Подписаться на обновления
13 декабряЧетверг

usd цб 66.4225

eur цб 75.2168

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Прозрачное
образование
 
Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Страна детей  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия  Рерихи 
Sartman   понедельник, 9 ноября 2015 года, 16:00

"Черный" рейс
Версия о причине крушения Airbus А321 в Египте


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Версий, почему разбился Airbus A321, сейчас много: говорят о возможной атаке с воздуха, террористическом акте, винят ИГИЛ или даже Египет. Но есть и другая версия: например, недобросовестный ремонт ранних повреждений в хвостовой части самолета. Мы благодарим издание КОНТ за публикацию.

По крушению лайнера Airbus A321 рейса 9268 в Египте 31 октября уже изложено множество версий, и поначалу я не хотел затрагивать эту тему, чтобы у читателя не возникло подозрения, будто я хочу набрать очки за счет педалирования темы этой чудовищной авиакатастрофы.

Но, хорошенько поразмыслив, пришел к выводу, что я имею право вынести на суд общественности свою версию, поскольку у меня есть ряд разумных доводов в ее пользу.

Итак, сначала разберемся, какими фактами располагаем мы на данный момент.

Факт первый. Авиакатастрофа произошла при условиях, которые вообще-то считаются неопасными – ясная погода, на высоте более 9 тысяч метров, когда лайнер почти вышел на крейсерскую скорость и занял свой эшелон.

Факт второй. По данным ресурса Flightradar 24 проблемы у лайнера начались в 6:13:14 по местному времени.

Находясь на высоте около 10 км и набирая высоту со скоростью примерно 175 метров в минуту, самолет вдруг стал терять по 100 метров в минуту. Спустя секунду скорость падения выросла до километра в минуту.

В 6:13:16 этот показатель вырос до 1,7 км в минуту, а затем и до 2,5 км в минуту.

Затем в 6:13:19 по неизвестной пока причине самолет заметно снизил скорость падения.

Спустя три секунды, в 6:13:22, лайнер резко пошел вниз.

Затем скорость падения вновь уменьшилась в 6:13:24, однако спустя 4 секунды самолет опять пошел резко вниз. Это было последнее пике.

Последние данные Flightradar 24 получил в 6:13:31, и с тех пор отслеживал данные лишь по датчику GPS. Спустя восемь секунд был получен последний сигнал.

Очень странный, какой-то «рваный» темп падения лайнера, вы не находите?

Факт третий. В ноябре 2001 года разбившийся Airbus A321 «приложился» хвостовой частью о взлетную полосу при посадке в аэропорту Каира. У летчиков это называется «касание пятой» (или «tail strike»). На тот момент лайнеру было четыре года, и на тот момент времени он эксплуатировался ливанской авиакомпанией MEA и летал под регистрационным номером F-OHMP. После инцидента воздушное судно некоторое время стояло на земле, затем был сделан временный ремонт для перелета самолета в Тулузу на завод концерна «Airbus», где в ноябре 2001 года был выполнен постоянный ремонт.

Вроде бы всё чин по чину – ремонт был выполнен самим производителем в соответствии со всей документацией, и вроде как не приходится сомневаться в том, что данное ЧП повлияло на характеристики воздушного судна, тем более, что в марте 2014 года проводилась очередная проверка на развитие усталостных трещин, где ничего выявлено не было. По крайней мере, так на пресс-конференции в офисе авиакомпании «Когалымавиа» заявил заместитель гендиректора по инженерному обеспечению Андрей Аверьянов.

Теперь об основных версиях.

Версия первая. Самолет был сбит ракетой. Причем речь идет о ракете из установки типа «Бук» - потому что у ПЗРК не было никакой возможности сбить лайнер, который находился на высоте более 9 тысяч метров.

Эту версию я сразу отметаю. И не по причине того, что у банд исламистов нет установок ПВО типа «Бук». Может быть, и есть у террористов подобная трофейная техника. Как есть и специалисты (из числа бывших военнослужащих иракской армии). Всякое может быть наше время.

Дело в другом. Еще со времен арабо-израильских войн Израиль построил мощную систему ПВО у своих южных границ. Конечно, с Египтом Израиль уже давно не воюет, но ухо держит, как всегда, востро.

Израильские радары держат под контролем весь Синайский полуостров, и уж будьте уверены – если бы пуск ракеты имел место, израильтяне сразу бы это засекли! Тут вообще без вариантов, как говорится. Но израильские военные молчат. Значит, никаких пусков ракет их радары не заметили.

Версия вторая. Экипаж А321 неожиданно обнаружил впереди другой самолет (истребитель?) и, стремясь избежать столкновения, совершил резкий маневр, на который конструкция лайнера не была рассчитана.

Опять мимо! Никаких посторонних летательных аппаратов в том районе не было замечено. Израильтяне не дадут соврать.

Версия третья. Теракт. Эту тему усиленно проталкивают американцы и англичане. Причем всё это попахивает фейком. Американцы, как всегда, в своем репертуаре – агентство Associated Press со ссылкой на неназванного американского чиновника сообщило, что ИГИЛ могла установить бомбу на борту разбившегося российского самолета А321. Якобы это предположение высказали разведорганы США на основании радиоперехвата переговоров боевиков.

Понятное дело, что официального заключения не было ни со стороны ЦРУ, ни других спецслужб США. То есть всё строится по принципам работы известного агентства ОБС (одна бабка сказала).

Американцев понять можно – им очень не нравится, что в последнее время Египет пошел на тесное сближение с Россией. Осуществляя такие фейковые вбросы через подконтрольные СМИ, США хотят бросить тень на Египет, представляя дело так, будто в египетских аэропортах работа службы безопасности устроена из рук вон плохо, что террористам ничего не стоит заложить бомбу в лайнер. Намекая на то, что с безопасностью в аэропорту Шарм-эш-Шейха полный швах, американцы бьют по самой прибыльной отрасли Египта – туризму.

Не спорю, в аэропортах Египта порядки гораздо либеральнее, нежели в соседнем с ними Израиле, но все-таки с обеспечением безопасности египтяне справляются отлично. Для египтян туризм – это священная корова, которая приносит в год миллиарды долларов! И терять эти деньги Египет не хочет, так что не будем верить американским фейкам про проблемы с обеспечением безопасности в аэропортах.

Версия четвертая. Пожар и (или) взрыв двигателя. Опять мимо.

Во-первых, даже при взрыве двигателя у экипажа есть время для того, чтобы среагировать на это ЧП. А расшифровка «черного ящика» показала, что данные (в том числе информация о работе обоих двигателей) перестали поступать на них мгновенно, что возможно только при одном условии – вследствие отрыва хвостовой части самолета.

Во-вторых, даже если предположить, что злоумышленники смогли подложить бомбу в двигатель, то как они это смогли сделать, если обслуживанием борта в аэропорту Шарм-эш-Шейха занимались не местные специалисты, а сотрудники авиакомпании «Когалымавиа»?

Это для обывателя нет никакой разницы между закладкой бомбы в двигатель автомобиля и лайнера. А разница огромна! Аэропорт (особенно международный) – объект режимный, пронести взрывное устройство на охраняемую территорию практически невозможно.

Гляньте вот на это фото:


Обратите внимание - в подкапотном пространстве очень плотная компоновка, свободного пространства почти нет, то есть бомба своими размерами должна была быть специально подогнана под это место.

Даже если предположить, что египтянин пронес каким-то чудом бомбу на территорию аэропорта, то как ему удалось незаметно раскапотировать двигатель? Или злоумышленник сумел отвлечь внимание специалистов «Когалымавиа» и незаметно подложить бомбу? Не слишком ли много допущений - незаметно пронес бомбу, так же незаметно для всех получил доступ к подкапотному пространству реактивного двигателя, далее умудрился так же незаметно заложить бомбу, аккуратно закрыл капот на замки и подобно ниндзя тихо скрылся. Фантастическое везение у этого супертеррориста! Такого вообще-то не бывает, друзья мои.

Итак, какую же версию о причинах крушения я считаю наиболее достоверной?

Я полагаю (на основании той информации, которой располагаю на данный момент), что причиной крушения стало разрушение корпуса (фюзеляжа) лайнера в том месте, где в 2001 году производился ремонт. Это привело не только к мгновенной разгерметизации самолета и такой же мгновенной смерти всех находившихся на борту людей, но и привело к повреждению проводки к «черным ящикам» (из-за чего на них перестала поступать техническая и речевая информация).

Никакое мастерство экипажа, никакая предполетная проверка на земле не могла предотвратить это ЧП!

Корпус самолета разрушился потому, что ремонт в 2001 году был произведен неподобающим образом. Вопиющая халатность вкупе с крохоборством – вот первопричины катастрофы Airbus А321 рейса 9268.

Но сначала немного теории для тех, кто плохо представляет собой, что такое современная авиационная техника.

В тексте будут разъяснены некоторые мелочи, которые на самом деле оказались довольно существенными и привели в итоге к авиакатастрофе. Все инструкции в авиации написаны кровью, к сожалению. В авиации нет мелочей, но про эту простую истину почему-то постоянно забывают те, на ком лежит ответственность за жизни пассажиров.

После Второй мировой войны началось бурное развитие гражданской авиации. Появление мощных и экономичных турбовинтовых и турбореактивных двигателей позволило создать лайнеры, которые с максимальным комфортом перевозили пассажиров на большие расстояния за максимально короткое время.

И очень быстро авиакомпании стали требовать от авиастроителей, чтобы они увеличили пассажировместимость самолетов – чтобы за один полет перевозить максимально возможное число пассажиров.

Авиастроители ответили в духе «Вам нужны супервместительные лайнеры? Их есть у нас!».

Работа пошла сразу по двум направлениям – увеличение диаметра фюзеляжа (чтобы увеличить количество сидений в ряду) и его удлинение (с целью увеличения количества рядов).

Если в первом случае итогом стало появление широкофюзеляжных аэробусов (типа наших Ил-86,96, американских Boeing-747,777 и т.п.), то второй путь повышения вместительности лайнеров преподнес сюрпризы.

На этой картинке вы можете наглядно увидеть, как росла длина у аэробусов 320-го семейства. Длина самолетов увеличилась почти в полтора раза.


Дело в том, что фюзеляж аэробуса круглого сечения и набирается из секций кольцевидной формы. Равномерно наращивая количество секций спереди и позади центроплана (чтобы не нарушить центровку), можно увеличить количество пассажирских мест.


Но инженеры-авиастроители, не будучи профессиональными пилотами, не продумали один очень важный нюанс! Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, как говорится.

Дело в том, что когда лайнер разогнался на взлетной полосе и набрал достаточную скорость для взлета, пилот должен потянуть на себя штурвал, чтобы перевести руль высоты в положение «взлет» и придать крылу требуемый угол атаки. То есть в этот момент нос самолета поднимается, носовая стойка шасси отрывается от полосы и лайнер опирается только на основные стойки шасси.

Аналогичным образом происходит и посадка – самолет заходит на нее с задранным носом, чтобы в условиях снижающейся скорости подъемная сила крыла была достаточной, чтобы удержать машину в воздухе. Сначала полосы касаются основные стойки шасси, а затем земли касается носовая стойка.


Понятное дело, что тут срабатывает «принцип качелей» – чем выше нос самолета, тем ниже хвост.

Для самолета с относительно коротким фюзеляжем это обстоятельство не грозит ничем.

Другое дело – если это лайнер с удлиненным фюзеляжем! Если пилот не рассчитает угол тангажа (проще говоря – угол возвышения носа самолета), то есть риск «притереться» хвостовой частью о бетонку. Это явление и носит название «tail strike».

На картинке я показал, как подобное выглядит в случае с А321. Красной штриховкой я выделил область, где происходит самая сильная деформация конструкции.


Запомните эту картинку, потому что мы еще вернемся к ней ниже по тексту.

Если повезет, то повреждения в хвостовой части будут минимальными. Например, вот такими:


Можно получить и вот такие повреждения, если чуть посильнее притереться хвостом о бетонку:


А иногда доходит и вот до таких серьезных повреждений:


Но в любом случае имеют место быть и скрытые повреждения – это в первую очередь касается внутренних элементов конструкции корпуса самолета.

С появлением удлиненных версий лайнеров подобные повреждения стали таким частым явлением, что авиастроители стали искать способ обезопасить хвостовую часть лайнеров от tail strike. Самым дешевым выходом из ситуации стали как приклепанные под хвостом самолета цельнометаллические бруски, которые по мере износа (стёсывания) заменялись на новые.

Также прижились небольшие выдвижные хвостовые опоры (с колесом или без оного).

Например, концерн Airbus в новейшем А380 применил хвостовую опору с «пяткой», разумно предположив, что авиакомпаниям будет выгоднее менять по мере необходимости эту относительно недорогую деталь, чем разоряться на дорогостоящий ремонт поврежденного фюзеляжа.


Также нам нужно понять, как вообще устроен корпус самолета. Для наглядности вот вам картинка, в упрощенном виде показывающая его строение.

Набор корпуса самолета состоит из: шпангоутов (3) – вертикальных элементов, повторяющих сечение фюзеляжа, стрингеров (1 и 2) – продольных элементов, скрепляющих шпангоуты между собой, и наружной обшивки (4), приклепанной к стрингерам и шпангоутам.

В итоге получается легкий и прочный кокон (или монококовая конструкция, как принято говорить в авиации).


А теперь посмотрите, из каких крупных блоков состоит лайнер Airbus A321.

Буквами А и В я обозначил две хвостовые секции, которые получили повреждения при неудачной посадке в каирском аэропорту в ноябре 2001 года.


То есть после tail strike, случившегося с А321, самолету в любом случае требовался ремонт – независимо от степени полученных повреждений!

И вот тут начинается самое интересное.

Если ремонт осуществлять по уму (и совести!), то нужно было менять целиком обе поврежденные секции А и В.

То есть на заводе в Тулузе, куда на ремонт пригнали этот злосчастный А321, следовало бы отстыковать всю хвостовую часть, полностью распотрошить обе поврежденные секции фюзеляжа (снять внутреннюю обшивку, сиденья, трубопроводы, кабели и т.д.), затем склепать «с нуля» новые секции, и заново собрать самолет. Плюс нивелировка и покраска.

Понятное дело, что стоимость такого ремонта вполне сопоставима со стоимостью бэушного А321.

Также понятно желание владельцев самолета (и страховой компании) как-то удешевить ремонт.

И авиаконцерн Airbus, действуя по принципу «Клиент всегда прав!», давно уже придумал способ менее обременительного для бюджета ремонта.

Суть такого ремонта проста. Так как цилиндрическая секция фюзеляжа А321 состоит из одной верхней (А) и двух нижних (В и С) половинок, компания Airbus аккуратно удаляет обе эти поврежденные половинки нижней секции и заменяет их новыми. Верх (где, собственно, и располагаются пассажиры) не трогают.

Стоимость такого ремонта в разы меньше, чем если бы обе хвостовые секции заменялись целиком.

И вроде бы все довольны – владельцы самолета за приемлемые деньги отремонтировали технику, а завод Airbus в Тулузе заработал деньги.

На картинке я изобразил, какая примерно часть корпуса А321 была заменена при ремонте.


А теперь посмотрите, как выглядит оторвавшаяся хвостовая часть этого самолета.


Видно, что отрыв хвоста произошел не по прямой линии (в месте сочленения хвостовой конусной секции с остальной частью фюзеляжа, а имеет зигзагообразную форму. На рисунке я отметил место разрыва красной линией.


Обратите внимание - в нижней части хвоста обшивка измочалена, а в верхней разрыв идет ровно, повторяя контуры стыковочного шпангоута.

О чем это говорит? А это говорит о том, что трещина в обшивке образовалась в нижней части фюзеляжа, вследствие возникшей вибрации обшивка там собралась в «гармошку», затем трещина стала расти сначала вертикально вверх, дошла до линии стыка верхней и нижней части шпангоутов, где изменила направление на горизонтальное и стала распространяться в направлении хвоста, пока не уперлась в стык с хвостовой секцией, и дальше трещина пошла по этому стыковочному шпангоуту вертикально вверх, что в итоге привело к полному отрыву хвоста.

Давайте не забывать, что разбившийся Airbus A321 – это т.н. «рабочая лошадка». То есть такой самолет гоняют в хвост и в гриву, потому что его основная задача – зарабатывать деньги. Минимальный простой на земле и максимально возможное время нахождения в воздухе – особенно в разгар туристического сезона! Примерно так же относятся к своим «Газелям» владельцы маршруток. Полнейшая аналогия!

Я неспроста так подробно расписал конструкцию корпуса самолета. Надо понимать, что эта конструкция должна быть не только легкой и прочной, но и выдерживать в течение длительного времени большой перепад температур и аэродинамических нагрузок.

На крейсерской высоте полета (порядка 10 км), где атмосферное давление очень низкое (около 200 мм рт. ст.), внутри фюзеляжа поддерживается примерно такое же давление, что и на поверхности земли (около 760 мм рт. ст., т.е. почти в четыре раза больше). Получается, что корпус самолета в полете распирает изнутри. Приплюсуйте сюда температуру в минус 50 градусов Цельсия и ниже, а также ударные нагрузки при взлете, посадке и в зонах турбулентности – и вы получите представление, в каких экстремальных условиях работает весьма тонкая скорлупка корпуса авиалайнера.

Несомненно, авиастроители закладывают в конструкцию самолета максимум прочности, но всему есть предел – особенно в случае, если в процессе эксплуатации лайнер получает какие-либо повреждения корпуса и производится ремонт.

Если вместо дорогостоящего крупноузлового ремонта производится более дешевый «заплаточный» ремонт – жди беды!

Я не ставлю под сомнение профессионализм рабочих и инженеров Airbus, которые в 2001 году ремонтировали разбившийся А321, но факты вещь упрямая, к сожалению.

Вот как развивались события в небе над северным Синаем 31 октября.

Из-за разрастания усталостной трещины (или сразу нескольких трещин) в нижней части хвостовой секции самолета произошла мгновенная разгерметизация салона, что привело к такой же мгновенной смерти всех находившихся там людей, в том числе и пилотов из-за декомпрессии.

Вполне возможно, что при этом были разрушены гидравлика и управляющая шина, что привело к переставке стабилизатора в положение «снижение» и лайнер сразу стал терять по 100 метров в минуту.

Затем самолет опустил нос, и скорость падения выросла до 1,0 км в минуту. В этот момент трещина в корпусе стала разрастаться горизонтально по направлению к хвосту.

Тем временем скорость падения продолжала расти вплоть до 2,5 км в минуту.

Затем в 6:13:19 самолет заметно снизил скорость падения. Это вполне могло произойти по той причине, что горизонтальная трещина обшивки дошла до первого шпангоута хвостовой секции и пошла вверх. Хвост самолета начал отрываться, но этот процесс занял какое-то время.

Болтающийся в потоке воздуха хвост создавал парусный эффект, что дважды снижало скорость падения самолета (в 6:13:22 и в 6:13:24), однако спустя 4 секунды хвост оторвался окончательно и самолет ушел в свое последнее пике. Хвостовая часть падала отдельно и т.к. в ней не было топлива, при падении она не загорелась и сохранилась.

Самое интересное в данной ситуации то, что претензий к компании Airbus предъявить скорее всего не получится!

Не сомневаюсь в том, что если комиссия докопается до истины и мои выводы подтвердятся, авиаконцерн Airbus выйдет сухим из воды. Там ведь тоже не идиоты сидят, они подстраховались на случай подобных ЧП, и вполне может случиться так, что компания Airbus предъявит официальный документ, датированный 2001 годом, в котором будет текст примерно такого содержания: «Гарантированный срок беспроблемной эксплуатации данного борта составляет столько-то летных часов при условии ежегодного осмотра планера на предмет наличия усталостных трещин».

Вот увидите – выяснится, что оговоренный послеремонтный гарантийный срок давно уже превышен, а ежегодный осмотр фюзеляжа на предмет наличия усталостных трещин был превращен специалистами авиакомпании «Когалымавиа» в пустую формальность!

Особо хочется акцентировать ваше внимание на словах заместителя гендиректора по инженерному обеспечению Андрея Аверьянова, который сказал, что последняя проверка на развитие усталостных трещин была в марте 2014 года. То есть последний раз место ремонта проверяли полтора года назад – и это с учетом того, что за это время борт успел совершить не одну сотню рейсов и провел в воздухе тысячи часов!

Что это – разгильдяйство, пофигизм или присущий нашему народу фатализм?

Почему сотрудники «Когалымавиа», зная о том, что их А321 имел в своей биографии подобное ЧП, не придавали особого значения регулярной проверке планера самолета на предмет наличия усталостных трещин?

Возможно, они посчитали, что если осуществлять все иные положенные необходимые процедуры техобслуживания и иметь сертификат летной годности международного образца, то этого достаточно для безаварийной эксплуатации лайнера?

Таким образом, резюмируя всё вышесказанное, прихожу к выводу, что Росавиация должна прямо сейчас запретить полеты всех авиалайнеров, которые подверглись процедуре ремонта после любых повреждений фюзеляжа (в том числе и после tail strike).

Зацепил лайнер при взлете или посадке хвостом бетонку – усё, финита ля комедия, Росавиация автоматически отзывает сертификат у данного самолета! И никаких «если» - полный запрет на эксплуатацию! Пусть впоследствии отремонтированный самолет эксплуатирует кто угодно, но не российская авиакомпания.

Понятное дело, что авиакомпании и лизинговые фирмы будут с пеной у рта доказывать, что ремонт был проведен тщательнейший, предъявляя кипы разного рода сертификатов и прочих важных бумажек. Но грош цена этим бумагам – потому что они всего лишь бумаги.

Также нужно на законодательном уровне запретить эксплуатацию таких самолетов на территории России! Пусть даже самолет будет новым и получит повреждение корпуса в первом же полете – да плевать! Человеческие жизни дороже!

Только так можно будет избежать катастроф, подобной той, что произошла с рейсом 9268.

Я всё сказал.

Да хранит нас Господь!

Послесловие

Сейчас авиаконцерн Airbus будет прилагать все свои лоббистские усилия, чтобы снять с себя всякую ответственность за авиакатастрофу.

Вбросы в СМИ про возможный теракт или взрыв двигателя вполне могут быть делом рук руководства Airbus. Я вполне допускаю это. Причем компании Airbus в этом деле может помогать такая компания, как Boeing – потому что по миру летает немало их самолетов, отремонтированных после tail strike.

Подумайте сами – если авиационные эксперты выяснят, что причиной авиакатастрофы рейса 9268 стал ненадлежащий ремонт хвостовой части, это очень сильно ударит по имиджу корпорации Airbus. На кону стоят миллиарды евро! Сотни авиалайнеров придется приземлить и подвергнуть их если не повторному ремонту (за счет производителя этих самолетов, разумеется), то тщательнейшей диагностике конструкции (опять же счет производителя).

Ради таких денег можно и попытаться пустить следствие по ложному пути – например, всячески проталкивать тему теракта, сделав «стрелочниками» ни в чем не повинных египтян.

Миром ведь правят деньги!

Источник: Конт




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Чернобыль и Припять. Разрушенная жизнь

Фоторепортаж из зоны отчуждения к годовщине трагедии

26 апреля 1986 года на одном из реакторов Чернобыльской АЭС произошла авария. Чернобыльская катастрофа стала крупнейшей в истории атомной энергетики. Впоследствии город Чернобыль попал в первую десятку списка самых загрязнённых мест на планете.

26.04.2018 17:00, Екатерина Беспалова


Авиакатастрофы в Европе за 10 лет

Крушение самолета на юге Франции стало 13-й авиакатастрофой пассажирских авиарейсов в Европе за последние 10 лет. С учетом последней, эти трагедии унесли жизни 1350 человек. Журнал EUROMAG составил обзор авиакатастроф пассажирских самолетов за последние 10 лет.

25.03.2015 09:30, Денис Киреев, Ольга Бебекина


«Самое худшее, что можно делать сейчас - это паниковать или искать виноватых «где попало»

Россияне скорбят по погибшим в Волгограде, рассуждают о причинах террактов, методах борьбы с терроризмом и о том, почему эта борьба столь неэффективна

30 декабря совершен второй за сутки теракт в Волгограде - взрыв в троллейбусе в Дзержинском районе города. Теракт был совершен по той же схеме, что и на железнодорожном вокзале в воскресенье. Взрывное устройство привел в действие смертник, два ЧП взаимосвязаны. Такие предварительные данные следствия сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

30.12.2013 14:00


Чудовищное преступление воркутинского беспредельщика

Видео, выложенное в сети, заставило правоохранителей возбудить уголовное дело

Поздней ночью 32-х летний известный в городе бизнесмен, владеющий  сетью скупок металлолома на роскошном внедорожнике «BMW X5» (№ О070МХ) сбил двух  пешеходов - 36-летнего мужчину и 38-летнюю женщину. В результате женщина упала на проезжую часть перед автомобилем БМВ Х-5. Коммерсант, видя, что потерпевшая подает признаки жизни, понял, что совершил и решил избавиться от свидетелей.  После этого он  медленно переехал тело женщины  поочередно передними, а затем задними колесами автомобиля.

20.11.2013 14:00, Олег Лурье


Все трауры Владимира Путина

Список мрачных событий

Как известно, за 12 лет пребывания у власти товарища Путина (президентпремьер) общенациональный траур объявлялся аж 16 раз. Ниже перечень, пополнившийся на днях трагедией в Крымске.

12.07.2012 17:34, fenrir93


Лавина проблем

Нужно восстанавливать всю систему безопасности жизнедеятельности

Сейчас, в связи с трагедией в Крымске, достаточно много взглядов сосредоточено на том, как сработала система оповещения в ЧС и как вели себя чиновники в период катастрофы. Но проблема гораздо масштабнее.

12.07.2012 08:54, Алексей Филатов


Крымск. Как помочь?

Несколько очень простых вещей, которые может сделать каждый, чтобы помочь пострадавшим города Крымска

В Краснодарском крае четвертый день продолжается ликвидация последствий наводнения, обрушившегося на регион в ночь на 7 июля. Наиболее тяжелая ситуация сложилась в Крымске, где, по официальным данным, ливневые дожди привели к гибели 171 человека. В подтопленном городе работают несколько тысяч спасателей и добровольцев, а неравнодушные граждане из других регионов начали сбор гуманитарной помощи для пострадавших. Алексей Навальный опубликовал в своем блоге всю информацию, необходимую для желающих оказать помощь пострадавшим.

10.07.2012 08:40


«Такое количество звонков от дальних родственников и друзей из разных стран бывает только в Новогоднюю ночь»

Репортаж из Днепропетровска, накрытого волной необъяснимых терактов

Весенний солнечный день, ничего не предвещало… В 12:40 раздается звонок от подруги. Она истерично кричит в трубку: «Эл, ты дома? Эл, скажи мне, что ты дома, пожалуйста!!!». «Да, а что случилось? Рассказывай!» - спокойным голосом отвечаю я, полагая, что у нее что-то произошло в личной жизни, и она горит рассказать. «В центре взрывают…» - она в шоковом состоянии, больше ничего объяснить не может…

28.04.2012 14:00, Элина Эльянова, Днепропетровск


Безнаказанность по старой памяти

Как водитель джипа протаранил малолитражку музейного сотрудника и оказался ни в чем не виноват

«Только ненормальные не поворачивают из крайнего ряда» - сказал Алексей Валерьевич Зуев, молодой человек приятной наружности, водитель белого джипа Тойота Лендкрузер с номером «А111АВ 199» искусствоведу Анне Юрьевне Чудецкой 13 октября 2011года в 17.15. Анна Юрьевна была в некотором недоумении.

09.11.2011 14:25, Маша Базарова


Уходящее под воду королевство

По мнению экспретов, при худшем развитии событий столицу Таиланда может полностью затопить в ближайшие дни

Информация о наводнении, поступающая из Таиланда, пугает и настораживает. Перебои с питьевой водой и продуктами, остановившиеся заводы, закрытые аэропорты, тысячи людей, оставшихся без крова. Такими сообщениями пестрит телевидение и пресса. Не заставили себя ждать и российские блогеры. В основном их посты — выражения сочувствия тайцам, оказавшимся в эпицентре катастрофы. Однако, помимо этого встречаются и другие эмоции.

27.10.2011 13:26






 

Новости

В Москве прошел суд по делу «Нового величия»
4-м фигурантам дела «Нового величия» продлили арест на 3 месяца — до 13 марта 2019 года.
Синоптики рассказали, какая погода будет на Новый год
Заведующая лабораторией Гидрометцентра России Людмила Паршина рассказала, к какой погоде россиянам готовиться в новогоднюю ночь.
В Санкт-Петербурге прошел мастер-класс «Анализ и визуализация данных для НКО»
17-18 ноября 2018 года в Санкт-Петербурге для представителей НКО и активистов прошел мастер-класс о том, как собирать, анализировать и визуализировать данные для некоммерческих проектов. Мероприятие организовано АНО «Информационная культура» и Центром развития некоммерческих организаций Санкт-Петербурга.
Умер бывший глава Библиотеки Конгресса США Джеймс Биллингтон
Бывший глава Библиотеки Конгресса США, иностранный член Российской академии наук (РАН) Джеймс Биллингтон умер в возрасте 89 лет. Об этом сообщила в среду газета The Washington Post со ссылкой на семью ученого.
Награждение лауреатов конкурса «Полярная инициатива»
16 ноября 2018 в Москве прошло награждение лауреатов и победителей конкурса научных и дипломных работ, посвящённых Арктике и Антарктике. В 2017-2018 гг. в конкурсе приняли участие 75 молодых ученых, аспирантов и студентов.

 

 

Мнения

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.