Сказ о том, как богородские «кожемяки» российскую власть игнорируют
В российский Greenpeace Евгений пришёл в 1994 году. Он работал практически во всех сферах, которыми занималась организация: спасение Байкала, создание особо охраняемых природных территорий, лесные проблемы, природные пожары, токсическое загрязнение воздуха и воды в городах, сохранение всемирного природного наследия ЮНЕСКО.
Евгений стоял у истоков появления и развития коммуникационной работы в российском Greenpeace: он был его первым пресс-секретарём, а с 1998 года руководил медиаслужбой. Затем создал и многие годы возглавлял фотовидеоотдел Greenpeace России. Его фотоработы уникальных природных территорий ЮНЕСКО вошли в альбом Greenpeace, который был издан на средства сторонников и разослан по всей России в библиотеки и образовательные центры. Первый такой альбом вышел в 2000 году.
«У Женьки было большое и отзывчивое сердце, — рассказывает Оганес Таргулян, ведущий эксперт отдела исследований Greenpeace. — Работая по одной, пусть даже очень важной теме, он не мог не откликнуться на другие, не приоритетные на данный момент нарушения, происходящие в природе и окружающем мире. Так, приехав в марте 2018 года в Посьет, небольшой посёлок недалеко от границы с Китаем, где даже на детских площадках снег чёрный от пыли, летящей из угольного порта, Женя снимал не только уголь, но и промышляющих недалеко с лодок водолазов-браконьеров, и сгоревшие берега бухты Экспедиция на территории Дальневосточного морского заповедника, и леса Хасанского района, продолжающие гореть».
Статьи Евгения Усова выходили в прессе и в изданиях других экологических организаций — СоЭС, Bellona и т.п. До последних дней он вёл личный блог на сайте «Эха Москвы». Писал Евгений Усов и для «Частного корреспондента». Прочитать его статьи можно здесь.
Байкальская тема была для него больше, чем просто профессиональная деятельность. Это была его страсть, призвание, жизненный путь. Так, в 2006 году Женя работал медиакоординатором экспедиции Гринпис по подсчёту байкальской нерпы. Он многие годы привлекал внимание к экологическим проблемам Байкала: загрязнению мусором берегов, браконьерству, строительству нефтепровода «Транснефти» всего в 800 метрах от берега озера, разрушительной деятельности Байкальского целлюлозно-бумажного комбината. Благодаря его самоотверженной работе, как и усилиями тысяч людей, некоторых угроз «священному морю», например, строительства нефтепровода, удалось избежать.
«Женя был настоящим природоохранником: он всегда с энтузиазмом брался за любое дело, которое считал правильным и полезным для природы, и старался сделать его наилучшим образом, — Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Greenpeace. — Он не был офисным работником, наоборот, его стихией была сама природа, леса, озёра, горы. Он был готов забираться в самые далёкие уголки, чтобы показать, что там происходит что-то неправильное, сфотографировать, снять на видео».
Евгений был экспертом Постоянной комиссии по экологическим правам Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, а также принимал участие и в другой общественной активности, не связанной с экологией.
Редакция «Частного корреспондента» выражает соболезнования родственникам и коллегам Евгения Усова.
Источник: greenpeace.ru
Читать @chaskor |
Статьи по теме:
- Почему некоторые больные covid-19 заражают многих, а большинство вирус вообще не передают?
- Вопрос на выживание.
Лев Щеглов: повлияет ли COVID-19 на содержание мозгов. - Два сценария.
Чего ждать от коронавируса в России. - Будет ли у нас иммунитет против коронавируса?
- О вирусе и людях.
- Как может закончиться пандемия COVID-19.
- В разных регионах распространены разные типы коронавируса?
Какое влияние окажет мутация COVID-19. - Коронакризис. Как будем учиться и поступать.
- Коронакризис: кошелек или жизнь?
- The Guardian (Великобритания): правила социального дистанцирования, возможно, придется сохранить до 2022 года.