Избрание Митта Ромни кандидатом в президенты от республиканской партии ставит неявный, но весьма важный для России вопрос. Традиционно в паре президент-вице-президент один из этой пары является либо авторитетом в международной политике, либо хотя бы как-то интересуется ею. Логика проста - кто-то из них должен пусть минимально контролировать госсекретаря и направлять его деятельность.
В прошлый раз в паре МакКейн - Пейлин МакКейн как раз и был таким специалистом по международным делам - во всяком случае, он хотя бы примерно представлял, где находятся Россия, Китай и Европа. В нынешней паре Митт Ромни - Пол Райян оба в международных делах разбираются крайне смутно, что выводит на передний план советников. Газета.Ру дает список этих советников: "...В число основных его советчиков по внешней политике американские СМИ записывают среди прочих известного «ястреба» из администрации Буша-мл. Джона Болтона, занимавшего пост постпреда США при ООН, экс-секретаря в Пентагоне по делам ВМФ Джона Лемана, бывшего советника госдепа при Кондолизе Райс Элиота Коэна, бывшего официального представителя оккупационной администрации в Ираке Дэна Сенора и эксперта по внешней политике Роберта Кагана. Уильямсон — один из немногих из них, кто обладает прямым доступом к Ромни..."
Даже краткое ознакомление с биографиями и взглядами советников говорит о том, что в случае избрания Ромни отношения между Россией и США резко и существенно ухудшатся - республиканцы предельно свирепо критикуют Обаму за его мягкотелость по отношению к позиции России по Сирии и Ирану. Сам факт того, что кто-то смеет возражать, вызывает чуть ли не публичную истерику у республиканцев.
Понятно, что эмоциональная невоздержанность здесь совершенно не при чем. Республиканцы традиционно ставят высшим приоритетом вопросы национальной безопасности - и будут использовать разногласия с Россией и Китаем для существенного и резкого повышения расходов на оборону - причем попытки Обамы сбалансировать бюджетные расходы вызывают у них крайне отрицательную реакцию именно потому, что замораживаются некоторые оборонные программы.
Финансовая стратегия республиканцев - это резкое сокращение бюджетных расходов при увеличении расходов на оборону. Для этого им крайне необходима война - причем с прямым или косвенным участием России и Китая, которых назвают геополитическими противниками.
В этом смысле избрание Ромни будет означать резкое повышение вероятности внешней агрессии против Сирии и Ирана - причем в такой форме, которая напрямую затронет интересы России. Неизбежная реакция станет основанием для предъявления в Конгресс бюджета с явным оборонным уклоном.
Обольщаться относительно миролюбия Обамы также не стоит - однако его программа финансовой стабилизации пока не требует войны как непременного условия реализации этой программы. О республиканцах, похоже, этого сказать нельзя. Для нас любой результат выборов в США не будет подарком - однако победа республиканцев станет гораздо менее приятной неожиданностью, чем повторный приход Обамы
Источник: el-murid.livejournal.com
Читать @chaskor |
Статьи по теме:
- Все тайские трансы — проститутки, а шведы жить не могут без тройничка.
Чего стоят национальные секс-стереотипы? - Кому выгоден пролайф? .
Почему запрет абортов в США — это борьба за президентское кресло 2020 года, а не за жизни. - Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы.
Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника. - Карьера Трампа: начало.
Отрывок из книги Боба Вудворда «Страх: Трамп в Белом доме» издательства «Альпина Паблишер». - Америка в загадочном русском сознании .
Отрывок из книги Михаила Таратуты «Русские и американцы. Про них и про нас, таких разных» издательства «Альпина Паблишер». - Вложения в будущее.
О назревшем преобразовании избирательной системы в США и в мире. - Чем заняться путешественнику на Аляске.
Покоряем дикий север. - Американская мечта о космосе.
60 лет назад, после проигрыша на старте космической гонки, в США было создано агентство NASA. - У каждого своя Америка.
О жизни студента в США. - «Дом разделенный».
Речь Линкольна о невозможности сосуществования рабства и свободного общества в США, 1858.