Подписаться на обновления
6 апреляПонедельник

usd цб 77.7325

eur цб 85.7389

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Общество  Экономика  В мире  Культура  Медиа  Технологии  Здоровье  Экзотика  Мнения  Дискуссии  Сколько стоит Россия?  Кофейные заметки  Сеть 
Юлия Эйдель   вторник, 18 августа 2009 года, 10:41

Гадание на Ценципера
Блогеры предлагают свои причины увольнения гендиректора ИД «Афиша»


// Юрий Мартьянов, Коммерсантъ
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог





Вечером 12 августа был уволен генеральный директор издательского дома «Афиша» Илья Осколков-Ценципер. Блогеры продолжают бурно обсуждать это важное медийное и культурное событие и не могут прийти к единому мнению.

Одни посчитали увольнение Ильи концом целой эпохи, другие стали гадать, чем уход идеолога закончится для самой «Афиши», третьи узрели в неожиданном решении Акопова какую-то закономерность, а четвёртые стали утверждать, что это глупая ошибка. Были ещё пятые, шестые и седьмые…

Роман Волобуев:
«Вообще красиво сейчас будет. Данилкин пойдёт работать продавцом в магазин «Москва», Мунипов — в «Пурпурный легион», Зимин будет шаурму делать на Пушкинской, Стас в С-Пб — читать для петербуржских девушек платные лекции по творчеству Джада Апатоу. Мне только куда податься, неясно».

Антон Носик:
«Долго пытался подыскать корректную аналогию.

«Ъ» без Васильева/Яковлева? Сборная Бразилии без Пеле? Design.Ru без Артемия Лебедева? Сборная Аргентины без Марадоны? Snow Show без Полунина? «Яндекс» без Воложа с Сегаловичем? Мавзолей без Ленина? «Наше радио» без Козырева? ЖЖ без Фитцпатрика?

Суровая правда жизни состоит в том, что незаменимых — нет. Новые родятся командиры...

В издательском доме, вероятно, несложно заменить Создателя на издателя, Творца — на исполнителя, визионера — на функционера. Можно при этом не потерять ни в аудитории, ни в cash flow. Или — потерять, но списать всё на кризис...

Так что за Акопова беспокоиться нужды нет. Ему, как известно, по***.

За Илью я тоже скорее рад. Выпасть из каденции длиной в 10 лет — редкая удача для человека, не собирающегося умирать раньше времени.

А вот эпохи — жалко.

Её никак уже не вернуть и не воскресить. Она закончилась.

И время поглотило эту месть».

Рубен Макаров:
«В увольнении Осколкова-Ценципера отчётливо проступает элемент уязвлённого самолюбия. Реплика «работник, выставляющий ультиматум работодателю, — плохой работник» туманна и говорит не столько о причине увольнения, сколько о плохом настроении работодателя.

В ряде блогов, в том числе и на Glossip.ru, собирающих слухи о медийном секторе отечественного бизнеса, появилась информация о том, что уволена часть редакции развлекательно-познавательного и весьма неплохого журнала «Афиша-Мир» во главе с его молодым главредом Петром Мансилья-Крузом. После того как коллектив выпустит текущий номер, редакция будет переформирована.

Как я понимаю, история повторяется. Накануне финансового кризиса 1998-го Эндрю Полсон и Илья Осколков-Ценципер занимались изданием первой версии журнала о городских досугах, известного в мире под маркой Time out in, он назывался «Вечерняя Москва» и принадлежал Банку Москвы (банку не удалось на своих условиях получить лицензию на выпуск «Тайм-аута в Москве», говорят, она показалась неоправданно дорогой). К весне 1998-го при столкновении амбиций проект потерял Эндрю, следом ушёл Илья, уводя за собой творческий коллектив журнала. По тому, как уходил коллектив и по язвительным комментариям, брошенным через плечо в адрес тех, кто остался, и новой редакции «ВМ», можно себе представить, что Осколков-Ценципер может сказать такое, что сделает невозможным сотрудничество с ним впредь.

Не исключено, что и самовлюблённому Акопову самовлюблённый Ценципер всучил по старой привычке при очередном рукопожатии два пальца вместо пяти, а тот возьми да оскорбись.

Не исключено, что и в этот раз часть команды ляжет на крыло и потянется за вожаком на место дислокации новой «медийной истории». Истории повторяются. Когда в виде фарса, когда для тупых».

Арина Холина:
«Ходят слухи, что Ценциперу отказались дать больше денег, за что и уволили. Типа не договорились.

Не суть важно, что именно там произошло, но я вот уже замечала, что жадность себя ни *** не оправдывает. Если человек стоит денег — лучше ему дать.

Было одно место с блестящей репутацией, и вот там два владельца и один наёмный топ-манагер не поделили бабло. Манагер хотел долю, поясняя, что на нём всё держится. На нём реально всё и держалось. В конце концов, существует же опцион. Но — нет.

Манагера уволили. Причём вот сейчас этот Акопов из «Проф-Медиа» говорит, что «недопустимо, чтобы служащий ставил работодателю ультиматум», а там говорили, что манагер обнаглел, и вот прямо страшно возмущались его корыстью. Хотя доля, опцион — это нормально для важного руководства. Так во всём мире принято.

В итоге и он проиграл, потому как существует такое единство времени и действия — то есть в тех условиях ему легче было раскрыться, его действия были заметны, и компания тоже много потеряла, потому как тут же начались разброд и шатания, штат развалился, новых сотрудников набирали как попало, и руководить, по сути, тоже стало некому. Потому что есть руководители — генераторы идей, а есть руководители-надсмотрщики.

Вот обидно как-то. И всё тупо из-за жадности».

Максим Кононенко:
«Аналогичным образом Илья Осколков-Ценципер на пару с Эндрю Полсоном (первым президентом ИД «Афиша») создали в России аудиторию всей современной культуры.(Отсюда ).

Вот что за бред, честное слово?

Называть «Афишу» современной культурой может только совершенно далёкий от культуры человек.

Ночные клубы, пикники «Афиши», концерты клубных музыкантов — это не культура, а культурка. Маленькая культурка для тусовщиков.

Помимо этой культурки существует ещё миллиард маленьких культурок. И у каждой из них есть свой «демиург», по словам упомянутой выше статьи.

А культура — это объединение всех культурок. «Афиши», фашистов, антифашистов, пидарасов, попов, сисадминов, рыболовов, туристов, альпинистов, мо****ок с журналом «Лиза», качков, современных художников, таджиков, чеченов, цыган, ЖЖ-юзеров, лирушечки, лепры, х**пры, чиновников, депутатов Государственной думы, футбольных фанатов, алкоголиков, наркоманов, молодых поэтов, актёров, телевизионных администраторов, олигархов, бандитов, воров-борсеточников, водителей-дальнобойщиков, таксистов, гастарбайтеров, ментов, фээсбэшников, мультипликаторов, вертухаев, врачей, наркодилеров, нищих, жителей помоек, работников кладбищ, астрономов и космонавтов.

Я вот журнал «Афиша» читал один раз в жизни, никогда не ходил по московским клубам «тусоваться» и *** клал на западную музыку at all.

Значит ли это, что я не имею отношения к современной культуре?

Почему у нас все **** на то, что перед носом? Почему никто не оглянется вокруг ХОТЯ БЫ ОДИН РАЗ, а?

И ещё цитатка:

Пожалуй, можно сказать, что «Афиша» задала стандарты, сформулировала, какое кино, музыку, еду не стыдно любить. И это не говоря о том, что именно «Афиша» научила множество москвичей, как правильно есть суши, и ввела их в мировое культурное пространство (из той же статьи. — Ю.Э.).

Это вот ключевая цитата. В которой мировая культура приравнена к суши. Это и есть концепция культурки «Афиши» — суши как мировая культура.

А кто не любит — тому должно быть СТЫДНО».

_kutuzov:
«Москвичи и до «Афиши» читали книги, смотрели кино, ходили в музеи, сидели в кафе. Но после появления «Афиши» они стали всё это делать по-другому. Трудно определить, что именно изменилось. Пожалуй, можно сказать, что «Афиша» задала стандарты, сформулировала, какое кино, музыку, еду не стыдно любить. И это не говоря о том, что именно «Афиша» научила множество москвичей, как правильно есть суши, и ввела их в мировое культурное пространство (из той же статьи «Демиург» на Lenta.ru. — Ю.Э.).

Кабы не было Афиши,
Я не знал, как кушать суши.
Где теперь бы прочитать,
Как мне эти суши срать?

Самое забавное, что я этого Илью Ценципера помню, когда он был ещё просто Осколковым, студентом ГИТИСа, большим дамским угодником, весёлым, остроумным студентом и большим лентяем, ибо познакомились мы на картошке, где я исполнял обязанности «бригадира» картофелекопателей от театроведческого факультета, сам не слишком утруждался, больше пил и... сами понимаете, так как девочек было много. На этой почве и пересекался с Ильёй, вполне мирно.