Подписаться на обновления
22 апреляПонедельник

usd цб 63.9602

eur цб 71.9232

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Литература  Кино  Музыка  Масскульт  Драматический театр  Музыкальный театр  Изобразительное искусство  В контексте  Андеграунд  Открытая библиотека 
Вячеслав Шадронов   пятница, 5 июля 2013 года, 16:00

Догонит ли Орфей носорога?
Обзор спектаклей Международного театрального Чеховского фестиваля


Сцена из спектакля «Рауль»
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




"Рауль" Джеймса Тьере. "Шепот стен" Виктории Тьере-Чаплин. "Офис" Екатерины Аверковой. "Синдром Орфея" Владимира Панкова. "Deca Dance" Охада Наарина. "Небесная гармония" Давида Мартона. "Песня задумчивого созерцания" Лин Ли-Чена.

Чеховский фестиваль продолжается гастролями португальской и испанской трупп, но можно говорить о нем как уже состоявшемся - Москва увидела самые ожидаемые спектакли династии Тьере-Чаплин, Кригенбурга, Гиллем и Лепажа.

"Рауль", Компания Майского Жука, Франция, реж. Джеймс Тьере

Кинематографисты любят вспоминать, что пока ММКФ не стал ежегодным, говорили: "год фестиваля" и "год без фестиваля" - сегодня эти формулировки применимы к Чеховфесту, и нынешний год - снова "год фестиваля".

Недлинный и вряд ли кого-то способный оттолкнуть "Рауль" уже приезжавшего на Чеховфест Тьере придуман в формате, сегодня очень востребованном, где соединяются театральные приемы с цирком, танцем, пантомимой.

Поскольку таких постановок, с нанизыванием отдельных трюковых номеров на абстрактный мотив "метафизического путешествия", пусть даже высокого класса исполнения, за последние годы на Чеховфесте было показано немало (цирк "Элуаз", шоу Даниэле Финци Паска и Робера Лепажа, династии Чаплин-Тьерре и, конечно, спектакли Филиппа Жанти), откровений я не ждал, а рассчитывал скорее мило время провести.

Но "Рауль", по-моему, именно драматургически и концептуально резко отличается от многих, в том числе успешных, аналогов.

Герой спектакля - бродяга в стертых до состояния ветоши портянках на сбитых грязных ногах, и он же - отшельник в ненадежном убежище из металлических трубок, трясущихся и падающих с грохотом ("живая", подвижная, динамичная декорация - заплатанные паруса, за которыми - конструкция из трубок, рассыпающаяся и расползающаяся по углам).

Работы Лепажа в Москве полюбили давно и на всю оставшуюся жизнь. Нынешний спектакль, который показывали с Цирке Никулина на Цветном бульваре (понадобилась круглая сцена), по всей видимости, является первой частью чего-то более монументального. Ждём продолжения.

О том, что это не два героя, но две ипостаси одного образа, постоянно напоминает сам Джеймс Тьере, единственный исполнитель, не считая ассистента-двойника, виртуозно его в нужные моменты подменяющего.

Окружает героя то, что после неведомой катастрофы, тотальной, вселенской в то же время сугубо лично им переживаемой, уцелело от природы и культуры: с одной стороны - нарочито старомодные граммофон с пластинками и фотоаппарат, то есть музыка и картинки; с другой - фантастическая рыба, приползающая за кормом, оживающий скелет птицы, буйное ракообразное с железным панцирем, грациозная медуза и, наконец, гигантский ватный слон. Убежище и путешествие - два мотива, взаимно проникающих друг в друга, как проникают и две ипостаси персонажа: на грани реальности и сна, статики и динамики - а в финале, герой, снова нацепив шлем с фонариком, опять отправляется в то ли настоящее путешествие, то ли в очередной воображаемый сновидческий полет.

Паря, в том числе, и над головами первых рядов партера. Многочисленные чисто цирковые штучки (бьет по голове лейкой, прячется в бочке, этим балаганным приколам - тысячи лет, но здесь и они работают на общую мысль), трюки, акробатические и иллюзионные в "Рауле" - не просто номера дивертисмента, кое-как слепленные в театрализованный концерт, это последовательно рассказанная история будней и праздников последнего человека на погибшей планете, а также воображаемого двойника-странника; история расщепления личности на схоронившегося в утлом, но сколько-нибудь укромном углу одиночки - и на авантюриста-исследователя, две модели поведения, два способа выживания в эсхатологической перспективе; но рассказанная легко, иногда весело, во всяком случае - без надрыва, через еще один прием - театра в театре: ассистенты порой выходят на сцену и разрушают только что так кропотливо созданную иллюзию достоверности иной реальности, вносят в действие иронию, напоминают лишний раз об условности искусства.

"Шепот стен", компания "Маленькие часы", реж. Виктория Тьере-Чаплин

Почему-то именно этот спектакль из всей афиши Чеховфеста оказался самым востребованным - рационально объяснить это трудно, не считая того, что он шел всего три дня и многих привлекла знаменитая фамилия исполнительницы Аурелии Чаплин.

Почему-то новый Надж удивил многих, в том числе, вроде, ко всему привычных почитателей святого искусства - хотя этот его спектакль, во-первых, короче всех предыдущих, показанных в Москве (идет ровно час фактически, официально 55 минут, что в пределах погрешности), во-вторых, по крайней мере, драматургически выстроенный и имеющий некую концептуальную программу. Пускай действо на сцене и вряд ли соотносится с оной напрямую.

"Шепот стен" вряд ли намного хуже, но определенно ничем не лучше прочей продукции, выходящей под брендом династии Чаплин-Тьере, за последние годы на Чеховфесте представленной весьма обширно, особенно если сравнить с "Раулем" Джеймса Тьере, открывшим новые возможности уже отработанного, казалось бы, эстетического формата. "Шепот стен" вряд ли что-то добавляет к этому формату, а показанной в Москве несколько лет назад "Оратории Аурелии", на мой взгляд, проигрывает.

При этом в "Шепоте стен" просматривается более-менее внятная история, и куда как актуальная: героиню спектакля выселяют из дома, предназначенного на снос.

Она уже сидит на улице с коробками пожитков, но ни в какую не соглашается подписывать документы, что-то вроде акта передачи (текста в постановке практически нет, поэтому конкретнее сказать трудно, да и неважно).

Она, переобув туфли на сапоги, а вскоре и сапоги сбросив, бежит от агента, который настоятельно требует подписать бумагу, и параллельно с бегством из окна в окно, по карнизам и бельевым веревкам, она пытается также спастись в своих воспоминаниях, из коих ясно следует, что и дом ее, и она сама знавали лучшие деньки. Если формулировать, о чем история – то она, в первую очередь, о переменчивости судьбы, как людей, так и вещей, о том, что от счастья и роскоши всегда недалеко до улицы и больницы.

Больничная тема мне показалась, если честно, слишком навязчивой визуально, с койками, с белыми халатами, и очень поверхностной в плане содержательном - ну чересчур уж просто все объяснять таким образом.

Само собой, на пути чудесного путешествия героине попадаются разные волшебные существа, полуживотные-полулюди, это общее место для всех постановок подобного рода, превратиться в штамп им не позволяет разве что неиссякаемая фантазия, варьирующая детали облика и характерах этих чудесных веществ до бесконечности.

В "Шепоте стен" появляются гигантский, из свернутых пленок, зверь, засасывающий девушку в свой "хобот" - эта картинка чаще всего использовалась в рекламной продукции спектакля; персонаж с телом человека и головой журавля, но не настоящего, а будто сошедшего с полотен сюрреалистов, типа Макса Эрнста или Пикассо, составленного из геометрических деталей; и т.д. плоть до крохотных картонных человечков.

Сдвигаются и раздвигаются стены домов - по архитектуре, кстати, напоминающие не столько парижские улицы, сколько закоулки итальянских или южно-швейцарских городков, с узнаваемые ренессансными фасадами; а в интерьерах, когда сдирают одно за другим наслоения со стен, на стенах с внутренней стороны неожиданно обнаруживаются остатки мозаичного лика какого-то древнего святого.

Возникает даже тряпочное море - хотя "морской" эпизод, опять-таки, лично мне показался не самым удачным номером, слабо привязанным к общему действию и сквозному драматургическому мотиву.

Как, впрочем, и многие другие - что значит, например, настольная чечетка на чайных чашках-пуантах - да ничего, просто забавный трюк из копилки, не говоря уже про такой избитый прием, как танец с воображаемых партнером (один из встречных-поперечных героини в "Шепоте стен" - забулдыга за стаканом, в роли забулдыги - потертый пиджак, его Аурелия Тьере надевает себе на руку, ну и далее все как обычно), и таковых немало, особенно во второй половине представления на час с четвертью, когда понятно, что дело героини проиграно, но хочется еще потянуть время, повспоминать, поумиляться - а в итоге все-таки подписать злосчастную бумажку и увидеть, как рухнет нарисованный на растянутой по металлическому каркасу ткани старый дом.

"Офис" И.Лаузунд, Национальный театр им. Я.Купалы, Минск, реж. Екатерина Аверкова

Театр имени Янки Купалы не впервые приезжает на Чеховфест. Более того, непосредственно при участии фестиваля и учредившей его Конфедерации театральных союзов была выпущена "Свадьба" совместно с "Саундрамой" Владимира Панкова, также в этом году снова показанная.

Пьеса Ингрид Лаузунд давно опубликована в сборнике современной немецкоязычной драматургии "ШАГ" и поставлена в том же Театре им. А. Пушкина, где играли минскую версию. Только московский "Офис" - камерный и поместился в филиале, а белорусский рассчитан на большую сцену, которую молодые актеры театра Купалы прекрасно осваивают - с неожиданным энтузиазмом, с энергией, учитывая, что ничего экстраординарного материал не предлагает, достаточно плоская сатира с элементами гротеска на офисных работников.

Пьес на сходную тематику, более или менее похожих и по стилю, по Москве идет немало - и "Метод Гренхольма", и "Под давлением 3:1". Минский спектакль Екатерины Аверковой отталкивается от картонной схемы пьесы и, с одной стороны, заостряет гротеск (хотя если в театре им. Пушкина условность решения была связана в основном с пластикой, с движением, то в театре им. Купалы акцент сделан на ритм, на звук, замечательно придуман, например, момент, когда простейшие действия менеджеров, стук компьютерной клавиатуры, шелест мятой бумаги и т.д. складываются в целую музыкальную партитуру), с другой, пытается придать схематичным и обобщенным персонажам живых эмоций.

Особенно это видно в первой сцене, своего рода прологе, и ближе к финалу, тогда как напора актерской искренности материал едва выдерживает.

Да и сценографическое оформление скорее бытовое, чем условное, с нагромождением папок для документов, кофемашиной и даже настоящим унитазом (только что не в рабочем состоянии и не использующимся по прямому назначению, как в современном театре случается нередко), с задником, картинка на котором продолжает ту же обстановку, папки с бумагами, наваленными целыми башнями, крепостными стенами; тогда как спектакль в целом приближает социальную сатиру к моделям, описанным классиками "театра абсурда", Ионеско и, возможно, более близким белорусам по духу Мрожеком.

"Синдром Орфея" по Ж.Кокто и В.Маяковскому, "Види-Лозанн" и "Саундрама", реж. Владимир Панков

Владимир Панков - еще один постоянный творческий партнер Чеховфеста. Сконструирован его швейцарский "Синдром Орфея" практически по тому же принципу, что и недавний российско-американский, также Чеховфестом спродюсированный "Город. ОК" (по мотивам Салтыкова-Щедрина и Вашингтона Ирвинга).

Там, правда, Панков соединял два пространственных образа, здесь - два образа персонифицированных, причем пытаясь обнаружить сходство в разноприродных явлениях и на достаточно разном по жанру и стилю материале.

"Город.ОК" был построен на параллелях между условным Глуповым и вполне реальным Нью-Йорком, между фантасмагорической сатирой и иронической историографией; "Синдром Орфея" - между обобщенно-символическим Орфеем из пьесы Жана Кокто и реальным историческим лицом, поэтом Владимиром Маяковским. Между вымышленной историей, оформленной в пьесу, и лирическим героем поэзии.

Причем, поскольку "Орфей" Кокто пускай и сюрреалистическая, но все же драма, и пускай с не по бытовой логике построенной, но все-таки сюжетом, то именно "Орфей" становится для спектакля основой, позвоночником, а образ Маяковского входит в него как отдельный элемент.

Субтильный очкастый Орфей, отстукивающий на машинке, и дородный, рослый Маяковский, несмотря на различие внешнее, все-таки образы-двойники.

А вот миры, в которых они параллельно существуют, друг другу противопоставлены. На сцене - двухвостые зубчики кремлевской стены и усеченная пирамидальная конструкция, смахивающая на мавзолей, она подвисает на цепи, украшенной рубиновой звездой. Мир Маяковского, советский мир на грани т.н. "великого перелома" (при том что используется текст ранней, дореволюционной поэмы), следовательно, становится для Орфея миром загробным, потусторонним, обителью смерти.

Слишком очевидный, банальный вывод из такой сложносочиненной конструкции, слишком притянутый за уши, и слишком занудно реализованный - у куда более взрослого, если не сказать грубее, Юрия Любимова, синтез подобного типа удается оригинальнее.

У Панкова же поначалу интересно разглядывать декорацию Максима Обрезкова - кремлевско-мавзолейную обстановку стильно разбавляют лампы с зеленым абажуром.

Французский режиссёр (художник, постановщик, хореограф и много ещё кто) стал любимцем московской публики ещё десять лет назад – после того, как на одном из столичных фестивалей показали и наградили его «Войцека». С тех пор, однако, стиль Наджа несколько эволюционировал.

Потом обстановка приедается, а мысль режиссера топчется на месте, не развивается. Старания разнообразить действие кабарешными приемами окончательно превращают мероприятие в музыкально-поэтический перформанс, где цитаты из Маяковского с навязчивым рефреном "я скоро сдохну" кажутся совершенно неорганичными в контексте сюрреалистического трипа Орфея.

Разве что Эртебиз в исполнении Павла Акимкина, персонаж, способный нырять и выныривать из одного мира в другой, странник между мирами с крыльями, торчащими из чемодана за плечами, закрепленного на манер рюкзака, вызывает интерес и сочувствие. Ну а танцы полуголых мальчиков в юбочках, даже если мальчики и юбочки вполне симпатичные - это что по европейским, что по российским театральным меркам, день позавчерашний.

"Deca Dance", "Sadeh 21", Батшева данс компани (Тель-Авив), хор. Охад Наарин

Если в какой-то области искусства Израиль сегодня пусть не впереди планеты всех, но обгоняет многих и тем более своих московско-петербургских коллег, то это современный танец.

Охад Нахарин, правда, израильтянин больше по происхождению, чем по месту проживания и работы, но если никто Килиана не назовет чешским хореографом, а Прельжокажа албанским, то Нахарин - однозначно израильский. Хотя в последний раз его творчество в Москве представляла польская труппа, и в "Deca Dance" мы узнали многое из того, что видели несколько лет назад в "Минус 2". В частности, эффектный ансамблевый номер с раздеванием на стульях, и убойный ход с вызовом публики из зала в пары к профессиональным танцовщикам.

Впрочем, "Deca Dance" и задуман концептуально как микс, поппурри из разных сочинений, по форме это скорее дивертисмент, чем спектакль, хотя десять его частей (при желании можно выделить больше, к тому же еще до начала, пока публика собирается, чернокожий танцовщик показывает виртуозные фортели соло) и не разбиваются на самостоятельные номера, но следуют друг за другом по контрасту.

Первая часть, та, где все участники ансамбля вскакивают со стульев, напоминающая стилизованный экстатический ритуал, сменяется спокойным танцем пятерых солистов в майках, следующий дуэт на барочную музыку - самым, на мой взгляд, выразительным и изысканным эпизодом, чисто мужским, тоже стилизованным по ритуал, но в отличие от первого, медитативный, чей смысл скрыт от непосвященных (при этом атрибутика используется простейшая - жестяное ведро и краска, которую размазывают по лицу, полуобнаженному телу), строгий девичий дуэт под электронную обработку "Болеро" Равеля переходит в тот самый заводной и почти цирковой трюк с участием выдернутых со своих мест зрителей. Причем я окончательно убедился, что это не подсадные утки, просто артисты умеют точно выбрать, кто им нужен, чтобы спектакль из театрального формата не свалился к уровню анимации на турецком курорте.

Далее еще одна резкая смена настроения в модерновом коротком "па де труа", и затем чередуются почти что пляжные танцульки и замысловатые по конфигурации тел ансамбли, а венчает действо снова общий танец, где широко задействована мимика, вплоть до движений языка ("язык танца" в данном случае следует понимать буквально) - все это укладывается менее чем в полтора часа. Немножко популистски, конечно, выглядит в целом, сочетаемые номера разнообразны, но не равноценны, и драматургический мысли в этом миксе искать вряд ли стоит. Но отдельные моменты (особенно упомянутый мужской номер с ведром) просто великолепны.

Что такое sadeh, на месте так и не удалось дознаться, пришлось написать израильской коллеге, и она объяснила, что "садэ", если именно это слово из иврита передано в названии латиницей, означает "поле", что кстати, вполне соответствует увиденному.

Во всяком случае это спектакль, а не дивертисмент, не набор номеров, как показанный в рамках гастролей первым "Дека данс".

Хотя, конечно, никакого сюжета, и даже лейтмотивы можно проследить с трудом: иногда возникают смутные зооморфные образы, созданные отчасти этюдным методом, движения, напоминающие то амфибий, то птиц.

Короткие выразительные соло соединяются дуэты, далее в ансамбли; в одном из эпизодов возникают девушки в черных платьях на заднем плане; в другом звучит "аутичный", практически из одних гласных состоящий монолог одного из солистов.

Вынесенное в заглавие число можно принять за количество глав-эпизодов, но эпизоды достаточно развернутые, а 7-18 проходит единым блоком.

В финале обыгрывается стена - и как экран, на который идут титры с перечислением создателей и участников постановки, и по прямому назначению - артисты взбираются на стену и падают с нею один за другим.

"Небесная гармония" П.Эстерхази, Бургтеатр (Вена), реж. Давид Мартон

Очень жаль, что один из самых значительных спектаклей фестивальной программы оказался гораздо менее востребованным, чем большинство других.

Изначально двухчастный роман Петера Эстерхази "Harmonia caelestis" вышел в 2000-м и уже в 2002-м в журнале "Иностранная литература" был опубликован перевод его второй части, "Исповедь семьи Эстерхази", в основном посвященный ироническому описанию тягот жизни потомков знаменитого аристократического рода в послевоенной Венгрии при коммунистическом режиме.

Режиссер венской инсценировки практически полностью отказывается от материала второй части, считая, видимо, проблему нравственного и социального противостояния тоталитаризму недостаточно актуальной - напрасно, но это его право как художника. От "Исповеди" остались совсем незначительные обрывки, хотя момент "Коммунисты пришли", открывающий ее первую главку, становится в каком-то смысле лейтмотивом спектакля.

И все-таки основное его содержание связано с первой частью книги, "Нумерованные фразы из жизни рода Эстерхази", где каждый фрагмент начинается словами "мой отец", хотя под "отцом" во всяком случае понимается разное лицо, иногда далекий предок, но реальный, иногда воображаемый, иногда некто третий и вовсе посторонний.

Переводить Harmonia caelestis как "небесная гармония" не совсем корректно не потому, что перевод неправильный, просто в заглавие книги вынесен барочный музыкальный вокально-инструментальный жанр, цикл кантат, создателем которого был один из предков Петера Эстерхази, что и определяет ее структуру - а также и структуру спектакля, даже в еще большей степени.

В спектакле именно структурная, стилистическая, метафизическая основа литературного первоисточника (в силу объема и специфики содержания для театра для использования в стандартной инсценировке непригодная) реализована великолепно, на высочайшем уровне режиссерского, сценографического, актерского творчества.

Задник - высоченные и идущие из кулисы в кулису стеллажи, уставленные книгами. В разных частях сцены - три выгородки-будки с пластиковыми прозрачными стенами, за одной из них высится четырехъярусная кровать -"нары", в центре сцены громоздятся коробки с недораспаковаными или недоупакованными вещами (после оккупации Венгрии члены семьи Эстерхази были выселены из столицы коллаборационистскими коммунистическими властями и вынуждены были переезжать), и повсюду - музыкальные инструмент.

Рояль, фортепиано, клавесин, где-то в глубине, кажется, даже орган, кроме того, артисты играют на скрипке, трубе, и все это - как "соната призраков", как диалог фамильных портретов" разных поколений, освободившихся от старинных рамок и костюмов, сошедшихся в обстановке, напоминающей не то библиотеку, не то музыкальный салон, чтоб вспомнить и пересказать друг другу (а на сцене артисты очень разных возрастов, от старика до ребенка) что-то заветное, доверительное, но интересное и посторонним.

Литературные реминисценции текста поддержаны музыкальными аллюзиями спектакля, один из самых замечательных эпизодов - когда персонажи, лежа, на многоэтажных "нарах", полушепотом напевают "Лесного царя" Шуберта (также в ход идут Глюк, конечно же, Гайдн, а также Бетховен, Барток и т.д.).

А в самом углу у авансцены справа сидит за пультом на протяжении всего действа неприметная почти до финала дебелая баба в сером костюме, листает страницы - потом она выйдет и в одном из закутков-отсеков достанет из сейфа папки с архивными документами.

Через два года после публикации первого варианта "Harmonia caelestis" Петеру Эстерхази были представлены секретные документы, из которых следовало, что его отец, в книге предстающий настоящим титаном духа, вынужден был пойти на сотрудничество с коммунистическими спецслужбами, стать агентом, писать донесения. ("Исправленное издание", где Эстерхази мучительно эту историю передает, публикуя и сами доносы отца, переведено и напечатано в той же "ИЛ" по горячим следам в 2003-м). Таким образом в спектакле продолжительностью менее двух часов оказываются охвачены все три составляющие опуса Эстерхази.

"Песня задумчивого созерцания", хор. Лин Ли-Чен (Тайвань)

"Наблюдая полет орла над гаванью Килунга, хореограф Лин Ли-Чен задумала, а впоследствии воплотила на сцене притчу о невосполнимом ущербе, который человеческая алчность наносит окружающей природе"…

С таких слов открывается аннотация к спектаклю, и хотя высокопарность слога изначально вызывает отторжение, в самом деле трудно при описании данного зрелища или, если угодно, мероприятия, не впасть, как в ересь, в пафос, и не запеть в унисон про необыкновенно красивое медитативное зрелище.

Хотя можно, наоборот, выбрать издевательских-скептический тон: мол, тетеньки с метелками в виде пшеничных снопов и полуголые дяденьки с бамбуковыми палками еле-еле двигаются под барабан и горловые завывания, кутаются в тряпки, носят свечки и не пойми что изображают.

Правда в том, что толково говорить о спектакле можно лишь находясь внутри этой культуры и эстетики, а нырнуть в нее на раз нельзя, погружаться же медленно не хватит запаса жизни.

Со стороны же созерцая, могу только заметить, что два часа я смотрел действо без скуки, без недоумения (знал, на что пришел, и почти все знали, уходили немногие), но и без ясного понимания происходящего. Видел камешки, разложенные по расстеленному поперек сцены куску ткани, которые одна из участниц театрализованного костюмированного ритуала собирает в плошку.

Потом, в финале, она снова раскладывает, оставляя плошку у авансцены перед закрывающимся занавесом, смотрел на парней с шестами и длинными-предлинными перьями в прическах, которые на втором часу представления вдруг взрывают напряженную статику агрессивной динамикой, затевают бой, а когда начинают плеваться (по-настоящему), - в этот момент, признаюсь, становится не по себе. Ритм задают барабаны, гонги, другие звучащие предметы и инструменты, названий которых я не знаю и вряд ли узнаю, движения выверенные, отточенные, свет, дым - все на высшем, причем европейском уровне.

А операции с шелковой тканью, накрывающей сцену, давно отработаны эстрадными кружками при провинциальных ДК.

И как это соотнести с экологической проблематикой и чаяниями защитников природы? Надо ли воспринимать движения пальцев рук с шевелением приклеенных к фалангам и ногтям бумажек буквально, как имитацию птичьей (орлиной!?) пластики, или метафорически, символически, как продолжение стилизованного ритуала - непонятно. Эту песнь бы записать пером, что от журавлиного полета - но я даже алфавитом необходимым не владею для этого.

Подобно многим другим восточным делам, "Песня задумчивого созерцания" - штука с одной стороны концептуальная, и концепция прописана в сопутствующей печатной продукции, с другой - чисто декоративная по восприятию, потому что никакая умозрительная концепция к подобным шоу неприменима.

Продолжение следует




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Асадов. К Советскому Союзу претензий — нет!

21 апреля 2004 года умер Эдуард Асадов

В списке почётных граждан Севастополя Асадов на первом месте (удостоен звания в 1989 г.). Далее по алфавиту идут Гагарин, Папанин, Толстой и т. д. Всего около тридцати человек. Сегодня имя Севастополя звучит особенно драматично — в связи с напряжением в российско-украинских отношениях. В связи с российской «крымской весной»-2014 и крайним неприятием её определённой частью мировой общественности, да и в самой незалежной тоже.

21.04.2019 19:00, Игорь Фунт


Как стать успешным, несмотря на талант

Сегодняшнему Моцарту одной лишь гениальности всё равно уже будет недостаточно

Чтобы сфотографировать тысячу голых людей на городской площади, недостаточно удачной идеи, нужно сначала уговорить муниципальные власти, затем найти тех, кто согласится позировать обнажёнными, организовать эту толпу; разобраться с теми, кто митингует за нравственность, и ещё с теми, кто протестует против современного искусства, полицией, которая захочет вмешаться, церковью, а по окончании работы ещё и вручить всем участникам обещанные фотографии.

20.04.2019 19:00, Дмитрий Смолев, iskusstvo-info.ru


Неутомимые «Мстители»

Гид по 41-му Московскому международному кинофестивалю

В 2018 году из-за футбольного чемпионата мира ММКФ сдвинули с июня на апрель 2019. Новые даты проведения прижились ── 41-й по счёту фестиваль откроется 18 апреля и продлится ровно неделю. Зрителей ждут предпремьерный показ заключительного эпизода блокбастера «Мстители: Финал», ретроспективы итальянского, венгерского и турецкого кино, программы Одесской киностудии, Ленфильма и ВГИКа, отмечающих 100-летие, а также спецпоказ считавшейся утраченной дебютной ленты Дзиги Вертова «Годовщина революции».

20.04.2019 16:00, Павел Пересветов


«Человек, не умеющий быть довольным собой, вообще никогда и ничем не будет доволен»

Борис Акунин о настоящей умной женщине

Ум, как известно, бывает разного калибра и профиля: практический, научный, творческий, смекалистый, «женский», поведенческий, психологический и так далее. Но, думаю, самый главный тип ума — тот, который позволяет человеку правильно относиться к жизни.

19.04.2019 19:00, Борис Акунин


Истеричный хромой гений

К 195-летию со дня смерти лорда Гордона Байрона (умер 19 апреля 1824 г.), опутавшего Европу незримой сетью мрачной романтики, — этот физиологический до аскетизма очерк.

19.04.2019 18:00, Игорь Фунт


Бертран Рассел. «Что такое счастье?»

Британский философ, общественный деятель и математик о секретах счастливой жизни

«Огромное количество людей, имеющих многое, что может сделать их счастливыми, беспокоятся, потому что им кажется, что кто-то еще имеет немного больше. Они думают о том, что кто-то имеет лучшую машину или лучший сад, или о том, как хорошо было бы жить в более благоприятном климате, или насколько большее признание приносит та или иная работа, и тому подобные вещи. Вместо того чтобы радоваться тому, что им есть чему радоваться, они отказываются от удовольствия, думая, что, возможно, кто-то еще имеет больше, а это к делу не относится».

19.04.2019 16:00, izbrannoe.com


Фаррух Закиров: «Сцену надо заслужить»

Специальное интервью с артистом накануне его дня рождения

Верится с трудом, но в юности будущий руководитель ансамбля «Ялла» Фаррух Закиров на полном серьезе считал, что у него нет яркого голоса. 16 апреля Фарруху Каримовичу исполняется 73 года. Во время интервью в канун дня рождения мне удается спросить его: «Почему?». Ответ: «Я понимал, что от природы оперного певца из меня не выйдет».

15.04.2019 21:00, Данара Курманова


Грин без грима

Как угрюмый пьяница создавал романтические феерии

Александр Гриневский (1880–1932) — более известный как Александр Грин — вошел в историю русской литературы автором романтических сказок. Однако его биография была мрачной, как, впрочем, и ранняя проза.

15.04.2019 19:00, Ника Батхен, gorky.media


Влас Дорошевич «Интеллигенция»

Правда о невозможности понимания между сапожником и ученым

Сын сапожника, кончивший университет, — вот что такое русская интеллигенция. У сапожника Якова было три сына. Двое пошли по своей части и вышли в сапожники, а третий, Ванька, задался ученьем.

14.04.2019 19:00, izbrannoe.com


Необычные хобби русских писателей

И у гениев есть причуды

Многие именитые писатели не могли представить свою жизнь без любимого хобби. У кого-то оно было вполне безобидным, у кого-то — экстравагантным. Например, Лев Толстой в 67 лет научился кататься на велосипеде и страсть как полюбил это занятие. «Культура.РФ» рассказывает о других нескучных увлечениях русских классиков.

13.04.2019 19:00, Дарья Лёгкая, culture.ru






 

Новости

Эрмитаж запустил свою Академию — там можно бесплатно изучать искусство и историю
Государственный Эрмитаж запустил собственный образовательный онлайн-проект «Эрмитажная академия». Сейчас на сайте собрано более 100 бесплатных текстов и видео по истории и искусству.
Умер Георгий Данелия
В Москве в возрасте 88 лет умер кинорежиссер Георгий Данелия, сообщает «Новая газета» со ссылкой на его родных.
В культурном центре «ДОМ» пройдет фестиваль «Volkov ManiFEST»
В Москве с 16 по 18 апреля уже во второй раз пройдёт московский вариант фестиваля известного петербургского контрабасиста Владимира Волкова, многолетнего творческого партнёра Леонида Фёдорова, также занятого в массе джазовых, академических, театральных проектов.
Пианист Борис Березовский построит «Артгородок»
21 марта в московском театре Et Cetera состоится театрально-музыкальный вечер, в котором примут участие пианист Борис Березовский, художественный руководитель театра Александр Калягин, телеведущий Александр Гордон, актёр и поэт Владислав Маленко, рок-музыкант Стас Намин, Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин» и фольклорный ансамбль старинной казачьей песни «Вольница».
Умер Владимир Этуш
Народный артист СССР скончался на 97-м году жизни.

 

 

Мнения

Сергей Васильев

«Так проходит мирская слава…»

О ситуации вокруг бывшего министра Михаила Абызова

Есть в этом что-то глобально несправедливое… Абызов считался высококлассным системным менеджером. Именно за его системные менеджерские навыки его дважды призывали на самые высокие должности.

Сергей Васильев, facebook.com

Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский

Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.