Подписаться на обновления
29 маяПятница

usd цб 71.1012

eur цб 78.2611

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Литература  Кино  Музыка  Масскульт  Драматический театр  Музыкальный театр  Изобразительное искусство  В контексте  Андеграунд  Открытая библиотека 
Игорь Манцов   пятница, 19 августа 2011 года, 09:51

Чистильщик
Revisio: старые фильмы новыми глазами. «С меня хватит!» Джоэля Шумахера (1992)


Кадр из фильма «С меня хватит!»
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Если вы считали во время просмотра примерно те же самые смыслы, что и я, или хотя бы осознали, по какому принципу организован фильмический материал, значит вы умеете смотреть кино. Вы внимательны, вдумчивы, духовно вооружены.

Сегодня будет не просто ревизия, но ревизия в тестовом режиме. Специально выбрал будто бы небогатую смыслами картину массового спроса, которую посмотрели у нас очень и очень многие.

Отчётный опус Антониони делит историю кино на два более-менее равных промежутка. В некотором смысле это главная и самая революционная картина всех времён и народов (а вы, конечно, думали, «Броненосец «Потёмкин»?!).

Да практически все сколько-нибудь склонные потреблять киношку российские граждане посмотрели.

Сейчас я покажу, как устроена эта легкомысленная киношка и про что она на самом деле.

Если вы считали во время просмотра примерно те же самые смыслы, которые будут артикулированы ниже, или хотя бы осознавали, по какому принципу организован фильмический материал, значит вы умеете смотреть кино. Вы внимательны, вдумчивы, духовно вооружены.

Если вы не считали ничего подобного, то вы смотреть кино не умеете, но это в любом возрасте поправимо; самосовершенствуйтесь и растите над собою.

Однако же если вы, не считав смыслы адекватно, горделиво решите, что ревизор накручивает, усложняет, значит вы не только не умеете смотреть, но, что много страшнее, неспособны чему бы то ни было научиться;

и больше никогда меня тогда не читайте.

По-русски картина называется чудовищно: «С меня хватит!» По-английски же она именуется «Falling down». Ниже я покажу, что русский вариант неправильно ориентирует зрителя в самом важном его, зрителя, деле — выборе протагониста.

Продюсер Аарон Коплстон, сценарист Эбби Рой Смит, оператор Анджей Бартковяк, режиссёр Джоэль Шумахер, американо-французское совместное производство 1992 года.


На отечественной коробочке написано: «Приключение обычного человека, объявившего войну обыденности» и «Лучшая реальная история из жизни большого города». Вне зависимости от того, кто это сочинил, и то и другое — вздор, очередная попытка перетолковать архетипическую статику в динамических анекдотических категориях.

На самом деле имеем очередное приключение, очередное расследование на территории человеческой души. Примерно то же самое, что и уже разобранный «Синий бархат» или грядущая «Железная хватка».

Люблю цитировать Лидию Гинзбург: «Воспроизведение трёхмерного мира, кажется, исчерпало себя в великих литературных системах XIX века. После Толстого стремиться к материальной протяжённости романа — бесцельно».

Англосаксонская культура давным-давно усвоила уроки «великих литературных систем XIX века», обеспечивших некое предельное качество в деле «воспроизведения трёхмерного мира», и никакими такими «реальными историями из жизни большого города» не занимается. А занимается исключительно внутренним пространством, в просторечии душою.

Пока современная российская культурка не признается, не повинится и не устыдится, до какой же степени она архаична со всеми своими «реальными историями» и «анекдотами», никакого нормального житья-бытья здесь не будет.

Дело же не в коррупции наверху, не в большевистском наследии, не в чём-то подобном внешнем. Дело в том, что наша культурка не способна адекватно транслировать актуальные для современного массового человека смыслы. Здесь поэтому все поголовно и сверху донизу психически больны.

Чтобы хоть как-то этому кошмару противостоять, я и решил какое-то непродолжительное время писать длинные-нудные-подробные анализы западной смыслообразовательной технологии. Скоро, впрочем, снова переключусь на короткие весёлые колоночки с разбором текущих кинопроцессов. Образ гуру определённо мне не идёт,

и да простится же мне эта менторская интонация.

Как всегда, важно понять, «кто говорит?». Так вот, «говорит» не герой Майкла Дугласа, а герой Роберта Дювалла, стареющий полицейский; именно он протагонист, и картина — его внутренний монолог.

Внимательному и сообразительному зрителю достаточно всего одного указания: у персонажа Дювалла по имени Прендергаст сегодня последний рабочий день. Ясное дело, последний день — это День Откровения, когда должны быть явлены некие предельные смыслы. Прендергаст должен разобраться в себе, должен разрешить внутреннюю проблему и пройти через инициацию.

Persona должна спуститься в преисподнюю души, сломать перегородку, встретиться лицом к лицу с обитающей там Тенью, признать Тень своей неотъемлемой частью, благодаря чему человек наконец обретёт цельность.

Итак, последний день прежней жизни.


Говорят, в 90-е годы картину крутили у нас под названием «Падение», что более-менее приемлемо. Вариант «С меня хватит!» однозначно указывает на внешне активного героя Майкла Дугласа как на протагониста.

Конечно, герой Дювалла тоже недоволен жизнью, именно поэтому он устраивает «внутреннее расследование», однако специфика этого стареющего полицейского в том, что вся его агрессия и вся его экспрессия, в том числе и лексико-интонационная, передоверены Тени и до поры до времени отчуждены.

Поэтому за вариант «С меня хватит!» нужно поотрывать руки-ноги.

Охх, лучше бы этим людям разрешили открыто брать взятки и безнаказанно строить на ворованные деньги большие-пребольшие коттеджи: всё это не страшно в сравнении с той деформацией аутентичной западной образности, которую они уже два десятилетия осуществляют, лишая Россию мало-мальского шанса на выживание.

Некоторое время назад у меня были проблемы со здоровьем, и сведущие люди посоветовали мне регулярно делать пару йоговских асан. Я делал добросовестно и терпеливо, но результата не было никакого.

Как вдруг в руку прыгнула книжка то ли Айенгара, а то ли Свами Шивананды, где акцентировались всего-навсего «три-четыре сантиметра», играющие решающую роль и обеспечивающие оздоровительный эффект.

Всего три-четыре почти неразличимых сантиметра в постановке рук и ног, да ещё две-три лишние секунды, на которых необходимо подзадержать дыхание, — и вот уже эффект налицо.

Эпизод про йогу опубликован на правах притчи. Мне становится смешно, когда, выслушав правильную интерпретацию той или иной кинокартины, даже неглупые вроде бы люди горделиво возражают: «Но мы думали практически то же самое, разве что не вполне теми же словами», «Ну, зачем же накручивать» и т.п.

Точность, безукоризненная точность мышления, ибо в противном случае — ещё более чудовищная подмена смысла, нежели в ситуации совсем уже наивного сознания.


«Simplex veritas! — на такую мысль способна лишь косность. Наши ценности вложены в вещи интерпретацией. Разве есть какой-нибудь смысл в чём-то «самом по себе»? Разве смысл с необходимостью не является именно смыслом соотношений, перспективы? Всякий смысл — воля к власти. Вещь = своим свойствам: а эти в свой черёд равны всему, что в этой вещи касается нас» (Ф. Ницше).

Я не мог написать этой «ревизии» несколько недель, хотя картина была триумфально и досконально разобрана на одном из июльских киночетвергов в «Тульском Некрополе».

Дело как раз в том, что она слишком задевает меня лично. Она взрывает мой мозг. Она предъявляет мне такую страшную и неприглядную правду, которую сознание моё не вполне выдерживает.

Конечно, это по-настоящему религиозная картина. «Остров», «Поп» и тому подобная претенциозная отечественная бодяга отдыхают. В жизни каждого человека неизбежно случается момент, когда он дорастает до правды о себе. И лишь тогда, когда он уже готов к пониманию базовой тайны собственной души, высшие силы организуют в его жизни некий хеппенинг, некую фабулу, подсылая ему некоего человека — преступника или любовника, безразлично, — благодаря которому человек начинает страшную разборку с самим собою.

«Falling down»: не только «претерпевающий неудачи», но и, допустим, «падающий всё ниже и ниже в свой страшный подвальчик».

День, когда ты разгадал тайну собственной души, — это и есть Судный день, или, в светской, утешительной терминологии отчётного фильма, «последний рабочий день».

О чём-то подобном выразительно писал «религиозный экзистенциалист» Габриэль Марсель: «С каждым из нас может случиться такая встреча, которая изменит привычные пути нашей эгоцентрической топографии. От случайно встреченного незнакомца мы вдруг услышим призыв, которому невозможно сопротивляться, так что он перевернёт все наши примелькавшиеся каждодневно перспективы в точности так, как порыв ветра опрокидывает ворох проектов, набросанных на бумаге…»

(Касаткин, которому я прочитал цитату по телефону, от фразы «привычные пути нашей эгоцентрической топографии» даже застонал.)


В картине «Falling down» пресловутая «встреча с незнакомцем» вынесена за скобки, однако «изменение маршрута привычной эгоцентрической топографии» главного героя, полицейского Прендергаста, дано самым буквальным образом.

Фильм начинается с невыносимой автомобильной пробки. Пробка символизирует жизненный кризис, остановку развития. Из автомобиля с недвусмысленной табличкой «D-Fens» (di’fens, то есть «защита») выбирается очень раздражённый мужчина, роль которого играет Майкл Дуглас. Мужчина бросает автомобиль и начинает так называемое путешествие домой.

Из соседних машин выбираются некий крикливый торговец, кажется, обоями и персонаж Роберта Дювалла, который замечает табличку «защита», но пока что не опознаёт героя Дугласа.

— Это ваша машина? — интересуется у Прендергаста подоспевший патрульный на мотоцикле.

— Нет, не его, мужчина из этой машины сказал, что идёт домой, — комментирует ситуацию услужливый торговец обоями.

Конечно, это грандиозно, хорошо.

Машина «D-Fens» на деле принадлежит именно Прендергасту, персонажу Роберта Дювалла! Это его машина, и это его «защита».

Цитирую из открытой наугад книжки Анны Фрейд «The Ego and the Mechanisms of Defence», «Эго и механизмы защиты»:


«Все способы защиты, открытые анализом, служат единственной цели — помочь эго в его борьбе с инстинктивной жизнью».

Или:

«Все меры защиты направлены на то, чтобы обеспечить безопасность эго и уберечь его от переживания неудовольствия».

Здесь намечен базовый конфликт картины. Называть ли его в терминологии Юнга («персона/тень») или в терминологии Фрейда («эго/инстинкт») — дело вкуса. Отечественные зрители, которые не считывают базовые психоаналитические метафоры западного кино, — что они там смотрят?! Что они там видят?!

Я неизменно восхищаюсь их мужеством. Их последующим страстным желанием приопустить и западное кино, и западную образность в целом.

Некоторые, впрочем, идут ещё дальше. Когда им терпеливо объяснишь, про что это и как это устроено, они бесцеремонно заявляют: «Ну и что?! Зачем столько труда на пустом месте?»

Россию будет очень трудно поднять и с колен, и с печки-лежанки.

Умеренная гениальность отчётного фильма в том, что внезапное активное внутреннее движение предъявлено здесь как «городской маршрут», однако движется через весь город не закомплексованное «эго», но истерическая «тень».

Прендергаст с удивлением прислушивается к полицейским сводкам. Его интерес к агрессивному парню «в белой рубашке, с галстуком и бейсбольной битой» прагматически необъясним. Это именно метафизический интерес.

Пересмотрите фильм с позиции нового знания, обратите внимание на то, как убедительно, но тонко режиссёр, оператор и Дювалл предъявляют, скажем так, шевеление души.


Тяжёлое, лысеющее лицо Дювалла, этого, хе-хе, человека «в белой рубашке и с галстуком», вспыхивает, едва вбрасывается новая информация про таинственного агрессивного незнакомца. Прендергаст улавливает невидимые вибрации и флюиды: герой Дугласа — это вырвавшаяся на свободу частица его собственной души.

(Термин «умеренная гениальность» снимается. Тут по-настоящему, без дураков гениальная картина «про душу». С избыточно экспрессивным, неумеренно выпендрёжным, но таким уместным в подобной «нервной» картине оператором-поляком; с образцово-точной игрой всех, и даже эпизодических, участников; с виртуозным монтажом и запредельно качественной драматургией, которая никому из тутошних даже и не снилась. А юмор? Какой местами восхитительный юмор!)

Прежде чем я в беглом режиме покажу, насколько картина богата рифмами, синхронами, мелодическими и гармоническими чудесами, ещё раз уточню свою центральную идею.

Латентный индуизм. Кладбище законсервировали в конце 60-х. Как и тогдашние представления о смерти. Смерть здесь больше не живёт. За смертью, точнее, за индустрией смерти надо идти на современное кладбище, кладбищенского китча там выше крыши. И «стратегические» памятники, и «тактические» венки. Красота, одним словом.

Несколько месяцев назад, в ситуации чудовищного кризиса, гибели и распада, мою жизнь отметила своим присутствием женщина, перекодировавшая всё моё. Назвать это любовью, страстью или даже увлечением было бы слишком безответственно. Это был внезапный убедительный, хотя совершенно нелогичный демонтаж всех моих «принципов и убеждений», не говоря уже о «привычках».

Я, собственно, не о себе, хотя, по правде, хотел бы, чтоб она, уже очень далёкая, прочитала этот текст и узнала, насколько я ей, а точнее, спровоцировавшим её появление внимательным высшим силам благодарен. Однако в публичном тексте важнее акцентировать то обстоятельство, что никакого подлинного художественного интереса не бывает без глубокого интереса личного.

Смыслы из той или иной художественной «вещи» вычленяются лишь в той мере, в какой эта «вещь», по словам Ницше, касается нас. Я уже писал об этом много раз: почти все американские и многие европейские картины, независимо даже от бюджета и даже от степени проработки материала, вне зависимости от жанра, касаются меня самым непосредственным образом.

Они достают меня до кишок, до поджелудочной и даже до сердца. Они хватают меня за душу, а иногда, простите, за яйца.

Практически никакое современное российское кино, за исключением, может быть, «Возвращения» и «Бубна, барабана», не имеет ко мне никакого отношения. Это чудовищно, и этот порядок вещей должен быть сломан.

Совсем не обязательно пользоваться психоаналитической образностью для того, чтобы достать до моих кишок и до моего сердца. Однако без вменяемого символизма никакое искусство не возможно. Тупые анекдоты от жирных неумных нэпманов достали.


Допустим, на киночетвергах в прошлом году я показал «Семь невест ефрейтора Збруева», старинную советскую картину Валуцкого — Мельникова. Эта штука — на уровне самых лучших голливудских образцов. Она сориентирована на фольклорные структуры, она недооценена, и она ничуть не ниже лучших картин Тарковского или даже Муратовой.

Возвращаемся, впрочем, к «Falling down». В самом начале, после побега Дугласа из пробки, именно Дювалл предлагает патрульному «столкнуть машину с дороги на обочину». Таким образом внимательному зрителю дают понять, что герой Дювалла бессознательно отказывается от «защиты».

Он не в меру осторожен, даже трусоват, что неоднократно отмечается сослуживцами. Он служит в отделе ограблений, а не, допустим, убийств. Он ни разу не стрелял, ни разу не выругался. Побаивается своей супруги, изрядно постаревшей «королевы красоты».

И именно по её настоянию он, ещё не вполне старый человек, уходит сегодня со службы на досрочную пенсию, чтобы копаться на приусадебном участке, развлекая стареющую крикливую истеричку.

Все его мужские качества, его брутальность и его потенциальная решительность вытеснены, выселены в подвал, передоверены персонажу Майкла Дугласа.

Самое любопытное в драматургии картины то, что Прендергаст ищет корни своей проблемы в далёком прошлом: Дуглас намного моложе Дювалла. Дочке два года, и Дуглас агрессивно спешит на день её рождения, однако супруга горячо этому сопротивляется, отказываясь пускать его в дом. Что это, как это?

В картине три проекции дочки и три проекции жены.

Первая дочка — та, что на фотографии. Фотку эту Прендергаст извлекает из-под слоя песка («песок времён», не иначе!), который насмешливые сослуживцы насыпали ему в ящик стола в ознаменование «последнего рабочего дня».

Впоследствии Прендергаст говорит про девочку: «Мы её потеряли», «В два года она заснула и не проснулась, какая-то инфекция», однако всё это нужно понимать исключительно в метафорическом ключе.

Прендергаст боится взрослых женщин, на что в картине указывается многократно. Чего стоит подрисованный на рекламном щите с полуголой красоткой мужчинка, вопящий из-под женского лифчика «Help!».

Рекламный щит Прендергаст видит в сцене первоначальной пробки, что однозначно сигнализирует о кризисе отношений с супругой, да, видимо, и со взрослой теперь уже, но уехавшей от родителей дочерью.

Встык с фотографией даётся «дочка Дугласа», к которой бывшая супруга его не пускает. Этим монтажным сопоставлением нам лишний раз указывают на то, что это одна и та же девочка.

В фантазматической реальности, где орудует агрессивный Дуглас, супруга реагирует на его агрессию простым отлучением отца от ребёнка.

Таким образом нам сигнализируют о психологических причинах, побуждающих Прендергаста много лет вытеснять-подавлять свою брутальность.

…Смотрите, какая невероятная полифония! Ни одной пустой секунды. Множество психологических деталей, и все они не пробалтываются впрямую, но даются опосредованно, через систему проекций.


«Третья дочка» — это напарница Прендергаста на работе по имени Сандра. Она воплощает совсем уже сильное женское начало, она — полицейский.

Прендергаст не может смириться с такого уровня женским равноправием и где-то даже доминированием, поэтому «не опознаёт» Сандру в качестве дочери.

Однако характер их отношений однозначно указывает на степень родства. Выходит, «реальность Прендергаста» тоже в значительной мере фантазматическая!

Сандра очень тянется к «отцу». Она недобро насмехается над властной истерической «матерью», когда слышит, как заискивающе разговаривает с женою Прендергаст. Или же таковы мечты самого Прендергаста, выстраивающего в своём сознании некую приемлемую психологическую реальность?

И не все ли мы так делаем??

Ближе к финалу герой Дугласа реализует бессознательные страхи своего «хозяина», Прендергаста, перед сильной взрослой женщиной, стреляя в Сандру в их общем доме.

Обратите внимание, насколько же осторожно и трусовато пробирается в дом вслед за героической Сандрой сам Прендергаст, всё ещё страшащийся встречи с Тенью.

Очень красивый момент: Сандра, по крайней мере в представлении Прендергаста, настолько любит отца, что до поры никак не может встретиться с его Тенью, с Дугласом.

Пересмотрите эпизод в магазине у «фашиста», эпизод, который поверхностно слямзил Балабанов. Фашист, который является как бы «тенью тени», прячет Дугласа от Сандры. «Дочь», короче, видит в «отце» только хорошее.

Три проекции одной и той же «жены»: супруга Прендергаста; супруга Тени, то бишь Дугласа; и, наконец, мать Тени. Нам дают понять, что на бессознательном уровне подавившая Прендергаста супруга давно превратилась в его «маму». Неслучайно актрисы выбраны очень похожие, а может, это и вовсе одна исполнительница!

Без преувеличения гениальна, формально очень красива сцена в доме Дугласа, куда Прендергаст является вместе с Сандрой, чтобы опросить

мать о её сошедшем с рельсов сыне, о Дугласе.

Здесь нам дают стандартный психоаналитический набор: муж, жена, дочка, но в нестандартной для этой картины конфигурации. Тут смешаны в одной сцене персонажи разных модальностей: разбирающийся со своей душой Прендергаст; взрослая дочка, которую он держит за почтительную, но всё-таки коллегу; и, наконец, супруга, которая в реальности узурпировала охранительные функции матери и была в этом качестве «сослана» в фантазм, где орудует безбашенный Дуглас.

По мере того как Прендергаст приглядывается к похождениям Тени, опознавая в ней значимую, но вытесненную часть самого себя, осуществляется значимый символический обмен: Прендергаст возвращает себе мужские качества, нечто вроде «достоинства», «решительности», «ответственности», «смелости».

Сначала в телефонном разговоре он ставит на место вконец распоясавшуюся супругу. К полному удовольствию Сандры. Потом ударом в лицо сбивает с ног коллегу-полицейского, который вздумал некрасиво пошутить в адрес супруги Прендергаста.

Тем временем, и это даётся непременно встык, Тень, успокаиваясь, занимает место у домашнего телевизора, отсматривает трогательное домашнее видео, берёт в руки забавный и безобидный водяной пистолет.

Встреча Персоны и Тени происходит на морском пирсе. Замкнутое пространство, вернётся только один. Выплеснув из себя всю агрессию, Тень, этот плохой парень, владевший ещё пару часов назад приличным арсеналом смертоносного оружия, остаётся с игрушечным пистолетом.

И наоборот, Прендергаст, который вроде бы сдал в «последний рабочий день» боевое оружие, и сдал, казалось бы, навсегда, оказывается напротив Тени с пистолетом настоящим.


Оружие (читай: вытесненные инстинкты) стало легитимным и досталось затюканному ещё недавно хлюпику, после того как он осознал, что неугодные всё контролирующему социуму инстинкты — это значимая, имеющая полное право на существование часть его самого.

Тень стреляет чуть раньше, но зато безобидной водяной струёй. Прендергаст же убивает Тень из боевого оружия, и эта опознанная, многому научившая своего хозяина Тень возвращается в воды бессознательного.

В финале нам дают два плана: Прендергаст сидит с малолетней дочкой на ступеньках (своего) дома. Именно такой, малолетней, он и хотел бы её воспринимать ещё недавно.

Впрочем, может, теперь всё поменяется и повзрослевший папаша перестанет бояться уверенных в себе девочек, хотя и начнёт в то же время давать регулярный отпор распоясавшимся старушкам?

Затем камера проникает внутрь дома, и там по-прежнему крутится домашнее видео, где агрессивный Дуглас дрессирует и девочку, и супругу.

Напоминание о том, что Тень на самом деле не умирает (припоминайте, как темнокожие бандиты в упор расстреливали её из трёх автоматов, но ни капельки не поранили!), что она всегда в нашем подвальчике и что внимательность с ответственной трезвостью не помешают ни в каком возрасте.

Герой Дугласа, кстати, повторяет заклинание: «…и всё будет как прежде!» Это главная задача Тени: заблокировать внутреннее развитие.

Добавлю ещё пару деталей. «Фашист» — это, пожалуй, ещё и Тень полицейского как такового, см. соответствующую реплику фашиста: «Моя рация настроена на полицейскую волну!» То есть намёк на то, что в предельном своём случае работа по поддержанию социального порядка есть деятельность по полному его разрушению. Пафосно выражаясь, любая власть нуждается в контроле разума и совести.

С этим рифмуется то обстоятельство, что герой Дугласа, то бишь Тень, всё время обнаруживает в социальных правилах и распорядках какую-нибудь гадость.

Он безмерно агрессивен, не поспоришь, и всё-таки он реактивен, он всего лишь адекватно реагирует на доведённые до абсурда «правила капиталистического общежития», реагирует не лицемеря, в отличие от привыкших к социальным ритуалам обывателей.

Обыватели, как и Прендергаст, тоже «взяли себя в ежовые рукавицы», вытеснили и здоровую, и нездоровую активность в подвальчик, смирились с идиотизмом. Герой Дугласа — эдакий чистильщик.

Несомненно, Балабанов снимал кальку не только с «Таксиста», но ещё и с этой картины. Глядите, психоаналитические схемы у нас неактуальны, и поэтому они при калькировании в «Брата» не попали, а вот вся эта проблематика попала-отпечаталась.

Коротко говоря, картина нетрудная, но грандиозная.

Всем смотреть, всем учиться.




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Повседневность никогда не будет прежней

Фильмы, меняющие сознание, мировоззрение и жизнь

Хорошее кино после просмотра не оставляет нас прежними. Но есть фильмы, особенно воздействующие на сознание. Они охватывают монументальные темы и поднимают острые вопросы, подталкивающие к новому взгляду на жизнь и расширяющие сознание. В нашей подборке кинокартины, которые охватывают темы природы реальности, пробуждения, просветления, духовности или философски исследуют тайны Вселенной.

23.05.2020 19:00, cameralabs.org


Говорите, вас слушают!

20 фильмов, построенных на гениальных диалогах

Искусство построения диалога – одно из самых непростых умений, которым необходимо овладеть сценаристу. Из-за недостатка информации события фильма могут остаться непонятыми, а избыток информации в диалоге лишает зрителя всякого интереса. На самом деле кинематограф богат картинами, в которых основной упор сделан на речевых актах героев. Мы предлагаем список 20 фильмов, которые фильммейкеры построили почти исключительно на диалогах персонажей. О визуальной составляющей и актёрском мастерстве тоже не забыли.

20.05.2020 19:00, Cameralabs


Тарантино: Гений китча

Мистер Тарантино, как его называют во всем мире, уже более четверти века занимает первую строку в рейтингах любимых режиссеров подростков. Похоже, повзрослевшие фаны «Криминального чтива» передали эстафету своим детям, восторгающимся его последним фильмом «Однажды в Голливуде». Получается, 57-летний Тарантино все так же молод.

17.05.2020 19:00, Диляра Тасбулатова, story.ru


В путешествие на диване

15 латиноамериканских фильмов, которые стоит посмотреть

Яркие персонажи, социальный реализм, экстремальные ситуации, любовь и дружба — основные ингредиенты латиноамериканского кино. 20-ый век для латиноамериканского кино стал важным периодов, когда создавались такие значимые картины, ставшие мировой классикой, как «Забытые» ( Los Olvidados, 1950), «Воспоминания об отсталости» (Memorias del subdesarrollo, 1968), «Стратегия улитки» (La estrategia del Caracol, 1993), «Официальная версия» (La historia oficial, 1985) и Ориана (Oriana, 1985).

16.05.2020 19:00, cameralabs.org


Италия без декораций

Как снимались «Римские каникулы»

Нестареющим «Римским каникулам» шестьдесят пять. Рассказываем, как Уильям Уайлер подхватил проект Фрэнка Капры, открыл миру Одри Хепберн, сэкономил на цветной пленке и создал шедевр Голливуда на территории Европы.

15.05.2020 19:00, Маргарита Васильева, tvkinoradio.ru


Почему мои дети не любят советские мультики

В советских мультиках нет детей. Там — маленькие взрослые, решающие взрослые проблемы

Сценаристы и писатели заложили в мультфильмы вовсе не воспитательный оттенок «будьте собранными, ребята, а не как эти», а напротив — крик души детей, потерявших детство и радость. Какой образ семьи мы видим в советских мультиках? Часто это семьи «однодетные», где замотанные родители с утра до ночи трудятся на предприятии, а ребенок предоставлен сам себе и часто обслуживает дом, при этом без надежды получить хоть каплю внимания и теплоты от родителей.

08.05.2020 19:00, Алеся Лонская


Про гаражи и автомобили

О фильме Эльдара Рязанова и его отношении к машинам

Как зародился замысел фильма «Гараж», рассказывает дочь Эльдара Рязанова: удивительно, что фильм до сих пор не устарел, хотя обстоятельства того времени уже ушли в прошлое.

04.05.2020 19:00, Ольга Рязанова, story.ru


Провести майские праздники с приятным кино

30 фильмов, которые вдохновляют снова и снова

Выходные продолжаются, карантин — тоже. Но мы не унываем и предлагаем вам новую подборку потрясающих фильмов, отобранных выдающимися деятелями кинематографа. Пусть домашние вечера проходят с пользой.

03.05.2020 19:00, Петр Скопин, tvkinoradio.ru


Карантинный кинопросмотр

15 лучших фильмов, воплотивших философские идеи Жана Бодрийяра

По мнению Бодрийяра, современная культура выше ценит симуляцию, чем реальность, ставшую настолько продублированной, что мы её утратили. Мы заменили её фейком и потеряли способность отличать действительность от её имитации.

25.04.2020 19:00, cameralabs.org


8 режиссеров авторского кино в Голливуде

От Фрица Ланга до Йоргоса Лантимоса

Голливудское кино всегда создавалось усилиями кинематографистов со всего мира, однако известно, что яркому творческому видению ужиться со студийной системой тяжело. Смотрим, чем оборачивались опыты известных режиссеров авторского кино в Голливуде.

24.04.2020 19:00, Павел Орлов, tvkinoradio.ru






 

Новости

Netflix выложил в открытый доступ документальные фильмы о бедности, расизме и несправедливости
Стриминговый сервис Netflix выложил на YouTube десять документальных фильмов, среди них — отмеченные критиками Our Planet и Babies. Об этом сообщается в блоге компании.
Проект «Выпускники и наставники» представлен в РАНХиГС в Москве
22 февраля в Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), что на Проспекте Вернадского в Москве, состоялась презентация проекта «Выпускники и наставники». Это уже третий проект некоммерческого партнёрства «Викимедиа РУ», поддержанный Фондом президентских грантов. Само же партнёрство занимается поддержкой проектов фонда Викимедиа на территории России, самый известный из которых — Википедия.
НЭИКОН и ОмГТУ подписали соглашение о сотрудничестве
В ОмГТУ состоялась серия семинаров, проведенная в партнерстве с консорциумом НЭИКОН в рамках проекта «Открытая наука России».
Фильм «Паразиты» получил «Оскар» в главной номинации
Это первый случай, когда главной награды удостоилась картина не на английском языке.
Рахманинова признали главным новатором среди классических композиторов
Южнокорейские математики научили искусственный интеллект оценивать влиятельность классических композиторов начала XVIII — конца XIX века. Рахманинов, Бах и Брамс оказались главными новаторами эпохи.

 

 

Мнения

Иван Засурский

Пора начать публиковать все дипломы и диссертации!

Открытое письмо президента Ассоциации интернет-издателей, члена Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Ивана Ивановича Засурского министру науки и высшего образования Российской Федерации Валерию Николаевичу Фалькову.

Петр Щедровицкий

«Пик распространения эпидемии в России ещё не наступил»

Самой большой опасностью в условиях кризиса является непоследовательность в принятии решений. Каждый день я вижу, что эта непоследовательность заражает все большее число моих товарищей, включая тех, кто в силу разных обстоятельств работает в административных системах.

Иван Засурский

Мать природа = Родина-Мать

О происходящем в Сибири в контексте глобального экологического кризиса

Мать природа — Родина-мать: отныне это будет нашей национальной идеей. А предателем будет тот, кто делает то, что вредит природе.

Сергей Васильев

«Так проходит мирская слава…»

О ситуации вокруг бывшего министра Михаила Абызова

Есть в этом что-то глобально несправедливое… Абызов считался высококлассным системным менеджером. Именно за его системные менеджерские навыки его дважды призывали на самые высокие должности.

Сергей Васильев, facebook.com

Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский

Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.