Подписаться на обновления
20 февраляПонедельник

usd цб 57.6342

eur цб 61.4496

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Востребованное
образование
 
Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Страна детей  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия 
Кристина Уколова   пятница, 15 июля 2016 года, 16.00

«Чем дальше на Восток…»
Когда китайский успел стать «вторым английским» и стоит ли выбирать редкий язык в погоне за перспективным трудоустройством


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




На прошлой неделе в Таганском парке прошло первое открытое бесплатное занятие курсов китайского языка. Урок был посвящен основам иероглифики, фонетике и истории страны. Подобные мероприятия уже не в новинку жителям столицы: язык Поднебесной входит в нашу жизнь все активнее и теряет некий «статус-кво». Сейчас для многих изучение восточных языков означает успешность в карьере. Вот почему наравне с китайским набирают популярность и другие восточные языки.

Старшекурсница одного из престижных учебных заведений Москвы, Мария Клюшина, уже два года изучает индонезийский язык. «Я хотела учиться в ИССА (Институт стран Азии и Африки при МГУ им. Ломоносова – прим. авт.), а там разный набор языков. В год моего поступления предлагался индонезийский, а мне была интересна Юго-Восточная Азия», - объясняет свой выбор девушка. «При поступлении у меня была мысль о китайском, но я не рассматривала этот вариант всерьез. Я отношусь к китайскому положительно, но понимаю, что для его изучения нужно очень много времени, сил и терпения (начнем с того, что в индонезе хотя бы латиница). Кроме того, изучающих китайский намного больше, а индонезийский мне кажется благозвучнее, да и страна нравится».

К началу XXI века Москва по количеству образовательных учреждений, занимающихся китаистикой, и по числу студентов и аспирантов, изучающих китайский язык, прочно занимает лидирующие позиции. По последним данным сейчас китайский язык преподается примерно в 100 российских университетах, причем в 40 из них как первый иностранный язык, а число студентов и аспирантов, знающих его на высоком уровне, превышает 10 тысяч человек. Количество языковых курсов, предлагающих обучить китайскому языку, тоже постоянно растет. Эти показатели не случайны: сейчас на китайском говорит каждый 5 житель планеты - 1,5 млрд человек в Китае, а также часть населения Вьетнама, Индонезии, Камбоджи, Лаоса, Малайзии, Мьянмы, Сингапура, Таиланда и др. Китайский язык – один из 6 официальных языков ООН, входит он и в шестерку самых популярных для изучения иностранных языков.

Изучающие китайский язык видят возрастающую популярность этого восточного языка, однако об ожесточенной конкуренции, по их мнению, пока говорить не стоит. Китаист Дарья Павловская считает, что конкуренция среди специалистов есть, однако проблема с поиском работы возникает в России в первую очередь из-за необходимого уровня знаний. «Дело в том, что в Китае, с его площадью и населением, как мне кажется, конкуренции нет. Человек со знанием китайского найдет, где себя применить», - говорит она. «Но для работы в России уровень должен быть повыше, чем просто бытовой разговорный, которого хватит в Китае».

Дарья не собиралась изучать восточные языки, к этому ее подтолкнула учеба в университете. «Я хотела выбрать иврит, мне нравилось его звучание, культура Ближнего Востока. А в итоге изучаю китайский - из-за чувства неизведанного, желания понять страну, из-за стремления к преодолению трудностей. Это вроде как вызов самому себе: сможешь ли ты овладеть одним из самых сложных языков? Недавно я задумалась над изучением одного из языков юва, или диалекта китайского». Размышляя над большим количеством молодых людей, связывающих свою жизнь с более редкими языками, такими как хинди, корейский, персидский и др., Дарья заключает: «Если говорить о перспективности более редких языков, то ответ зависит от того, о перспективах в какой сфере идет речь. Понятно, что если хочется в МИД, дипломатической деятельности, то редкий язык перспективен. Также обстоят дела в этнографической деятельности – например, можно учить язык редкой народности, о которой пока мало написано. Если это деятельность торговая, связанная с общением, людьми, коммуникацией, то, по моему мнению, знание более распространенного языка будет ценнее».

По последним данным Центра социологических исследований при Министерстве образования России изучающих китайский язык в общеобразовательных учреждениях (школах, гимназиях и т.д.) по всей стране более 12 тысяч. Наибольшее число школьников – на Дальнем Востоке, в Сибири и Москве. Во многих школах обучать китайскому языку начинают с начальных классов (это примерно 1-2 занятия в неделю), в средних и старших классах нагрузка увеличивается в разы, кроме того к языку прибавляется предмет, связанный с культурой и историей Китая. Однако количество школьников, продолжающих изучение китайского языка и в старших классах, в несколько раз меньше, чем в средних и младших. По мнению преподавателей китайского, для стимулирования учащихся к продолжению изучения языка в старших классах необходимо ввести государственные аттестационные экзамены по китайскому в 9 и 11 классах. Кроме того, в российских высших учебных заведениях, в том числе лингвистического профиля, нет программ для «продвинутых» в знании китайского языка первокурсников, и им приходится начинать учить его «с нуля». Это нивелирует мотивацию к углубленному изучению языка. Мы приходим к тому, что по факту общероссийских стандартов изучения китайского языка нет.

Любовь к Японии стала причиной, по которой Александра Афанасьева, японист-экономист, еще в 15-летнем возрасте решила изучать японский язык. «Моим первым иностранным языком стал японский, - рассказывает Александра. - В то время западная культура обладала для меня меньшей привлекательностью по сравнению с восточной, поэтому английский я стала учить несколько позже. Китайский для меня с самого начала был менее интересен с точки зрения как фонетического и грамматического строя, так и культуры страны. Я отношусь к нему с уважением, ведь это культурный код уникальной нации, но несмотря на то, что потребность в специалистах с китайским высокая, конкуренция между ними будет устойчиво возрастать. В Китае избыток специалистов, знающих русский язык, в Японии же таких единицы, поэтому по параметру международной конкуренции японский (как и любой другой восточный язык) изучать относительно более выгодно. С точки зрения применения полученных знаний лучше работать в стране изучаемого языка».

Александра уверена, что большинство будущих переводчиков выбирают китайский язык в результате недавнего улучшения отношений между нашими странами, но, несмотря на направленность политических интересов правящих элит в современных условиях, созданных глобализацией, требуется большее количество людей, знакомых с культурами и языками самых разных стран. «Роль некоторых восточных стран, таких, как Вьетнам, Южная Корея, Индонезия, Индия, в международной экономике резко возросла во многом за счет мировой торговли и экзогенных инвестиций, поэтому спрос на специалистов, владеющих этими языками, растет», - заключает Александра.

Представитель одного из столичных языковых центров Жанна не видит повода для беспокойства относительно того, что китайский становится «вторым английским». Она не считает, что от этого китайский язык теряет ценность. «Китайский язык популярен как раз потому, что перспективен, - поясняет Жанна. - Язык целесообразно выбирать в первую очередь исходя из собственных интересов, а многие родители приводят своих детей на курсы восточных языков с четкой целью – будущим перспективным трудоустройством. Многие не задумываются над тем, что их ребенку нравится культура и обычаи другой страны, язык которой он с удовольствием бы изучал».




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Выживут только отличники

Почему 95% выпускников так и не знают иностранный язык

Это какой-то сговор. Нет другого объяснения, почему в российских школах сделано все для того, чтобы ученики не знали иностранный язык. Неважно, по какому учебнику занимаются с детьми, это лишь подспорье. Основная задача лежит на преподавателе. И тут возникает вопрос: почему даже у хороших учителей 95% детей в классе ничего не знает? Об этом рассуждает выпускница филологического факультета Волгоградского университета, журналист Юлия Доронина.

15.02.2017 13:00, Юлия Доронина, mel.fm


Нужны ли стране академики?

Интервью с ректором автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

Когда произносят слово «академик», сразу представляется убелённый сединами старик, непременно доктор наук, знающий о своей научной отрасли почти всё. Однако седины у современного академика может и не быть, как впрочем, глубоких морщин и скрипучего старческого голоса.

03.02.2017 16:00, Виктор Власов


Не думать о белой обезьяне!

К чему на самом деле приводят запреты

Дети — наше всё. И мы готовы оберегать их примерно так, как Маленький принц оберегал свою розу — накрывая колпаком и прикрывая ширмой.

25.01.2017 13:00, Анатолий Шперх, newtonew.com


Система троечников будет снесена

«Люди, которые могли бы умножать знания, работают на фальсификацию знаний»

Иван Засурский, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, основатель и издатель интернет-издания «Частный Корреспондент», об управлении знаниями, их открытости и доступности для современного общества. Выступление на Экспертном клубе ВЦИОМ «Платформа».

20.01.2017 14:00, Иван Засурский


«Берем только лучших!»

Первая онлайн-магистратура в России: новые возможности от МФТИ

В последнее время СМИ много говорят про МООК – массовые открытые онлайн-курсы, которые позволяют студентам обучаться на дому. Одной из важнейших тем для споров всегда оказывалось качество такого образования. В этом году МФТИ запустил первую в России онлайн-магистратуру по направлению «Современная комбинаторика». Вуз обещает лучшие курсы от лучших преподавателей, обучение онлайн в гибридном формате и полноценный диплом государственного образца.

08.12.2016 17:00, Аса Сигурэ


Школа – высота для многих недосягаемая

«Лучше уж заимствовать сведения из видеоигр, чем выйти на улицу и направится в сторону очередной пивной»

Множество специалистов оканчивает педагогический университет, уходя торговать в бутики и в пивнушки. Куда угодно, только не в школу – не в шумный коллектив с непредсказуемыми детьми и родителями. Учитель всегда находится, словно на лезвии бритвы, любой ребёнок может спросить и сказать прямо в лоб. Видели отечественный фильм «Географ глобус пропил» или «Училку», удостоенную приза зрительских симпатий? Дети измываются над учителями, чувствуя безнаказанность.

03.12.2016 16:00, Виктор Власов


«Мы можем не успеть сохранить знания!»

Интервью с Тарасом Пустовым, руководителем Центра инновационных образовательных технологий МФТИ

Университетские образовательные проекты открытого доступа пока остаются в России редкостью, к тому же о них знают, как правило, только студенты или абитуриенты соответствующего вуза. Но есть примеры инициатив, которые выросли во что-то большее, чем внутриуниверситетская площадка «для своих», одна из них – «Лекторий МФТИ», который стал не только учебным пособием для тысяч российских студентов, но и экспериментальной площадкой для команды проекта, которая от записи лекций перешла к созданию онлайн-курсов, специализаций и даже онлайн-магистратуры.

03.12.2016 13:00, Ангелина Горбунова


8 громких историй о липовых научных степенях и их последствиях

Академические скандалы, фальсифицированные дипломы, купленные диссертации, дела о плагиате и другие детективные истории со всего мира

Академические скандалы, связанные с расследованиями сетевого сообщества «Диссернет», уже несколько лет будоражат умы тех, кто интересуется наукой, социумом и политикой. Именно «Диссернет» обратил внимание на существующую системную проблему экономической этики и репутационного кризиса. В 2014 году именно «Диссернет» добился тотальной чистки экспертных советов ВАК по экономической тематике. Вспомним главные события последних трёх лет, связанных с деятельностью «Диссернета».

18.11.2016 16:00, Люся Ширшов, newtonew.com


Подготовка к науке

Об учителях и традициях

Бывает так, что нужно и поработать. Например, написать новости в рубрику «Естествознание». Как это происходит? Читаешь анонсы научных статей, обзоры, выбираешь интересненькое. Затем вникаешь подробно. И удивляешься изощрённости природы и малости своего знания.

27.10.2016 16:00, Алексей Торгашев


«Образование не должно быть тоталитарным»

Василий Лебедев, основатель школы «ИКРА», о том, как построить бизнес, за который в России не принято платить

Школа креативного мышления ИКРА, как и все изобретения, идеи и системы, которые мне удавалось строить в жизни — это долгий, очень интересный, трудоемкий и насыщенный процесс. Он формировался годами. Формировался самыми разными людьми, которые участвовали в этом бизнесе, и всем окружением, которое подталкивало нас к созданию такой школы.

13.10.2016 12:00, Татьяна Кулагина, therunet.com






 
<font size=2>Востребованное<br>образование</font>
 

Новости

Зимняя школа Университета КГИ
Университет КГИ объявляет о наборе участников Зимней школы, которая пройдет 13-17 декабря 2016 года в подмосковном Звенигороде.
Лонгрид как диплом
Студенты журфака предложили ввести новый формат работ на Научкоре.
С Научкором познакомился МИСиС
Студентам технологического вуза тоже нравится «Востребованное образование».
Глушить мобильную связь
В школах Приморского края будут установлены блокираторы сотовой связи.
В России готовится список слабых университетов
Часть из них закроют, другие - реорганизуют, третьи - присоединят к сильным.

 

 

Мнения

Ирина Левова, Глеб Шуклин

Паралич знания

Как спасти образование и науку в России?

Сегодня в России нет баз данных научных публикаций. Более половины научных изданий даже не оцифрованы и остаются недоступны для студентов и преподавателей из других вузов, не говоря уже о простых гражданах. А в западные базы крайне редко попадают статьи российских учёных. Иногда какому-то из российских вузов выделяют средства на доступ к западной базе, что воспринимается учёными как праздник: база тут же «сливается» и далее распространяет бесплатно. За это доступ университета надолго блокируется.

Артемий Никитов, заместитель Генерального директора ФГУП "ЦАГИ"

Copy-Paste

Почему плагиат можно и нужно побеждать

В последнее время много говорится о необходимости борьбы с плагиатом в студенческих и научных работах, о катастрофическом положении дел в этом вопросе и предлагаются различные, в том числе экзотические методы борьбы.

Иван Засурский

Победить плагиат легко

Реформу образования важно начать с общедоступности учебных и квалификационных работ

Новый кабинет министров, по всей видимости, сможет начать глубокие реформы в науке и образовании, однако об их содержании пока приходится только догадываться. Тем не менее тема общедоступности учебных и квалификационных работ уже стала предметом консенсуса среди экспертов, а АСИ собирается обратиться в правительство с конкретными предложениями, которые поддержит и Сколково.

Юлия Эйдель

Эпидемия прозрачности: теперь дипломы!

Скандалы с диссергейтами покажутся вам цветочками

Новостной ажиотаж вокруг Минобрнауки этой весной впечатляет. Истории с диссергейтами перешли в плоскость медийно-судебных разбирательств с чиновниками-диссертантами, информационных атак против министра Ливанова в СМИ и блогерских вбросов. На этой неделе тема дополнилась проверкой из прокуратуры с последующим увольнениям сотрудников ВАКа и отставкой замминистра Федюкина. Но главная новость Минобранауки прошла мимо первых полос...

Константин Деревянко

Государство, бизнес, общество — социальное партнерство

В рамках реализации национальной программы поддержки и развития чтения

На недавнем съезде Российского книжного союза было сказано немало правильных слов о поддержке книгоиздательской отрасли, однако носили они по преимуществу общий характер. Попробуем разобраться в складывающейся ситуации с конкретными цифрами в руках – чтобы сделать соответствующие выводы и выдвинуть конкретные предложения.

Николай Горькавый

Олигархи — марионетки учёных

С чем ассоциируются «новые технологии»? С айподами, плазменными экранами и прочими гаджетами. Это хорошие деревья, но не лес. Кроме создания удобств и комфорта, современные технологии выполняют ещё две функции — возможно, более важные, чем первая. Сумма технологий обеспечивает социальную пластичность и права личности.

Екатерина Сальникова

Потерянные и ищущие

«Школа» и Lost завершились

На днях завершились два культовых сериала — «Школа» и Lost. Какой из них больше ассоциируется с понятием потерянного поколения, сказать трудно. Персонажи потеряны более, нежели создатели, которые тоже потеряны.

Ольга Шнырова

Раздельное обучение

Выгоды и риски

В нашей стране совместное образование было введено в мае 1918 года с целью устранить неравноправие женщин и мужчин в этой области. В 1943-м была предпринята попытка ввести раздельное обучение мальчиков и девочек в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров СССР. Этот эксперимент был отменён в 1954 году.

Елена Дунаева

Буквы разные писать учат в школе?

Естественная типология родителей

Золотая середина — дело хорошее, но, как известно, на практике труднодостижимое. Поэтому родители будущих первоклассников склонны впадать в крайности. Одни исступлённо занимаются ранним развитием почти с пелёнок, другие же принципиально не желают забивать ребёнку голову до поступления в школу, где, как известно, должны научить всему…

Ян Левченко

Победить классный час

Сказка о потерянном времени и воспитании патриотизма

Школа — не университет, где иные преподаватели могут вернуться к середине сентября. В школе начинают как следует. С самого что ни на есть классного часа, либретто которого сочиняют в министерстве образования и директивно рассылают по всей стране. В этом году мне довелось ознакомиться с методическими рекомендациями по организации классного часа, посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

«Антиплагиат» и осетрина второй свежести

Константин Рудаков: «Моральный климат в среде авторов и исполнителей заимствованных диссертаций ужасный. В такой атмосфере не рождается полноценный научный труд»

«Антиплагиат» выполняет простую задачу – поиск источников заимствования в проверяемом тексте. Но вокруг системы ходят слухи и разгораются споры, её продолжают демонизировать, представляют как орудие борьбы политиков и чиновников, и даже как инструмент сексуальных домогательств преподавателей к студенткам. Писатель Михаил Лифшиц поговорил с Константином Рудаковым, чл.-корр. РАН и профессором ВМиК МГУ,стоявшим у истоков этой истории.

Игорь Федюкин: «Многие российские диссертации не выдерживают критики»

Замминистра образования о профессиональных стандартах научного сообщества и о том, почему российские ученые не стремятся участвовать в международном научном процессе

В Министерстве образования и науки Игорь Федюкин занимается научно-технической политикой, международными отношениями и вопросами подготовки и аттестации научно-педагогических кадров. Недавно именно вопросы аттестации приковали всеобщее внимание в связи со скандалами вокруг диссертаций новоиспеченного директора Колмогоровской школы при МГУ Андрея Андриянова, политиков Владимира Тора и Владимира Бурматова.

Тина Канделаки: «Политика и блогинг — это разные вещи»

Двойные тарифы ГИБДД и гражданское общество в Рунете

Канделаки работает на телевидении, ведёт активную деятельность в Общественной палате РФ, читает лекции о развитии интернета в РГГУ и руководит собственной продюсерской компанией. В интервью Тина рассказала, на чьей она стороне в истории с «кремлёвским червём», что стало с традициями чёрного пиара и как победить коррупцию в России.

«Необходимо отказаться от самой идеи производства винтиков для социальной машины»

Интервью с Дэвидом Грибблом, учителем с многолетним стажем, писателем, активистом свободного образования

Основные принципы свободного образования — уважение и вера в детей. Свободный выбор занятий. Равноправные отношения между детьми и взрослыми. Дети и учителя вместе несут ответственность и принимают участие во всех школьных делах.

Татьяна Клячко: «Учиться всю жизнь не роскошь, а необходимость»

О непрерывном образовании, неакадемических и вымирающих профессиях

Доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при правительстве РФ Татьяна Клячко рассказала «Часкору» о том, что нам ещё учиться и учиться.

Учитель Лада Сыроватко: «Новый курс возвращает учителя к роли наставника и собеседника»

Учителя возлагают большую надежду на новый школьный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»

Кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках ПНПО (2006), обладатель медали им. Ушинского за вклад в методическую науку Лада Викторовна Сыроватко поделилась мнением о новом курсе «Основы религиозных культур и светской этики» в своём интервью «Частному корреспонденту».

Элеонора Бараль: «Наша задача — сделать всё, чтобы они чувствовали, что этот мир — это их мир»

Уникальный опыт московской школы № 299, где 15 лет практикуют инклюзивное образование без всяких государственных программ

Инклюзивное образование, то есть обучение детей с различными физическими отклонениями в классах обычных общеобразовательных школ, в нашей стране только развивается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.

Дмитрий Крымов: «Театр художника. Художник театра…»

Театр ищет выход из кризиса в новых формах

«Театр художника» ставит на первое место «картинку», создавая спектакль как череду зрительных образов. Во главу угла здесь ставятся визуальные символы, воздействующие на зрителя сильнее текста пьесы или актерской игры. Лидером такого художественного театра является Дмитрий Крымов.