Подписаться на обновления
19 сентябряСреда

usd цб 67.7519

eur цб 79.1749

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Энергетика и экология  Компьютеры  Сеть  Мобильные технологии  Наука  Космонавтика  Военные технологии  Биотехнологии  Ноосфера  Транспорт  Краудфандинг  Эко-программа утилизации  Электронная
наука
 
Человеческий капитал  Данные НКО 
Валентин Мальцев   суббота, 31 июля 2010 года, 09:33

Автопробег без бензина и водителей
Большую часть из 13000 км пути роботы проедут по России


Автомобиль VisLab // vislab.it
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




20 июля 2010 года стартовал проект VisLab Intercontinental Autonomous Challenge, в рамках которого состоится грандиозный 13000-километровый автопробег из Милана (Италия) в Шанхай (Китай). Совершат его не автолюбители на машинах, а автоматически управляемые электромобили с солнечными батареями.

Организаторы пробега решили что таким образом лучше всего проверить готовность новейших технологий в области солнечной энергетики, робототехники и автомобилестроения. Если машины доберутся до финиша, можно будет говорить о появлении новой автомобильной промышленности.

Машины будут не только ехать, но и по всему маршруту, проходящему через Италию, Словению, Хорватию, Сербию, Венгрию, Украину, Россию, Казахстан и Китай, собирать информацию о содержании в атмосфере углекислого газа и анализировать его влияние на людей. Автомобили VIAC оснащены специально спроектированными смартфонами для мониторинга уровня углекислого газа в атмосфере, которые в автономном режиме транслируют эту информацию в специально созданный аккаунт на Twitter.


«Частному корреспонденту» удалось связаться с Альберто Брогги, президентом и CEO проекта VisLab.

— Какова цель этого проекта? Что вы хотите показать им миру, в случае, если затея удастся?
— Прежде всего, это испытание наших автомобильных технологий. Мы работаем над технологическими проектами, призванными облегчить жизнь водителю, вот уже 15 с небольшим лет. И нам нужно проверить, чего мы достигли. Это не демонстрация «силы», не шоу, придуманное для того, чтобы все восхищались нами. Это большое испытание для нас самих. Помимо этого, поездка многому нас научит, укажет на недочёты наших устройств, инструментов и технологий. Это уникальный тест, так как будет проверяться несколько технологий сразу, работающих в комплексе, а машины будут перемещаться по незнакомой им местности. Они будут двигаться в незнакомых и иногда даже экстремальных условиях.

Об электромобилях говорят уже давно, однако до последнего времени реальных машин на рынке было совсем немного. Однако в ближайшие годы покупателей будут ждать более десятка моделей. Давайте посмотрим, что это за автомобили и какие производители отвечают за появление каждой модели. Некоторые из них уже вышли на рынок, но пока только в отдельных странах, а для всего мира такие модели будут доступны в течение пары лет.

В 2005 году в Калифорнии при поддержке агентства DARPA мы провели тестирование наших технологий в условиях пустыни — на границе с Невадой. И остались довольны результатами. В 2007 году состоялся DARPA Urban Challenge, в рамках которого машины ездили по городу. Автономные транспортные средства тогда продемонстрировали серьёзный потенциал, но до сих пор все эти испытания проводились по упрощённому сценарию. В первом случае машины не соблюдали никаких правил дорожного движения, во втором — они проезжали по строго определённому и заранее известному маршруту. В обоих случаях эти маршруты были короткими. А вот если мы заставим наши машины проехать 13 тысяч километров в самых разных условиях — от автотрасс и городов до просёлочных дорог — тогда мы реально оценим эффективность наших систем.


— Когда-нибудь где-нибудь что-то подобное уже бывало?
— Никто ещё пока не осмелился провести что-то подобное. Это первый эксперимент в истории, в ходе которого транспортные средства без водителей и бензина совершат межконтинентальное путешествие. Если всё пройдёт по плану, это будет означать огромную веху в историю автомобильных технологий и роботехники.

— Много ж вы на себя берёте. Вы уверены, что всё получится?
— Задача состоит не в том, чтобы все 13 тысяч километров пути машины проехали в автономном режиме. Как вы понимаете, 100% маршрута без людского участия — это вряд ли. На пути нас будет ждать масса проблем. Непредвиденных проблем. В любом случае, мы будем использовать GPS-навигаторы и изображения с камер, установленных на автомобилях для постоянного анализа ситуации и, если это потребуется, оперативного вмешательства в неё. К концу поездки у нас будет около 100 терабайт данных для анализа. И мы всю её тщательно проанализируем в нашей лаборатории. Это позволит нам усовершенствовать технологии, сделать роботизированные автомобили ещё лучше.

— Вы когда-нибудь были в России? Вы видели здешние дороги? Ваши автомобили справятся с ними?
— Я никогда не был в России, но наслышан о плохих дорогах. Вы знаете, это часть нашей большой игры. Мы должны испытать нашу технику во всех ситуациях, а не только на гладких и ровных дорогах Европы и США. В противном случае, эксперимент был бы не чистым.

— Ваши автомобили будут пересекать российскую территорию осенью. Как ваши автомобили справятся с российской непогодой? Может так случиться, что небо будет затянуто облаками.
— Мы будем в России в августе и в сентябре.


До недавних пор солнечные батареи были символом далёкого будущего и хайтечного настоящего. Может быть, ситуация с альтернативными источниками энергии и дальше оставалась бы такой, если бы не кризис, заставивший США озаботиться перестройкой своей энергетики, и китайцы, вовремя ухватившиеся за востребованную технологию. И если на рынок пришли производители из Китая, то это значит, что технология перестала быть экзотикой, а сам рынок ждёт падения цен.

Наши автономные двигатели устроены так, что могут работать, даже когда на улице не видно яркого солнца из-за туч. Уверяю вас, им нужно не так много солнечного света для нормальной работы. На каждой машине установлено по пять солнечных батарей. Даже если дождь будет идти несколько дней подряд, наши машины смогут продолжать путь за счёт накопленной энергии в аккумуляторах. Более того, все камеры, лазеры, компьютеры и приводы будут питаться от этой «зелёной» энергии. Никакого надувательства! И вся система «автономного водителя», — это съёмная конструкция. При желании её можно установить на шасси обычного автомобиля. Так что эксперимент чистый.

— Ваши автомобили используют для работы технологии IBM. Корпорация, как известно, занимается реальным бизнесом, а не существует на доходы от грантов. Если эксперимент удастся, решения, использованных в ваших авто, появятся в коммерческой продаже?
— Ну, в наших машинах из продуктов IBM используются только датчики для мониторинга выбросов углекислого газа… И только. Но я уверен, что не за горами тот день, когда машина будет вести вас куда угодно самостоятельно, без вашего непосредственного участия. Это случится раньше, чем вы думаете.

— Сбор данных об углекислом газе и его влиянии на здоровье человека — это для чего? Зачем вам эти данные для постройки автомобилей будущего?
— Это проект IBM, и мы по их просьбе принимаем в нём участие. Не более того. Так что спросите лучше у них, зачем это им. Нас больше интересует не окружающая среда, а то, как будут вести себя на дороге машины без водителя.


— На 20 октября 2010 года планируется финиш в Шанхае. Почему конечным пунктом назначения выбран именно этот город?
— Потому что в Шанхае проходит всемирная выставка World EXPO. Она привлекает к себе внимание 500 тысяч людей ежедневно! Если у нас всё получится, это будет фурор!

— Это разовый эксперимент? Или вы занимаетесь такими проектами на регулярной основе?
— Это уникальное событие. Никто никогда не думал сделать что-то подобное. Поэтому невозможно говорить о будущем, если вы собираетесь сделать что-то экстраординарное. Поживём — увидим. Надеюсь, наш проект позволит автомобильной отрасли перейти на новую ступень развития.

По плану организаторов автопробега, основная часть его маршрута пролегает через Россию. Жители нескольких российских городов, если не произойдёт никаких изменений или кардинальных поломок, смогут увидеть машины-роботы в августе-сентябре 2010 года. Предварительное расписание движения по России следующее:

Ростов — 12 августа
Москва — 17—19 августа
Нижний Новгород — 22 августа
Саратов — 26 августа
Самара — 29 августа
Казань — 1 сентября
Уфа — 4 сентября
Челябинск — 7 сентября
Екатеринбург — 10 сентября
Тюмень — 13 сентября
Омск — 17 сентября
Новосибирск — 21 сентября
Кемерово — 24 сентября

«Частный корреспондент» будет внимательно следить за ходом автопробега.





ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



«Не стройте крепостей, стройте железные дороги»

Штурм сверхскорости на немецкой земле

Раньше я думал, что впервые на железной дороге скорость  двести километров в час была достигнута паровозами, потому что случилось это аж в 1903-ем году. Тогда ведь ничего ещё не было кроме паровозов. Я думал, что был какой-нибудь обтекаемый паровоз вроде «Малларда». И именно на нём была достигнута рекордная скорость. Оказалось, что всё было «немножко» не так.

03.04.2015 17:15, guriny


«Скоростные железные дороги Гитлера» для Европы и России

В сентябре 1941 года рейхсминистр вооружения и боеприпасов д-р Фриц Тодт предложил связать Европу с Россией и Украиной скоростной железной дорогой

Дорога должна была иметь колею 3000 мм. Пассажирские поезда имели бы скорость 250 км/ч, грузовые – 110 км/ч. По плану, дорога Москва-Берлин должна быть готова к 1950 году, путь занимал бы 8 часов.

13.02.2015 11:30


«Правило 90 секунд»

И еще 9 способов выжить в авиакатастрофе

Авиакомпания British Airways открыла обновленные короткие курсы по выживанию в катастрофах, которые могут пригодиться тем, кому приходится часто летать. За полдня и 135 фунтов стерлингов (около 220 долларов) пассажиров обучают особым техникам и навыкам, о которых не рассказывают перед полетом.

24.12.2014 11:30


Транспорт будущего: 5 странных идей из Японии 30-х

Катер-танк, машина на шарах и другие

В 1936 году японский журнал «Клуб Сёнэн» опубликовал иллюстрированный материал под названием «Всемирный конкурс изобретений в области транспорта», в котором рассматривались возможные средства передвижения будущего. Статья охватывает все виды пассажирского транспорта: наземного, воздушного, водного, а также включает одну военную модель.

25.07.2014 14:45, Саша Котлова


Столетняя стройка

20 лет назад, 6 мая 1994 года, Королева Великобритании Елизавета II и президент Франции Франсуа Миттеран торжественно открыли туннель между Францией и Англией под проливом Ла-Манш

Похоже, что французы и англичане имеют склонность к долгосрочным совместным проектам. Примеров в истории — хоть отбавляй: Cтолетняя война, в которую они вступили в 1337 году, растянулась на 116 лет, проект по созданию сверхзвукового самолёта «Конкорд» занял два десятилетия. Да и одна из самых грандиозных строек ХХ века — тоннель под Ла-Маншем — начата ещё в 1881 году. Тогда дело не двинулось дальше станционных сооружений, зато теперь многим непонятно, как вообще удавалось попадать на Британские острова, когда тоннеля не было.

06.05.2014 10:30, Николай Корзинов


Дископлан Суханова

Истребители периода второй мировой войны

Высоко в небе, на фоне мощного кучевого облака, появился странный предмет. Из-за большой высоты трудно было судить о его размерах. Но форма его, несомненно, была круглой, поверхность отсвечивала красноватыми бликами. "Незнакомец" медленно плыл по краю облака.

02.10.2013 16:15, Дмитрий Карпенко


Цеппелины возвращаются

Проведены испытания первого современного дирижабля

Летательный аппарат разработан американской компанией Aeros Corporation. Это первое действующее воздушное судно подобной конструкции с 1940 года.

18.09.2013 14:15, Артем Лучко


Трамвай построить – не «ешака» купить

В 2015 году Москва обзаведётся скоростным трамваем

О проекте создания сети пассажирского транспорта на базе технологии скоростного трамвая объявила компания «Домодедово Транс Девелопмент». Общая протяжённость линий составит 214 км. Пилотный участок должен быть запущен через четыре года.

26.10.2011 16:07, Константин Болотов


Подавлять быстро, гуманно и эффективно

Американцы представили самокат для противодействия массовым беспорядкам

Американская компания построила «несмертельное транспортное средство для ответных действий» на базе трёхколёсного электроскутера. Он оснащён двумя пушками, которые стреляют нелетальными боеприпасами со скоростью 700 выстрелов в минуту.

21.10.2011 13:40, Константин Болотов


Аккумулятор, который вырастили вирусы

Ученые обещают прорыв в аккумуляторных технологиях

Без емких и мощных батарей любое автономное электрическое устройство будет практически бесполезным. Несмотря на дороговизну топлива и загрязнение природы, автомобили с двигателями внутреннего сгорания, в отличие от электромобилей, до последнего времени обладали очень важным достоинством: чтобы снабдить их энергией, их нужно просто заправить бензином.

23.05.2011 10:00, Максим Леонович, Константин Жвакин






 

Новости

Открытость НКО: для некоммерческих организаций разработаны рекомендации по публикации открытых данных
Эксперты АНО «Информационная культура» в ходе проекта «Данные НКО» разработали для некоммерческих организаций методические рекомендации по публикации открытых данных и иных материалов.
Научно-техническая библиотека заявила, что занималась «Картой российской науки» в качестве оператора
Генеральный директор Государственной публичной научно-технической библиотеки (ГПНТБ) России Яков Шрайберг заявил, что «"Карта российской науки" не была и не могла быть на балансе» руководимой им организации.
Eviation намерен стать аналогом Tesla среди электросамолетов
Израильский стартап запустит серийное производство электросамолетов Alice Commuter уже в 2021 году.
Google согласился помочь Роскомнадзору заблокировать Telegram
Роскомнадзор начал переговоры с американскими компаниями Amazon и Google по поводу ограничения доступа к мессенджеру Telegram, сообщается на сайте ведомства в среду, 25 апреля.
Бывший сотрудник Cambridge Analytica утверждает, что украдены данные более 87 миллионов пользователей Facebook
Выступая перед британским парламентским комитетом, Бриттани Кайзер заявила, что Cambridge Analytica имела много различных приложений, собирающих данные пользователей, и окончательный масштаб сбора данных пока не известен.

 

 

Мнения

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.