Подписаться на обновления
22 октябряВоскресенье

usd цб 57.5118

eur цб 67.8927

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденцияПрозрачное
образование
Литература  Кино  Музыка  Масскульт  Драматический театр  Музыкальный театр  Изобразительное искусство  В контексте  Андеграунд  Право автора  Открытая библиотека 
Дмитрий Мишенин   среда, 17 февраля 2016 года, 20:00

Допинг-контроль №7
Заключительная беседа профессора Новой Академии Дениса Егельского и нового романтика Дмитрия Мишенина


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




«Когда я вижу все это, то понимаю, почему гениальный художник Александр Исачев, создатель белорусской психоделии, оказался не у дел в Петербурге 70-х годов и был вынужден жить в нищете и потом вернуться на Родину непризнанным чванливыми ленинградскими хиппи. Понимаю, почему Константин Васильев, автор русской готики, считался нацистом и был немодным в среде московской арт-тусовки, которая тяготела к концептуальному арту. Оба они изображали красивых русских. Волшебных русских. Иконопись, мистика, окутанная тайными знаниями ангелоподобная нация. В общем, все, что можно назвать Made in Beautiful Russia».

Дмитрий Мишенин: Что есть эта богема? Белкины, Копейкины, Ложкины... От алко-арта до быдло-арта... Ох… Быдло-арт Копейкина, от которого тошнит православных, и Пафос-арт неоакадемиков-лубочников, от которого воротит любого художника-реалиста, — одинаково бессмысленны в наше время и одинаково отцветают. Все это — наследие андеграунда советских времен. Когда я вижу все это, то понимаю, почему гениальный художник Александр Исачев, создатель белорусской психоделии, оказался не у дел в Петербурге 70-х годов и был вынужден жить в нищете и потом вернуться на Родину непризнанным чванливыми ленинградскими хиппи. Понимаю, почему Константин Васильев, автор русской готики, считался нацистом и был немодным в среде московской арт-тусовки, которая тяготела к концептуальному арту. Оба они изображали красивых русских. Волшебных русских. Иконопись, мистика, окутанная тайными знаниями ангелоподобная нация. В общем, все, что можно назвать Made in Beautiful Russia. Наше Все! Но это ВСЕ не было нужно ни коммунистам, ни иностранцам, ни прочим гадам. Им нужен Левиафан и прочая дьявольщина. И тем и другим нужны были скабрезные анекдоты про русских или агитплакаты дебильного содержания, без толики умной иронии или симпатии к объекту своих насмешек. И теми и другими движет нестерпимая неприязнь к красоте и гармонии, зуд стервятника. И анекдотичные авангардисты-диссиденты пользовались одинаковой популярностью в богемной среде обеих столиц и за океаном. И даже умудрились вполне себе неплохо коммерчески существовать и при совке, и при Собчаке, и делать выставки: кто в Русском музее, а кто и в Эрмитаже. Что тут сказать? Ну, художниками их назвать сложно. Совковый андеграунд во плоти. И с этим совком пора кончать. И с этой совковой богемой — тем более.

Вывод удивителен.

Имперское русское классическое искусство, единично возникающее в нашей стране благодаря единичным талантам, которых надо лелеять и беречь, подвергается травле не столько властей, сколько богемы. Классическое искусство всегда было врагом не Соц реализма... А совковой андеграундной богемы. Той самой, которая из грязных хиппи прорвалась в мейнстрим в 90-ых и при поддержке западных фондов развалила культуру в стране. Сейчас они держатся за свои совковые андеграундные заслуги и корчат из себя маститых учителей во фраках. Но приглядитесь. У них грязь под ногтями и разит от них перегаром. Они боятся всего нового и свежего. Они уверены в том, что сделали в этой жизни что-то великое. Они похожи на забронзовевшие какашки. Что тут сказать?

В будущем их нет. Нет их и в прошлом. Наше дело, чтобы их не осталось в настоящем.

Что получается? Гельман покинул Россию. «Война» покинула ее. Значит все-таки работа не зря идет. И борьба с «современным искусством» возможна. Очередь за Манежем, Русским музеем и Эрмитажем. Давно пришла пора очистить их от скверны. Надежда на вас, юные ценители классики. Сопротивляйтесь духовному уродству на словах и в делах. Творите красоту в цвете и звуке. Не забывайте по образу и подобию Кого вы созданы.

Отрывки из «ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ» профессора Новой Академии Дениса Егельского с комментариями автора и Дмитрия Мишенина.

Профессор Денис Егельский


О ФАМИЛИИ ДЕЛЛА РОВЕРЕ, СИКСТИНСКОЙ КАПЕЛЛЕ, ЛАОКООНЕ, ВАТИКАНСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ, МИКЕЛАНДЖЕЛО, СТРАШНОМ СУДЕ И НЕОАКАДЕМИЗМЕ

На Ватиканском престоле было два папы с фамилией делла Ровере — это Сикст IV и Юлий II — дядя и племянник; при дяде была построена и частично расписана знаменитая Сикстинская капелла, племянник же инициировал Ватиканскую культурную революцию, и одним из ее самых значимых событий стало торжественное перенесение знаменитого Лаокоона под пение гимнов в Ватикан — событие, окончательно изменившее культурное лицо Европы, и ставшее началом эпохи, названной искусствоведами «ВЫСОКИМ ВОЗРОЖДЕНИЕМ». Любопытно, что в пророчестве о папах еп. Малахии о Юлии II написано так: «плод Юпитера поможет».

Гербом же этой семьи был дуб, дерево, посвященное Юпитеру. Фамилия папы, итал. Della Rovere, буквально означает «из дуба». Собственно, он и явился родоначальником неоязычества в Европе. Вскоре весь Ватикан наполнился языческими статуями, и, естественно, эта мода оказала влияние и на Буонарроти: с потолка капеллы просто свисают голые мужские зады, а знаменитая фреска «Страшный суд» вообще находится в алтарной части Сикстинской капеллы, то есть именно перед этой фреской служится месса. И когда один известный Эрмитажный Петербургский искусствовед (хранитель итальянского маньеризма) Аркадий Ипполитов сравнил не менее известную неоакадемистку Ольгу Тобрелутс с Микеланджело, он, несомненно, попал в точку. В пятую. Ведь по работам Микеланджело и Тобрелутс ясно прослеживается связь эпохи Возрождения с Неоакадемизмом.

Дмитрий Мишенин: Интересно, все ли наши читатели понимают, где вы иронизируете в наших беседах? Ведь некоторые могут на полном серьезе решить, что визуализация эстрадного хита «Розовый Фламинго и карлица», «Расчлененка супермодели» или картины про позирующих кобелей действительно является плодом эпохи «Возрождения», а не арт-пасквилем...Кто процветает в эпоху фотошопа? Фотожабы с пафосом. Они превратили современное искусство в бесконечный фишки.нет.

«Трактористка»


Денис Егельский: Меня тошнит от подобного творчества. Больше не могу. Я считаю, что такого рода «искусство» требует прямого определения — БЕЗДАРНОСТЬ, в нем нет ни формы, ни содержания, это похоже на дурной сон, кошмар. Ольга Тобрелутс так давно притворяется художником, что сама начала верить в этот миф и даже у кого-то заказанные нелепые скульптуры считает своей работой, а себя — человеком эпохи Возрождения. О.Т. долго боролась с искусством и наконец победила.

О.Т. и А.Х. (Андрей Хлобыстин) не из нашей компании, на самом деле они чужаки.

Я, конечно, только сейчас перестал болезненно относиться к теме Академии, а так очень переживал из-за того, что ее у Тимура украли O.T. и Андреева (слова не мои — Тимура).

Он мне за полгода до смерти сказал: «Вот увидишь, Денечка, Тобрелутс с Андреевой украдут мою Академию, они ее уже почти украли».

Все интересные художники, например, — участники группы Новых художников или Нов.Ак. Тимура, из тех, что еще живы, — бедствуют: кто сторожем работает, как при советской власти, кто ремонты делает, и речь идет о действительно интересных авторах. Птенец кукушки выкидывает других, родных птенцов из гнезда ведь не по злому умыслу! После того как Тимур ослеп, контролировать ситуацию ему было сложно, а что касается меня, то я всегда был против этого набора кого попало, вроде О.Т., и прикармливания искусствоведов типа Андреевой. Тимур же до своей слепоты считал, что важно количество, а не качество, за что и поплатился. Но самое неприятное заключалось в том, что у него был хороший вкус, и то, во что выродилась вполне неплохая идея Академии, его очень расстраивало. Он уже перед смертью понял, что кукушки выкинут именно тех, кто ему был дорог — и по-человечески и профессионально.

«Разносолы»


Я физически не мог себя заставить участвовать в таком художественном сообществе, как Новая Академия О.Т.. Но и я ей был нужен только как связующие звено (один остался из той первой Тимуровской компании) с Академией Тимура. И что самое главное — и я, и Гурьянов стали участвовать в этом Тимуровском проекте (а Новиков в открытую говорил, что высший пилотаж для художника — стать родоначальником направления в искусстве), только из-за дружбы с ним. Ведь до Академии мы были уже вполне сформировавшимися авторами со своим узнаваемым стилем. И Тимоша нас попросту «приватизировал», хотя и пытался заботиться.

Но Гурьянову повезло с галерейщицей: ведь в 1999-2000 годах его работы больших размеров, скажем, 2 метра на 1,5 или 2 метра на 3 — стоили полторы-две тысячи долларов. То есть копейки! А Остерберг на берлинском арт-форуме поставила цены в 25 000, и все было продано. И с тех пор только росло в цене. Сам же Тимур при жизни тоже не переходил 5000-ного рубежа. Так что, касаемо Академии, — это лично Тимуровский проект.

«Арт-терьер»


ЗАГАДКА ДЖОКОНДЫ

Что только не писали об этой картине: портрет жены купца, автопортрет Леонардо, автопортрет Леонардо, сделанный с целью гей-рекламы самого себя (!) Изображению на картине даже имя придумали — Мона Лиза, заодно и историю о безответной любви художника к своей модели, даже гравюры издавали: Леонардо пишет Лизу с натуры, музыканты и карлики её развлекают, а она таинственно улыбается — художественная идиллия! Объяснили и почему заказанный портрет остался у художника — мол, Лиза померла от эпидемии, муж тоже, заказ был не востребован, и поэтому влюбленный в прекрасную купчиху до конца своей жизни Леонардо везде возил «портрет» с собой!

Но на самом деле это художественный гомункул, результаты опыта создания образа с помощью пропорциональных отношений, своего рода гармонического конструирования, разработанного Леонардо на основе трактата Платона «Тимей» и особой системы воспроизведения цвета.

С одной стороны — это иллюстрация к его научным трудам, с другой — магический объект. Ведь в этой картине есть что-то от «Портрета» Гоголя. Загадочное и зловещее одновременно.

Дмитрий Мишенин:

В этом плане интересно одно визионерское переживание моей юности.

Будучи подростком, я также пытался разгадать Код да Винчи. Рассматривая самую известную картину всех времен и народов: Leonardo da Vinci's «Mona Lisa» 1503-1519, я думал о том, сколько существует разных версий разгадки ее тайны. Особенно меня привлекла работа «L.H.O.O.Q.», Marcel Duchamp, 1919. На первый взгляд — это вандализм (с пририсованными усами и бородкой классическому портрету), как балуются школьники, расписывая авторучкой портреты исторических личностей в учебниках. Но зная автора как талантливого шахматиста и весьма серьезного человека, я понял, что это не глупая выходка авангардиста, а Код Дюшана, который, возможно, раскрывает код да Винчи. Так и вышло. Взяв в руки маркер, я начал прорисовывать по репродукции усы, бороду и длинные волосы, то есть продолжая дело Дюшана, я обнаружил вдруг, что изображение стало походить на святой лик.

И тут меня осенило: на меня с загадочной улыбкой смотрел Иисус Христос Мона Лиза. Икона, спрятанная под светскую картину. Вот в чем был секрет. Вот почему эта картина стала настолько же знаменитой, как Христос. Потому что в ней все это время был спрятан Он Сам. И уже на фоне за спиной стали угадываться не просто пейзажи, а дорога на Голгофу и кресты. Я был поражен в самое сердце этим открытием.

ИСТОРИЯ АКТУАЛЬНОГО ИСКУССТВА, часть 1

О БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ, ЧЕЛОВЕКОБЫКЕ И АКТУАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Первое литературное описание перформанса можно прочесть в Библии, в 3 главе книги пророка Даниила.

Царь Навуходоно́сор II (ок. 634—562 до н. э.) — царь Нововавилонского царства, правил с 7 сентября 605 по 7 октября 562 года до н. э., из X Нововавилонской (халдейской) династии. Сын Набопаласара. Вот, как говорит об этом Библия:

1. Царь Навуходоносор сделал золотой истукан вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской.

2. И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор.

3. И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор.

4.Тогда глашатай громко воскликнул: объявляется вам, народы, племена и языки:

5.в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор.

6.А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем.

7.Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь.

(По мнению свт. Дмитрия Ростовского, одного из самых образованных людей своего времени, автора книги «Синопсис» это была статуя умершего сына царя)

8. В это самое время приступили некоторые из Халдеев и донесли на Иудеев.

9. Они сказали царю Навуходоносору: царь, вовеки живи!

10. Ты, царь, дал повеление, чтобы каждый человек, который услышит звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всякого рода музыкальных орудий, пал и поклонился золотому истукану;

11. а кто не падет и не поклонится, тот должен быть брошен в печь, раскаленную огнем.

12. Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат и золотому истукану, которого ты поставил, не поклоняются.

13.. Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго; и приведены были эти мужи к царю.

14. Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь?

15. Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?

16. И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это.

17. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.

18. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся.

19. Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее, 20-ти самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем.

21.Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем.

22. И как повеление царя было строго, и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго.

23. А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные.

24. И ходили посреди пламени, воспевая Бога и благословляя Господа.

25. И став Азария молился и, открыв уста свои среди огня, возгласил:

26. «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое вовеки.»

Седрах, Мисах и Авденаго (Анания, Азария и Мисаил) как известно из дальнейшего библейского повествования остались невредимы, а царь Навуходоносор в последствии из-за своей гордости и самомнения сошел с ума, и семь лет прожил под открытым небом, поедая траву и думая, что он бык.

Эта болезнь, когда человек ассоциирует себя с каким-либо животным называется ликантропия.

В древнем Вавилоне был ЧЕЛОВЕК-БЫК, а в наше время появился ЧЕЛОВЕК-СОБАКА — масштабы, конечно, уже не те, но все же, прежде чем заняться актуальным искусством, стоит серьезно подумать о возможных последствиях.

ИСТОРИЯ АКТУАЛЬНОГО ИСКУССТВА, часть 2

О Иване Грозном, Илье Репине и Давиде Бурлюке

29 января 1913 года исключенный из художественного училища Абрам Балашов изрезал ножом известную картину Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына», хранящуюся в Третьяковской галерее. Это был первый случай музейного вандализма в России. Балашов был признан невменяемым и попал в психиатрическую больницу.

Любопытную версию случившегося выдвинул сам художник. По его мнению несомненно больного Балашова художники авангардисты во главе с Давидом Бурлюком подучили уничтожить эту картину как символ русского реалистического искусства. На это обвинение ответил на своей публичной лекции «Иван Грозный убивает своего сына, картина Репина» известный поэт и художник М. Волошин, завивший, что Репин сам нанял Балашова для уничтожения картины в погоне за дешевой популярностью. На что Репин, присутствующий на этой лекции сказал: «Если и дальше так пойдет, то вскоре и Рембрандта резать начнут»! Увы, его слова, как мы теперь знаем, оказались пророческими.

«Зрящий в корень»


Дмитрий Мишенин: Зоофилическое творчество Кулика и физиологически вредные перформансы Павленского — всего лишь жалкие попытки подражания венскому акционизму Отто Мюля, весьма неприятному направлению в западной антикультуре. Ничего оригинального и даже вторичного. Какие-то провинциальные потуги бездарей.

«Это сладкое слово — свобода!»


Когда бомж ловит утку в городском парке и жарит ее на вечном огне, чтобы съесть, — это жизненные обстоятельства, которые можно понять. Но когда эту утку режет ради забавы типа-художник или такой же выродок художница жарит яичницу на Вечном огне с целью осквернения святыни и гордо выдают свои действия за искусство — это просто гнусно. И понимать, а тем более принимать это не следует.

В основном эти горе-художники — очень глупые люди, которые на сто процентов уверены, что Гениальный Пьеро Мандзони выставил дерьмо художника как свое высшее достижение. Они действительно поверили, что говно — это искусство, обрадовались этому и начали гадить повсюду. Уподобившись как раз тем ценителям всего уродливого, коих итальянский гений поэтически хотел высмеять своим ироническим арт-объектом.

«Паща-говорун»


Им непостижима древняя алхимическая формула, осознанная мной еще в юности: Гений — это Философский камень, рядом с которым даже говно превращается в золото. А рядом с бездарностью даже золото превратится в дерьмо.

ПЕРЕДОВОЙ ОТРЯД РОССИЙСКОГО АКТУАЛИЗМА

БАТАЛЬОН «ГОЛЫЕ ЗАДЫ» ИЛИ НИЧТО НЕ НОВО ПОД ЛУНОЙ

«Бесстыдство нетрудно определить: это явное и непристойное озорство, а бесстыдный вот какой человек. Повстречавшись со свободными женщинами, он задирает плащ и показывает свой пол...» Феофраст «Характеры».

Виды эксгибиционизма.

Различают ложный и истинный эксгибиционизм. При ложном эксгибиционизме обнажение является хулиганским действием. При истинном эксгибиционизме, который является заболеванием, относящимся к расстройствам сексуального предпочтения, эксгибиционист утрачивает контроль над совершаемыми действиями.

Истинный эксгибиционизм может проявляться в связи с эмоциональными нарушениями. У таких лиц периоды приступов эксгибиционизма перемежаются с длительными периодами нормального поведения.

С точки зрения закона эксгибиционизм может рассматриваться как хулиганство (в том числе мелкое) или развратные действия. В законодательстве некоторых государств также предусматривается такой специальный состав преступления, как непристойное обнажение.

При привлечении эксгибиционистов к ответственности необходимо учитывать возможную патологическую природу влечения к обнажению, которая определяет необходимость применения принудительных мер медицинского характера с целью излечения данного заболевания.

Комментарий Дмитрия Мишенина:

Удивительно, что у всех этих художников разные имена. Они же все на одну жопу! Я понимаю, что объявления «Особо опасный преступник. Их разыскивает…» необходимы. Но, конечно, соприкосновение с подобными объектами судебно-медицинской экспертизы как перформансы псевдо-артистов и прочие заказные выставки про ватников — не для слабонервных и только узкопрофильных специалистов. Как вы не боитесь критиковать арт-монстров?

Денис Егельский: Лысый и голый преступник…

Дмитрий, на самом деле я не понимаю, кого в этой ситуации можно было бы бояться: актуальных кураторов и искусствоведов, которые не будут брать на выставки или включать в свои книги? Так в таких книгах и выставках участвовать просто неприлично, позору не оберешься. У нас же сейчас работает схема куратор -демиург и искусствоведческое мясо, по типу пушечного — серое и унылое, почему-то называющееся художниками, из которого лепятся концептуальные экспозиции, вызывающие тошноту. Причем они бесконечно повторяются, пустые и бессмысленные, кочуют из музея в музей, из галереи в галерею. Современные артисты в своем подавляющем большинстве являются банальными множителями пустоты, причем внешние ее жалкие формы беззастенчиво воруют друг у друга. Можно было бы, конечно, не обращать на это внимание, но проблема в том, что эти действия разрушают на метафизическом уровне культурный образ нашей Родины. И с этим нужно и должно бороться.

Дмитрий Мишенин: Денис, разумеется, — бояться не кураторов или художников, а страшного уродства, которое они визуализируют, и с которым можно соприкасаться только в марлевой повязке, в латексных перчатках, соблюдая правила безопасности.

Все эти коллекционеры, ставящие на аватары свои портреты из-под валика Дубосарского и Виноградова, все эти любители анекдотов на холсте, все эти кураторы и ценители китча и арт-мусора, все эти враги настоящей романтики выглядят смешно и убого. Они ориентируются только на провинциальный вкус своих друзей-искусствоведов и привыкли к мафиозному раскладу во всем. Сменив казино и стрип-клубы на галереи и музеи, они не избавились от своих бандитских привычек и пытаются их привить в современном искусстве, заменив подконтрольных ларечников на точно таких же горе-художников. Под стать спонсорам и артисты!

Вместо мастер классов и лекций шарлатанов загляните в фейсбук Дениса Егельского и посмотрите посты под названиями:

Спортивный Петербург

Модный Александр Дейнека

Святые в фотографии

прп.муч. великая княгиня

Елизавета Федоровна

Я на тебя гляжу, любуюсь ежечасно:

Ты так невыразимо хороша!

О, верно под такой наружностью прекрасной

Такая же прекрасная душа!

Какой-то кротости и грусти сокровенной

В твоих глазах таится глубина;

Как ангел, ты тиха, чиста и совершенна;

Как женщина, стыдлива и нежна.

Пусть не земле ничто средь зол и скорби многой

Твою не запятнает чистоту,

И всякий, увидав тебя, прославит Бога,

Создавшего такую красоту.

К.Р.

Князья Запада

Психоделическая Павлова

Современное русское романтическое искусство


Лучше художника нет экскурсовода.

Отчеты профессора о современных экспозициях всегда кратки и по делу:

Картинки с выставки

В музее Москвы открылась выставка с тенденциозным названием «Другая столица». Помнится, что одна из кураторов уже делала выставку в начале 90-х под названием «Другой Петербург».

Бедный, бедный Санкт-Петербург!!! Революция, блокада, перестройка, а теперь еще и актуальное «искусство», почему-то выдаваемое кураторами за Петербургское, — хорошо, что они хоть название этой выставке дали правильное, ведь это точно не «Наша столица!».

Современное русское романтическое искусство


Мой вам совет — читайте художника. Не читайте критиков. Чтобы не натыкаться, как я, на такие заметки: «Аукцион в стране дураков: (внимание, цитата) "Тишиной ответил зал на предложение поторговаться за работы авторства Георгия Гурьянова и Дениса Егельского"».

Конец цитаты. Опять правильные ребята оказались по одну сторону баррикад.

Журналист на полном серьезе пишет такой бред. А кого, любопытно, достопочтимая публика на аукционе «Завладей» встретила радостным визгом, кидая зиги и козы?! Назовите имя! Страшно представить.

Аукцион для оформления среднестатистических интерьеров в провинциальном ДК встретил тишиной двух лучших художников страны. Поменяйте публику, господа аукционисты.

Современное русское романтическое искусство


Новые Романтики

Последний проект профессора Дениса Егельского, виртуальная галерея, куда он решил собрать тех авторов, которые отвечают сейчас за русское романтическое искусство. Профессор решил осуществить свою давнюю мечту и создать галерею, в которой сами художники были бы кураторами. Взгляните на альбом Современное русское романтическое искусство и вы сразу поймете, какое искусство действительно нужно народу.

Поддержим его в этом трудном начинании.

Из истории искусства Ленинграда или современный русский романтический реализм

Во второй половине 1980-х годов в Ленинграде, в недрах «Клуба друзей Маяковского» возникло течение изобразительного искусства, которое сейчас можно смело назвать «Новыми романтиками» — в честь популярного в то время направления в музыке. Кстати, творческие союзы «Новые художники» и «Новые композиторы», несомненно, обязаны своей «новизне» в наименовании этому же популярному музыкальному стилю.

Пионерами этого направления в живописи ленинградского андеграунда второй половины 80-х стали Георгий Гурьянов и Денис Егельский. Собственно, ими была продолжена традиция Александра Самохвалова и Александра Дейнеки, активно использовавших в своем творчестве цитаты из произведений классического искусства. Символом подобных кавер-версий классики стала знаменитая, получившая гран-при на Всемирной выставке в Париже «Девушка в футболке» Александра Самохвалова.

Современное русское романтическое искусство


Ведь на самом деле это был не портрет комсомолки и теннисистки, а древнегреческая Афродита, что убедительно было доказано Тимуром Новиковым, купившим остатки архива Самохвалова у его дочерей, и обнаружившим в нем черновые материалы этой картины: фотографию статуи Афродиты, датированную XIX веком, и кальку, перенесенную с этой фотографии, с наброшенной поверх обнаженного тела полосатой футболкой со шнуровкой на груди. И эта своего рода кавер-версия Афродиты, несомненно, является античным подходом к изобразительному искусству.

Станковые, не дошедшие до нашего времени картины Апеллеса и других античных авторов воспроизводились в геммах, камеях, игравших роль своего рода марок или значков, выполненных по наиболее значимым и популярным композициям этих мастеров. Эти композиции повторялись во фресках Помпей и Геркуланума. Античные образы путешествовали по пространству и времени и уже в первой половине XX века эта практика была возобновлена Самохваловым и Дейнекой.

А в конце века эстафету подхватили Ленинградские художники.

Авиаторы и спортсмены, рабочие и колхозницы, сошедшие с киноэкрана и страниц журнала «Огонек», — авторства Георгия Гурьянова. Балерины и вышивальщицы, персонажи эпохи «Возрождения», перенесенные в конец XX века Денисом Егельским. И, наконец, — романтические образы Оскара Уальда и Людвига Баварского — Тимура Новикова, основавшего в 1993 году Новую Академию Изящных Искусств и привлекшего к сотрудничеству Г. Гурьянова и Д. Егельского.

В последствии к «Новым романтикам» примкнули созвучные им по духу профессор Н.А.И.И. Андрей Медведев, выпускник Н.А.И.И. Станислав Макаров и московская художница и фотограф Наталья Жирновская. И уже в XXI веке это направление пополнилось Дмитрием Мишениным и арт-группой Допинг-Понг, работающими как в цифровой графике, так и в традиционных техниках. Хочется отметить, что члены этой арт-группы являются пионерами российского digital-art пространства.

Таким образом, в 10-х годах XXI столетия вполне сформировался стиль, названный самими участниками этого культурного процесса «Русским Романтическим Реализмом».

В 2015 году художниками этого направления была основана виртуальная галерея «Новые Романтики», представляющая современных Российских авторов, работающих в стиле романтического реализма, и являющаяся первой в России галереей, где между художниками и зрителями нет посредников в лице директоров, кураторов и искусствоведов. Так как эти функции осуществляют сами художники.

Современное русское романтическое искусство


В финале нашей беседы в трех частях я хочу подарить нашим читателям «Памятку для ценителей современного искусства», которая поможет разобраться в столь сложном и многообразном явлении как contemporary art:

1. Господа кураторы думают, что без них существование искусства невозможно. Без их пустой брехни и высоколобых бла-бла-бла. Но практически все эти товарищи-искусствоведы — никто. Без них искусство может замечательно существовать, развиваться и процветать. Учитывая то, сколько форменной гадости они превознесли — веры им нет. Слушайте их вполуха. А лучше — заткнув уши плейером.

2. Галеристам мечтается, чтобы художник стоял с протянутой рукой, а они выглядели как его благодетели, приютившие и накормившие сироту. Эти арт-барыги сами должны стоять в очередь к большому художнику с протянутой рукой. Взирайте на галеристов с хитрым прищуром. А лучше вообще не смотрите им в глаза: это все равно как пытаться разглядеть таинство в рыночных торгашах.

Современное русское романтическое искусство


3. Ситуация в мире искусства изменится только тогда, когда появятся сильные и независимые от всего этого околокультурного кала артисты. Которые будут понимать, что для того, чтобы продавать свои картины, не нужно их вывешивать на помойке вроде http://www.saatchiart.com/ или становиться лауреатом премии министерства культуры Российской Федерации «Инновация» вместе с обделенными талантом убогими артистами. Те, кто будут тратить свое время на умение и ремесло, а не пиартизм.

4. И публике стоит быть разборчивее и бойкотировать дурацкие выставки. Лучше сходите лишний раз в Египетский зал Эрмитажа или отправляйтесь в Замок Гала в Пуболь.

Не тратьте свое время на сиюминутное. Вас должны интересовать вечные вопросы. Потому что по своей природе человек вечен. И чем ему еще заниматься как не поисками вечных ответов? И если уж находите время, то тратьте его на созерцание вечных ценностей.

5. Наконец, прикладной совет: Покупателям картин, дабы не вляпаться в чепуху и не приобрести фальшивку, стоит связываться с живыми авторами. Формула правды Профессора Новой Академии Дениса Егельского гласит: «Все зависит от того, кто продает работу: по опыту знаю, если продаю я, то она самая подлинная, а если не я, — стоит усомниться».

Выучите эту памятку любителя современного искусства, и она даст вам шанс не заплутать в нем и всегда выйти на свет настоящего творчества. Удачи, друзья, и пропадите пропадом, недруги!

В следующем Допинг контроле — интервью с кумиром молодежи 80-х годов , рок-звездой, диссидентом Валерием Бариновым, автором скандальной религиозной рок-оперы «Трубный зов».




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



История одного шедевра

«Сватовство майора» Федотова

К 37 годам у Павла Федотова, первого из русских критических реалистов, не было ничего: ни денег, ни почитателей, ни состояния. Едкая сатира, с которой он писал, поначалу заставляла публику покатываться от хохота, а затем насторожила цензуру. Оставшись практически в одночасье без заказов и покровителей, с большой семьей на попечении, Федотов не выдержал — нервы сдали, художник скончался в психиатрической клинике. Неизвестно, как сложилась бы судьба Федотова, если бы не феерический успех картины «Сватовство майора».

16.05.2017 19:00, Снежана Петрова


Настоящая Неизвестная

Трагическая судьба дочери Ивана Крамского

На вопрос «знаком ли вам художник Крамской?» большинство из нас ответит утвердительно. Его картины, выставленные в Третьяковской галерее, Русском музее и других собраниях более чем известны и многократно растиражированы. Кто не видел знаменитую «Неизвестную», которая постоянно возникает там, где ее вовсе не ждешь? Но если имя самого Крамского известно всем, то о его любимой дочери Софье слышали очень немногие. Удивительно, но эту художницу, в своё время по-настоящему знаменитую, сделали никому не известным человеком! Вот настоящая незнакомка — Софья Юнкер-Крамская, дочь Ивана Крамского.

04.03.2017 19:00, izbrannoe.com


Обратная сторона Муми-дола

Неизвестные картины Туве Янссон и новые истины Муми-троллей

Ее картины — настоящее открытие, и Муми-тролли — лишь верхушка этого айсберга. Творчеству культовой финской писательницы и художницы в 2017 году посвящены сразу две выставки, что неудивительно: роль Туве Янссон в изобразительном искусстве почти затмили ее милые персонажи. Представляем невероятно разнообразные работы создательницы Муми-троллей, находим новые изречения ее героев, и открываем жизненные секреты. «Ваши планы не обязательно должны быть необычайными, чтобы сделать вас необычайно счастливыми…».

24.02.2017 19:00, artchive.ru


«Моя жизнь очень плохая. Моя нежизнь...»

Архивные документы и письма из жизни Марины Цветаевой

За два года, которые Марина Цветаева прожила в СССР после возвращения из эмиграции в 1939 году, она формально не подвергалась преследованиям за литературную деятельность. Ее просто не стали печатать. Единственная попытка Цветаевой издать сборник стихов была пресечена внутренней рецензией Гослитиздата. Ей не позволили быть даже литературным поденщиком: предоставленная вначале возможность делать переводы была быстро отнята. Безработица и изоляция довели ее до отчаяния, нищеты, а в конечном итоге — до самоубийства.

22.02.2017 19:00, izbrannoe.com


Допинг-контроль #11

О методе перекомпозиции: интернет-лекция Дмитрия Мишенина и Дениса Егельского

Художники испокон веков повторяли друг за другом разные сюжеты, перенимали техники, объединялись в арт-группы по идеологическим и формалистическим признакам. Подсматривали, цитировали, подражали, а иногда напрямую заимствовали удачные образы и находки друг у друга. Для всего этого они придумали ряд терминов — от оммажа до арт-ремейка — и в итоге объяснили, что в эпоху постмодернизма иначе творить нельзя.

19.02.2017 16:00, Дмитрий Мишенин


Возвращение блудного сына

410 лет назад, 15 июля 1606 года родился Рембрандт

Он посмотрел на себя в зеркало: лицо в морщинах, волосы поседели, усы висят редкими, смешными прядками. В мастерской ужасно холодно (печку вчера унёс крикливый жадный кредитор). Накинув на плечи старую шубу, подошёл к окну.

15.07.2016 20:00, Игорь Фунт


Юдит Турба: «Терпкий привкус счастья»

И ничего себе интервью! – подумала я в какой-то момент, разглядывая идиллические пейзажи в окне, превосходные виды из ее мастерской – добротные, будто рассыпанные по склону холма домики немецкой деревушки, где живет прекрасная художница, утверждающая, что готова спрятаться от мира для того, чтобы ничто не отвлекало ее от работы, в которой она только тем и занимается, что отражает этот самый так раздражающий ее мир с большой любовью и симпатией.

11.06.2016 18:00, Светлана Храмова


Легка на подъем

Любовь с первого взгляда, да еще взаимная… Такое случается не с каждым. Марку Шагалу повезло, и художник хорошо это знал. Картина «Прогулка» — о том, что теперь у него есть все для счастья.

08.05.2016 14:23, Семен Мартынов для журнала «Вокруг света»


От Яна ван Эйка до Билла Стоунхэма

18 самых странных картин в истории мировой живописи

Есть произведения искусства, которые словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя. Другие затягивают в раздумья и в поиски смысловых слоев, тайной символики. Некоторые картины овеяны тайнами и мистическими загадками, а другие удивляют непомерной ценой.

21.01.2016 02:32


Внешний взгляд на плоть

Елена Яичникова о теле в современном искусстве

Портрет — главный жанр европейского искусства, ведь антропоцентризм западной мысли находил свое воплощение в художественных практиках во все времена. При помощи 10 современных художников, активно использовавших плоть в своих исследованиях, искусствовед Елена Яичникова рассказывает о том, как сюжеты XX века изменили модальность изображаемого тела.

01.12.2015 13:00, Андрей Носков






 

Новости

АИИ представила проект развития «Научного корреспондента»
О дальнейших планах по открытой публикации ВКР российских студентов рассказали на XI Вики–конференции.
Викимедиа РУ представила проект «Открытая библиотека»
На Вики-конференции обсудили проблему доступа к библиотечным произведениям и способы её решения.
«Музыка Земли»: Россия, Швеция, Япония
Всероссийский фестиваль-конкурс «Музыка Земли» пройдет в третий раз в Москве с 1 по 4 ноября 2017 года. Уникальный проект объединяет этническую и академическую музыку.
Картину Ренуара украли из аукционного дома
Картину известного французского художника Пьера Огюста Ренуара украли из аукционного дома, расположенного в городе Сен-Жермэн-ан-Ле, в ночь перед проведением торгов, сообщает газета Parisien.
В культурном центре «Дом» пройдет фестиваль «Джаз осенью»
Гете-институт в Москве организовывает очередную серию концертов, посвящённых новому джазу и свободной импровизации.

 

 

Мнения

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.