В своё время именно этот дневник оказался пионером процесса перевода сетевых блогов в отдельные книжные издания. Первым дневником, изданным на бумаге, были интернет-заметки Александра Милованова, вышедшие в «Митином журнале» в 2002 году. Однако именно дневником филолога и германиста Маркина журналист и издатель Дмитрий Волчек открыл эру блогов, выходящих отдельными книжными изданиями. И между прочим, это уже история. Живая история «Живого журнала».
19 марта 2006 года, Цюрих
Падчерица дочери Гофмансталя рассказала историю про прусского графа. Он, как у них положено, женился на графине, а та вскоре после замужества полюбила офицера. Граф был без ума от жены, а потом узнал, что она любит другого. И он бы дал ей развод, но ведь развод в аристократических семьях — такой скандал! Тогда граф, мужчина благородный и порядочный, стал каждый вечер играть в русскую рулетку, пока, наконец, не застрелился. Графиня тоже была порядочной и благородной: она год носила траур по мужу, а потом вышла замуж за того офицера и была с ним счастлива до конца жизни.
18 июня 2006 года
«Эдмунд М. родился 3 октября 1929 г. в Вене. Он учился в гимназии и, получив аттестат зрелости, поступил в Венский университет, где изучал английскую литературу и историю. В университете он проучился шесть семестров, потом забросил учёбу, стал работать теннисным инструктором. М. жил отдельно от родителей на деньги, которые выручал от уроков тенниса и комнат в своём доме, которые он сдавал. В возрасте 28 лет он попал в психиатрическую лечебницу. М. жаловался на отсутствие жизненной энергии, говорил, что всё вокруг кажется ему нереальным, будто во сне. М. — атлетически сложённый высокий мужчина, о таких говорят «завидный жених». У него отменный аппетит, он курит и с удовольствием пьёт кока-колу. Ещё он играет в карты».
Однажды он написал стихотворение о словах:
НЕРАЗБОРЧИВОЕ СЛОВО
Если произносят слово,
Которое невозможно понять
Случается
Словопомрачение.
Намного лучше понятные ил. хорошие с.!
16 февраля 2007 года
Когда я был маленьким и мы жили ещё на Ленинском проспекте, у меня на ноге, чуть выше колена, было огромное и безобразное родимое пятно. Мать отвела меня к детскому хирургу, старой еврейке Саре Львовне, и та сказала, что пятно надо удалить с помощью сухого льда. Я остался в кабинете Сары Львовны, а мать пошла к мороженщику просить лёд.
Когда она вернулась, то увидела ужасную картину: я стоял со спущенными штанишками перед Сарой Львовной, а та внимательно осматривала мой член. Мать в ужасе застыла на пороге кабинета, сухой лёд дымился в бумажном пакете. Сара Львовна строго посмотрела на мать и сказала:
— Пъежде чем удалять ъебёнку ъйодимое пятно, необходимо сделать ему объезание — пъофилактику пъотив фимоза.
— А можно... можно... без обрезания? — растерялась мать.
В глазах Сары Львовны на мгновенье промелькнула злая досада, но она быстро взяла себя в руки и ответила:
— Можно и без, но когда-нибудь вы непъеменно пожалеете, что не сделали вовремя объезание!
И удалила мне родимое пятно сухим льдом, стараясь сделать это как можно больней.
В тот день к нам в гости пришла бабушкина двоюродная сестра Виолетта, у которой тогда ещё была прекрасная дача — в палисаднике рос львиный зев, а за домом были берёзы, и к ним можно было привязывать гамак. Виолетта, недавно она умерла, перед смертью продав дачу, работала костюмершей в ансамбле «Берёзка». Мать рассказала ей о том, что Сара Львовна хотела сделать, и Виолетта сказала, чтобы мы больше к Саре Львовне не ходили, потому что та, скорее всего, пособница мирового сионизма, хотела тайно обратить меня в иудейскую веру.
19 июля 2007 года
Планеты могут разбиваться о свои звёзды, как насекомые о стёкла автомобиля. Показывал Крылатское французу, переводившему мою статью. У него дочка живёт в Женеве, в прошлом году они ездили с ней в Церматт, по дороге видели бомбоубежища в горах. Поразительно, сказал француз, если будет ядерная война, то выживут только швейцарцы, крысы и тараканы.
12 ноября 2007 года
В Die Zeit статья про инцест, но я и так знал: мнение, будто у родных брата и сестры дети обязательно будут уродами, — выдумки и антинаучная ложь. У меня, к сожалению, нет сестры, а то бы я на ней обязательно женился, всегда приятней иметь дело с родным человеком. В газете интервью с сестрой и братом из Лейпцига, у них уже четыре ребёнка и пятый на подходе, и ни один из них не урод. В ФРГ такая рождаемость среди коренного населения, что им давно пора нарушить все табу.
Ездил в Дуйсбург и на обратном пути мог наблюдать все возможные метеорологические явления, даже снег. Сначала — в серо-лиловом небе огромную радугу, перекинувшуюся через Рейн и висевшую прямо над красным мостом, по которому мы проезжали. Потом я шёл пешком, полтора часа, потому что автобус до Штралена по выходным не ходит, и на обочине автобана видел труп косули и чёрную резиновую перчатку. Пока я шёл, начался ливень, а потом град, потом повалил снег. Проходил поля с рапсом, краснокочанной капустой и пореем. В кустах на обочине живут жаворонки и дрозды. Был сильный ветер, он разбивал крупные капли о стволы клёнов и платанов, стоящих вдоль дороги; когда появлялось солнце, стволы блестели как чёрный гранит. Серо-зелёные поля порея. Вокруг пустых автобусных остановок валяются пустые бутылки из-под водки, жестяные банки из-под пива, деревенская культура одинакова везде: когда тебе 15 — сесть с друзьями вечером на автобусной остановке и пиздоболить, — страны разные, человеческая природа одинакова. Проходил крестьянский двор, на меня начала лаять овчарка — и сразу же, по другую сторону автобана, ещё одна залаяла ей в ответ.
21 декабря 2007 годя
Был сегодня на приёме в посольстве, где выступал наш министр образования. Он и двух слов связать не мог, то ли был пьяный, то ли привык выступать по бумажке, а в этот раз у него бумажки не было. Его свита просто давилась от смеха.
Ехал в лифте с дочкой О..., и с нами ещё ехала старушка, которая рассматривала её серьги, а потом стала их трогать и сказала: Ах, девочка, какие у тебя красивые серёжки! Потом добавила: Ты, девочка, тоже ничего.
В порнофильмах самый страшный для меня момент, это когда кто-нибудь собирается кончить кому-нибудь в рот и тот, кому в рот должны кончить, открывает свой рот широко-широко, и камера показывает ужасные челюсти и пломбированные зубы. И даже если челюсти идеальны, а зубы без пломб — это всё равно ужасно: момент единения эроса и танатоса.
31 января 2008 года
Приятель продолжает покупать презервативы на мои деньги и не видит в этом ничего предосудительного, говорит: ведь ты же не хочешь, чтобы от меня кто-нибудь залетел.
В кафе за соседним столиком сидели три женщины, офисные работницы, у одной из них, кажется, был день рождения, они его отмечали. Сперва они обсуждали своих любовников и какие лучше: молодые или старые. Любовники вызывали у них необычайный энтузиазм: молодые, особенно если они качаются, не устают никогда, но жадные, ненадёжные и вообще сволочи, а старые — зануды или импотенты. Потом они принялись обсуждать коллег по работе. Именинница рассказала про своего начальника, купившего жене отвратительную платиновую цепочку толщиной в указательный палец. Он показывал эту цепочку всем в их офисе и очень хвастался, а именинница, когда начальник показал ей цепочку и спросил, что она про эту цепочку думает, сказала, что его жена ведь никогда такие цепочки не носила, зачем ей такая толстая цепочка, жена бы наверняка купила бы себе сама, если бы ей была нужна, а начальник ей ответил: хуй она себе купит, она ведь не работает! Чем эта история закончилась, никто не узнал, потому что у именинницы зазвонил телефон и она стала громко разговаривать на английском: вот хи хев ту оффер ай эм бузи райт нау кэн ай кол ю туморро вен ю вонт ит.
Смотрел фильм, герои которого совершают духовное путешествие, и у каждого оно своё. Я, когда возвращаюсь в половине первого домой на метро, часто единственный пассажир в поезде, и вчера я после фильма подумал, что если в каком-нибудь длинном перегоне между станциями спустить штаны и показывать хуй и жопу пустоте вагона, то это ведь тоже духовное путешествие. Но на такое путешествие надо, конечно, сначала решиться. Недавно мне рассказали, как написать великий русский роман. Главное, не писать про себя, про себя сейчас все пишут. Надо описать, как гигантский кальмар насилует пятнадцатилетнюю девочку, девственницу, причём описать желательно со всеми отвратительными подробностями, слизью, вонью, присосками, болью и синяками, как он просовывает ей в рот свой кальмарий клюв и рвёт этим клювом ей губы, а потом рвёт ей и половые губы и как он в неё потом кончает прямо в неё чернилами. А потом в интервью надо обмолвиться, что, мол, девочка — это Россия, а кальмар — мировой капитализм и жидомасоны. Мне рассказали, что такой роман уже даже написан.
13 сентября 2008 года
Возвращался домой на велосипеде, свернул в какой-то переулок, думал срезать дорогу, проехал три дома и оказался у закрытых ворот кладбища, поехал назад, проехал ещё три дома в другую сторону и оказался у себя. Кладбище всегда ближе, чем ты предполагаешь.
22 февраля 2009 года
Ездили с проф. Павловой в Мюзо смотреть замок, где в последние годы жил Рильке. Замок маленький, совершенно смехотворный, правда, если учесть, что в XI веке, когда его построили, люди тоже были ужасно маленькими, примерно в два раза меньше нынешних, то ничего, тем более Рильке жил там один, так что ему места наверняка хватало. Там есть балкон, и я живо представил себе, как Рильке выходит зимой на этот балкон, смотрит: а вокруг серые горы стеной, голые виноградники, тупые пьяные крестьяне, деревенька маленькая, как его замок, и поезд до Лозанны ходит только раз в день — и как бы ему тогда от безысходности не закричать: Wer, wenn ich schriee hоrte mich? Он даже похоронить себя велел в соседней деревне, на горе, потому что в Мюзо тесно. Мы потом с проф. Павловой по дороге назад обсуждали, какой Рильке был непоследовательный. — O, Herr, gib jedem seinen eigenen Tod! — А сам, когда про свою лейкемию узнал, сразу испугался и всё забыл, что сам про смерть писал, и только хотел пожить подольше; недавно один учёный написал замечательную книжку про Рильке и жаб. Он изучил все письма Рильке и выписал из них слова, которые ему в этих письмах запомнились, и устроил Рильке деконструкцию: вроде как жабами тот называл своих меценатов, в первую очередь княгиню Турн-и-Таксис, страдавшую от избыточного веса, а у него у самого при этом кожа была как у жабы, зелёно-землистого цвета, особенно перед смертью.
Когда мы уже шли к вокзалу, проф. Павлова спросила меня, что я думаю по поводу кризиса. Я сказал, что не знаю, а она мне сказал: Саша, ну ты что! Кризис — это же ужасно, ведь после кризиса обычно начинается мировая война.
Потом мы зашли в обшарпанное (в Мюзо других нет) кафе и хотели заказать обед, а официантка посмотрела на часы, а потом на нас и сказала: У нас обед подают до трёх — а сейчас уже две минуты четвёртого!
24 марта 2009 года, Вена
В Вене очень трудно увидеть красивое лицо, после тридцати венцы выглядят плохо, после сорока — ужасно. Сигареты, дешёвое вино, злоба и сидячий образ жизни делают своё дело, столько некрасивых людей даже в Москве невозможно найти. В качестве компенсации за некрасивые лица везде мрамор и позолота, барочные скульптуры на фасадах и картины Климта с золотой фольгой в музеях и на конфетных коробках. В центре города на второй день от обилия красоты, тысяч туристов, нахальства венцев и промозглого ветра начинаешь болеть, я вообще в первый раз оказался в городе, который так нагло живёт за счёт туризма и при этом презирает туристов до такой степени. Всюду накурено. После венских кафе теперь месяц придётся проветривать одежду. С другой стороны, всё это очень притягательно, ведь хамство, уродство, золото и гадости — самое приятное, что только может быть на свете, не случайно в Вене жил и работал Фрейд, теоретик анальных удовольствий, и многие другие любители гадостей и уродства, теоретики и практики. Жилые дома в Вене с их высокими потолками, толстыми стенами, просторными подъездами и роскошными квартирами очень хорошо приспособлены для жизни посреди всего этого.
Самое лучшее место в Вене — Центральное кладбище с могилами знаменитостей и могилами младенцев, украшенными грязными плюшевыми игрушками и пластмассовыми куклами, выгоревшими на солнце. Гигантская мемориальная церковь Карла Люгера. Я внутри всё время задирал голову, чтобы рассмотреть лазурный купол с золотыми звёздами, и от этого захотел в туалет и, когда его искал, совершенно случайно попал в огромный подвал с бледно-жёлтыми стенами и мраморным полом. Там в огромном стеклянном шкафу стоял массивный гроб с Карлом Люгером, и я в восхищении застыл перед стеклом, за которым был этот гроб, и не мог оторваться.
27 июля 2010 года, Цюрих
Я сегодня был в гостях у знакомой японки, и она убеждала меня, что я напрасно боюсь микроволновой печи, потому что микроволновая печь очень удобна и совершенно не опасна для здоровья, японцы пользуются микроволновыми печами уже много лет и живут так же долго, как и раньше. Я хотел ей сказать, что у японцев после Хиросимы иммунитет на излучения, но промолчал. Потом я пошёл смотреть её растения и заметил корыто с водой, в котором плавали капустные листья и веточка укропа. Под листьями пряталась черепаха размером с обеденную тарелку с красной головой, черепаха почувствовала моё присутствие, высунула из-под капустного листа голову и стала сопеть. Я так испугался! Японка сказала, что черепахе уже 40 лет, но черепахи живут даже дольше, чем японцы, и стала кормить её сырой рыбой. Ещё японка сказала, что она специально завела черепаху, потому что собака, или кошка, или морская свинка умерли бы лет через десять и она бы переживала, а черепаха наверняка умрёт ещё не скоро. Потом она ещё добавила, что, с другой стороны, смерть домашних животных, к которым ты привязался, это хорошо, подготавливает тебя к собственной смерти.
15 декабря
Вечером сидел на автобусной остановке, было холодно, моросил дождь, а автобус всё не приезжал. Я думал о том, что хочу, чтобы автобус поскорее приехал, чтобы семестр поскорее закончился, ещё хочется поскорее уехать на каникулы в Ментон, думал о том, что неслучайно главное вещество в мозге называется серым веществом, серый — мой любимый цвет, цвет посредственности, я думал, что очень важно когда-нибудь понять, что ты серость, ведь в твоей голове столько серого вещества, одно серое вещество, ещё я думал о том, что у других жизнь сексуальная — внутренняя — социальная всегда богаче и интересней, чем у тебя самого, хуй — больше, ебля — чаще, мысли — веселее, каждый день должен быть днём красивых волос, красивого лица и тела.
Читать @chaskor |
Статьи по теме:
- Кто останется с разбитым корытом?
СУП высоко оценил деятельность экс-главреда украинского сегмента ЖЖ Леди Ди. И заморозил... . - Врач в комментах: комментарии сквозь эпохи.
Современные идеи в историческом контексте. - Об уСМИрении блогеров.
- Александр Маркин: «Исповедуешься, в надежде, что тебя заметит кто-нибудь. Например, Бог или мальчик из соседнего класса…».
Беседа об эпистолярных и промежуточных жанрах с автором частного дневника, опубликованного для всеобщего пользования. - Сам-то понял, чего предложил? .
Депутат Железняк разродился на днях новой душеполезной идеей по усмирению блогосферы . - Какодемон прыгнул.
В России выросло поколение «лихих девяностых», оно же первое поколение интернета. - Рамзан Кадыров - самый популярный блогер.
«Медиалогия» составила рейтинг цитируемости губернаторов-блогеров за май 2013 года. - Астахов и Маркин вошли в тройку самых цитируемых блогеров .
По итогам февраля самыми цитируемым в российских СМИ стал Алексей Навальный. - Мысли «онлайн» или интернетнаркомания.
ХХI век захлестнула волна «юзеров», «троллей», «хомяков» и невесть кого ещё. - Прекрасное и без того трудно.
Музыка интерлюции.