Подписаться на обновления
19 октябряВторник

usd цб 71.1714

eur цб 82.4592

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Прозрачное
образование
 
Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Страна детей  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия  Рерихи  Выпускники и наставники России  Зеленый поворот 
Дмитрий Волошин, mel.fm   понедельник, 19 апреля 2021 года, 16:00

«Как можно считать высшим то образование, которое есть у всех?»
Дмитрий Волошин — о том, как вузовский диплом превратился в формальность и обесценил учёбу


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Я поступал в вуз в 1994 году. Не самые были весёлые времена, голодные. Когда стоял выбор «физик или лирик», я выбрал лирика и подал документы на экономический факультет гуманитарного вуза. Тогда так многие делали: профессия «экономист» была популярной, все хотели «работать на фирме». Это сейчас мечтают быть чиновником. Конкурс на поступление — 17,5 человек на место. И не было никакого ЕГЭ.

Школьники сдавали выпускные экзамены в школе и сразу — вступительные в вуз. Иногда сразу в два вуза, хотя обычно и на один не хватало сил. Правда, я знаю уникумов, которые пытались проходить сразу в три вуза. И вот лето, и вот последний звонок, и вот бесконечные экзамены. В приёмной комиссии — духота. Толпы бывших школьников с обезумевшими мамами и папами, которые штурмовали апелляционную комиссию, как черноморские моряки в войну укрепления немцев. Последний родительский подвиг. Обмороки из-за нервов, жары и недосыпа от медитации над задачником Сканави. А что было когда вывесили списки! Стоны разочарования и восторженные крики.

Помню, в лет 16 я подумал: а зачем поступать в университет? В 14 лет у меня уже был небольшой опыт «бизнеса». Как и многие тогда я подторговывал. На колу и сникерс хватало, один раз даже сводил родителей в «Макдоналдс». И я искренне не понимал, ради чего сейчас стоит бросить эту прекрасную жизнь. После школы я мог бы уделять больше свободного времени «бизнесу». И купить больше колы и сникерсов. У нас в семье все с высшим образованием. И без него, как мне объяснили, дальше в жизни никуда. Нет перспектив.

Что такое «нет перспектив», я тогда не понял. Согласитесь, сложно уверенно рассуждать о перспективах и роли высшего образования, работая в НИИ за небольшие деньги. А иногда и вовсе без денег. В те годы институты повально сдавали площади коммерсантам под склады и офисы и выживали благодаря этому. Контраст учёного и бизнесмена любого пошиба был очевиден. И совсем не в пользу учёного. Но во мне воспитали уважение к родителям. Поэтому в 1994 году я поступил в один из крупных гуманитарных вузов, при конкурсе 17,5 человек на место, падающих в обморок родителях и абитуриентах. Я держал под мышкой книжку Сканави и был абсолютно счастлив, что это испытание закончилось.

Сейчас, как мне кажется, ответ на вопрос, зачем поступать в университет, стал ещё менее очевиден. Сотни тысяч абитуриентов каждый год поступают в вуз. Большая часть из них делает это за счёт средств федерального бюджета. Сейчас с ЕГЭ сложно определить конкурс. Думаю, он очень невысокий. Количество бюджетных мест сейчас около 65-70% от количества выпускников школы. То есть государство оплатит обучение семи из десяти выпускников. Хорошо это? Не уверен. Конечно, за места в хороших вузах будет драка. Ну как драка... Документы подадут, вы же понимаете, ЕГЭ. Не все поступят на топовую кафедру, кто-то будет вынужден пойти в третьесортный вуз. И они пойдут. И потратят четыре-пять лет на то, смысла в чём сами не найдут.

Нет конкуренции. Это очень удобно для тех, кто не конкурирует. Но совершенно невозможно, если думать о развитии. Когда вузы получают гарантированные деньги и не конкурируют между собой за ребят — им сложно развиваться, нет стимулов.

Когда вчерашний школьник может подать документы в несколько вузов и почти со 100% гарантией поступить — он вряд ли будет усердно учиться

Для этого нет причин, кроме любопытства и азарта к знаниям. Но это исключение. Строго говоря, конкуренция есть, но она в так называемом топ-сегменте. Примерно 5% вузов и абитуриентов действительно сражаются. Лучшие вузы действительно хотят привлечь лучших студентов и наоборот.

А что с остальными 95%? Из моего опыта работы со студентами только бы 10-15% из них я бы отнёс к категории замотивированных. Тех, кто понимают смысл учёбы, её роль в конкретно их жизни. И тех, кто горит желанием узнавать новое. Остальные, увы, не про обучение. Я часто цитирую поговорку: раньше учились и подрабатывали, сейчас работают и подучиваются. Вот так и получается, что отсутствие конкуренции, или попросту — халява, убивает смыслы. Зачем убиваться, если что-то гарантировано достанется просто так? И так можно поступить, ну не в этот вуз, так в тот.

Диплом о высшем образовании обесценивается. Само слово «высшее» нам как бы говорит, что это — элита. А если посмотреть на цифры, то всё не так.

Как тогда можно считать высшим то образование, которое есть у всех? Оно не высшее, оно — номинальное. Как школьный аттестат

Нам государство гарантирует окончание девяти классов. Так же и с вузами. Коммерческие вузы тут тоже постарались. Кому только не давали лицензии в 90-х, появился даже бизнес по продаже дипломов. Продаже в рассрочку, конечно: нельзя сразу при зачислении давать диплом. И это ещё больше уронило смысл, суть высшего образования.

Больше всего мне жалко преподавателей. Знаете, нет ничего хуже, чем учить немотивированных школьников или студентов. Ты стоишь в классе или аудитории, и физически ощущаешь, что им всё равно. Ты можешь петь или плясать, хлопать в ладоши или подражать крику зяблика — это мало кому интересно. Отсюда появилось и начитывание лекций, чтобы преподаватели могли просто выкинуть из головы ощущение бессмысленности своей работы.

Присмотритесь внимательно к выпускникам современных вузов. Кто из них радуется полученному диплому, а кто просто кладёт его в коробку с документами? Это будет очень полезное и показательное наблюдение.

Источник: mel.fm




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Экзамены, диплом и лучшие годы жизни

Самые интересные фильмы о студенческих временах

Экзамены уже давно позади, защиты ВКР завершились, и сами дипломы выданы. А кому-то лишь предстоит узнать о том, что же представляет из себя учеба в университете, сессии и ВКР. Мы собрали семь фильмов, посвященных университетской жизни.

27.06.2021 19:00, Асине Меджитова


Писать или купить — вот в чём вопрос

Почему студенты прибегают к чужой помощи в написании ВКР

Собственное исследование — задача не из легких. Часто студенты, которые не готовы с ней справиться, обращаются к сервисам по написанию рефератов, курсовых и ВКР на заказ. Разбираемся, чем может закончиться покупка дипломной работы и как преподаватели вузов понимают, что этот диплом — не ваш.

27.06.2021 16:34, Евгения Владимирова


Защита ВКР: что важно знать и как получить «отлично»

Последний курс. Диплом. Комиссия и защита. Почти каждый студент проходит эти стадии. И кажется, именно эти слова слышатся наиболее часто в коридорах высших учебных заведений среди будущих выпускников и их преподавателей. Получить «отлично» за эту работу возможно, и даже не так сложно, как может показаться на первый взгляд. «Частный корреспондент» поговорил с выпускниками вузов о том, как они прошли процедуру защиты и какие советы они могут дать студентам, которых все это только ждет.

26.06.2021 16:00, Александра Ушакова


Гайд по ночному кошмару студента

Как написать хороший диплом и не впасть в отчаяние

Выпускная квалификационная работа, как водится, подкрадывается незаметно. Ещё вчера у тебя было посвящение в студенты, а сегодня вдруг оказывается, что пришло время выбирать тему для диплома. Не стоит оттягивать неизбежное и паниковать: мы собрали самые полезные и небанальные советы по тому, как написать качественную дипломную работу и сохранить нервные клетки. Рекомендации действующих научных руководителей прилагаются.

22.06.2021 19:00, Алина Дрозд


Хорошая дипломная работа заслуживает публикации

Как написать ВКР так, чтобы за нее не было стыдно

Выпускная квалификационная работа символизирует финал студенческой жизни. Написание и защита ВКР доказывают, что выпускник достаточно компетентен для самостоятельной профессиональной деятельности. Диплом может стать хорошим стартом в научной карьере, а его открытая публикация — повысить уровень доверия будущего работодателя.

21.06.2021 16:00, Дарья Петрова, Асине Меджитова


Тренды ВКР

Популярные темы дипломных работ в различных тематических областях

ВКР — выпускная квалификационная работа, которую пишут студенты на последнем курсе обучения. Очень важно подходить к теме исследования ответственно, потому что работа показывает уровень компетентности студента, а также его аналитические способности. Зачастую при выборе темы выпускник ориентируется не только на свой личный интерес, но и на внешние факторы. Мы поговорили с преподавателями российских университетов о том, какие темы сейчас привлекают студентов больше всего, что им интересно изучать и какие тренды останутся в ближайшем будущем.

17.06.2021 13:06, Вероника Царикова


В помощь студенту

Научные порталы, которые помогут написать достойный диплом

Не секрет, что для получения заветной «корочки» об окончании высшего учебного заведения надо хорошо потрудиться. Необходимо заранее выбрать актуальную тему, но также важно найти качественные источники. Мы собрали интернет-порталы, где вы можете найти полезные материалы и получить проверенную информацию.

16.06.2021 15:00, Александра Ушакова, Вероника Царикова


«Все, что мы делаем, так или иначе может оказаться в публичном пространстве»

Что такое публикация научных работ в открытом доступе и зачем она нужна студентам?

В марте стартовал конкурс выпускных квалифицированных работ «Путь в науку — 2021». Его цель — распространение практики открытой публикации ВКР среди студентов российских вузов. Мы поговорили с преподавателями и научными руководителями российских вузов и выяснили, какую роль играет открытая публикация квалификационных работ в развитии высшего образования.

15.06.2021 13:56, Валерия Кузнецова


Поделиться с миром

Нужно ли студентам публиковать свои ВКР и где это лучше сделать

За последние 5 лет вышло несколько законопроектов об обязательной публикации дипломных работ, научных исследований и диссертаций. Появилось и множество интернет-платформ, на которых любой исследователь может опубликовать свою научную работу на определенных условиях. Рассказываем, где и как это можно сделать.

14.06.2021 17:00


Как узнать подделку?

Преподаватели «вычисляют» купленные ВКР

Чтобы получить диплом, для начала необходимо написать выпускную квалификационную работы (ВКР) и успешно защитить ее перед государственной экзаменационной комиссией. Однако далеко не все работы действительно написаны рукой студента — за многих это делают специальные сервисы. «Часкор» собрал мнения преподавателей разных вузов о купленных ВКР и лайфхаках, помогающих узнать такие работы.

10.06.2021 13:00, Анастасия Горбатенкова, Вероника Юркова






 

Самое читаемое



<font size=2>Прозрачное<br>образование</font>
Зеленый поворот
Путь в науку 2021

Новости

Школьники пострадали в Волоколамске из-за выброса газа на свалке «Ядрово»
Ведомости: более 200 человек собрались у больницы и требуют ввести режим ЧС в школах и детских садах.
Менее 10% российских вузов публикуют выпускные квалификационные работы выпускников
Ассоциация интернет-издателей опубликовала исследование «Практика и платформы открытой публикации учебных работ в российских вузах».
Публикация ВКР для специалистов и магистров станет обязательной
Внесен законопроект «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе" и статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"», в соответствии с которым предполагается обязательная публикация выпускных работ студентов специалитета и магистратуры.
Проект «Научный корреспондент» представлен на конференции «Антиплагиата»
27 октября в Липецке в рамках международной научно-практической конференции «Обнаружение заимствований – 2017», проводимой компанией «Антиплагиат», состоялась презентация проекта «Научный корреспондент». Об инициативе по открытой публикации выпускных квалификационных работ студентов российских вузов рассказал президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский.
Продолжается прием заявок на участие в Общероссийском гражданском форуме-2017
V Общероссийский гражданский форум «Диалог. Солидарность. Ответственность» пройдет 25 ноября в Москве, в гостинице «Космос». В этом году Форум будет посвящен теме «Будущее России: федерация, регионы, города». Прием заявок продолжится до 5 ноября. Подать заявку можно здесь.

 

 

Мнения

Иван Засурский

Пора начать публиковать все дипломы и диссертации!

Открытое письмо президента Ассоциации интернет-издателей, члена Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Ивана Ивановича Засурского министру науки и высшего образования Российской Федерации Валерию Николаевичу Фалькову.

Ирина Левова, Глеб Шуклин

Паралич знания

Как спасти образование и науку в России?

Сегодня в России нет баз данных научных публикаций. Более половины научных изданий даже не оцифрованы и остаются недоступны для студентов и преподавателей из других вузов, не говоря уже о простых гражданах. А в западные базы крайне редко попадают статьи российских учёных. Иногда какому-то из российских вузов выделяют средства на доступ к западной базе, что воспринимается учёными как праздник: база тут же «сливается» и далее распространяет бесплатно. За это доступ университета надолго блокируется.

Артемий Никитов, заместитель Генерального директора ФГУП "ЦАГИ"

Copy-Paste

Почему плагиат можно и нужно побеждать

В последнее время много говорится о необходимости борьбы с плагиатом в студенческих и научных работах, о катастрофическом положении дел в этом вопросе и предлагаются различные, в том числе экзотические методы борьбы.

Иван Засурский

Победить плагиат легко

Реформу образования важно начать с общедоступности учебных и квалификационных работ

Новый кабинет министров, по всей видимости, сможет начать глубокие реформы в науке и образовании, однако об их содержании пока приходится только догадываться. Тем не менее тема общедоступности учебных и квалификационных работ уже стала предметом консенсуса среди экспертов, а АСИ собирается обратиться в правительство с конкретными предложениями, которые поддержит и Сколково.

Юлия Эйдель

Эпидемия прозрачности: теперь дипломы!

Скандалы с диссергейтами покажутся вам цветочками

Новостной ажиотаж вокруг Минобрнауки этой весной впечатляет. Истории с диссергейтами перешли в плоскость медийно-судебных разбирательств с чиновниками-диссертантами, информационных атак против министра Ливанова в СМИ и блогерских вбросов. На этой неделе тема дополнилась проверкой из прокуратуры с последующим увольнениям сотрудников ВАКа и отставкой замминистра Федюкина. Но главная новость Минобранауки прошла мимо первых полос...

Константин Деревянко

Государство, бизнес, общество — социальное партнерство

В рамках реализации национальной программы поддержки и развития чтения

На недавнем съезде Российского книжного союза было сказано немало правильных слов о поддержке книгоиздательской отрасли, однако носили они по преимуществу общий характер. Попробуем разобраться в складывающейся ситуации с конкретными цифрами в руках – чтобы сделать соответствующие выводы и выдвинуть конкретные предложения.

Николай Горькавый

Олигархи — марионетки учёных

С чем ассоциируются «новые технологии»? С айподами, плазменными экранами и прочими гаджетами. Это хорошие деревья, но не лес. Кроме создания удобств и комфорта, современные технологии выполняют ещё две функции — возможно, более важные, чем первая. Сумма технологий обеспечивает социальную пластичность и права личности.

Екатерина Сальникова

Потерянные и ищущие

«Школа» и Lost завершились

На днях завершились два культовых сериала — «Школа» и Lost. Какой из них больше ассоциируется с понятием потерянного поколения, сказать трудно. Персонажи потеряны более, нежели создатели, которые тоже потеряны.

Ольга Шнырова

Раздельное обучение

Выгоды и риски

В нашей стране совместное образование было введено в мае 1918 года с целью устранить неравноправие женщин и мужчин в этой области. В 1943-м была предпринята попытка ввести раздельное обучение мальчиков и девочек в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров СССР. Этот эксперимент был отменён в 1954 году.

Елена Дунаева

Буквы разные писать учат в школе?

Естественная типология родителей

Золотая середина — дело хорошее, но, как известно, на практике труднодостижимое. Поэтому родители будущих первоклассников склонны впадать в крайности. Одни исступлённо занимаются ранним развитием почти с пелёнок, другие же принципиально не желают забивать ребёнку голову до поступления в школу, где, как известно, должны научить всему…

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

«Антиплагиат» и осетрина второй свежести

Константин Рудаков: «Моральный климат в среде авторов и исполнителей заимствованных диссертаций ужасный. В такой атмосфере не рождается полноценный научный труд»

«Антиплагиат» выполняет простую задачу – поиск источников заимствования в проверяемом тексте. Но вокруг системы ходят слухи и разгораются споры, её продолжают демонизировать, представляют как орудие борьбы политиков и чиновников, и даже как инструмент сексуальных домогательств преподавателей к студенткам. Писатель Михаил Лифшиц поговорил с Константином Рудаковым, чл.-корр. РАН и профессором ВМиК МГУ,стоявшим у истоков этой истории.

Игорь Федюкин: «Многие российские диссертации не выдерживают критики»

Замминистра образования о профессиональных стандартах научного сообщества и о том, почему российские ученые не стремятся участвовать в международном научном процессе

В Министерстве образования и науки Игорь Федюкин занимается научно-технической политикой, международными отношениями и вопросами подготовки и аттестации научно-педагогических кадров. Недавно именно вопросы аттестации приковали всеобщее внимание в связи со скандалами вокруг диссертаций новоиспеченного директора Колмогоровской школы при МГУ Андрея Андриянова, политиков Владимира Тора и Владимира Бурматова.

Тина Канделаки: «Политика и блогинг — это разные вещи»

Двойные тарифы ГИБДД и гражданское общество в Рунете

Канделаки работает на телевидении, ведёт активную деятельность в Общественной палате РФ, читает лекции о развитии интернета в РГГУ и руководит собственной продюсерской компанией. В интервью Тина рассказала, на чьей она стороне в истории с «кремлёвским червём», что стало с традициями чёрного пиара и как победить коррупцию в России.

«Необходимо отказаться от самой идеи производства винтиков для социальной машины»

Интервью с Дэвидом Грибблом, учителем с многолетним стажем, писателем, активистом свободного образования

Основные принципы свободного образования — уважение и вера в детей. Свободный выбор занятий. Равноправные отношения между детьми и взрослыми. Дети и учителя вместе несут ответственность и принимают участие во всех школьных делах.

Татьяна Клячко: «Учиться всю жизнь не роскошь, а необходимость»

О непрерывном образовании, неакадемических и вымирающих профессиях

Доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при правительстве РФ Татьяна Клячко рассказала «Часкору» о том, что нам ещё учиться и учиться.

Учитель Лада Сыроватко: «Новый курс возвращает учителя к роли наставника и собеседника»

Учителя возлагают большую надежду на новый школьный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»

Кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках ПНПО (2006), обладатель медали им. Ушинского за вклад в методическую науку Лада Викторовна Сыроватко поделилась мнением о новом курсе «Основы религиозных культур и светской этики» в своём интервью «Частному корреспонденту».

Элеонора Бараль: «Наша задача — сделать всё, чтобы они чувствовали, что этот мир — это их мир»

Уникальный опыт московской школы № 299, где 15 лет практикуют инклюзивное образование без всяких государственных программ

Инклюзивное образование, то есть обучение детей с различными физическими отклонениями в классах обычных общеобразовательных школ, в нашей стране только развивается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.

Дмитрий Крымов: «Театр художника. Художник театра…»

Театр ищет выход из кризиса в новых формах

«Театр художника» ставит на первое место «картинку», создавая спектакль как череду зрительных образов. Во главу угла здесь ставятся визуальные символы, воздействующие на зрителя сильнее текста пьесы или актерской игры. Лидером такого художественного театра является Дмитрий Крымов.