середина — дело хорошее, но, как известно, на практике труднодостижимое. Поэтому родители будущих первоклассников склонны впадать в крайности. Одни исступлённо занимаются ранним развитием почти с пелёнок, другие же принципиально не желают забивать ребёнку голову до поступления в школу, где, как известно, должны научить всему…

Ян Левченко

Победить классный час

Сказка о потерянном времени и воспитании патриотизма

Школа — не университет, где иные преподаватели могут вернуться к середине сентября. В школе начинают как следует. С самого что ни на есть классного часа, либретто которого сочиняют в министерстве образования и директивно рассылают по всей стране. В этом году мне довелось ознакомиться с методическими рекомендациями по организации классного часа, посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

«Антиплагиат» и осетрина второй свежести

Константин Рудаков: «Моральный климат в среде авторов и исполнителей заимствованных диссертаций ужасный. В такой атмосфере не рождается полноценный научный труд»

«Антиплагиат» выполняет простую задачу – поиск источников заимствования в проверяемом тексте. Но вокруг системы ходят слухи и разгораются споры, её продолжают демонизировать, представляют как орудие борьбы политиков и чиновников, и даже как инструмент сексуальных домогательств преподавателей к студенткам. Писатель Михаил Лифшиц поговорил с Константином Рудаковым, чл.-корр. РАН и профессором ВМиК МГУ,стоявшим у истоков этой истории.

Игорь Федюкин: «Многие российские диссертации не выдерживают критики»

Замминистра образования о профессиональных стандартах научного сообщества и о том, почему российские ученые не стремятся участвовать в международном научном процессе

В Министерстве образования и науки Игорь Федюкин занимается научно-технической политикой, международными отношениями и вопросами подготовки и аттестации научно-педагогических кадров. Недавно именно вопросы аттестации приковали всеобщее внимание в связи со скандалами вокруг диссертаций новоиспеченного директора Колмогоровской школы при МГУ Андрея Андриянова, политиков Владимира Тора и Владимира Бурматова.

Тина Канделаки: «Политика и блогинг — это разные вещи»

Двойные тарифы ГИБДД и гражданское общество в Рунете

Канделаки работает на телевидении, ведёт активную деятельность в Общественной палате РФ, читает лекции о развитии интернета в РГГУ и руководит собственной продюсерской компанией. В интервью Тина рассказала, на чьей она стороне в истории с «кремлёвским червём», что стало с традициями чёрного пиара и как победить коррупцию в России.

«Необходимо отказаться от самой идеи производства винтиков для социальной машины»

Интервью с Дэвидом Грибблом, учителем с многолетним стажем, писателем, активистом свободного образования

Основные принципы свободного образования — уважение и вера в детей. Свободный выбор занятий. Равноправные отношения между детьми и взрослыми. Дети и учителя вместе несут ответственность и принимают участие во всех школьных делах.

Татьяна Клячко: «Учиться всю жизнь не роскошь, а необходимость»

О непрерывном образовании, неакадемических и вымирающих профессиях

Доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при правительстве РФ Татьяна Клячко рассказала «Часкору» о том, что нам ещё учиться и учиться.

Учитель Лада Сыроватко: «Новый курс возвращает учителя к роли наставника и собеседника»

Учителя возлагают большую надежду на новый школьный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»

Кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках ПНПО (2006), обладатель медали им. Ушинского за вклад в методическую науку Лада Викторовна Сыроватко поделилась мнением о новом курсе «Основы религиозных культур и светской этики» в своём интервью «Частному корреспонденту».

Элеонора Бараль: «Наша задача — сделать всё, чтобы они чувствовали, что этот мир — это их мир»

Уникальный опыт московской школы № 299, где 15 лет практикуют инклюзивное образование без всяких государственных программ

Инклюзивное образование, то есть обучение детей с различными физическими отклонениями в классах обычных общеобразовательных школ, в нашей стране только развивается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.

Дмитрий Крымов: «Театр художника. Художник театра…»

Театр ищет выход из кризиса в новых формах

«Театр художника» ставит на первое место «картинку», создавая спектакль как череду зрительных образов. Во главу угла здесь ставятся визуальные символы, воздействующие на зрителя сильнее текста пьесы или актерской игры. Лидером такого художественного театра является Дмитрий Крымов.