Подписаться на обновления
24 ноябряПятница

usd цб 58.4622

eur цб 69.1783

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденцияПрозрачное
образование
Печать  ТВ и радио  Новые медиа  Медиабизнес  Стартапы  Кризис в СМИ  Информационное право  Facebook  Живой Журнал  Экономика знания  ВКонтакте  Общественное достояние  Ноосфера. Запуск 
  пятница, 9 октября 2015 года, 02:30

Чем взять?
10 рекламных кампаний в интернете, которые действительно сработали


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Американское Бюро интерактивной рекламы на днях выпустило отчет Global Insights Report: What Works and Why. В нем рассматриваются 24 успешных кампании со всего мира. Среди них - рекламная компания "Лайк от Лео", призванная привлечь внимание к экологической проблеме города Осташково и вызвавшая небывалый резонанс в СМИ и социальных сетях.


Coca-Cola: America the Beautiful

Этот ролик был снят для Суперкубка, а тема, заданная в названии, активно муссировалась в Facebook во время игры и даже два дня после нее. Интернет буквально взорвался как положительными, так и отрицательными комментариями на исполнение песни America the Beautiful на разных языках. Чтобы поддерживать диалог, Coca-Cola разослала персонифицированные видео разным людям (представителям ЛГБТ-движения, индейцам, родителям и т.д.), основываясь на данных, полученных от Facebook.

Почему это сработало?

«Coca-Cola всячески поддерживает концепцию всеобщего счастья, но это вовсе не означает, что все ее дела связаны с одним только весельем. Взять такую легендарную песню, как America the Beautiful и перепеть ее на разных языках – это было провокационным шагом и в результате вызвало бурные обсуждения в медиа. Но этот ролик стал замечательным отражением того, что Coca-Cola и США – многонациональные и мультиязыковые образования. В нем поддерживается идеальный баланс между красотой, смелостью, вовлеченностью в бренд и прицельным таргетингом. А лучше всего в этом то, что люди, жаловавшиеся на ролик, в любом случае не являются целевой аудиторией Coca-Cola», – говорит глава отдела маркетинга Lenovo Дэвид Роман.

Rip Curl: «Ищи GPS»

Эта австралийская кампания рекламирует умные часы, фиксирующие данные серфингистов и позволяющие им делиться информацией с друзьями, а также поддерживать связь с коллегами и приятелями. В первую же неделю после запуска количество предзаказов составляло 30 тысяч.

Почему это сработало?

«Rip Curl GPS обладают функциональностью всех носимых устройств, но они позволяют серферам заливать данные о тренировках, визуализировать их, подписываться на кумиров, во время получать уведомления об очередных прорывах и вообще узнавать больше о собственных серферских привычках. Проект позиционирует Rip Curl как бренд, который является дальновидным проводником для своей целевой аудитории, тем самым открывая для себя новые источники дохода. Кампания также показала нам, что когда агентство фокусируется на нуждах потребителей, это приносит победу как самому агентству, так и бренду, который он рекламирует», – говорит управляющий директор Zuni и председатель жюри IAB Creative Showcase Майк Зидерберг.

Durex: «Отключить, чтобы включить»

Кампания включала в себя серию постов в Facebook и короткий фильм, призывающий людей отключить свои мобильные устройства, чтобы тем самым «перезагрузить отношения». Видео было просмотрено в 56 странах более 85 млн раз, а сама кампания вызывала позитивные эмоции 97,8% времени.

Почему это сработало?

«Простота и в то же время масштабность этой кампании просто впечатляют. Избегая очевидного «полового» вопроса, ролик использует крайне распространенный в наши дни тренд, чтобы вернуть веселье в наши спальни. Связь с Часом Земли придала фильму международный масштаб, и результат говорит сам за себя», – комментирует глава креативного отдела UK & MENA в DigitasLBI Саймон Гилл.

Gillette: «Скандальное бритье»

Китайская кампания началась с того, что в интернете появилось «личное» видео, в котором актриса Гао Яньянь помогает своему мужчине бриться. Информация об этом тут же попала во все новости, ведущие которых обсуждали «превращение хорошей девочки в плохую». Gillette воспользовалась возможностью и впервые сделала женщину лицом бренда. После этого был объявлен конкурс, победителя которого должна была побрить Яньянь. За две недели кампания охватила 237 млн человек, и это привело к тому, что за два последующих месяца продажи Gillette достигли максимального уровня в истории.

Почему это сработало?
«Китай всегда был тем рынком, где процветает социальное общение. А поскольку потребителям все чаще хочется чего-то «личного», то наиболее эффективно на них влияют знаменитости. В «Скандальном бритье» встретились знаменитость, развлечение, демонстрация преимуществ товара и общение в социальных сетях. И это позволило Gillette продать три миллиона бритв всего за месяц. Что более важно, эта кампания вдохнула в бренд вторую жизнь», – говорит глава креативного отдела Cheil Opentide Beijing Питер Шен.

Honda: «Как звучит Honda»

Автомобильная компания использовала запись звука двигателя во время гонки 1989 года, в которой Айртон Сенна показал самый быстрый в истории результат на McLaren Honda. Также были задействованы светодиоды и лазеры, помогающие отследить движение машины по треку. Записанный много лет назад звук положили на онлайн-видео, которое стало самым популярным роликом Honda на YouTube в японской истории.

Почему это сработало?

«Всего лишь использовав данные, полученные 24 года назад, Honda воссоздала тот исторический момент и впечатление от гонок. Эта работа не просто подчеркивает технологичность и инновационность двигателя Honda, но и передает дух «Формулы 1», - говорит старший креативный директор DDB Group Shanghai Тим Ченг.

Heineken: #ShareTheSofa

В Twitter и Vine бренд запустил кампанию #ShareTheSofa, которая позволила фанатам следить за матчами в компании звезд футбола и задавать им вопросы под тегом #ShareTheSofa. В результате ролик насчитывал 1,2 млрд показов в 94 странах мира, что повысило продажи пива: желание купить напиток бренда повысилось на 7%.

Почему это сработало?

«#ShareTheSofa показала нам, как следует разрабатывать кампании. Она началась с понимания того, что вторые экраны становятся все более популярны – и особенно среди телезрителей. Затем в основу стратегии легла креативность: это была первая футбольная кампания в реальном времени, полностью разработанная для вторых экранов. Исполнение тоже было на высочайшем уровне: в кампании приняли участие настоящие футбольные звезды. А все вместе было тесно связано с ценностями бренда и контекстом потребления его продукции. Это идеальный рецепт для оправдания ожиданий. Социальная вовлеченность была высочайшей, что привело к важным результатам для бизнеса. Благодаря этой кампании Heineken смог получить спонсорство в Лиге чемпионов», - комментирует глава отдела стратегий и инноваций Havas Media Group Italy Гвидо Сурчи.

Pepsi: #unadjetivoparamessi

Эта кампания Pepsico Argentina строилась на утверждении, что в испанском языке нет ни одного прилагательного, способного описать футбольную звезду Лионеля Месси. Придумав хэштег #unadjetivoparamessi (одно прилагательное для Месси), Pepsi попросила футбольных фанатов придумать идеальное определение игроку «Барселоны». В конкурсе приняли участие 11 тысяч человек, а испанская Королевская академия определила победителя. Слово immessionate («омессительный») официально появилось в словаре.

Inmessionante from BBDO argentina on Vimeo.



Почему это сработало?

«Футбол в Аргентине – это страсть, и даже больше, если речь заходит о главном спортивном идоле. Помня об этом, Pepsi смогла передать наши ощущения от наблюдений за лучшим футбольным игроком мира. Это, да еще и сила социальных сетей, сделало кампанию столь мощной, что мимо нее не смогла пройти даже пресса», – говорит вице-президент Creativo Icolic Мариано Дорфман.

Beck's: «Becks’перимент»

Как видно по названию, Beck's провел эксперимент: сможет ли парень продержаться целый час в магазине со своей девушкой в обмен на небольшой грузовик пива? Своих «жертв» бренд находил среди самых активных подписчиков хорватского модного бренда LeiLou by Alex Dojcinovic в Facebok. Затем подопытных пригласили вместе с их мужьями и бойфрендами в магазин. Скрытая камера фиксировала эмоции мужчин, и получившаяся запись потом собрала 150 тысяч просмотров на YouTube и 140 тысяч в Facebook. https://www.youtube.com/watch?t=9&v=puqWEPJ-_ww

Почему это сработало?

«Пивной рынок перенасыщен, и кампания должна быть максимально вдохновляющей, а также подчеркивать ценности бренда и креативность его потребителей. Что мы и видим в случае с Beck's. У бренда возникла уверенная связь с его целевой аудиторией, ролик хорошо разошелся по социальным сетям, и благодаря этому Beck's смог распространить свое послание по многим каналам», – говорит креативный директор Nivas Джуро Корач.

Samsung: «Сила сна»

Samsung позволила австрийцам способствовать лечению рака во время сна. Было разработано специальное приложение, которое за ночь отправляло несколько простых задач на смартфоны пользователей, а результаты посылала исследователям Университета Вены. По данным Google Play, это приложение заняло первое место в Австрии, второе – в Канаде, третье – в Великобритании, и четвертое – в США. Также благодаря ему 180 тысяч человек смогли пожертвовать миллион мегабайт данных в пользу исследований рака.

Почему это сработало?

«Эта работа поразительно просто и, что более важно, невероятно полезна. Подчеркнуть ценности нашего общества – это отличный способ рассказать о преимуществах бренда. Вместо традиционной кампании агентство разработало программное обеспечение, которое позиционирует бренд не только как креативного новатора и первопроходца в мире технологий, но и как того, кто спасает жизни людей. Приложение привлекает пользователя не только возможностью поиграть с новыми технологиями, но и тем, что можно принести пользу обществу», – говорит управляющий директор Screenagers Стефан Рэш.

«Лайк от Лео»

Чтобы малоизвестная кампания, посвященная утилизации мусора в маленьком русском городке прогремела в 143 странах, нужна знаменитость. В кампании «Лайк от Лео» роль Лео, разумеется, сыграл Леонардо Ди Каприо – посол мира ООН, занимающийся климатическими изменениями. А город, который фигурировал в кампании, – это Осташков. Его население составляет всего 18 тысяч человек, и он буквально погребен под тоннами мусора. Чтобы приучить горожан к сортировке отходов и переработке мусора, местная экологическая организация инициировала квест, целью которого было убедить Лео отдать свой лайк городу. Началось все с сайта, где рассказывалось о местных проблемах с мусором и висела кнопка Like только для Ди Каприо. Затем была запущена кампания на Indiegogo: она заработала $15 тысяч на билборд, коорый должен был быть размещен в Беверли-Хиллз – неподалеку от дома актера. Гигантский постер тоже просил Ди Капррио лайкнуть Осташков. Билборд повесили. СМИ по всему миру начали освещать происходящее. Ди Каприо по-прежнему не реагировал, но это никак не повлияло на успех кампании. Она охватила свыше 100 млн людей по всему миру – благодаря ей они узнали о переработке отходов. Что же касается Осташкова, то там сейчас проводятся уроки экологии, а также появились пункты по утилизации батареек и первый пункт по переработке мусора.

Почему это сработало?

«Благодаря громкому имени, создатели кампании смогли вынести сугубо местные проблемы на международное обсуждение. Плюс, необычный подход – особенно в том, что касается сбора денег на Indiegogo – доказал, что общественная заинтересованность и голоса простых людей могут стать мощным стимулом для перемен. Может, уникальная кампания и не получила свой «лайк от Лео», но в конечном итоге она изменила будущее одного российского городка», – говорит Ольга Куликова из Articul Media Group. Полный отчет What Works and Why можно посмотреть на сайте iab.net Источник:




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



«Добавьте золота»

Максим Ильяхов о том, как зарабатывать с помощью текста и расправляться с правками

Творческому человеку непросто дается работа с заказчиками: не каждое сердце выдержит правки, которые превращают созданный со всей душой проект в нечто с трудом узнаваемое. Максим Ильяхов, редактор и автор книги «Пиши, сокращай», вышедшей в издательстве «Альпина Паблишер», на лекции «Страх, боль и правочки. Как спокойно работать с клиентами, если вы творческий человек» рассказал о правилах, которые помогут справиться с любой работой. T&P опубликовали тезисы.

25.09.2017 19:07, Anna Lukachuk


Уход в себя

«Внутренняя эмиграция» по-английски

В Лондоне все чаще обращают внимание на то, что нарастающий объем информации, который обрушивается на современное общество и давит на человека, имеет обратный эффект и приводит к противоположному результату: потере интереса к новостной информации. Более того, эксперты отмечают драматическое наступление другого процесса — люди «отключаются» от информационного потока.

20.07.2017 13:00, Нана Яковенко


Спасибо Носику за это

Рунет лишился своего гуру. Не стало Антона Носика

Сейчас, когда к интернету в России подключено 70 миллионов человек, сложно представить, что лет 20 назад их было пару сотен тысяч, человек 100 из которых делали то, чем мы сегодня ежеминутно пользуемся. Антон Носик был одним из них.

10.07.2017 13:00, Антон Меркуров


Жизнь и смерть в цифре

О проблеме архивации и резервирования информации

По оценкам исследователей International Data Corporation, количество информации удваивается в мире каждые два года. На данный момент ее объем составляет несколько тысяч эксабайт, и лишь один процент из этого объема так или иначе проанализирован. Однако даже эта информация сохранена ненадежно: хрупкость аналоговых носителей и развитие ПО увеличивают риски ее потери.

30.06.2017 21:00, Евгений Механцев


Битва за открытый доступ

Олигополия научных издательств, ситуация со Sci-Hub и будущее открытого доступа. Часть 2

Крупнейшие архивы открытого доступа, функционирование пиратских площадок и будущее научной коммуникации.

29.06.2017 19:10, Аса Сигурэ


Новые медиа, старые проблемы

Олигополия научных издательств, ситуация со Sci-Hub и будущее открытого доступа. Часть 1

Один из персонажей в пьесе Бернарда Шоу «Врач перед дилеммой» говорит: «Профессия есть заговор против мирян». По словам профессора Джона Нортона, чтобы понять ситуацию в сфере научной коммуникации, нужно просто заменить слово «профессии» на «издатели академических журналов». Это справедливое утверждение: удивительно, но в эпоху развития интернета знания оказываются закрытыми, и на пути к ним стоят корпорации, получающие огромную прибыль за труды других людей.

28.06.2017 19:00, Аса Сигурэ


«Общественность не должна платить за открытый доступ к исследованиям»

Точка зрения австралийского издателя: о сложностях политики открытого доступа

Аргументы в защиту свободного обмена научно-исследовательскими данными кажутся убедительными. Как заметил Стивен Инчкомб (Steven Inchcoombe) из издательства Springer Nature, «популярность журналов открытого доступа растет, так же как – чуть в меньшей степени – популярность монографий открытого доступа».

22.06.2017 16:00, NATHAN HOLLIER


«Я убеждена в том, что ни один врач не может определить, является ли кто-то душевнобольным»

Как журналистка проникла в психиатрическую больницу

Полиция забирает испуганную и растерянную Нелли Блай в 1887 году в Нью-Йорке. Вскоре она предстает перед судьей, ее обследуют несколько врачей. Сомнений у специалистов нет: девушка — душевнобольная, ее помещают в спецучреждение. Пока для Нелли Блай все идет по плану.

22.06.2017 05:00, Трульс Уссинг (Troels Ussing)


Проект European Open Science Cloud

Европа создает крупнейший научный репозитарий открытых данных

Ведущие европейские исследовательские институты договорились о совместной работе со спонсорскими организациями и законодателями над созданием European Open Science Cloud – крупнейшего открытого репозитория данных в истории науки. Идея проекта European Open Science Cloud заключается в том, чтобы предоставить каждому ученому и всем желающим открытый доступ к результатам исследований, проведенных за счет государственного финансирования.

20.06.2017 16:00, Benedict O'Donnell


Путь в ноосферу

Запущена Федеральная резервная система банков знания

В рамках Третьего международного профессионального форума «Книга. Культура. Образование. Инновации» состоялись специальный семинар «Открытый доступ» и пресс-конференция «Федеральная резервная система банков знания: настоящее и будущее», проведенная Ассоциацией интернет-издателей (АИИ) совместно с НП «НЭКИОН». Ключевыми темами для обсуждения стали открытый доступ к научным исследованиям и планы по развитию Федеральной резервной системы банков знания, которая была запущена в рамках проекта «Ноосфера. Запуск» весной 2017 года в тестовом режиме. На пресс-конференции был анонсирован ее официальный запуск.

07.06.2017 15:00, Агент Ноосферы






 

Новости

От согласия к решимости
27 сентября на международной конференции НЭИКОН состоялось специальное мероприятие, посвященное вопросам открытого доступа в России.
Сотни видеолекций преподавателей Факультета гуманитарных наук ВШЭ выложены в сеть
Сотни видеозаписей лекций преподавателей Факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) выложены в свободный доступ.
570 оцифрованных страниц из дневников Леонардо да Винчи опубликованы онлайн
Британская библиотека опубликовала 570 оцифрованных страниц из дневников Леонардо да Винчи для всеобщего обозрения. Страницы можно листать, увеличивать и скачивать.
«Газпром-медиа» не выявил отношений «Эха Москвы» с американским агентством BBG
Холдинг «Газпром-медиа», контролирующий акционер радио «Эхо Москвы», в ходе проверок не выявил каких-либо отношений радиостанции со структурами американского правительственного агентства Broadcasting Board of Governors (BBG).

 

 

Мнения

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.