Подписаться на обновления
27 сентябряПонедельник

usd цб 73.0081

eur цб 85.6823

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Прозрачное
образование
 
Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Страна детей  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия  Рерихи  Выпускники и наставники России  Зеленый поворот 
Любовь Мурашова, edutainme.ru   суббота, 24 апреля 2021 года, 16:00

Беженцы, неравенство, технологии
Что волнует студентов в будущем образования?


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Как обеспечивать доступ к качественному образованию подросткам из семей с низким доходом? Как технологии помогают учиться людям с психологическими проблемами? Как прекратить в университете расовую дискриминацию? Независимый блог EdSurge Independent проанализировал, что волнует студентов в будущем образования.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРЕПОДАВАНИЕ

Студенты по-разному описывают то, как учебная программа должна выглядеть в будущем. В основном, они хотят, чтобы обучение было ближе к их личному опыту и отражало их повседневную жизнь. Многим не хватает практического смысла исследованиях, которыми они занимаются во время учебы.

Другие студенты заявляют, что преподаватели уделяют слишком много внимания подготовке к карьере. Они хотели бы больше сосредоточиться на личностном развитии, тренировать критическое мышление и умение решать проблемы. Часть студентов жалуется на то, что дисциплины, которые они изучают, мало связаны между собой.

*Выходом в поле в социальных науках называют процесс сбора данных. Например, проведение опросов или интервью.

«Я думаю, наши образовательные системы должны обеспечивать как можно больше взаимодействия с реальным миром. Как именно? Может, больше стажировок, может, интеграция VR, которая позволит имитировать новый опыт, может, больше выходов в поле*. Нам также нужны образовательные платформы, которые способствуют обучению на протяжении всей жизни. Многие люди устраиваются на первую работу после выпуска и застревают там, нравится им это или нет. Они не меняют ее, поскольку считают это слишком рискованным. Университеты должны фокусироваться на том, чтобы помочь студентам создать свой путь после окончания учебы».

Джейк Пэрриш, «Открытие в образовании: в поисках своего пути», 5 августа 2017

«Образовательные системы должны обеспечивать как можно больше взаимодействия с реальным миром»

ДОСТУП И РАВЕНСТВО

Студенты заметно обеспокоены равенством доступа к образованию в США и во всем мире. Они призвали руководителей университетов поддерживать и обеспечивать доступ к качественному образованию для студентов с низкими доходами, с ограниченными возможностями и психологическими расстройствами, студентов любой расы и из любой точки мира, например беженцам.

«Когда вы ходите в сельскую школу, как я, никто не объясняет вам, как правильно составлять резюме для поступления в колледж... Нельзя ожидать, что сельские ученики, особенно малообеспеченные, будут знать, какие возможности им доступны. Часто они слишком заняты вопросами выживания. Если целью колледжей является более разнообразный состав учащихся, с их стороны колледжей нужны дополнительные усилия, чтобы побудить этих учеников подать заявку».

Аманда Уолштед, «Малообеспеченным сельским ученикам нужно от колледжей большего», 24 февраля 2017

Авторы EdSurge Independent отмечают важность расширения доступа к различным услугам: от консультирования до дистанционного обучения. Они пишут, что университеты должны подробно разъяснять процесс приема и обеспечивать студентам помощь при поступлении.

«Многие европейские и американские университеты уделяют большое внимание участию студентов в групповом обсуждении. Преподаватели пытаются включить как можно больше студентов в групповую работу, презентации и проекты. Однако не всем комфортно выступать перед другими людьми: будь то интроверты или социально тревожные люди. К концу семестра я чуть не провалил курс культурологии только из-за своей неспособности говорить. Несмотря на то, что у меня было много идей, о которых я писал в своих эссе и постах в блогах. Потом появилась онлайн-доска для обсуждений. Руководство университета включило ее в качестве дополнения к учебным дискуссиям. Те, кто молчал в течение сессии, теперь болтали о различных темах на портале. Это стало беспроигрышным вариантом для всех. У студентов теперь были и онлайн-, и офлайн-места для обмена своими идеями. И у меня появилось безопасное место, чтобы делиться всеми статьями и аргументами, которые я мог придумать, не лишаясь при этом хороших оценок».

Югне Микалаюнайте, «Как технологии могут улучшить доступность университета для студентов с психологическими проблемами?», 6 августа 2017

«Нельзя ожидать, что сельские ученики будут знать, какие возможности им доступны. Часто они слишком заняты вопросами выживания»

В США довольно популярны кредиты на обучение. Студентов, которые не выплачивают кредиты вовремя, нередко отчисляют из-за долгов. Один из авторов предполагает, что эту проблему решит онлайн-обучение. Его проще совмещать с работой и ради него не нужно переезжать.

РЕЗУЛЬТАТЫ, ТЕСТИРОВАНИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ

Многие из студентов ставят под сомнение ценность оценок и стандартизированных тестов. Некоторые авторы писали о том, что результаты тестирования лучше отражают доход семьи, чем академический потенциал, включая билингвизм и критическое мышление.

Они также сомневаются в монополии традиционных университетов. Один из студентов написал, что не готов выбирать нетрадиционные маршруты, например онлайн-обучение, потому что многие из работодателей требуют диплом от аккредитованных колледжей или университетов.

«Традиционные степени похожи на бумажные деньги — их стоимость является частью системы, которая предназначена для производства одного и того же продукта снова и снова. Шагом вперед будет оценка студентов на основе их навыков и знаний. Например, использование модели, популярной во многих бизнес-школах: практика + теория».

Мэтт Баухман, «Сертификаты ради сертификатов», 17 февраля 2017

«К концу семестра я чуть не провалил курс культурологии только из-за своей неспособности говорить. Потом появилась онлайн-доска для обсуждений. Это стало беспроигрышным вариантом для всех»

ТВОРЧЕСТВО И СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Игры, хобби и внеклассные занятия занимают важное место в статьях студентов, особенно, когда они пишут о начальной школе. Они предлагают ставить личностное развитие наряду с академическими дисциплинами. Один из авторов выступил за обучение детей через хобби и внеклассные занятия. По его мнению, творчество развивает не только воображение, но и ответственность и честность. А еще стимулирует больше общаться с интересными людьми.

«Уроки игры на фортепиано заставляют вас усваивать определенные парадигмы: направленность на себя, смирение и настойчивость. Они заставляют детей понимать природу результатов и ответственности. Когда ваш учитель спросит вас, практиковались ли вы на этой неделе, он узнает, если вы лжете ему. [...] Благодаря музыке я выучил иностранный язык, приобрел замечательных друзей, смог путешествовать и знакомиться с интересными людьми и стал лучше слушать своих коллег».

Сэт Гордон, «Чему меня научило обучение на классическом фортепиано», 4 августа 2017

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ

Каждый из студентов по-своему определяет, для чего им образование. Некоторые говорят о широком влиянии на мир, другие ищут смысл в карьерных достижениях и получении конкретной специальности.

Многие студенты рассказывают об обучении за рубежом и стажировках как об особенно важном опыте. Благодаря академическим поездкам, они увидели мир, получили новые навыки, нашли новые задачи для исследований.

Авторов EdSurge Independent волнует внутренняя политика университетов, вопросы ксенофобии, сексизма, расовой дискриминации. Они используют блог, чтобы рассказать о своей позиции.

«Когда я училась в Университете Сан-Франциско, одна из моих сверстниц проснулась, и на ее дверях в общежитии было написано «глупая чёрная стерва». В этот момент мой мир остановился»

«Когда я училась в Университете Сан-Франциско, одна из моих сверстниц проснулась, и на ее дверях в общежитии было написано «глупая чёрная стерва». В этот момент мой мир остановился. Внезапно я поняла, что знала все это время — люди, похожие на меня, даже не могут чувствовать себя в безопасности в месте, которое, как предполагается, является их домом. Это было то, что я называю своим «моментом». Я занялась исследованиями, изучала теорию рас и возможности стать лидером. Именно здесь расцвела моя студенческая активность. К тому времени, как я закончила университет, я смогла помочь создать Афроамериканское Учебное Сообщество для борьбы с подобными случаями. Это стало началом институциональных изменений».

Сара М. Тутант, «Дорогие цветные студенты-активисты...», 18 февраля 2017

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Большинство тех, кто пишет для EdSurge Independent, видят технологии как главный двигатель в изменении образования. Многие тексты посвящены необходимости изучать программирование и кибербезопасность. Массовые открытые онлайн-курсы и платформы адаптивного обучения, с точки зрения студентов, стали важным инструментом, благодаря которому люди в трудной жизненной ситуации могут продолжаться учиться — например, беженцы.

«Мы должны использовать инструменты для продвижения инновационных решений, которые помогают гарантировать права беженцев, в том числе право на образование»

«Поскольку в настоящее время мы переживаем самый крупный миграционный кризис со времен Второй мировой войны, и потребности беженцев становятся все более очевидными, мы должны использовать инструменты для продвижения инновационных решений, которые помогают гарантировать права беженцев, в том числе право на образование. Существующие программы показали многообещающий путь, но все еще нуждаются в улучшении и расширении возможностей. Не повсеместное подключение к интернету, культурные особенности и гендерные различия по-прежнему являются проблемами, которые необходимо решить».

Ясмин Альмеида Лобато Мораис, «Беженцы, образование и технологии», 13 июля 2018

Источник: edutainme.ru




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Экзамены, диплом и лучшие годы жизни

Самые интересные фильмы о студенческих временах

Экзамены уже давно позади, защиты ВКР завершились, и сами дипломы выданы. А кому-то лишь предстоит узнать о том, что же представляет из себя учеба в университете, сессии и ВКР. Мы собрали семь фильмов, посвященных университетской жизни.

27.06.2021 19:00, Асине Меджитова


Писать или купить — вот в чём вопрос

Почему студенты прибегают к чужой помощи в написании ВКР

Собственное исследование — задача не из легких. Часто студенты, которые не готовы с ней справиться, обращаются к сервисам по написанию рефератов, курсовых и ВКР на заказ. Разбираемся, чем может закончиться покупка дипломной работы и как преподаватели вузов понимают, что этот диплом — не ваш.

27.06.2021 16:34, Евгения Владимирова


Защита ВКР: что важно знать и как получить «отлично»

Последний курс. Диплом. Комиссия и защита. Почти каждый студент проходит эти стадии. И кажется, именно эти слова слышатся наиболее часто в коридорах высших учебных заведений среди будущих выпускников и их преподавателей. Получить «отлично» за эту работу возможно, и даже не так сложно, как может показаться на первый взгляд. «Частный корреспондент» поговорил с выпускниками вузов о том, как они прошли процедуру защиты и какие советы они могут дать студентам, которых все это только ждет.

26.06.2021 16:00, Александра Ушакова


Гайд по ночному кошмару студента

Как написать хороший диплом и не впасть в отчаяние

Выпускная квалификационная работа, как водится, подкрадывается незаметно. Ещё вчера у тебя было посвящение в студенты, а сегодня вдруг оказывается, что пришло время выбирать тему для диплома. Не стоит оттягивать неизбежное и паниковать: мы собрали самые полезные и небанальные советы по тому, как написать качественную дипломную работу и сохранить нервные клетки. Рекомендации действующих научных руководителей прилагаются.

22.06.2021 19:00, Алина Дрозд


Хорошая дипломная работа заслуживает публикации

Как написать ВКР так, чтобы за нее не было стыдно

Выпускная квалификационная работа символизирует финал студенческой жизни. Написание и защита ВКР доказывают, что выпускник достаточно компетентен для самостоятельной профессиональной деятельности. Диплом может стать хорошим стартом в научной карьере, а его открытая публикация — повысить уровень доверия будущего работодателя.

21.06.2021 16:00, Дарья Петрова, Асине Меджитова


Тренды ВКР

Популярные темы дипломных работ в различных тематических областях

ВКР — выпускная квалификационная работа, которую пишут студенты на последнем курсе обучения. Очень важно подходить к теме исследования ответственно, потому что работа показывает уровень компетентности студента, а также его аналитические способности. Зачастую при выборе темы выпускник ориентируется не только на свой личный интерес, но и на внешние факторы. Мы поговорили с преподавателями российских университетов о том, какие темы сейчас привлекают студентов больше всего, что им интересно изучать и какие тренды останутся в ближайшем будущем.

17.06.2021 13:06, Вероника Царикова


В помощь студенту

Научные порталы, которые помогут написать достойный диплом

Не секрет, что для получения заветной «корочки» об окончании высшего учебного заведения надо хорошо потрудиться. Необходимо заранее выбрать актуальную тему, но также важно найти качественные источники. Мы собрали интернет-порталы, где вы можете найти полезные материалы и получить проверенную информацию.

16.06.2021 15:00, Александра Ушакова, Вероника Царикова


«Все, что мы делаем, так или иначе может оказаться в публичном пространстве»

Что такое публикация научных работ в открытом доступе и зачем она нужна студентам?

В марте стартовал конкурс выпускных квалифицированных работ «Путь в науку — 2021». Его цель — распространение практики открытой публикации ВКР среди студентов российских вузов. Мы поговорили с преподавателями и научными руководителями российских вузов и выяснили, какую роль играет открытая публикация квалификационных работ в развитии высшего образования.

15.06.2021 13:56, Валерия Кузнецова


Поделиться с миром

Нужно ли студентам публиковать свои ВКР и где это лучше сделать

За последние 5 лет вышло несколько законопроектов об обязательной публикации дипломных работ, научных исследований и диссертаций. Появилось и множество интернет-платформ, на которых любой исследователь может опубликовать свою научную работу на определенных условиях. Рассказываем, где и как это можно сделать.

14.06.2021 17:00


Как узнать подделку?

Преподаватели «вычисляют» купленные ВКР

Чтобы получить диплом, для начала необходимо написать выпускную квалификационную работы (ВКР) и успешно защитить ее перед государственной экзаменационной комиссией. Однако далеко не все работы действительно написаны рукой студента — за многих это делают специальные сервисы. «Часкор» собрал мнения преподавателей разных вузов о купленных ВКР и лайфхаках, помогающих узнать такие работы.

10.06.2021 13:00, Анастасия Горбатенкова, Вероника Юркова






 
<font size=2>Прозрачное<br>образование</font>
Зеленый поворот
Путь в науку 2021

Новости

Школьники пострадали в Волоколамске из-за выброса газа на свалке «Ядрово»
Ведомости: более 200 человек собрались у больницы и требуют ввести режим ЧС в школах и детских садах.
Менее 10% российских вузов публикуют выпускные квалификационные работы выпускников
Ассоциация интернет-издателей опубликовала исследование «Практика и платформы открытой публикации учебных работ в российских вузах».
Публикация ВКР для специалистов и магистров станет обязательной
Внесен законопроект «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе" и статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"», в соответствии с которым предполагается обязательная публикация выпускных работ студентов специалитета и магистратуры.
Проект «Научный корреспондент» представлен на конференции «Антиплагиата»
27 октября в Липецке в рамках международной научно-практической конференции «Обнаружение заимствований – 2017», проводимой компанией «Антиплагиат», состоялась презентация проекта «Научный корреспондент». Об инициативе по открытой публикации выпускных квалификационных работ студентов российских вузов рассказал президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский.
Продолжается прием заявок на участие в Общероссийском гражданском форуме-2017
V Общероссийский гражданский форум «Диалог. Солидарность. Ответственность» пройдет 25 ноября в Москве, в гостинице «Космос». В этом году Форум будет посвящен теме «Будущее России: федерация, регионы, города». Прием заявок продолжится до 5 ноября. Подать заявку можно здесь.

 

 

Мнения

Иван Засурский

Пора начать публиковать все дипломы и диссертации!

Открытое письмо президента Ассоциации интернет-издателей, члена Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Ивана Ивановича Засурского министру науки и высшего образования Российской Федерации Валерию Николаевичу Фалькову.

Ирина Левова, Глеб Шуклин

Паралич знания

Как спасти образование и науку в России?

Сегодня в России нет баз данных научных публикаций. Более половины научных изданий даже не оцифрованы и остаются недоступны для студентов и преподавателей из других вузов, не говоря уже о простых гражданах. А в западные базы крайне редко попадают статьи российских учёных. Иногда какому-то из российских вузов выделяют средства на доступ к западной базе, что воспринимается учёными как праздник: база тут же «сливается» и далее распространяет бесплатно. За это доступ университета надолго блокируется.

Артемий Никитов, заместитель Генерального директора ФГУП "ЦАГИ"

Copy-Paste

Почему плагиат можно и нужно побеждать

В последнее время много говорится о необходимости борьбы с плагиатом в студенческих и научных работах, о катастрофическом положении дел в этом вопросе и предлагаются различные, в том числе экзотические методы борьбы.

Иван Засурский

Победить плагиат легко

Реформу образования важно начать с общедоступности учебных и квалификационных работ

Новый кабинет министров, по всей видимости, сможет начать глубокие реформы в науке и образовании, однако об их содержании пока приходится только догадываться. Тем не менее тема общедоступности учебных и квалификационных работ уже стала предметом консенсуса среди экспертов, а АСИ собирается обратиться в правительство с конкретными предложениями, которые поддержит и Сколково.

Юлия Эйдель

Эпидемия прозрачности: теперь дипломы!

Скандалы с диссергейтами покажутся вам цветочками

Новостной ажиотаж вокруг Минобрнауки этой весной впечатляет. Истории с диссергейтами перешли в плоскость медийно-судебных разбирательств с чиновниками-диссертантами, информационных атак против министра Ливанова в СМИ и блогерских вбросов. На этой неделе тема дополнилась проверкой из прокуратуры с последующим увольнениям сотрудников ВАКа и отставкой замминистра Федюкина. Но главная новость Минобранауки прошла мимо первых полос...

Константин Деревянко

Государство, бизнес, общество — социальное партнерство

В рамках реализации национальной программы поддержки и развития чтения

На недавнем съезде Российского книжного союза было сказано немало правильных слов о поддержке книгоиздательской отрасли, однако носили они по преимуществу общий характер. Попробуем разобраться в складывающейся ситуации с конкретными цифрами в руках – чтобы сделать соответствующие выводы и выдвинуть конкретные предложения.

Николай Горькавый

Олигархи — марионетки учёных

С чем ассоциируются «новые технологии»? С айподами, плазменными экранами и прочими гаджетами. Это хорошие деревья, но не лес. Кроме создания удобств и комфорта, современные технологии выполняют ещё две функции — возможно, более важные, чем первая. Сумма технологий обеспечивает социальную пластичность и права личности.

Екатерина Сальникова

Потерянные и ищущие

«Школа» и Lost завершились

На днях завершились два культовых сериала — «Школа» и Lost. Какой из них больше ассоциируется с понятием потерянного поколения, сказать трудно. Персонажи потеряны более, нежели создатели, которые тоже потеряны.

Ольга Шнырова

Раздельное обучение

Выгоды и риски

В нашей стране совместное образование было введено в мае 1918 года с целью устранить неравноправие женщин и мужчин в этой области. В 1943-м была предпринята попытка ввести раздельное обучение мальчиков и девочек в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров СССР. Этот эксперимент был отменён в 1954 году.

Елена Дунаева

Буквы разные писать учат в школе?

Естественная типология родителей

Золотая середина — дело хорошее, но, как известно, на практике труднодостижимое. Поэтому родители будущих первоклассников склонны впадать в крайности. Одни исступлённо занимаются ранним развитием почти с пелёнок, другие же принципиально не желают забивать ребёнку голову до поступления в школу, где, как известно, должны научить всему…

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

«Антиплагиат» и осетрина второй свежести

Константин Рудаков: «Моральный климат в среде авторов и исполнителей заимствованных диссертаций ужасный. В такой атмосфере не рождается полноценный научный труд»

«Антиплагиат» выполняет простую задачу – поиск источников заимствования в проверяемом тексте. Но вокруг системы ходят слухи и разгораются споры, её продолжают демонизировать, представляют как орудие борьбы политиков и чиновников, и даже как инструмент сексуальных домогательств преподавателей к студенткам. Писатель Михаил Лифшиц поговорил с Константином Рудаковым, чл.-корр. РАН и профессором ВМиК МГУ,стоявшим у истоков этой истории.

Игорь Федюкин: «Многие российские диссертации не выдерживают критики»

Замминистра образования о профессиональных стандартах научного сообщества и о том, почему российские ученые не стремятся участвовать в международном научном процессе

В Министерстве образования и науки Игорь Федюкин занимается научно-технической политикой, международными отношениями и вопросами подготовки и аттестации научно-педагогических кадров. Недавно именно вопросы аттестации приковали всеобщее внимание в связи со скандалами вокруг диссертаций новоиспеченного директора Колмогоровской школы при МГУ Андрея Андриянова, политиков Владимира Тора и Владимира Бурматова.

Тина Канделаки: «Политика и блогинг — это разные вещи»

Двойные тарифы ГИБДД и гражданское общество в Рунете

Канделаки работает на телевидении, ведёт активную деятельность в Общественной палате РФ, читает лекции о развитии интернета в РГГУ и руководит собственной продюсерской компанией. В интервью Тина рассказала, на чьей она стороне в истории с «кремлёвским червём», что стало с традициями чёрного пиара и как победить коррупцию в России.

«Необходимо отказаться от самой идеи производства винтиков для социальной машины»

Интервью с Дэвидом Грибблом, учителем с многолетним стажем, писателем, активистом свободного образования

Основные принципы свободного образования — уважение и вера в детей. Свободный выбор занятий. Равноправные отношения между детьми и взрослыми. Дети и учителя вместе несут ответственность и принимают участие во всех школьных делах.

Татьяна Клячко: «Учиться всю жизнь не роскошь, а необходимость»

О непрерывном образовании, неакадемических и вымирающих профессиях

Доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при правительстве РФ Татьяна Клячко рассказала «Часкору» о том, что нам ещё учиться и учиться.

Учитель Лада Сыроватко: «Новый курс возвращает учителя к роли наставника и собеседника»

Учителя возлагают большую надежду на новый школьный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»

Кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках ПНПО (2006), обладатель медали им. Ушинского за вклад в методическую науку Лада Викторовна Сыроватко поделилась мнением о новом курсе «Основы религиозных культур и светской этики» в своём интервью «Частному корреспонденту».

Элеонора Бараль: «Наша задача — сделать всё, чтобы они чувствовали, что этот мир — это их мир»

Уникальный опыт московской школы № 299, где 15 лет практикуют инклюзивное образование без всяких государственных программ

Инклюзивное образование, то есть обучение детей с различными физическими отклонениями в классах обычных общеобразовательных школ, в нашей стране только развивается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.

Дмитрий Крымов: «Театр художника. Художник театра…»

Театр ищет выход из кризиса в новых формах

«Театр художника» ставит на первое место «картинку», создавая спектакль как череду зрительных образов. Во главу угла здесь ставятся визуальные символы, воздействующие на зрителя сильнее текста пьесы или актерской игры. Лидером такого художественного театра является Дмитрий Крымов.