10 культовых фильмов, которые признали шедеврами мирового кино
Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.
«Гоголь. Страшная месть» Е. Баранова (2018) — нестыдная смесь «Шерлока» и «Темного рыцаря» с Леджером, «Властелина колец» и Г. дель Торо от отечественного производителя. С массой аллюзий — поединок сестер на обрыве, как с Мориарти, Темный Всадник без лица под капюшоном, как статуя будапештского Анонима. С находками — женщины — отрицательные герои, язвительнейший Меньшиков и неоднозначность их амплуа. Жаль только, что полицейского, немца, сделали под Павла I — но и в этом есть смысл, потому что несмотря на то, что он солдафон «без Христа», по итогу он оказывается человеком чести и гибнет. А Пушкин и Лермонтов, борцы с ведьмами и вообще ghostbusters в конце, — это вроде плакатов про классиков, тягающих литературу, как «железо». Они милые даже в своей избыточной трэшевости.
«Убийство» Чхве Дон-хуна (2015) — корейские киллеры в 30-ые годы планируют убийство высокопоставленных японцев. Закрученность шпионских интриг сродни «Служанке» Пак Чхан-ука, исторический задник — почти «Переправы» Джона Ву (следующим фильмом которого должен стать «Киллер»). Гонки, драки и танцы ретро, как у Кар-вая.
«Холодная война» П. Павликовского (2018) — любовная история с красным фоном послевоенной Польши звучит совсем банально... Но спасает неожиданный поворот — история про социалистические ужасы оказывается выдуманной героем для западного мира. «В Польше ты был мужчиной, а здесь — никто». Героиня бежит от итальянского мужа обратно в Польшу. Это доказывает, что не столько система ломает людей, сколько их собственный выбор, их любовь. А вот красота каждого кадра «Холодной войны», как ранние фильмы Звягинцева, лакирует ненужной матовостью: тот случай, когда мелодии звучат более искренне, чем слова.
«Что ни день, то неприятности» К. Дени (2001) — тут шинкуют мозг на дольки и представляют молодую жену в крови, хотят ее съесть (а кто-то во время любовных утех и ест — вокруг сего интрига), но все это так изысканно красиво, музыкально и сексуально, что Д. Линч нервно тянется к сигарете в сторонке. Клэр Дени мне всегда виделась этакой Вивьен Вествуд от кинематографа.
«Миссия невыполнима: Последствия» К. МакКуорри (2018) — красиво, запутано-перепутано, динамично. Итон нервничает, ему все время нужно выбирать: убить одного невинного или погибнут миллионы. Что и говорить про его жену, которая оказывается женой другого! Женщины — злодейки и руководительницы (ЦРУ). И мода дошла до Голливуда в полном объеме: все мужчины тут хипстерски бородаты. Но съемки: гор Кашемира, прыжка с самолета в грозу, подземных парижских каналов, — красивее. Посему приятно, что Том Круз не оставит еще две следующих серии.
«Лето» К. Серебренникова (2018) — милая лайтовая ностальгия о Майке, Цое и тех временах. Лайтовая не только по вине режиссёра (Аристакисян снимал достоевщину о хиппи в «Месте на Земле» — не очень вышло), но и в силу пустоты той жизни за «железным занавесом». Пели они полную акынщину: «Лето, я купил себе газету» («Зоопарк») и «И кто-то занял туалет» («Кино»). Об этом, собственно, возмущается в фильме Африка, что Лу Рид пел о гораздо более жестких вещах. Но ведь лето же...
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» М. МакДоны (2017) — социальность (один воюет против бездействия полиции и поддержки оной молчаливым и дружественным большинством), помноженная на сложные человеческие отношения (виновный полицейский грешен тем, что не может раскрыть дело). Сам он хороший человек, который смертельно болен. Он кончает с собой. Это тот случай, когда поиск добра и справедливости порождает зло и несправедливость и влечет за собой отрицательные последствия для всех. И Ветхий Завет с его «око за око, зуб за зуб» совсем не ветх для многих, но финал обеспечивает если не счастливый конец, то раскаяние, искупление и перевоспитание... Тягучая американа, даже самые блюзово-тюремные зонги Джонни Кэша саундтреком не спасают.
«Богемская рапсодия» (2018) — немного боишься смотреть, но если фильм одобрил Брайан Мэй и даже вечная подруга Фредди, Мэри Остин... И того же Сашу Барона Коэна они на главную роль отвергли... И не зря одобрили. Не абсолютное совпадение типажей, некоторые долготы, не шедевр кинематографа, но — это же Queen, дорогуша! А в одной из сцен в мюнхенской квартире Фредди висит бумажка-оберег из Золотого храма в Киото, как у меня дома.
«Последний мамонт Франции» Б. Делепин, Г. Керверна (2010) — хайратого толстого мясника Жерара Депардье увольняют по достижении пенсионного возраста, жена пилит дома, безнадежность настигает, денег и дел нет. Но есть дорога. По необходимости (ему нужно собрать справки с прошлых мест работы для оформления пенсии), она таит поющего гробовщика, озабоченную жертву автокатастроф (привет одноименному фильму Кроненберга!), кузена-извращенца и все воспоминания-потери, что вернулись из-за угла дороги в прошлое.
Читать @chaskor |
Статьи по теме:
- Арто и Ги Дебор снова в моде.
Уикэндовое кино от Александра Чанцева. - «Иногда мне хочется, чтобы все немного страдали синдромом Аспергера».
Фильм «Я-Грета» выходит в России. - Убить себя государством.
Уикэндовое кино от Александра Чанцева. - Иди в кино.
Как работали советские киностудии. - Смертная казнь за любовь к джазу.
- Школьные драмы в советском кино .
От «Весны на заречной улице» до «Большой перемены». - Ламповые 80-90-е.
Кино эпохи перемен без перестрелок и бандитов . - «Пиноккио» можно смотреть в любом возрасте.
Надо видеть: любимые фильмы Джорджа Миллера. - Надо видеть.
Любимые фильмы Вуди Аллена. - Как развивалась цензура в кинематографе СССР.
Подробно и поэтапно .