Подписаться на обновления
19 апреляПятница

usd цб 64.0688

eur цб 72.2440

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Общество  Экономика  В мире  Культура  Медиа  Технологии  Здоровье  Экзотика  Мнения  Дискуссии  Сколько стоит Россия?  Кофейные заметки  Сеть 
  пятница, 27 июня 2014 года, 11:00

Испытательный «Срок»
Журналисты, блогеры и сами персонажи о документальном фильме, появившемся в открытом доступе с 26 июня


Кадр из фильма «Срок»
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Снимать фильм об оппозиции и протестном движении — занятие неблагодарное. Уж очень персонажи и сама тема неоднозначны. Да и отношение к событиям и людям за прошедшие два года у многих изменилось, у кого-то даже на диаметрально противоположное. Поэтому картина изначально была обречена на шквал критики (причем как от бывших и нынешних сторонников оппозиции, так и от её противников) и поток обвинений: от претензий в излишней романтизации героев и зацикливания на их взаимоотношениях, до подозрений авторов в продажности. О том, выдержали ли испытание на честность и объективность создатели фильма, а главное, донесли ли основную мысль до зрителя, спорит блогосфера.



ternovskiy:
Сегодня вышел полнометражный документальный фильм СРОК о российской оппозиции и протестах 2011-2012 годов.

Я его посмотрел за несколько дней до официальной презентации. Во-первых, конечно же спасибо Пивоварову, Расторгуеву и Костомарову за идею и фиксацию всего происходящего.

Во-вторых, какая же интересная штука, история. Пройдет совсем немного времени и серьезные казалось бы события смотрятся невероятно комично. Я смеялся половину фильма.

Моя героиня - Ксюша Собчак. Единственная интересная линия всего фильма - романы Ксении. Бедный Яшин на её фоне смотрится неуклюжим школьником. То несет какую-то несусветную чушь про политику на фоне заботливой улыбки Ксении, то рассказывает как бил женщину, потом грустный и брошенный Собчак улетает в Африку. Не его это кино)

Вся суть фильма и "болотных" протестов на мой взгляд отражена в первых же кадрах фильма. Собчак забралась на дерево и слезая произносит: - Я всегда так, я сначала заберусь, а потом боюсь!

Ну и финальный эпизод конечно многозначительный. Не знаю почему авторы выбрали именно его, но называется он "Навальный - президент сумасшедших".

В общем, посмотрите сами, в фильме ещё много забавного.

martin:
Очень ждал полнометражную версию документального фильма «Срок», о протестном движении в России в 2011-2013 годах. Смотрел их все небольшие ролики с протестов, митингов, судов и других оппозиционных мероприятий. И вот фильм вышел.

Странное кино получилось. Задумка режиссеров мне понятна, но результат какой-то невнятный. Зачем столько разговоров Яшина и Собчак? Почему так мало кадров с митингов и протестных акций?

Обычные люди, которые не в теме, могут все произошедшее понять неправильно. Или вообще отторжение вызовет. Скажут, что мажоры-хипстеры решили устроить революцию в России, рассиживая по дорогим кафе и ресторанам, тусуясь во вражеской Америке. А великий Путин все правильно сделал. Близок к народу, рыбку ловит, песни поет, на дно океана погружается.

Раньше надо было выпускать полную версию Срока, теперь это выглядит похоронным кино.

Алексей Шабуров:
Про фильм "Срок" пару слов.

Во-первых, фильм однозначно нужно смотреть, потому что он очень честный. На него, я слышал, обижаются многие, но это как раз хорошо. Те, кто обижается - вот из-за вас-то всё так и получилось (не получилось).

Во-вторых, не соглашусь с тем, что это фильм про Ксению Собчак или про ее историю любви. В фильме три главных героя. Собчак - только одна из них, и для нее это действительно история любви, роман, не более того.

Второй герой - это Навальный, для которого все намного серьезнее. Камера иногда ловит его взгляд, по которому, в общем-то всё понятно, но гораздо более красноречивы кадры с его женой Юлией. Навальный, кажется, не всегда знает, что делает, но он ставит на это свою свободу - и в этом плане он показан абсолютно положительной фигурой.

И третий главный герой - Владимир Владимирович Путин, который летает со стерхами, целует щуку, поет песни. Людей судят, отправляют в тюрьму, бьют на площадях, Собчак уходит от Яшина к Виторгану, а он поет, поет, поет.

Ну и еще - это фильм про обычных людей. Которые ходят на вечеринки, развлекаются, матерятся, совершают глупости, ошибаются. И про то, что иногда именно такие люди делают историю. Или не делают - как повезет.

Антон Долин:
Смотря на Каннском фестивале выдающийся «Майдан» Сергея Лозницы, я не мог прогнать тягостных мыслей: «У нас про Болотную такое точно не снимут, а если вдруг снимут, ни за что не покажут». Прошел месяц, и я смотрю документальный российский фильм о протестном движении «Срок», среди трех авторов которого есть Павел Костомаров, лауреат Берлинале и оператор того же Лозницы (двое других — бывший энтэвэшник Алексей Пивоваров и знаменитый документалист Александр Расторгуев). Я вижу, что такой фильм возможен, и прокат у него безусловно будет, причем гораздо более широкий, чем можно было надеяться: в интернете, который пока еще остается зоной без цензуры . Осознав это, вспоминаю свой пессимизм и чувствую себя идиотом.

Замечательное, здоровое чувство, которое — хочется надеяться — испытают многие герои «Срока» (как участник всех массовых протестных акций, я тоже его герой, но эпизодический, за кадром), недавние лидеры оппозиции: Алексей Навальный, Ксения Собчак, Илья Яшин, Сергей Удальцов, Илья Пономарев и многие другие. Идиотизм этот следует понимать широко: и как вечную практику русского юродства, восходящую к князю Мышкину, раздражавшего окружающих своей святостью, и как осознанную стратегию провокации, освоенную идиотами из одноименного фильма Ларса фон Триера. В исконном клиническом смысле — иногда, к сожалению, тоже. Если в начальных кадрах ты лишь подозреваешь об этом, с каждой следующей сценой уверенность растет.

«Срок» — фильм неординарный и художественно сильный, его ни в коем случае нельзя сводить к «уникальному документу эпохи». Это не приговор российской власти, которая присутствует чаще всего фоном (но угрожающим, постоянно сгущающимся). Это и не пасквиль на оппозицию, хотя местами зрелище куда более разоблачительное, чем любая «Анатомия протеста»: оппозиционеры сами охотно снимались, пускали операторов себе под бок, даже во время арестов не снимали петлички микрофонов — никаких подстав и компроматов, одна обескураживающая честность. Что же это такое? Стиль указывает на жанр. Там, где у Лозницы в «Майдане» неподвижная камера снимает человеческое море (язык и дыхание эпоса), здесь пляшущая камера сопровождает отдельных людей — персонажей злой и смешной комедии, которые относятся к себе с преувеличенной серьезностью. В комедиях, впрочем, иначе не бывает.

***

«Срок» можно прочесть как глобальную критику оппозиции — проще себе представить, что этот фильм запретит президент Навальный, чем президент Путин. Тем не менее, в нем бурлит такая протестная энергия, что увидеть за ней охранительные настроения совершенно невозможно. Просто это протест не против конкретной верхушки (или конкретных оппозиционеров), а против российского мышления, требующего непременно посадить хоть кого-нибудь на трон, найти пресловутого лидера. Вновь вспоминается ярмарка: ростовые фигуры Сталина, Гитлера, Че Гевары или Наполеона с прорезанными дырами на месте лиц. Кто бы ни заглянул в дырку, выглядеть будет глупо.

***

Финал вполне безнадежен, а комедии, мы знаем, необходим хеппи-энд. Извольте: в карнавальном мире, где все наоборот, блондинка оказалась не глупее, а умнее всех остальных. Пока протест сливался, она вышла замуж, счастливо и по любви.

r. a:
Вот исчерпывающие слова:

"Там, где у Лозницы в «Майдане» неподвижная камера снимает человеческое море (язык и дыхание эпоса), здесь пляшущая камера сопровождает отдельных людей — персонажей злой и смешной комедии, которые относятся к себе с преувеличенной серьезностью. "

Революция не делается компромиссами типа: нам бы и путьку скинуть, и кредиты взять. Отсюда и зависть ваша, а точнее не зависть даже, а непонимание того, что произошло на Майдане.

VarvaraTurova:
Вчера весь день читала отзывы про фильм "Срок", и вот тоже хочу сказать,

Большинство вчерашних постов пылали праведным гневом, как это так, уж кто-кто, а Костомаров с Расторгуевым-то просто обязаны были снять тн оппозицию так, чтобы она была белоснежной, а они, да они, да как они смели не помочь тн оппозиции, а снять ее в эдаком неприглядном свете,

Меня страшно возмущает эта претензия, я вот про нее хочу сказать отдельно, что во-первых, перед художником, режиссером, в том числе режиссером-документалистом, вряд ли обязана стоять только одна задача - помочь тн нам, произведение искусства, пусть даже это документальное кино, не обязано тн нам помогать,

А во-вторых, никакого неприглядного света в фильме нет и в помине,

Наверняка, каждый, как обычно, видит что-то свое, но вот, мне кажется, Pavel Kostomarov и Alexandr Rastorguev и Alexey Pivovarovсделали невероятно пронзительную, грустную, трогательную картину, про любовь (мне так нравится кадр, в котором Юлия Навальная, смотря какое-то видео на вечеринке, когда все начинают аплодировать, сначала молниеносно оглядывается на мужа, а уж потом решает хлопать или нет, все о нем, все о нем), про одиночество, про то, как молоды мы были и про то, как у нас ничего не получилось, про иллюзии, мечты, и наивность на разрыв.

Картина, как и все, что делают Паша с Сашей, помимо всего прочего, невероятно красива, с прозрачным воздухом, музыкой,

Это так талантливо и так трогает, что вот.

Паша,Саша, Алексей, спасибо вам большое, я буду пересматривать эту картину (пока ее не запретят к показу даже дома под одеялом и не будут за нее сажать в тюрьму на 49 лет) много раз,

Спасибо и поздравляю.

Арина Бородина:
Хотя, некоторые вещи просто покажутся тем, кто в администрации его посмотрят, очень даже жизнеутверждающими, вписывающимися в общую картину мира. Так они и так это все знали, как и мы. А вот чего-то они наверное могли бы и новое узнать

***

Талант и отсутствие независимости это вообще вещи не пересекающиеся. И совсем друг от друга не зависят. Все три автора ОЧЕНЬ талантливые люди. А Пивоваров один из гениев телевидения. Я так считаю. Что не отменяет неудач. Они у всех бывают. Хотя и фильм, конечно, не неудача. Но мне он кажется успешным и интересным

Антон Долин:
Нет, вообще-то назвать мразью людей талантливых, но продавшихся, очень даже можно. На мой взгляд, фильм никоим образом не служит доказательством такой продажности. То есть, речь может идти только о совершенно конкретном инсайде. Или о клевете.

Varvara Turova:
Alexey Pivovarov Alexandr Rastorguev Pavel Kostomarov скажите, пожалуйста, фильм был "согласован" в администрации президента?

спасибо.

Алексей Пивоваров:
отвечаю на прямой вопрос, и уже действительно пора на него ответить. Да, я действительно был в администрации президента в связи со Сроком. И причина тому проста: мы хотели заполучить в качестве героя Путина, потому что понимали, что совсем без него этот фильм быть не может. Поэтому, да, я встречался и рассказывал, что это за проект, и почему нам кажется, что Путин мог бы в нем сняться в том же режиме, что и другие герои. К сожалению, из этого ничего не вышло - в итоге нам было отказано. Считать ли это согласованием проекта - лучше, наверно, спросить у счастливых обладателей инсайда, из этой ветки в том числе, я им, увы, не обладаю. А Путин в итоге в фильме в том режиме, в каком есть.

Мария Баронова:
Посмотрела, тут, фильм Срок.

Кинокритик из меня, как из Лимонова, простите за неровный почерк, вот и сейчас. Однако, попробую.

Документальных фильмов о московских протестах 2011/2012 было уже несколько. Из тех, что я смотрела - "Зима уходи" и "Pussy Riot. A Punk Prayer". В обоих случаях я периодически наблюдала за съемками в роли иногда фиксера, иногда стороннего наблюдателя. Ну и ладно, иногда героя. Хотя эта часть всегда самая сомнительная.

Оба фильма были ничего, но скорее, чтобы посмотреть на людей, которых знаешь. В остальном - не цепляло. В первом случае не знаю почему. Во втором - оператор Энтони Баттс не владел русским языком, полагался в большинстве случаев на краткосрочный имидж героев фильма и не смотрел на развитие истории в динамике в связи с тем, что фильм надо было выпустить раньше, а не когда все забудут о чем вообще речь. Владение русским языком здесь ключевое. В итоге в фильме не было показано реальных социальных связей. Их надо чувствовать, со всеми героями надо прожить несколько лет и только тогда можно будет показать характеры людей и "что было, что стало, а что, возможно, будет".

Ну так вот. Срок - это не такой случай. Срок - это просто самый самый самый крутой документальный фильм, который я когда-либо видела. Все что люди хотели бы скрыть и никогда бы не хотели себя увидеть в таком виде - все есть в Сроке. Конец - моя отдельная любовь. Маленький такой шедевр, который я уже видела и где-то год прокручивала именно этот эпизод в голове. В моем мире это проходило под кодовым названием "Все, что вы хотели узнать о московских протестах, но боялись спросить".

Огромное-преогромное спасибо создателям фильма за то, что именно этот эпизод они поставили в качестве эпилога. Ну а самую финальную вишенку на торте я буду помнить даже тогда, когда забуду, как меня зовут. Буду помнить только тех, кого любила и об этой истории. Последние минуты можно пересматривать каждый раз, когда вас посещает какое-нибудь политическое озарение и вам кажется, что нужно что-то срочно делать. Возможно и нужно, но только так, чтобы не увидеть Срок-2.

Что касается меня, то последние года этак полтора я тяжело рефлексировала на тему: "Маша, зачем ты вообще там рядом стояла, ну это же, ну это же, ну Маша.." *далее шел весь мой набор аргументов, которые вы уже сто раз слышали*. Так вот. После просмотра фильма у меня больше нет этого чувства сожаления о чем бы то ни было. Иногда, некоторые люди в чем-то участвуют. А другие люди снимают об этих событиях фильм. Такой фильм, который лучше всего отразил все комплексы, страхи и надежды поколения москвичей 76-82. Это фильм про всех тех жителей московских офисов, которые однажды, в начале декабря 2011 года зачем-то вышли на улицу. И так до конца и не поняли, что это, собственно, было. Фильм о тех, рядом с которыми они пошли. И о тех, с кем жители офисов может и не очень хотели столкнуться.

Посмотрите Срок. После него гораздо проще перестать думать о том, что же это было, и начать двигаться дальше. Я даже попросила прощение у одного человека, поняв, что была совершенно не права. Все зачем-то делается.

Мария Баронова:
Вот тут у Варвары Туровой отличная дискуссия в том числе с Антоном Долиным, написавшим, кажется, самую близкую мне рецензию (даже ближе, чем кашинская рецензия).

А вообще вы не представляете, как я безумно благодарна Расторгуеву, Пивоварову и Костомарову за этот монтаж и за этот фильм. Представьте себе, что есть какая-то огромная история, которую вы пытаетесь всем рассказать и вас совершенно не отпускает эта тема. Вам это снится. Вы беситесь, когда люди явно совсем неправильно излагают свое видение и говорят о чем-то не о том. Вы пытаетесь писать об этом, но получается одна только ругань. Представьте себе огромный груз, который вы за собой носите и все не можете понять, как же эту историю описать. А потом те люди, которые и были то рядом, и ты их знал и общался часто, вдруг берут и ставят точку на той истории, которую вы всем пытались рассказать. Вам больше не надо раздражаться, обижаться и вообще думать об этом. Теперь достаточно сказать: "Посмотри Срок".

Теперь осталось только одно. Надо будет отвечать только на один вопрос: "А что ты там делала". И ответ будет не очень длинным, и не требующим излишних эмоций. Эта история закончилась. Даже несмотря на продолжение всех болотных дел. Все равно история 11/12 закончилась. Пивоваров, Расторгуев и Костомаров оказались для меня самыми лучшими психотерапевтами.

П.С. ах, да, и вы заметили насколько многих людей НЕТ в фильме? А ведь их и не было. И чего часть из нас так страдала, что кто-то там где-то там? (сказала бы "все мы, вменяемые люди", но придется ведь тогда саму себя из этого списка исключить)

Андрей Громов:
Там Наринская, в общем, довольно точно сформулировала главную осмысленную претензию к фильму. "Мне фильм не понравился именно потому что он про любовь. Про любовь - это самое легкое (и это не парадокс - просто опыт)"

kashin.guru
«Срок». Статистика


Олег Кашин:
И еще про "Срок". Те четыре или пять человек, которые позавчера возмущались, говорили, что это отличный подарок пропаганде - вот нарежут теперь и покажут в "Анатомии протеста".

В итоге подарком пропаганде оказалось именно возмущение и недовольство тех четырех или пяти человек.

Реально - на Х восторженных отзывов приходится 0,00000000001Х возмущенных. Но именно те четыре или пять комментаторов подарили "Сроку" репутацию фильма, который не понравился всем, кто увидел в нем себя как в зеркале. "Они думали, авторы снимут агитку Навального, а увидели правду", - как пишет популярный паблик "Лентач".

И даже если все, кто увидит фильм сегодня, скажут "вау какой клевый фильм", все равно о нем везде будут писать - "фильм, возмутивший либеральную общественность".

Ксения Собчак:
Что-то не так с этим фильмом. И не в том вопрос, нравится он мне или нет (мне — нравится, это очень талантливая работа). Но после просмотра возникает странное ощущение обманутого зрителя. Я там была, все видела своими глазами, хотела, чтобы это увидели и другие. А главное — почувствовали то необыкновенное настроение, которое было у всех, кто приходил на митинги той зимой. Есть ощущение, что за кадром осталось больше, чем попало в кадр, и оно неизмеримо важнее.

Я знаю, что темная сторона человека всегда интереснее; какую-нибудь неприглядность обсуждать будут интенсивнее. Интервью Егора Просвирнина соберет больше просмотров, чем Норштейн. Вот так и здесь: яркие стороны жизни главных героев протеста, переплетение судеб, меткие фразы типа «Я тебя потом посажу» — это, безусловно, круто, интересно и хорошо скомпоновано. Но...

Как бы объяснить точнее? Вопрос в выборе кадров, сцен, историй. Можно было в фильме показать отрывок чистой, эмоциональной, искренней речи Максима Виторгана с митинга на Арбате (после которого я впервые посмотрела на него по-другому)


а можно — его же кричалку в мегафон, который держит в руках Илья Яшин. С точки зрения красоты кадра, второе, безусловно, интереснее и заманчивее первого. Но люди выходили не за этим, а за чистыми эмоциями, которые рождались в спонтанных речах, в отважных геройских поступках, в потерях и страхах…

Документальный фильм «Срок» — авторский проект Павла Костомарова, Александра Расторгуева и Алексея Пивоварова — я посмотрела первый раз несколько месяцев назад. Надо сказать, что в последней предэфирной версии Пивоваров слово сдержал и дал возможность всем отредактировать собственные эпизоды. Для многих это было главным условием, в том числе для Алексея Навального (я знакомила их друг с другом под свое честное слово, помноженное на пивоваровское). Наверное, именно поэтому герои не боялись камер. И «резать» решительно ничего не хотелось, несмотря на то что мы местами (а я уж со своей романтикой на фоне баррикад — особенно) выглядели крайне нелепо и забавно. Но было понятно что перед нами такое вот авторское высказывание про настоящих, живых людей.

Я, честно говоря, сомневалась, что в этом жанре можно сделать что-то яркое и талантливое, особенно после новой документалистики, показанной в фильме «Зима, уходи» (советую, кстати, его абсолютно всем). Но «Срок» оказался совсем другим. Талантливым, но другим. Хотя выводы того и другого фильма схожи: народ всегда остается при своей «народной правде» и всегда проигрывает больше всех, не проиграв, по сути, ничего, ибо проигрывать народу как бы и нечего…

По личным причинам смотреть этот фильм мне было неловко. «Срок» — это не только летопись Той Нашей Общей Зимы, но и моей личной жизни. Простите, это ненарочно:) Но, поборов неловкость и отстранившись от своих личных переживаний, связанных с каждым кадром, с каждым митингом, с каждым разговором, я вдруг поняла, как мы были инфантильны и незрелы. Сейчас, спустя время, ясно, что ходить с шариками и мечтать о революции — недостаточно; дарить милиционерам цветы, конечно, прекрасно, но исход такой борьбы так очевиден! И конечно, когда ты ходишь по площадям, ты искренне думаешь, что прямо сейчас «народные массы» поймут важность свободы слова, гражданского общества и присоединятся к тебе многомиллионной толпой…

***

По личным причинам смотреть этот фильм мне было неловко. «Срок» — это не только летопись Той Нашей Общей Зимы, но и моей личной жизни. Простите, это ненарочно:) Но, поборов неловкость и отстранившись от своих личных переживаний, связанных с каждым кадром, с каждым митингом, с каждым разговором, я вдруг поняла, как мы были инфантильны и незрелы. Сейчас, спустя время, ясно, что ходить с шариками и мечтать о революции — недостаточно; дарить милиционерам цветы, конечно, прекрасно, но исход такой борьбы так очевиден! И конечно, когда ты ходишь по площадям, ты искренне думаешь, что прямо сейчас «народные массы» поймут важность свободы слова, гражданского общества и присоединятся к тебе многомиллионной толпой…

***

Посмотрите это кино. Даже если ненавидите Навального и презираете Собчак. После него хочется любить людей за их слабости, невозможности, нереализованности и за мечты, большинству которых никогда не исполниться. Я люблю ту Зиму. За то, что эти мечты, по крайней мере, были.

Юрий Якорь, журналист, редактор портала "Госиндекс":
Задача большинства реалити-шоу такого плана (не про экстремальные ситуации, а про нормальную жизнь) показать зрителю, что он ничем не отличается от сильных и успешных, что он вполне может оказаться на их месте.

Эта задача была вполне понятна во время съемок. После Болотной лидерам протеста нужно было объяснить своим сторонникам ради чего они должны лезть под дубинки ОМОНа. Мол смотрите меня «винтят», но я не останавливаюсь и ты тоже так можешь.

Но, протест провалился, лидеры изрядно потеряли в популярности, но остались все теми же. Путь от простого участника митингов до звезды смогла проделать только одна Мария Баронова. Стало понятно, что у Навального сотоварищи ничего не получилось и в этой ситуации им ничего не остается, как изобразить из себя жертв обстоятельств и «преступного путинского режима». Они герои, которым просто не повезло. Но герои революции не могут быть простыми людьми, Че Гевара не может ругаться со своей женщиной о невымытой посуде, а Нельсон Мандела с Ясиром Арафатом никогда не ходят в туалет. И в этом смысле крайне показательны последние кадры фильма, где немолодая активистка пытается прорваться к Навальному, чтобы поделиться с ним своими идеями. Полиция пропускает оппозиционера и смыкается перед несчастной женщиной. Ей ничего не остается как благодарить полицию за защиту «ее президента Навального» от нее самой. Всё. Между Навальным и народом теперь стоит оцепление. И голос Олега Кашина на финальных титрах поет Егора Летова «Все идет по плану».

Парни с нашего двора теперь мнят себя героями, Прометеями, чью печень каждый день клюет прилетающий кремлевский орел. Он закрывает их любимые бары и митбольные, меняет любимых редакторов и сажает под домашний арест их друга Навального Они абсолютно по оперному страдают и негодуют и даже утверждают, что подумывают об эмиграции. Их не может не раздражать свидетельства, что когда то они ходили по Земле и быть простыми смертными. А ведь именно это сняли Костомаров с Пивоваровым.

Настоящие жертвы протеста пока фильм увидеть не могут. Они либо в тюрьме, либо бежали в Европу, где фильм пока не показывают(европейская премьера фильма пройдет в середине июля в Карловых Варах). Хотя понятно, что какой-нибудь Рыбаченко фильм скорее понравится. Ответ на вопрос зачем и что это было.

Те же кто были тогда на площадях, а не на трибуне для выступающих фильм должны оценить. Ведь он для них что-то вроде фоток в выпускном альбоме. Мы все были молодыми, красивыми, дурачились, боролись с режимом. А теперь вот выросли, повзрослели, снова надели свои пиджаки и галстуки и пошли в офис служить крупному капиталу. Им повезло: они не попали под суд и не стали героями. Можно взять еще одну кружку сидра!

Nikolay Uskov:
Очень интересные ощущения от Срока. С одной стороны, люди обаятельны в своей искренности и наивности. С другой, они, конечно, не удержат страны, попади она им в руки. И Собчак права. Никто из серьезных людей в России не хотел бы перехода власти к так называемой оппозиции революционным путем. С ним более менее все ясно. Взять все и поделить. Сегодня Кремль, завтра Рублевка. Путина, конечно, послало нам Провидение, тут Сурков прав. Путин держит страну. Но почему он не опирается на ту часть фронды, которая хотела бы мирной трансформации России на основе любых компромиссов с нынешней властью, ради самого вектора движения вперед, к прозрачной устойчивой экономике и правовому госуларству? Вероятно, Путин считает готовность этой части фронды к компромиссам проявлением ее слабости. Это не так. Думаю, это проявление мудрости. Лучше как есть, чем по другому, - с кровью, дележом имущества и неизбежной диктатурой в финале. Но это не значит, что проблемы нет, что нет коррупции, диких контрастов богатства и бедности, произвола силовиков, межэтнической напряженности. Мы сидим на пороховом погребе и пьем руинарчик.

То же было при Николае II, когда умеренная и вместе с тем влиятельная часть общества была отвергнута царем. Он ее счел недоразумением. Между тем именно она и была основой его трона, наиболее верной, потому что пеклась не только о своей шкуре, но и о будущем страны, шкура и будущее были близнецами-братьями. В финале Николай оказался в одиночестве, не достаточно правый для правых, не достаточно левый для левых, не достаточно сильный для сильных, не достаточно умный для умных, не достаточно царь для самой своей семьи. Дальше произошло то, что произошло. Россия с "таким плохим царем" показалась раем по сравнению с ужасами гражданской войны, террора и Гулага.

Антон Красовский:
Когда мы запускали Kontr TV, мне позвонил Пивоваров: "Можно съемочная группа "Срока" поснимает ваш первый день"? – "Ну конечно же можно", – обрадовался я. Через неделю пятиминутная нарезка в жанре "Тупой и еще тупее" вышла в итоговой программе Леонида Парфенова на "Дожде". Люди начали звонить: "Ну вот как же так? Почему они вас так троллят? Это ведь подло так". Некоторые звонившие работали на этом самом "Дожде". Только нам с Минаевым понравился тот сюжет. Я вообще люблю, когда меня троллят, когда надо мной издеваются, ну только когда это и вправду смешно. Мне не западло казаться тупым (тут Волобуев должен встрять: Антон, почему же казаться?), смешным, нелепым, ну и вообще – мудаком. Иначе как можно выглядеть человеком? Это я к тому, что фильм "Срок", который покажут завтра – очень крутой. И те, кто на него обиделись – кретины, которые даже не могут представить, что нет ничего полезней и прекрасней, чем поржать над собой. Ну и конечно Россия – для Путина. И для Навального. И для нас с вами. Для всех.

Тот сюжет кстати с 15.09

Таня Коммунар:
Подошел Гриша и говорит, мол какого тебе было в зеркало посмотреть? Я как-то вообще не ожидала такого вопроса, потому что восприняла фильм совсем иначе. Я ничего не увидела нового - это всё мои воспоминания. Я все это знала, я все это помню... И непонятно за что мне должно быть стыдно...

Кто-то увидел в фильме, что этим людям нельзя доверять. Странно. Я увидела другое. Я увидела настоящих людей, очень понятных, простых. Кто-то не понравился, с кем-то я не согласна.

Леша настоящий очень, иногда раздраженный, растерянный.

Китай-город, любимые моменты. Предчувствие хорошего, потом плохого. Потом нарастающая апатия.

Ничего нового - но все очень реально.

Мелькнуло как одна минута... этот час... и эти два года.

Я любила это все и я многим до сих пор так же верю... и ценю.

В моем мире так. И так было и, надеюсь, будет. И мне это нравится.

Если в вашем мире - все люди говно и им нельзя доверять, я могу только посочувствовать.

PS Блин, бедный Илюха...)

Mikhail Svetov:
Первые 15 минут фильма «Срок» существуют только для того, чтобы унизить Илью Яшина. Остальное пока не посмотрел.

Ziedrich:
то существование, которое демонстрирует сам Яшин, в первую очередь его самого и унижает.

Вадим Дергачев:
Посмотрел полную версию фильма "Срок". Огромное спасибо Андрею Пивоварову. Так блестяще Илью Яшина публично еще не унижал никто.

:
Посмотрела "Срок" Павла Костомарова, Александра Расторгуева и Алексея Пивоварова - скорее всего его на днях выложат в сети - и вы все сможете его увидеть. Непременно надо. Это едва ли не самое важное, не самое главное из того, что я пережила и перечувствовала в последнее время. Была, состояла, участвовала - ведь это моя бурлящая Москва 12-го года. В 12-м году в России и раньше происходило значимое для истории. Важно посмотреть на себя со стороны, увидеть детали, понять суть.

Ilya Varlamov:
Посмотрел фильм Срок, очень неплохо. Песня Кашина, конечно, все портит в конце.

George Malets:
Но финал «Срока» прекрасен! Странная женщина, называющая Навального президентом, и Кашин в титрах, поющий «Все идет по плану». Замечательно!




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Тогда мы сделали ракеты

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым из жителей Земли поднялся в Космос. Год спустя был учреждён День космонавтики

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил облёт нашей планеты на космическом корабле «Восток», созданном творческим коллективом учёных, инженеров и конструкторов во главе с Сергеем Королёвым.

12.04.2019 08:00, Александр Головков


Русский разговор о погоде

Взаимосвязь климата и чувства ответственности у русского человека

Нигде так много не говорят о погоде и климате, как в России. Я имею в виду не сельскую местность, где это было бы естественно, а Москву и Петербург, защищенные от разгула стихий не хуже других мировых столиц. Приведу отрывок из раннего рассказа Фазиля Искандера «Начало».

23.03.2019 15:00, Михаил Эпштейн


Воспоминания детства, Дудь и российская действительность

Из серии «Записок вятского лоха». Март, 2019

Середина 1980-х... Поехали мы как-то полковым ансамблем на праздник 8 Марта в близлежащий поселковый Дом культуры. Небольшой концертик. Туды-сюды... И — танцы-шманцы по концовке. Все дела. Что-то типа армейской художественной самодеятельности — в помощь советским трудящимся. В данном случае — женщинам.

19.03.2019 16:00, Игорь Фунт


«Огромность тут важнее искусности. Сила нужнее таланта»

О менталитете, который проявляется в искусстве, и о том, как в действительности обстоят дела

Почему «Оскар» получают все эти «Зеленые книги», «Эрин Броккович», «Филадельфии» и прочие «12 лет рабства», «Милки» и «Миллионер из трущоб». Потому же, почему русские с такой упоительной маниакальной настойчивостью снимают и смотрят все эти «Сталинграды», «Панфиловцев» и «Т-34». Это все кино про войну. Только у нас разные войны.

16.03.2019 16:00, Антон Красовский, facebook.com


Как не потерять связь со своим детством

Один из главных признаков детства — молчаливое бессилие, но не по нему же мы скучаем

«Я учился быть ребенком, я искал себе причал. Я разбил весь лоб в щебенку об начало всех начал». Осмысливая эту цитату Бориса Гребенщикова, скажу так: на мой взгляд, когда нет своего «причала», то и о ребенке внутри нас речи идти не может. Одно с другим связано неразрывно.

14.03.2019 13:00, Дима Зицер, для журнала «Сноб»


Любовь, ничего боле…

Из серии «Записки вятского лоха». Февраль, 2019

Вдруг осенило: «Я у будки сорвал незабудки…». На глазах выступили слёзы. Откуда-то сверху спустилась небесная мантия, мягко укрывшая с головой. Пришло спокойствие, доступное только гению, постигшему суть рифмы. Успокоившись, так, на всякий случай… пробил на антиплагиат. В общем-то уверенный в эксклюзивности новой в литературе фразы. Нового в поэзии слова.

17.02.2019 16:00, Игорь Фунт


Записки вятского лоха. Январь, 2019 г.

Про «Игру престолов», пропаганду, Титаник и баню

Вспомнил вдруг, что знаменитую хоккейную суперсерию 1972 года мы выиграли. Специально посмотрел — ан нет, проиграли, оказывается. Но пропаганда в СССР была настолько сильна и настроена таким образом, что у нас, советских мальчишек, отложилось, что будто выиграли.

12.01.2019 16:00, Игорь Фунт


Записки вятского лоха. Ноябрь, 2018

О футболистах, Собянине и диссертациях

Если мы получим вдруг сигнал из космоса о гибели инопланетной цивилизации, то, в первую очередь, полетим им на выручку, запомните! Уже потом — пенсии, зарплата учителям и детские пособия. Потому что помощь братьям по разуму поважнее Крыма, Украины и Сирии будет. Понятно?

10.11.2018 16:00, Игорь Фунт


Как женщины становятся тётками

Тетка — это всегда ужатие себя ради других, жизнь чужими интересами

Часто мужчины возмущаются, увидев, что из тонкой и звонкой девочки, которой когда-то была их возлюбленная, вдруг вылупилась тетка. Они считают, что их обманули. Подсунули вроде как некачественный продукт. Была студентка в белой шапочке, танцевала на дискотеке, читала Мураками, мечтала поехать в Париж, и вдруг — она.

04.11.2018 09:00, Морена Морана, zen.yandex.ru


Повернуть реку токсичности вспять

О том, как в людях рождается любовь

За полгода до смерти прабабушки я сидел рядом с ней и она вдруг начала рассказывать про обыск в квартире, когда арестовывали ее отца. Вчера ночью прабабушка умерла. Я где-то час не мог понять, она притихла или уже умерла и остывает. Я чувствовал очень некомфортную смесь облегчения и грусти. Я никогда не забуду, какой она стала холодной.

03.11.2018 16:00, Василий Сонькин, facebook.com/sonkine






 

Новости

Активист Ильшат Муртазин стал объектом телефонных атак
Ему звонят со скрытых номеров и обещают посадить в СИЗО за общественную активность.
Легендарный авиамузей в Монино будет закрыт
Авиамузей в Монино будет закрыт, а его территория передана под застройку.
В Калмыкии пропала студентка, снявшая на видео вброс бюллетеней на выборах
В Калмыкии пропала Айса Хулаева, студентка, которая была наблюдателем от партии "Справедливая Россия" на выборах в селе Приманы. Она зафиксировала на видео вброс бюллетеней, её же забрали следователи и после уже два дня как с девушкой нет связи, никто из её родственников и знакомых не знает, где она. Об этом сообщил "Кавказский узел".
Сегодня утром было разогнано собрание жителей Бурятии перед зданием регионального правительства в Улан-Удэ
11 человек задержаны, трое из них побиты. Одна из участниц собрания госпитализирована. Судьба остальных на данный момент неизвестна, попытки дозвониться до местного ОВД результатов не дают.
В Волоколамске обстреляли водителя мусоровоза, сообщают очевидцы
Водитель мусоровоза, перевозившего ТБО на полигон «Ядрово», получил ранения в ходе обстрела фуры. Об этом сообщают участники паблика «Ядрово. Задыхаемся» со ссылкой на полицию.

 

 

Мнения

Сергей Васильев

«Так проходит мирская слава…»

О ситуации вокруг бывшего министра Михаила Абызова

Есть в этом что-то глобально несправедливое… Абызов считался высококлассным системным менеджером. Именно за его системные менеджерские навыки его дважды призывали на самые высокие должности.

Сергей Васильев, facebook.com

Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский

Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.