Подписаться на обновления
19 сентябряЧетверг

usd цб 64.4290

eur цб 71.2391

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Литература  Кино  Музыка  Масскульт  Драматический театр  Музыкальный театр  Изобразительное искусство  В контексте  Андеграунд  Открытая библиотека 
cameralabs.org   суббота, 17 августа 2019 года, 19:00

Четырнадцать мгновений Ларса фон Триера
Подборка лучших кинокартин


Источник: cameralabs.org
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Знаменитый провокатор от кинематографа Ларс фон Триер за долгую и плодотворную творческую жизнь создал множество настолько же противоречивых, насколько талантливых кинокартин. Признанный даже собственными критиками неистовый датчанин всегда был готов экспериментировать с техническими новшествами и раздвигать жанровые рамки.

Ларс фон Триер, стоящий на позициях экзистенциализма, не боится браться за самые острые, табуированные прежде темы: он свободно говорит о социально-политических болезнях общества, проблемах психики, сексуальности и религии. Его modus operandi (прим. ред.: образ действий сыщика при составлении психологического портрета преступника) при подходе к созданию своих кинолент после очередной премьеры неизменно вызывает волну негодования в обществе.

Занимая нишу независимого кино, Триер продолжает вдохновлять своих коллег, показывая на примере основанной им вместе с продюсером Питером Йенсеном компании Zentropa Entertaiment, как можно претворять в жизнь многочисленные проекты, сохраняя при этом финансовую независимость.

Помимо этого, Триер является идейным вдохновителем, созданного совместно с другими датскими режиссёрами — в первую очередь при помощи Томаса Витенберга и, в меньшей степени, Сорена Краг-Якобсена и Кристиана Левринга — кинематографического движения под названием Догма 95, которое стоит на принципах, заданных одноимённым манифестом, а также другим триеровским манифестом «Обет Целомудрия». Суть этой концепции заключалась в отказе от любых спецэффектов и технологий, и возврате посредством этого кинематографа к «традиционному» сторителлингу. Несмотря на то, что сам Триер давно отдалился от Догмы 95, некоторые режиссёры в своём кино продолжают следовать, заданным ещё в середине 90-х годов принципам.

Фильмы фон Триера часто сконцентрированы на сильных женских персонажах, что роднит его с другими великими европейскими режиссёрами — Микеланджело Антониони и Ингмаром Бергманом. «Мужчины-протагонисты в моих фильмах в основном идиоты, которые ни черта не понимают», — говорит Триер, добавляя: «В то время как женщины выглядят куда более человечными и более реалистичными. С этими женщинами я отождествляю себя во всех своих фильмах».

Среди многочисленных наград Триера есть «Золотая пальмовая ветвь» (за «Танцующую в темноте»), Гран-при Каннского фестиваля (за фильм «Рассекая волны), Приз жюри («Европа») и Большой приз технической комиссии («Элемент преступления»). Несмотря на такую благосклонность жюри фестиваля, Триер умудрился стать там персоной нон-грата, после того как пресс-конференция, посвящённая показу фильма «Меланхолия», вышла из-под контроля, закончившись несколькими двусмысленными выражениями режиссёра.

Прежде чем приступить к непосредственно разговору о фильмах Триера, хочется отметить незаслуженно малоизвестные сериалы «Королевство» и «Королевство II», а также телевизионный фильм «Медея» 1988 года. Если вы являетесь поклонником творчества Триера, не обходите их стороной, наравне с фильмами из нашей подборки. Также можно отметить, снятый по сценарию Триера, фильм «Дорогая Венди».

Дом, который построил Джек / The House that Jack Built (2018)


В поздний период творчества Триера его имя окончательно становится символом раскола зрительской аудитории на тех, кто готов терпеть его выбрыки и тех, кто не готов. Не удивительно, что разъярённые зрители покидали фестивальные допремьерные показы после сцены, где Джек (Мэтт Диллон блестяще воплотил этот образ) делает макабрическую «мастэктомию» своей плачущей девушке по имени Жаклин (Райли Кио). Эта сцена будто поставлена по либретто, написанному Джеком-потрошителем.

Глупость и бесстрашие, смешанные рукой Триера в одинаковых пропорциях, создают нечто вроде комического триллера. Это без сомнений одна из наиболее личных картин режиссёра, она странна и пропитана мрачными вымыслами.

Фильм охватывает временной отрезок длинной в целых двенадцать лет, приходящихся на 70-80 годы 20-го века. Северо-запад США — область, где традиционно много серийных убийц. И фильм рассказывает об одном из таких психопатов — преступнике по прозвищу «Мистер Изощрённость». Джек ведёт зрителя сквозь круговерть кровавого бала, делясь откровениями лишь с нездешним гостем по имени Вёрдж (Бруно Ганц), имя которого прямо отсылает зрителя к Вергилию, якобы сопровождающему грешника через чистилище и ад.

Критики фильма не вполне справедливо упирают на чрезмерность в картине насилия и даже порнографических элементов, являющихся олицетворением дурного вкуса. Для подобного фильма критика эта не кажется непредсказуемой, но нужно признать, что «Дом, который построил Джек» — ошеломительный нео-слэшер, который готов вознаградить закалённого зрителя аллюзиями на предыдущие работы Триера, мрачной идеей и визуальной поэзией.

Нимфоманка / Nymphomaniac (2013)


Мрачный, местами смешной двухсерийный артхаус является третьей и заключительной частью «трилогии депрессии», в которой «Нимфоманке» предшествовали «Антихрист» и «Меланхолия». Первоначально фильм задумывался односерийным, но из-за чрезмерной продолжительности — окончательная режиссёрская версия длится 5,5 часов — «Нимфоманка» была разбита на две отдельные части. Для простоты мы объединим их в одном разделе, рассказывающем об очередной по-триеровски мозготрясной картине, просмотр которой не покажется вам прогулкой на свежем воздухе.

В фильме задействован блестящий актёрский состав: Шарлотта Генсбур, Уиллем Дефо, Стейси Мартин, Стеллан Скарсгард, Шайа Лабаф, Кристиан Слейтер, Джейми Белл, Ума Турман и Конни Нильсен. Псевдобиографическая трагическая история о девушке Джо, которая считает себя нимфоманкой, начинается в относительно светлых тонах; первая часть картины полна прозрачного эротизма. Но во втором фильме зрителя, вслед за героиней, ждёт безжалостное мрачное путешествие во все тяжкие, где самопознание Джо сменится саморазрушением. Весь фильм — это визуальная симфония, чему Триер в значительной мере обязан Мануэлю Альберто Кларо (который работал с Ларсом над фильмом «Меланхолия») и блестящим способностям монтажёра Молли Мален Стенсгард.

Вероятно, «Нимфоманка» — наиболее визионерский фильм Триера, который требует неоднократного анализа и обсуждения, особенно теперь, когда первые страсти и возгласы возмущения затихли. Не хочется говорить слишком высокопарно, но эта картина полна поэтического эротизма, увенчанного эксцентрической и захватывающей кульминацией. Да, это смелое, брутальное и откровенное кино — но, если бы вы были ханжой, то вряд ли дочитали бы до этого момента, не так ли? — однако именно оно максимально раскрывает зрителю мастерство Триера.

Меланхолия / Melancholia (2011)


Встречаются мнения, что «Меланхолия», со всей её апокалиптическо-гипнотической задумчивостью — одна из лучших картин Триера. Приметы наваливающейся на человека депрессии и вправду схвачены режиссёром максимально точно. Любой, кто сталкивался с этим кошмаром, легко поймёт главную героиню фильма Жюстин в исполнении Кирстен Данст.

В «Меланхолии» Триер заигрывает с научной фантастикой так же, как прежде делал это с хоррором, комедией или мюзиклом, закручивая глобальную катастрофу вокруг крошечной катастрофы двух обычных людей — молодожёнов Жюстин и Майкла (Александр Скарсгард). Режиссёр ставит на одну чашу весов целый мир, который вот-вот должен сгинуть от столкновения с кометой, а на другую — семейное (не)счастье молодожёнов.

Несмотря на традиционную триеровскую мрачность, фильм разбавлен сценами, изобилующими пусть и висельным, но юмором. Тяжело, например, не рассмеяться над трудностями, с которыми сталкивается устроитель свадьбы, воплощённый на экране Удо Киром. К лучащейся тихим светом героине Кирстен Данст присоединилась Шарлотта Генсбур, исполнившая роль мрачной сестры Жюстины по имени Клэр.

В скрытом противостоянии героинь проявляется идея, что Конец света может быть для некоторых отнюдь не разочаровывающим финалом. А кинематографичность концовки фильма, шокирующей и торжественной одновременно, запечатлённой при помощи камеры Phantom HD, лишь утверждает зрителя в этой мысли, создавая абсолютно незабываемое зрелище.

Антихрист / Antichrist (2009)


В «Антихристе» Триер флиртует с хоррором и, несмотря на хитрую стилизацию и зловещие происшествия на экране, на самом деле подрывает основы этого жанра. «Антихирист» открывает очередную трилогию Триера — «трилогию депрессии», продолженную «Меланхолией» (2011) и законченную «Нимфоманкой» (2013). Картина, стоящая на перепутье фильма ужасов и артхаусного кино, смешивает визуальную поэтику и драматизм, как мог бы сделать это маркиз де Сад.

Блистательная Шарлотта Генсбур, исполнившая роль матери, пытающейся справиться с потерей ребёнка, получила в Каннах приз за лучшую женскую роль. Следуя за её героиней, зритель погружается в душераздирающее безумие. Её апатия сменяется дикой сексуальностью, перетекающей в жестокость, которая обрушивается в итоге на мужа героини, сыгранного Уиллемом Дефо.

Босхианское внимание режиссёра к деталям и перверсивность в духе Захер-Мазоха, запечатлённая крупным планом камерой Энтони Ментла («Миллионер из трущоб»), создают невероятный тандем. «Антихрист» — это мощная, болезненная, пугающая, бескомпромиссная и до неприличия чувственная психологическая драма, которая проберёт до мурашек большинство зрителей, встряхнув их и посеяв в них чувство глубокой тревоги.

Самый главный босс / Direktøren for det Hele (2006)


Несмотря на то, что подавляющее большинство картин Триера (даже самые мрачные из них) дают зрителю отдых в виде небольших комических вставок, «Самый главный босс» (2006) — единственный фильм в его творческой копилке, который жанрово можно определить как комедию. Впрочем, юмор в фильме получился довольно мрачным и остросатирическим, вполне в духе режиссёра. Триер, не гнушаясь самыми изощрёнными остротами, рассказывает историю Равна (Питер Ганцлер), директора довольно успешной IT-компании, которая много лет убеждала своих сотрудников, и без того компетентных и дружелюбных, в существовании «самого главного босса», некоего Свенда, живущего в Америке и принимающего все непопулярные решения.

Равну подворачивается возможность выгодно продать компанию человеку по имени Финнур (Фридрик Тор Фридрикссон). Чтобы скрыть многолетний обман, он вынужден нанять актёра Кристоффера (Йенс Альбинус), который должен сыграть роль того самого Свенда. Тут-то и начинается «веселье». В «Самом главном боссе», не перестающий работать с различными техниками съёмки Триер, отказывается от такого, казалось бы, неотъемлемого члена съёмочной группы, как оператор. Этот рискованный шаг, как и прежние ухищрения режиссёра, кажется, идёт фильму только на пользу.

При типе съёмки Automavision режиссёру было достаточно лишь выбрать лучшее с его точки зрения местоположение камеры и ракурс, после чего, встроенный в камеру компьютер, снабжённый специальной программой, сам выбирал, что сделать с кадром: масштабировать или панорамировать, внося тем самым в работу съёмочной группы элемент неизвестности. Каким получился результат? Благодаря тому типу съёмки, который Триер полушутя назвал Automavision, и стараниям монтажёра Молли Марлен Стенсгаард, режиссёру удалось показать «крупным планом» одновременно эксцентричный и глубокий мир фильма.

Забавный, неплохо окупившийся эксперимент под названием «Самый главный босс» — вероятно самый недооценённый фильм Ларса фон Триера, и это довольно странно, ведь картина — чистое удовольствие от начала и до конца.

Мандерлей / Manderlay (2005)


Продолжение «Догвилля» — не слишком удачный, но тем не менее интересный авангардный эксперимент, который является второй частью незавершённой трилогии «США — страна возможностей». Брайс Даллас Ховард сменила Николь Кидман в роли Грейс Маллиган, девушки, которая приезжает в Арканзас времён Пыльного котла (прим. ред.: серия мощных пылевых бурь, случившихся в прериях США между 1930 и 1936 годами). Грейс и её отец (Уиллем Дефо) обнаруживают плантацию, где, несмотря на все законы, до сих пор практикуют рабство.

Из жалости к чернокожим Мандерлея, Грейс принимает решение остаться, чтобы помочь освободить рабов и увидеть первый урожай, собранный уже свободными людьми. Отец Грейс, знаменитый гангстер, оставляет ей четверых вооружённых людей и своего адвоката Джозефа, чтобы гарантировать безопасность вчерашних рабов.

«Мандерлей» — аллегорический, провокационный, пронизанный антиамериканскими настроениями фильм, который касается болезненных вопросов взаимоотношений между людьми разных рас и сословий. Как и «Догвилль», он снят в уникальном стиле, вдохновлённом атмосферой театральных телепостановок 70-х годов, с минимальным количеством декораций (большинство зданий обозначены лишь линиями на полу съёмочного павильона).

Догвилль / Dogville (2003)


«За страсть, оригинальность и неизменную наглость, — написал Дж. Хоберман из издания The Village Voice в своём положительном отзыве на фильм, — это аллегорическое повествование о потерпевшей неудачу идее христианского воздаяния должно быть признано самым сильным фильмом фон Триера, фактически — шедевром».

Городок Догвилль вместе со всем своим населением представляет собой, изученный пытливым взглядом микрокосм, олицетворяющий США. Именно одноимённым фильмом открывается, сменившая «европейскую», «американская» трилогия (которую Триер продолжил фильмом «Мандерлей», но так и не завершил). Эта по-триеровски провокационная история рассказывает о девушке по имени Грейс Маллиган, которая скрывается от преследования гангстеров, пока не находит приют в Догвилле.

Поначалу жители предоставляют ей убежище, но чем дольше Грейс находится в деревушке, тем больше обязанностей сваливают ей на плечи жители Догвилля. Постепенно открывая собственное двуличие, её «благодетели» требуют за своё покровительство всё больше и больше... Беспомощная, униженная фигура Грейс словно притягивает издевательства и насмешки, превращая фильм из обычной драмы в гротескную притчу.

Одновременно отталкивающий и привлекательный, парадоксальный, как и другие фильмы Триера, «Догвилль» увенчан совершенно ошеломительной и жестокой развязкой. Несмотря на традиционно противоречивый приём публикой, «Догвилль» возглавил многие кинематографические топы 2004 года. Редкий фильм способен вызвать такие рьяные споры, опираясь при этом не на абстрактный вызов обществу и демонстрацию табуированных тем, а на блестяще закрученный сюжет. Редкий, если авторство не принадлежит Триеру, конечно.

Пять препятствий / Five obstructions (2003)


«Пять препятствий» — это и блестящий кинематографический эксперимент и одновременно экзамен для двух участвующих в нём талантливых разноплановых режиссёров. Эта полудокументальная и полуакадемическая лента берёт лучшее от каждого жанра, оказываясь на поверку увлекательным и оригинальным произведением искусства.

Регулярно доходящее до конфликтов и противоречий сотрудничество между Триером и Йоргеном Летом (выдающимся экспериментатором от документального кино) началось с того, что Триер попросил Лета переснять собственный экспериментальный фильм 1967 года «Идеальный человек», но сделать это не единожды, а целых пять раз! Каждый раз, заново переснимая фильм, Лет сталкивался с новым препятствием, выдуманным для него Триером, например, переснять фильм на Кубе, снимая не больше двенадцати кадров за раз или выполнить его в виде мультипликационного фильма.

Одну часть фильма зритель наблюдает за Триером, который по-мальчишески азартно расставляет свои ловушки, надеясь загнать товарища в тупик. А вторую — следит за ухищрениями, на которые вынужден идти Лет, чтобы всё-таки снять свой фильм. Этот забавный опыт, порой наводящий на глубокие размышления, — очередная изощрённая провокация от Триера, которая, несмотря на все выкрутасы, порадует вдумчивого зрителя.

Танцующая в темноте / Dancer in the Dark (2000)


В «Танцующей в темноте» Триер вновь отбрасывает всяческие условности, конструируя давящий на все эмоции мюзикл, который заставит зрителя страдать и восхищаться одновременно. Действие фильма происходит в 1964 году. Исландская певица Бьорк выступает в фильме в роли чехословацкой эмигрантки и матери-одиночки Сельмы Жесковой, работающей на фабрике в американской провинции. Утешение и спасение от безрадостной жизни она находит в музыке, восторгаясь голливудскими мюзиклами режиссёра Басби Беркли («Парад в огнях рампы» 1933, «Дамы» 1934).

Сельма, зная, что вот-вот ослепнет, не желает делиться своей бедой с друзьями. Все её мысли занимает сын, который должен унаследовать её генетическое заболевание. Поэтому Сельма старается накопить деньги сыну на операцию, пока окончательно не ослепла. Но настоящая трагедия начинается после того, как сосед Сельмы (Дэвид Морс) обвиняет её в краже...

При съёмках музыкальных эпизодов Триер задействовал до ста камер одновременно, добиваясь эффекта изменённой реальности. Эти контрастные и яркие выступления производят на зрителя ошеломительное впечатление, ставя высочайшую планку для других кинорежиссёров. Подавляющему большинству современных мюзиклов нет смысла тягаться с достигавшими широчайшей эмоциональной гаммы шедеврами Беркли, но Триер с его «Танцующей» если не сравнялся с великим мастером, то максимально приблизился к нему. Существует ли среди современных мюзиклов что-то под стать «Танцующей», что-то настолько же смелое и трогательное? Однозначно — нет.

Идиоты / Idioterne (1998)


Это первый фильм, сделанный Триером в полном соответствии с его манифестом «Догма 95». Мнения о картине, даже среди поклонников режиссёра, разделились почти полярно и это понятно, ведь фильм не назовёшь приятным для просмотра. Тем не менее, для открытого зрителя этот фильм будет удивительной находкой, балансирующей на грани комедии и драмы, насыщенной живыми и яркими эмоциями.

Нельзя недооценивать комические сцены фильма, особенно учитывая сложенный ненавистниками Триера образ режиссёра, как мизантропа и циника. «Идиоты» рассказывают душераздирающую историю о Карен (Бодил Йоргенсен), женщине, которая недавно потеряла своего ребёнка и до конца не смогла осознать свою потерю.

Обедая в одиночестве в столовой, Карен замечает шумную компанию, которая ведёт себя не вполне адекватно, будто все в ней умственно отсталые. Понимая, что эти люди не те, кем кажутся — быть может это артисты необычного театра? — Карен присоединяется к ним. Оказывается, что под руководством вполне уравновешенного и интеллигентного человека по имени Стоффер эта компания учится противодействию буржуазным принципам, что и находит отражение в их поведении.

Наиболее противоречивой является сцена оргии, которая может вызвать неприятные впечатления у неподготовленного зрителя, как бы проверяя его на склонность к вуайеризму и подвергая сомнению его моральные ориентиры. Фильм вообще требует от зрителя начисто забыть о собственной эмоциональной уязвимости, приводя наиболее чувствительных в замешательство. Фон Триер заставляет зрителя взять на себя ответственность за происходящее на экране. Грубые, смешные, полные любви и ярости «Идиоты» являются по-настоящему проникновенным фильмом.

Рассекая волны / Breaking the Waves (1996)


Мартин Скорсезе попал в самое яблочко, когда сказал: «Рассекая волны» Ларса фон Триера — по-настоящему одухотворённое кино, ставящее перед нами вопрос: что такое любовь и что такое сострадание?«. Несмотря на то, что поклонники Триера могут бесконечно спорить о том, какой именно фильм является лучшим в карьере режиссёра, невозможно спорить с фактом, что именно «Рассекая волны» — картина, определившая его успех, картина, с которой Триер совершил настоящий прорыв, представив себя миру в качестве блестящего провокатора и режиссёра, обладающего уникальным авторским видением.

«Рассекая волны» — ещё один фильм Триера, где львиная доля успеха зависела от исполнительницы женской роли, а именно — Эмили Уотсон, сыгравшей главную героиню фильма по имени Бесс Макнилл. Действие происходит в 1970-х годах в отдалённых Внешних Гебридах на северо-западе Шотландии, что вплетает в и без того драматическое повествование элементы исторической саги. Помимо этого, «Рассекая волны» можно назвать и мелодрамой, и притчей о испытании веры с последующим искуплением. Впрочем, во второй половине фильма Триер, не изменяя себе, накаляет атмосферу до максимума, используя для этого тревожные морские пейзажи и жестокого антагониста в исполнении характерного триеровского актёра Удо Кира.

Триер черпает вдохновение как в фильме «Гертруда» (1964), снятом Карлом Теодором Дрейером, так и — заимствуя в области кинематографического портрета и передачи на экране святых мук — в картинах «Старсти Жанны Д’Арк» (1928) и «Слово» (1955). Также, как ни странно, заслуживает упоминания роман маркиза де Сада «Жюстина». Но, даже откровенно заимствуя, Триер делает это так, что его финальный результат многократно превосходит оригинал.

«Рассекая волны» — первая часть трилогии «золотого сердца», продолженной картинами «Идиоты» и «Танцующая в темноте». Все эти фильмы, неслучайно говорящие со зрителем от лица женских персонажей, посвящены изучению природы любви и самопожертвования. «Рассекая волны», подчас шокируя, а подчас восхищая, дарит зрителю незабываемый кинематографический опыт. Всем ценителям кино к просмотру обязательно.

Европа / Europa (1991)


Одно присутствие в актёрском составе Эдди Константина напоминает осведомлённому зрителю о классическом научно-фантастическом фильме Жан-Люка Годара «Альфавилль» (1965) и напоминание это неслучайно. Однако в голове у Триера Годар совершенно спокойно уживается с королём бесталанности Эдом Вудом и его «шедевром» «План 9 из открытого космоса». Завершение «европейской» трилогии является своеобразным оммажем к Кафке с его постгуманизмом и жаждой яркого, «звучащего» мира. Триер при помощи опытных кинематографистов, таких как Хеннинг Бендстен, Эдвард Клосински и Жан-Поль Мёрис, попытался сделать картину максимально контрастной и визуально разнообразной. Сквозь нуарную монохромность в фильм то и дело врываются яркие мазки цветных кадров; анимированные многослойные изображения, игра с пропорциями и обратной проекцией усиливается спокойным повествованием Макса фон Сюдова.

Действие фильма происходит в Европе в 1945 году. В оккупированной США Германии молодой наивный американец, которого зовут Леопольд Кесслер (Жан-Марк Барр), становится участником запутанного заговора, целью которого является подрыв поезда, колесящего по Европе. Леопольд соглашается на это безумное предприятие ради своей возлюбленной по имени Катарина Хартманн (Барбара Суркова). Завораживающий и по-триеровски странный фильм представляет необычный футуристический взгляд на прошлое, приправленный фарсом и поп-культурными отсылками.

Эпидемия / Epidemic (1987)


В продолжении трилогии «Европа» Триер проделывает новый фортель, оказываясь в объективе собственной камеры вместе с коллегой-сценаристом Нильсом Вёрсе. Играя с Лакановскими симулякрами, Триер рассказывает историю о режиссёре и сценаристе, которые на протяжении восемнадцати месяцев пытаются придумать идею коммерчески успешного и не слишком шокирующего фильма ужасов.

На моменты мозговых штурмов съёмочной команды накладываются эпизоды фильма, который она собирается снимать. В этих вставках фон Триер исполняет роль доктора Мемера, пытающегося изобрести лекарство от эпидемии. Чем дальше двигается сюжет, тем страннее и страшнее становятся события, происходящие вокруг главных героев. Фильм завораживает покадровой демонстрацией кошмаров и навязчивых состояний режиссёра. «Эпидемия» также является знаковым фильмом Триера, ведь именно здесь появляется, чтобы надолго остаться в картинах мастера, культовый харизматичный актёр Удо Кир.

Элемент преступления / Forbrydelsens element (1984)


Нео-нуарный криминальный фильм является первой частью «европейской» трилогии Триера. Он испытал на себе влияние творчества Андрея Тарковского (особенно «Сталкера»), но сложился в самостоятельный добротный дебют. Фильм рассказывает о бывшем детективе-экспате по имени Фишер в исполнении Майкла Элфика, который проживает в Каире и решается взяться за последнее дело, чтобы расследовать преступления маньяка, которого называют «Убийца Лото».

Первые попытки задержать преступника оказываются безуспешными, и расстроенный Фишер заручается помощью писателя по имени Осборн (его играет Эсмонд Найт). Пара обращается к некоторым нестандартным методам криминологии, чтобы поймать убийцу. Безусловно, это фильм Триера и в финале всё окажется куда страннее и сложнее, чем в скучном надоедливом синопсисе. Единственный минус этого фильма — слабое финансирование, местами дающее о себе знать. Тем не менее, сепийные оттенки и сюрреалистические образы делают эту «пробу пера» интересным абстракционистским триллером.

Источник: cameralabs.org




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Выдающиеся персонажи и черный юмор

15 комедий, которые не оставят вас равнодушными

Большинство комедий созданы, чтобы задавать лёгкое настроение, но не все. Есть фильмы, относящиеся к категории чёрных комедий. Среди них попадаются картины, вошедшие в списки культовой классики, например, «Смертельное влечение», «Доктор Стрейнджлав», «Фарго». В них показаны ужасные преступления и страшные люди, но нет подлости. Есть сатира, хоть и мрачная.

14.09.2019 19:00, cameralabs.org


Позвони мне, позвони

О съемках легендарного «Карнавала», который тогда легендой не казался

«Я не верю в лёгкие жизни, — считала режиссёр Татьяна Лиознова. — Человеку всё даётся трудом... Главное — это способность выстоять во всех трудностях и пройти дальше...» «Ради этого «пройти» она дралась, хамила, была чудовищем», — вспоминают о ней некоторые коллеги. Другие спорят: «Была волевой — да, но ради дела!» А вот какой помнит Лиознову её соавтор, сценарист Анна Родионова.

10.09.2019 19:00, Анна Родионова, story.ru


«Шоу начинается, господа!»

Фильмы гениального Боба Фосса

Возможно, вы не слышали о Бобе Фоссе, но вы точно знакомы с его фирменным стилем, который повлиял на всех — от Майкла Джексона до создателей современных мюзиклов. Его сексуально заряженная хореография обладает невероятно чувственной энергетикой. Сформировав собственный уникальный танцевальный стиль, Фосс смог стать новатором и навсегда изменить взгляды на искусство Бродвея. Более того, его инновационный подход к танцу и умение передать энергию сквозь объектив стали предвестниками эпохи MTV и ярких музыкальных клипов.

07.09.2019 19:00, cameralabs.org


Недооцененное талантливое кино

Подборка малоизвестных, но захватывающих фильмов

Не все фильмы становятся культовыми и попадают в поле зрения общественности. Однако многие из них действительно заслуживают внимания, так как они такие же искрометные, талантливые и интересные. Дэвид Линч, Пол Томас Андресон и многие другие создали шедевры, которые залежались на полках, а теперь мы можем посмотреть их в открытом доступе.

31.08.2019 19:00, cameralabs.org


«Интердевочка» Петра Тодоровского

Фильм — один из главных символов перестройки

Фильм «Интердевочка» Петра Тодоровского по одноименной повести Владимира Кунина является одним из главных кинематографических воплощений перестройки. Смелый остросоциальный сюжет попал в руки уважаемого и серьезного режиссера, который наотрез отказывался вначале браться за этот материал, но благодаря дальновидности его жены, Миры, картина все же увидела свет и попала в кинопрокат.

30.08.2019 17:00, Мария Молчанова, diletant.media


Острые ощущения

Невероятно захватывающее кино

Фильмы, в которых слишком много спрятано, чтобы разобраться в них с первого раза. Отвлекаясь на визуальную составляющую и собственные эмоции, мы часто забываем про глубинный смысл. В этой подборке собраны лучшие кинокартины, которые заставляют нас пересматривать их снова и снова.

24.08.2019 19:00, cameralabs.org


Звезда на дне бутылки

Она сумела преодолеть алкогольную зависимость и вернуться на экраны

Родители использовали её талант по полной: с шести лет она сутками пропадала на сцене, позировала обнажённой и чуть не была изнасилована. Тяжёлое детство вылилось в бурный алкоголизм, когда Лиллиан Рот стала настоящей звездой Голливуда.

20.08.2019 19:00, Мария Крамм, jewish.ru


Что не так с фильмом Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде»

Разбор одного из самых кассовых фильмов

Мы одними из первых посмотрели новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде» и поняли, что с ним (с режиссером, сценаристом, актерами и с самим кино) что-то не так. Пытаемся разобраться в чем подвох. Внимание: в статье полно чудовищных спойлеров!

19.08.2019 19:00, tvkinoradio.ru


Не доживем до понедельника

27-й фестиваль российского кино «Окно в Европу», завершившийся в Выборге, удивил — кого-то приятно, кого-то не очень... — повышенным вниманием к спорным вопросам, рискованным темам, в первую очередь современности, а также новейшей истории.

13.08.2019 19:00, Вячеслав Шадронов


От драмы до комедии

10 занимательных фильмов для холодных вечеров

Хороших фильмов много не бывает. Сколько бы мы их ни смотрели, всё равно не перестаём искать ещё больше. В этой подборке 10 отличных кинокартин, которые многие пропустили, но их точно стоит увидеть. Подборка разножанровая, поэтому каждый сможет найти что-то по своему настроению.

11.08.2019 19:00, cameralabs.org






 

Новости

«Викимедиа РУ» подготовила рекомендации по «Открытому наследию»
В рамках проекта «Открытое наследие», выполняемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, в 2018—2019 годах НП «Викимедиа РУ» совместно с Ассоциацией интернет-издателей проведено исследование причин, препятствующих публикации в открытом доступе культурного наследия России.
Подведены итоги второго этапа конкурса «Общественное достояние — 2019»
Подведены итоги и награждены победители и призёры второго этапа конкурса «Общественное достояние — 2019», проходившего с 1 июня по 14 июля 2019 года. Призовой фонд мероприятия, проводившегося некоммерческим партнёрством «Викимедия РУ» в рамках проекта Ресурсный центр «Открытое наследие» за счёт средств гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, составил 201 000 рублей.
Вышел трейлер документального фильма «Сорокин трип» про писателя Владимира Сорокина
Вышел трейлер документального фильма «Сорокин трип» — о русском писателе, драматурге и художнике Владимире Сорокине. Картина появится в прокате с 12 сентября.
Ресурсный центр «Открытое наследие» в Анапе
1 августа 2019 года в стенах Центральной библиотеки города Анапа прошла презентация ресурсного центра «Открытое наследие» для представителей библиотечного сообщества муниципального образования города-курорта Анапа. Пред представителями 29 филиалов Централизованной библиотечной системы выступили представители НП Викимедиа РУ Станислав Александрович Козловский и Дмитрий Александрович Жуков.
Ресурсный центр «Открытое наследие» в Анапе
1 августа 2019 года в стенах Центральной библиотеки города Анапа прошла презентация ресурсного центра «Открытое наследие» для представителей библиотечного сообщества муниципального образования города-курорта Анапа. Пред представителями 29 филиалов Централизованной библиотечной системы выступили представители НП Викимедиа РУ Станислав Александрович Козловский и Дмитрий Александрович Жуков.

 

 

Мнения

Иван Засурский

Мать природа = Родина-Мать

О происходящем в Сибири в контексте глобального экологического кризиса

Мать природа — Родина-мать: отныне это будет нашей национальной идеей. А предателем будет тот, кто делает то, что вредит природе.

Сергей Васильев

«Так проходит мирская слава…»

О ситуации вокруг бывшего министра Михаила Абызова

Есть в этом что-то глобально несправедливое… Абызов считался высококлассным системным менеджером. Именно за его системные менеджерские навыки его дважды призывали на самые высокие должности.

Сергей Васильев, facebook.com

Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский

Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.