В 2010 году аудитория Foursquare достигла 6 миллионов пользователей, а количество чекинов за год составило 381 576 305; за год сервис вырос на 3400%. В середине сентября сервис преодолел порог в 1 млрд чекинов. Foursquare пользуется наибольшей популярностью в США и в странах Европы. Самым популярным брендом в Foursquare в 2010 году стал MTV.
Наиболее активно пользователи во всем мире чекинятся в кафе и ресторанах, на работе или в офисах и в магазинах.

В некоторых странах популярность геолокационных сервисов такова, что пользователи чекинятся даже за рулем, забывая о собственной безопасности. Так, в кампании Top Gear в прессе основной посыл - «Вождение и социальные медиа просто несовместимы» - выражен с помощью знакомого всем знака чекина на карте.

По данным 4sqstatistics, в Москве на данный момент 38 683 пользователей Foursquare. Это почти на 5 тысяч больше, чем в Лондоне, и на 2 тысячи человек больше, чем на конец октября. Однако только около 24 тысяч жителей Москвы проявляют заметную активность: у них более 7 чекинов и не менее 2 бейджей. Тех же, кто оставил хотя бы одну заметку, в Москве всего чуть более 14 тысяч.
Интересно, что 66% всех профилей в Foursquare связаны с аккаунтами в Facebook и 33% - с аккаунтами в Twitter. Среднее количество друзей у московского пользователя Foursquare – 19. По данным 4sqstatistics, мужчины чаще становятся мэрами (57%) и чаще оставляют заметки (62%).
Спецпредложения на Foursquare есть только у 1% (381) московских заведений: это преимущественно магазины (50%) и рестораны (38%). По количеству чекинов, добавленных заметок и фотографий лидируют заведения общепита (35%, 46% и 32% соответственно). Самые популярные места в Москве на данный момент: торговые центры Европейский, Атриум, Метрополис, кинотеатр Октябрь и Парк Горького. Популярны также клуб Gipsy и бар Стрелка. Из этого списка специальными предложениями могут похвастаться кинотеатр Октябрь (МТС дарит своим клиентам второй билет в кино по вторникам; предложением можно воспользоваться после первого чекина) и Gipsy (10 бесплатных шотов за звание мэра).


Компании используют Foursquare, чтобы привлекать, поощрять и вовлекать свою аудиторию, причем делать это в нужное время в нужном месте. Сегодня в Foursquare можно найти не только американского президента и NASA, но и многочисленные страницы брендов. Carmine Gallo, автор книги «The Power of Foursquare», делится советами о том, как бизнесу использовать главные преимущества сервиса: социальность, геолокацию и мобильность.
The Power of foursquare: 7 Innovative Ways to Get Your Customers to Check In Wherever They Are
Создать связь с брендом
Начинать работу на любой площадке, как всегда, стоит с разработки стратегии. А разработку стратегии, в свою очередь, - с определения потребностей людей, которые удовлетворяет компания или к которым она близка по своему роду деятельности.
Например, агентство недвижимости в Нью-Йорке на базе Foursquare создает интерактивный путеводитель по районам, в которых работает: Манхэттен, Бруклин и проч. Здесь публикуются советы о том, где делать покупки, какие рестораны стоит посетить, куда сходить, где найти скидки и акции и т.п. Например, здесь можно найти актуальный совет для местных жителей, как избежать очереди в популярное сетевое заведение.

Привлечь и удержать подписчиков
Специальные предложения для подписчиков помогают привлечь новых клиентов («получи коктейль в подарок за первый чекин», «первые 10 клиентов после 8 вечера получают 25% скидку на заказ», «зачекинься вместе с тремя друзьями и получи десерт в подарок»), удержать уже существующих («скидка 20% после 5 чекина») и сформировать лояльность («подарок за каждый 7 чекин», «особый приз для мэра»).
Помимо создания специальных предложений, важно сообщить о своем присутствии на Foursquare, так же как и на других площадках, везде, где это уместно: онлайн - на сайте компании, в группах в соцсетях и т.д. и оффлайн - в отделениях компании, при помощи наружной рекламы и проч. Специальные предложения в Foursquare не будут работать, если о них никто не знает.
Вовлекать своих подписчиков в коммуникацию с брендом
Университет Berkeley в Калифорнии предлагает студентам и посетителям участвовать в создании гида по университетскому городку на базе сервиса, добавляя собственные заметки в Foursquare и увеличивая свой «авторитет».

Создавать особые награды и собственные бейджи
В популярном ресторане Miss Shirley’s в Балтиморе мэр заведения в Foursquare всегда может рассчитывать на столик вне очереди, в то время как обычные посетители иногда готовы ждать в очереди до 2 часов. Кроме того, многие популярные бренды предлагают пользователям сервиса собственные бейджи (например, “Бариста” Starbucks).
Изучать и анализировать статистику
Использование возможностей Foursquare в комплексе с другими социальными медиа позволяет получить огромное количество упоминаний в интернете и ощутимо способствовать развитию бизнеса. Достичь наилучших результатов поможет изучение данных о чекинах и анализ привычек посетителей. Foursquare предоставляет инструменты бесплатной статистики.
Стимулировать чекины разными способами
Earthjustice, благотворительная организация в Калифорнии, разместила в городе биллборды с призывом отмечаться в Foursquare, пообещав, что за каждый чекин анонимный благотворитель пожертвует организации $10. В результате Earthjustice удалось собрать $50 тыс. за несколько недель.

Ритейлеры широко используют поощрения в виде скидок за первый чекин, специальных предложений за каждый последующий и особенной награды для мэра - таким образом, чтобы у пользователя был стимул отмечаться в магазине снова и снова. Другими словами, Foursquare может стать отличной платформой для программ лояльности.
Не прекращать развлекать
Интересная кампания Jimmy Choo была организована в Лондоне. 4 тысячи пользователей Foursquare в буквальном смысле слова охотились за парой кроссовок Jimmy Choo, отслеживая ее перемещение по городу и пытаясь найти, ведь победитель мог получить эту модель совершенно бесплатно. За три недели, пока длилась кампания, продажи модели стоимостью $400 возросли на 33%.

Помимо этого, стоит на регулярной основе отслеживать сообщения о нововведениях в блоге Foursquare, чтобы шире использовать весь доступный функционал. Среди интересных функций сервиса – планы (To-Do list) и списки. Не забудьте также указать ссылки на страницы компании в Facebook и Twitter, и наоборот. Но самое главное: слушайте, что о вас говорят на самом деле, вступайте в диалог, используйте Foursquare для получения обратной связи и оперативного реагирования.
В некоторых случаях у компаний появляется уникальная возможность сразу же отреагировать на негативный отзыв – в тот самый момент, когда его автор находится рядом. Даже если изменить мнение конкретного человека уже невозможно, вполне можно успеть устранить проблему до появления других аналогичных негативных заметок о компании.

5 ловушек, которых надо избегать
• Неосведомленность сотрудников
Убедитесь, что все сотрудники компании ознакомлены с правилами текущей кампании в Foursquare.
• Неубедительные спецпредложения
Предложение должно быть достаточно привлекательным. 5% скидка после 5 чекина вряд ли способна стимулировать ваших клиентов к активности в Foursquare.
• Игнорирование мэра
Мэр в Foursquare – один из ваших самых лояльных клиентов. Предусмотрите для него что-нибудь особенное. Тогда он обязательно расскажет о своем статусе друзьям.
• Низкий уровень обслуживания
Прежде чем привлекать новых клиентов, убедитесь, что уже существующие клиенты довольны вашим сервисом. Помните, что люди более охотно делятся негативными отзывами, чем позитивными.
• Присутствие в Foursquare «для галочки»
Зачастую бренды приходят в социальные сети и на новые площадки вроде Foursquare только для того, чтобы не отставать от других компаний. Но это неверный подход. Начинайте работу в Foursquare тогда, когда вы уверены, что у вас действительно есть хорошие идеи и смелость для этого.

Конечно, аудитория Foursquare, в частности, в России, пока несопоставима с аудиторией популярных соцсетей, таких как Facebook или ВКонтакте. Но аудитория сервиса зачастую и более привлекательна, ведь Foursquare предлагает совершенно новые возможности геотаргетинга. Кроме того, аудитория сервиса стабильно растет. И если в Foursquare уже есть чекины, связанные с вашей компанией или брендом, значит, настало время работать со своей аудиторией на этой площадке.
Источник: rocid.ru
Читать @chaskor |
Статьи по теме:
- «Газета и телефон в одном флаконе».
Как соцсети влияют на поведение людей. - Алгоритм не виноват.
Что такое «парадокс дружбы» и как он работает в фейсбуке. - Бывший сотрудник Cambridge Analytica утверждает, что украдены данные более 87 миллионов пользователей Facebook .
- Что следует сделать, прежде чем уйти из Facebook.
Итак, вы на это решились. Что теперь? - Трафик из Facebook на новостные издания снизился на 6%.
- Роскомнадзор проведет комплексную проверку Facebook.
- Игра за мировое господство.
Как я решила бросить Facebook и Instagram, и что из этого вышло. - Facebook объявил о запуске сервиса для публикации вакансий.
- Марк Цукерберг призвал глав государств к коммуникативной революции.
- Имперские планы.
Почему Facebook пытается заставить вас использовать Messenger?